Содержание



стр.


Введение………………………………………………………………………………

2

1.

Теоретический вопрос………………………………………………………….…..

3

2.

Практическое задание ………………………………………………………...……

6

3.

Практическое задание……………………………...……………………….………..

9


Список литературы………..………………………………………………..………..

13


               Приложения Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), так и внешним (инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Для решения этих задач практикующему бухгалтеру необходимо знать правовую базу не только в области бухгалтерского учета, но и правоведение, экономику организаций, менеджмент.

Соответственно, к достоверности бухгалтерского учета применяются повышенные  требования. Внешние пользователи информации должны быть уверены в достоверности учетных данных и качественном ведении бухгалтерского учета.

Развитие рынка привело к тому, что собственники организаций (акционеры, пайщики, учредители), а также инвесторы, кредиторы оказались не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все финансовые и хозяйственные операции интересующего их экономического субъекта, часто сложные и рискованные, соответствуют требованиям законов и правильно отражены в учете. Для этого требуются специальные знания и опыт, требуется свобода доступа ко всем документам в организации, чего заинтересованные лица бывают обычно лишены.

Насколько качественно и достоверно ведется бухгалтерский учет в организации, выясняется при аудите – независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности. В некоторых случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение является обязательным приложением к годовой бухгалтерской отчетности (акционерные общества, кредитные организации, внебюджетные фонды, страховые компании).




Задание 1. Теоретический вопрос. Субъекты и инструменты контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета


В целях обеспечения контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета необходимо следующее:

а) на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников бухгалтерии по поводу отдельных участков учета.

б) определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;

в) определение “точек контроля” для оценки различных аспектов оценки бухгалтерского учета; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление “критических” точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик;

г) выбор типов и методов проведения контроля.

Учетную систему организации целесообразно представить как определенным образом упорядоченную и подчиненную внутреннему регламенту систему процедур определения, сбора, измерения, регистрации и обработки информации об имуществе, источниках его формирования, финансовых и хозяйственных операциях организации, о затратах и результатах хозяйственной деятельности, а также передачи этой информации управленческому персоналу, осуществляющим контроль и принимающим управленческие решения.

О качестве учетной системы можно судить по уровню достижения следующих показателей безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации:

  • наличие: отражены действительно существующие операции;
  • полнота: отражены все реальные операции;
  • арифметическая точность: все операции правильно подсчитаны;
  • разноска по счетам: все операции правильно разнесены по соответствующим бухгалтерским счетам;
  • формальная разрешенность: на каждую операцию получено общее или специальное формальное разрешение;
  • временная определенность: все операции отнесены к надлежащему отчетному периоду;
  • представление и раскрытие данных в отчетности: все данные правильно суммированы и обобщены, соблюдены установленные требования относительно порядка и обьема раскрытия информации в отчетности.

О качестве информации, предоставляемой системой бухгалтерского учета, следует судить по следующим основным критериям:

  • необходимость, которая характеризуется содержательностью информации и степенью ее использования в непосредственных целях управления;
  • достаточность, которая характеризуется полнотой охвата, количественного и качественного описания явления, факта, а также существенностью информации, зависящей от возможности ее практического применения в процессе обработки и представления для управления;
  • истинность - достоверность (доказательность и обоснованность) и надежность (определяется источником получения, качеством технических средств измерения и контроля, технологии получения, обработки и хранения управленческой информации) данных учета;
  • своевременность получения информации - управленческая информация (в том числе об отклонениях) должна быть представлена лицам, уполномоченным принимать решения, в максимально короткие сроки. Если сообщение запаздывает, то теряется сам смысл информации (могут быть упущены возможности предприятия и т.п.), кроме того, нежелательные последствия различного рода отклонений усугубляются.

Кадровая структура контроля обеспечивает четкое разделение контрольных обязанностей. Контроль осуществляют работники или участники, т.е. владельцы, организации при исполнении возложенных на них обязанностей либо только на основании соответствующих прав. Поэтому всех субъектов контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости в контроле:

  • субъекты контроля 1-го уровня - это участники, т.е. собственники, организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно, т.е. с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов;
  • субъекты контроля 2-го уровня - в их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу необходимости они выполняют и контрольные функции;
  • субъекты контроля 3-го уровня - они выполняют контрольные функции для реализации тех обязанностей, которые за ними закреплены непосредственно;
  • субъекты контроля 4-го уровня - в их обязанности входят как контрольные, так и другие функции (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);
  • субъекты контроля 5-го уровня - в их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии или ревизоры т.п.).

Основная из современных форм контроля - внутренний аудит, под которым понимается регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю различных аспектов функционирования бухгалтерии, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Мало у кого возникнут сомнения по поводу необходимости внутреннего аудита в крупных и средних российских коммерческих организациях.

В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему. Но, если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в “зачаточном” состоянии.

Администрация разрабатывает политику компании. Однако персонал может не всегда ее понимать или не всегда содействовать ее реализации. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют “зоны риска” и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит вводят с целью помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля.

Главная задача отдела внутреннего аудитора - обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.

К институтам внутреннего аудита также можно отнести и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством (этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах).

Целью внешнего аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Инструментами аудиторской проверки являются две группы методов:

·         методы фактической проверки;

·         методы документальной проверки.

К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, исходя из права самостоятельно определять формы и методы проверки, руководствуясь требованиями нормативных актов и условий договора с субъектом или содержания поручения государственных органов, относятся:

·         осмотр;

·         обследование;

·         инвентаризация;

·         контрольный запуск сырья и материалов в производство;

·         лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;

·         экспертная оценка;

·         опрос;

·         проверка объемов выполненных работ.

К методам формальной проверки документов относятся:

·         проверка соблюдения правил составления, оформления, полноты и повинности оформления документов;

·         сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка);

·         проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам; счетный контроль.

К методам проверки реальности отраженных в документах обстоятельств относятся:

·         сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

·         проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;

·         сканирование;

·         встречная проверка;

·         взаимная проверка;

·         контрольное сличение;

·         восстановление натурально-стоимостного учета и др.

Таким образом, субъектами контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета являются субъекты внутреннего и внешнего аудита, а инструментами – методы проверок.

Задание 2. Практическое задание


1.      Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.   Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

1.2.   Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

             и холдинг-компаниями

1.3.   Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

В основе выделения подкласса лежит сфера деятельности «Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.   Договор №7 от 01.01.03 г. – деятельность в области бухгалтерского учета мнения (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторская деятельность мнения (код по ОКВЭД 74.12.2)

2.2.   Договор № б/н от 30.01.03. – деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления мнения (код по ОКВЭД 74.14.00)

3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания);

В статье 5 Устава общества желательно добавить п. 5 следующего содержания «По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято».

4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора.

В рамках договора указаны следующие виду учета: финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Работа по договору разделена на три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.

4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.


В договоре следует детализировать носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Кроме того, в договоре не установлена конкретно дата оплаты услуг Исполнителя.


4.3.   Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

 
Работники бухгалтерии, их образовательный уровень , применяемых в организации.

5.      Осуществить экспертную          оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.



Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

8

10

9

7

6

Система документооборота

7

10

9

9

6

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

7

10

8

9

6

Уровень квалификации персонала и организационная структура

9

10

6

7

8


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?


Внутренние факторы – система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, способы накопления и обобщения информации.

Внешние факторы – система нормативного регулирования.


7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора


Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет необходимые для этого документы.


7.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон


В договоре не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Не установлена дата оплаты услуг Исполнителя.

 

Задание 3. Практическое задание

Вариант

Комплект правоустанавливающих документов

Порядковый номер по реестру правоустанавливающих документов в сборнике

Контрагент

Номер

Дата

Тип правоотношения

4

17

ООО ОП «Багратион»


3/3-01

03.01.2003

оказание услуг охраны

16

ООО «НЭВЕЛ»

8-01/А

03.01.2003

аренда нежилого помещения

18

ООО «Эфро»

270/03

03.01.2003

Хранение

21

ЗАО ТД «ЗТО»

1

05.01.2003

купля-продажа имущества

31

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

146/03

23.01.2003

Комиссия

36

ООО «ЛИС»

31

30.01.2003

купля-продажа программного продукта

41

ООО «Новосибирск Сервис»

49/03

01.02.2003

поставка товара


Задание:

1.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).



№ варианта 4

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов


Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ОП «Багратион»

Заключение договора и дополнительного соглашения об оплате, акт о сдаче объекта под охрану, исполнение условий договора

Договор, дополнительные соглашения к договору, счет к оплате, акт, платежное поручение



Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг




По договору сумма оплаты устанавливается дополнительным соглашением, фактически – приложением.


ООО «НЭВЕЛ»

Заключение договора, акт о приеме-передаче нежилого помещения, оплата аренды

Договор, акт приема-передачи нежилого помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Эфро»

Заключение договора, приемка товара на хранение, оплата услуг

Договор хранения, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, акты приема-передачи материальных ценностей

Договор хранения, счет-фактура,товарная накладная, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ЗАО ТД «ЗТО»

Заключение договора, акт приема-передачи имущества, оплата, оприходование основного средства, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Дата заключения договора пишется цифрами, а не прописью

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Заключение договора и дополнительных соглашений, акт приема-передачи товара, накладная, счет-фактура, оплата услуг

Договор комиссии, дополнительные соглашения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура на оплату услуг, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «ЛИС»

Заключение договора купли-продажи, передача программного продукта,

Договор, товарная накладная, счет-фактура, акт приемки передачи нематериального актива

Договор купли-продажи, товарная накладная

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Новосибирск Сервис»

Заключение договора, поставка товара, оформление акта приема-передачи товаров, оплата услуг

Договор поставки товара, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны




Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства



Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ОП «Багратион»

Охрана объекта




Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг



Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «НЭВЕЛ»

Аренда нежилого помещения под офис

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Эфро»

Услуги по хранении товаров

Договор хранения, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ЗАО ТД «ЗТО»

Приобретение основного средства

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Изучение рынка, сбыт продукции, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «ЛИС»

Приобретение программного продукта

Договор купли-продажи, товарная накладная

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Новосибирск Сервис»

Поставка товара

Договор поставки товара

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно






 

Список литературы

 

1.    Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.      Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)

4.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001

5.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

6.      Методические указания для выполнения контрольных работ / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская, М.И. Тест. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003.

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n































Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Наименование специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                          

Учебная дисциплина Бухгалтерское дело                                                                                        

Номер группы                                                                                                                                      

Фамилия, имя, отчество студента                                                                                                      

Номер зачетной книжки                                                                                                                     

Номер варианта контрольной работы________________________________________________



Дата регистрации институтом        «___» ___________ 200_ г.

Дата регистрации кафедрой    «___» ___________ 200_ г.

Проверил:                                                                           

(фамилия, имя, отчество преподавателя)





ОЦЕНОЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Количество

баллов

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Итого по 100

бальной шкале

Заключение («зачтено» или «не зачтено»)

Подпись преподавателя