План


Введение……………………………………………………………………………..3


1.Теоретические аспекты бухгалтерского

управленческого учёта………………………………………………………………4


1.1.История  развития бухгалтерского управленческого

учета в России и за рубежом……………………………………………………….4


1.2.Взаимосвязь бухгалтерского управленческого

учёта как науки (счётоведение) и практической

деятельности (счётоводство)……………………………………………………….6


1.3.Характеристика организации учёта затрат по

видам, по местам их возникновения и центрам

учёта и ответственности, по носителям

(по объектам калькулирования)……………………………………………………8


2.Практическое задание


2.1.Ситуация 1………………………………………………………………………10


2.2.Ситуация 2………………………………………………………………………15


Заключение…………………………………………………………………………20


Список литературы



Введение


          В наши дни экономика России переживает сложное время. Отечественным  предприятиям сложно выдержать жёсткую конкуренцию. В связи с этим особенно остро встает вопрос  о правильной оценке эффективности работы  предприятий, учете  её результатов. Особенно важно при этом использовать опыт стран с развитой рыночной экономикой, опыт крупных зарубежных торговых компаний, сумевших в течение длительного времени занимать лидирующие позиции на своих рынках.  Для выполнения этой цели каждому  предприятию необходимо построить собственную систему бухгалтерского управленческого учёта эффективности работы, постоянно изучать пути и методы её повышения. Только таким путём возможно добиться выживания предприятия  в условиях жёсткой конкуренции. Этим объясняется актуальность избранной темы.

         Вопросы, схожие с темой данной   работы,  рассматривались в трудах (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Бланк И.А., Баканов М.И, Балабанов И.Т., Белуха Н.Т., Богомолов Н.Т., Шеремет А.Д.(см.приведенный в конце работы список использованной литературы).

          Целью данной   работы является исследование бухгалтерского управленческого учёта работы  предприятия . Для достижения этой цели в   работе необходимо: 

         1)изучить историю развития бухгалтерского учета в России и за рубежом

        2)описать взаимосвязь бухгалтерского управленческого

учёта как науки (счётоведение) и практической  деятельности (счётоводство).

        3) дать характеристику организации учёта затрат по видам, по местам их возникновения и центрам  учёта и ответственности, по носителям

(по объектам калькулирования)

        4)сделать выводы.



1.Теоретические аспекты бухгалтерского

Управленческого учёта


1.1.История  развития бухгалтерского управленческого

учета в России и за рубежом.

          В настоящее время учет на Западе традиционно подразделяется на две подсистемы — финансовый и управленческий учет. История такого разделения начинается в середине 19 века. В связи с развитием  железных дорог, морских сообщений, резко раздвинулись границы коммерческой деятельности, что требовало  составления перспективных прогнозных расчетов, исчисления себестоимости товаров, услуг, а также различных способов их транспортировки. В результате в  70-е годы 19 века произошло выделение самостоятельной подсистемы бухгалтерского управленческого учета. В 90-е годы 19 века в США Тейлор создал системы производственного нормирования, которая привела к формированию принципов управления по отклонениям .В 50-е годы 20 века в США в  возникновением огромных транснациональных корпораций, таких, как «Форд моторс», «Кока-Кола», «Пепси-Ко», возникла необходимость в ведении внутреннего учета (свободного от сложностей и условностей бухгалтерского финансового учёта) доходов , расходов и финансовых результатов, с тем, чтобы оперативно предоставлять информацию менеджерам и акционерам. Поскольку по существующему законодательству бухгалтерская финансовая отчетность западных корпораций является открытой, было необходимо отдельный  более подробный внутренний  учёт, который бы не предназначался для  посторонних глаз. Таким образом в 50-е годы 20 века появилось различие в целях и задачах внешней и внутренней бухгалтерии.

1)В финансовой бухгалтерии стали формироваться информация о доходах и расходах организации, о дебиторской и кредиторской задолженности, о финансовых инвестициях, состоянии источников финансирования, взаимоотношениях с государством по уплате налогов и т.д. Потребителями информации финансового учета являются в основном внешние по отношению к предприятию пользователи: налоговые органы, банки, биржи, другие финансовые институты, а также поставщики, покупатели, потенциальные и реальные инвесторы, служащие предприятия.

2)В системе управленческого учета начала формироваться информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер.

          В отечественной бухгалтерской теории и практике понятие бухгалтерского управленческого учета появилось сравнительно недавно. Считается, что  предшественником управленческого учета в России    была так называемая «черная бухгалтерия», которая велась  на предприятиях в 90-е годы 20 века. По ряду причин  данные бухгалтерского финансового  учета российских предприятий  существенно отличались от фактического положения дел, поэтому возникла необходимость ведения внутреннего учёта. Начиная с 1998-2000 г произошла резкая консолидация предприятий в крупные финансово-промышленные и холдинговые структуры. Возникла необходимость ведения внутреннего учета, чтобы  оперативно предоставлять информацию менеджерам и акционерам.

          Поскольку история бухгалтерского управленческого учета насчитывает очень немного времени, ни в России , ни на Западе ещё не успела сложиться    общепринятая терминология. Даже само определение «бухгалтерский  управленческий учёт» насчитывает десятки вариантов  у разных авторов. В российском законодательстве нет официального определения «Управленческий учет». В 2001 г  в России был создан  Экспертно-консультационный  совет по вопросам управленческого учета при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.


1.2.Взаимосвязь бухгалтерского управленческого учёта как науки (счётоведение) и практической деятельности (счётоводство).

          В настоящее время ни за рубежом, ни в России не существует общепризнанной единой научной теории бухгалтерского управленческого учёта в том виде, в котором она существует для  бухгалтерского финансового учёта. Однако это не значит, что  не существует  теоретического  обобщения опыта, накапливаемого в результате практической деятельности по управленческому учёту. В настоящее время существует разделение бухгалтерского управленческого учета на 2 подраздела:

1) практический учет (счётоводство)

2)теоретическое обобщение накопленного опыта  как самостоятельная научная дисциплина (счётоведение).

Между ними существует определённая взаимосвязь. Она выражается в следующем: первоначальный опыт, полученный при возникновении  бухгалтерского управленческого учёта  был обобщен и систематизирован в счётоводство как отдельную научную дисциплину, далее при построении собственных систем управленческого учёта практикующие бухгалтера- счётоводы  опирались на него. При  этом шло обогащение счётоведения бухгалтерского управленческого учёта   новым практическим опытом и т.д.

          Интересной особенностью счётоведения и  счётоводства бухгалтерского управленческого учёта   является то, что большая часть определений и теоретических  обоснований была получена через сравнение с аналогичными дисциплинами финансового учёта. Сделаем такое сравнение и мы:

1.   Потребители информации

Информация  финансового учёта используется внешними пользователями (инвесторы, покупатели, поставщики, кредиторы, общественные организации и т.д.). Потребителями информации управленческого учёта являются различные уровни управления (только внутренние пользователи).

2.   План счетов бухгалтерского  учета

Финансовый учёт строится на основе системы двойной записи на счетах бухгалтерского учёта  установленного образца, управленческий учёт не ограничен двойной записью и установленным планом счетов, может использоваться любая другая система, которая удобна для руководителей.

3.   Степень государственной  регламентации

В финансовом учёте обязательно следование действующим законам, положениям, общепринятым принципам ведения учета. Управленческий учёт не содержит обязательных методик учета, бухгалтерам предоставляется свобода их выбора.

4.   Используемые измерители

В финансовом учете  общим измерителем является рубль РФ. В управленческом учете  может быть выбрана любая денежная единица, может применяться прогнозная оценка, а не действующий курс.

5.   Основные группировки затрат

В финансовом учете  затраты группируются по экономическим  элементам. В управленческом учёте затраты группируются  по видам, по местам их возникновения и центрам учёта и ответственности, по носителям

(по объектам калькулирования).

6.   Основные объекты анализа

В финансовом учёте это предприятие в целом. В управленческом учёте больше внимания уделяется структурным подразделениям предприятия.

7.   Отчётные периоды

В финансовом учете отчетность составляется периодически на регулярной основе. В управленческом учёте  внутренние отчеты предоставляются по мере надобности, по запросу руководителя; могут составляться периодически.

8.   Степень надежности информации

В финансовом учете обязательно требуется. В управленческом учёте основная задача  — прогнозирование.

9.   Обязательность ведения учета

Финансовый учет обязателен, управленческий учет необязателен.

1.3.Характеристика организации учёта затрат по

видам, по местам их возникновения и центрам учёта и ответственности, по носителям (по объектам калькулирования)


      Основным объектом управленческого учета являются, как уже было отмечено выше, расходы (затраты). Для эффективной реализации управленческих задач принято также выделять такие категории объектов, как места возникновения затрат (МВЗ) и носители затрат.Определение экономической категории затрат  достаточно кратко и на первый взгляд просто.

Затраты — стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Здесь мы сталкиваемся с понятием расходов, которому также необходимо дать определение. Часто понятие «затраты» отождествляется с понятием «расходы», однако эти явления имеют принципиальные отличия и не могут использоваться как синонимы .

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.

Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства, или «затратами производства».Затраты на производство группируют по месту их возникновения, по носителям затрат и по видам расходов.

1)По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям. Эта группировка позволяет определить затраты по центрам ответственности и рассчитать производственную себестоимость продукции (работ, услуг).

2)Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг).

3)По видам затраты группируют по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.

Каждой из подгрупп классификации затрат присущи свои задачи.

          При ведении бухгалтерского управленческого учета с использованием действующего Плана счетов учёт  затрат на счетах бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с новым планом счетов, введенным в действие с 1 января 2001 г., по мере готовности организации. Указанным планом счетов предусматривается специальный раздел III — Затраты на производство, включающий в себя следующие счета: 20, 21, 23,25, 26, 28, 29, либо счета 30-39.

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности (кроме расходов на продажу).Расходы на продажу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу»

Счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям

местам возникновения и другим признакам, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).

Счета 30-39 применяются для учета расходов по элементам расходов.

Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов. Состав и методика использования счетов с 20 по 39 при таком варианте учета устанавливается организацией исходя из особенностей деятельности структуры, организации управления на основе соответствующих рекомендаций Министерства финансов РФ.









2.Практическое задание

2.1.Ситуация 1


Дано: известна следующая информация о положении в организации на 30.09.2002 (тыс.руб)

Основные средства                                                                          100 000

Запасы товаров                                                                                   63 600

Дебиторская задолженность до 12 месяцев                                     10 000

Денежные средства                                                                             12 000 

Текущих обязательств нет

Предполагаемый объем реализации

сентябрь                                                                                                40 000

октябрь                                                                                                  48 000

ноябрь                                                                                                    60 000

декабрь                                                                                                   80 000

январь                                                                                                     36 000       


Способ реализации следующий: объем продаж в кредит составляет 25% от общего объема (75% за наличные или через банк). Предполагаем, что вся задолженность по реализации в кредит погашается в течение 30 дней с момента реализации. Например, на 30.09.2001г. как дебиторская задолженность будет отражен результат от реализации  в кредит за сентябрь (25% от 40 000 тыс.руб.)

Валовая прибыль в среднем составляет 30% от объема реализации.

Расходы: заработная плата работников - 15% от ежемесячного объема реализации:аренда помещения " 5%: все другие расходы, исключая амортизацию — 4%. Предполагается, что выплаты но этим расходам имеют место каждый месяц. Расходы на амортизацию составляют 1 000 тыс.руб. ежемесячно.

Закуп: запасы фирмы поддерживаются на уровне не менее 30 000 тыс.руб. Политика организации - закуп дополнительного количества товаров, в размере, необходимом для обеспечения 70% от объема реализации следующего месяца. Условия закупок 2 /10 Н / 30

(если кредит оплачивается в течение 10 дней с момента предоставления, то предоставляется скидка 2%, при том, что платеж должен произойти в течение 30 дней). Предполагается что все платежи но закупкам осуществляются в месяц закупки и используются все скидки.

В октябре на приобретение комплектующих расходуется 600 тыс.руб., в ноябре

400 тыс.руб. (рассматриваются как основные средства).

Минимальный остаток денежных средств должен составлять не менее 8 000

тыс.руб. Предполагается, что все займы делаются в начале месяца (сумма кратна тысяче).а все выплаты в конце месяца, определенного для возврата.

Процентная ставка за пользование кредитом - 18% годовых.

Требуется: на основе представленной информации заполнить бюджеты, прогнозный баланс , прогнозный отчет о прибылях и убытках на 31.12.2002

Решение:

1.бюджет ежемесячных поступлений денежных средств

по условию продажа в кредит = 25 % от общих продаж


показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

общий объём продаж

           -  

  48 000  

  60 000  

  80 000  

      188 000  

       36 000  

продажи в кредит

           -  

  12 000  

  15 000  

  20 000  

        47 000  

        9 000  

продажи за наличные

           -  

  36 000  

  45 000  

  60 000  

      141 000  

       27 000  

 

 

 

 

 

 

 

поступление средств

           -  

  46 000  

  57 000  

  75 000  

      178 000  

       42 000  

дебиторская задол-ть

 

  10 000  

  12 000  

  15 000  

        37 000  

       15 000  

продажи за наличные

           -  

  36 000  

  45 000  

  60 000  

      141 000  

       27 000  






2.бюджет остатков по товарам

по условию минимальный остаток товара на конец месяца = 30 000 , найдем стоимость закупленного товара .

закуп = конеч остаток  – начальный остаток + реализация по учетным ценам.

По условию прибыль = 30 % от товарооборота, считаем что  покупная стоимость  товара = 70 % от  продажной стоимости








показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

начальный отстаток товаров

  63 600  

 

 

 

 

 

закуплено товаров

 

           -  

  42 000  

  56 000  

        98 000  

 

продано товаров

 

  33 600  

  42 000  

  56 000  

      131 600  

       36 000  

конечный остаток товаров

 

  30 000  

  30 000  

  30 000  

        30 000  

 


3.бюджет ежемесячных выплат по закупкам

показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

закупки

  

  42 000  

  42 000  

  56 000  

      140 000  

 

скидки

  

       840  

       840  

    1 120  

         2 800  

 

выплаты

  

  41 160  

  41 160  

  54 880  

      137 200  

 


Выплата = закупка – скидка (2%)

4.бюджет общих и ежемесячных выплат за текущие расходы

показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

зарплата

 

    7 200  

    9 000  

  12 000  

        28 200  

        5 400  

аренда помещений

 

    2 400  

    3 000  

    4 000  

         9 400  

        1 800  

другие расходы

 

    1 920  

    2 400  

    3 200  

         7 520  

        1 440  

всего

 

  11 520  

  14 400  

  19 200  

        45 120  

        8 640  


По условию заработная плата работников - 15% от ежемесячного объема реализации:аренда помещения " 5%: все другие расходы, исключая амортизацию — 4%





5.бюджет общих ежемесячных выплат

показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

закуп

 

  41 160  

  41 160  

  54 880  

      137 200  

 

текущие расходы

 

  11 520  

  14 400  

  19 200  

        45 120  

 

стоимость комплектующих

 

       600  

       400  

           -  

         1 000  

 

всего

 

  53 280  

  55 960  

  74 080  

      183 320  

 




6.бюджет поступлений и выплат денежных средств

показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

поступления

           -  

  46 000  

  57 000  

  75 000  

      178 000  

 

выплаты

 

  53 280  

  55 960  

  74 080  

      183 320  

 

увеличение ден с-в

 

 

    1 040  

       920  

            920  

 

уменьшение ден ср-в

 

-   7 280  

 

 

-        6 240  

 

итого

 

 

 

 

-        5 320  

 





7.Финансовые потребности

показатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

всего 4 кв

 январь

начальное сальдо

 

  12 000  

    8 041  

    9 081  

         9 081  

 

увеличение ден с-в

 

           -  

    1 040  

  31 104  

 

 

уменьшение ден ср-в

 

-   7 280  

 

           -  

 

 

положение до привл-я доп финансов

 

    4 720  

    9 081   

  40 185  

 

 

потребность в финансировании

 

    4 000  

           -  

           -  

         4 000  

 

выплата основной суммы кредита

 

    4 000  

           -  

           -  

         4 000  

 

выплата % за польз-е кредитом

 

         59  

           -  

           -  

              59  

 









8.прогнозный баланс на 31.12.2002

 

01.окт

31.дек

основные средства

                100 000  

                 97 000  

запасы товаров

                 63 600  

                 30 000  

дебитор.зад-ть до 12 мес

                 10 000  

                 15 000  

ден ср-ва

                 12 000  

                  9 081  

текущие обяз-ва

                          -  

                         -  

 

  

 

 

                185 600  

               151 081  





9.прогнозный отчет о прибылях и убытках на 31.12.2001

выручка от продаж

     188 000  

себест-ть товаров

     131 600  

валовая прибыль

       56 400  

коммерческие расходы

       45 120  

операционные расходы

             59  

итого

       11 221  

налог на прибыль

         2 693  

чистая прибыль

         8 528  














Ситуация 2

Дано: директорат фирмы собрался на совещание, чтобы рассмотреть предложенный отчет о прибылях и убытках на 2000-2001 гг., который состоит из фактических данных за 10 уже завершившихся месяцев по январь 2001г. и оценок для двух последних месяцев финансового года (февраль-март 2001г.)

__________________________________________________тыс.руб.

Показатели

Данные

Выручка от реализации

10000

Собестоимость реализации

6000

Валовая прибыль

4000

Коммерческие расходы

1500

Управленческие расходы

1000

Прибыль до налогообложения

1500

После обсуждения информации, предоставленной финансовым директором, директорат согласился внести в смету следующие изменения:

- на 30% увеличить число реализуемых единиц;

- на 20% увеличить затраты на единицу материала;

- на 5% увеличить расходы на труд основных работников на единицу продукции;

- на 10% увеличить переменную составляющую в косвенных расходах на единицу продукции;

- на 5% увеличить косвенные постоянные расходах;

- на 8% увеличить реализационные расходы, понесенные только в результате увеличения объема реализации;

- на 6% увеличить административные расходы, что объясняется не столько ожидаемым увеличением объема реализации продукции, сколько планируемым возрастанием заработной платы работников.

Увеличение объема реализации означает значительное продвижение к привлекательной целевой рыночной доле, которая была задана в стратегическом плане фирмы по настоянию маркетолога. Несмотря на изменения в объеме, ожидается, что за счет повышения эффективности планирования, поставок и обработки материалов и отправки готовой продукции товарно-материальные запасы в следующем году изменяться незначительно.

Составляющие производственной себестоимости единицы продукции в 2000-

2001гг. по материалам, труду основных работников, накладным расходам находились в соотношении 3:2:1. В 2000-2001гг. 40 000 руб. производственных накладных расходов носили постоянный характер. Объем произведенной продукции в 2001г. составил 115 385 ед.

Директор фирмы установил целевую прибыль до выплаты налогов на 2001-2002 в размере 2 000 000 руб. Директорат считает, что целевую прибыль достичь будет очень сложно.

Маркетолог обеспокоен тем, что установление краткосрочной целевой прибыли

окажет отрицательное воздействие на последовательное завоевание постоянной рыночной доли, так как для достижения этой прибыли придется повысить цену товара. При доминировании фирмы на рынке хотя бы в ближайшие два года, основные конкуренты вынуждены будут уйти с рынка и после этого фирма сможет эффективно управлять рынком в своих интересах. Имеется мнение, что необходимо рассчитать, сколько единиц нужно продавать по старой цене, чтобы выйти на целевую прибыль и после этого проверить достаточность производственных мощностей.

Но мнению начальника производственного отдела объем производства может быть повышен только до 150 000 ед. в год, но у него имеются сомнения относительно возможности поддержания такого темпа в течение длительного времени. Он считает, что необходимо инвестирование в дополнительные мощности. Кроме того, он высказал сомнения по поводу объемов реализации, так как по его мнению, фирма сможет реализовать только

20 000 дополнительных ед. в год - в лучшем случае или 10 000 ед. при более пессимистическом прогнозе.

Финансовый директор считает, что директор фирмы хочет повысить краткосрочную прибыль из-за того, что это поможет фирме получить требуемое финансирование, при помощи которого будет легко соперничать с конкурентами. Необходимо выполнить следующее:

Напишите отчет для директората по вопросам финансовых последствий реализа

ции различных предложений и дайте рекомендации о том, какую цену должна установить фирма на следующий год и в более долгосрочной перспективе.

В отчете следует указать:

1. цену реализации, которая необходима, чтобы получить целевую прибыль;

2. число единиц продукции, которое пришлось бы реализовать по прежней цене и плановым затратам, чтобы получить целевую прибыль, и показать, является ли это число реально достижимым.

3. какая была бы прибыль, если цена реализации, вычисленная в п.1, была бы принята. затраты плановые, однако объем реализации вырос бы только на 10% или в лучшем случае на 20%.

4. любые другие факторы, которые по вашему мнению, следует учесть при принятии решения о цене, устанавливаемой на следующий год, такие как, любые изменения рисков, связанных со структурой типа затраты-объем-прибыль, которую вы предлагаете', зависимость между краткосрочными и долгосрочными ценами, а также взаимосвязь между политикой закупок, финансовыми решениями и ценообразование.










Решение:

1.отчет для директора по вопросам финансовых последствий реализации различных предложений

 

 данные

изменения в смете

 плановые  данные

выручка от реализации

            10 000  

 

                      11 295  

объем реализованной продукции

          115 385  

 + 30 %

                    150 001  

цена реализованной продукции

            0,0867  

 

                      0,0753  

себест-ть реал-ции

              6 000  

 

                       6 615  

в тч

 

 

 

объем реализ продукции

          115 385  

 + 30 %

                    150 001  

затраты в тч

 

 

                       6 615  

на единицу материала

            0,0152  

 +20 %

                      0,0182  

на труд работника на  ед продукции

            0,0101  

 +5 %

                      0,0106  

материальные затраты всего

             1 749  

 

                      2 099  

зарплата рабочих всего

             1 166  

 

                      1 224  

прочие переменные  затраты

 

 + 10 %

                              -  

постоянные затраты

                583  

+5 %

                         612  

валовая прибыль

              4 000  

 

                       4 680  

коммерческие расходы

             1 500  

+ 8 %

                      1 620  

управленческие расходы

             1 000  

 + 6 %

                      1 060  

прибыль до налогообложения

              1 500  

2 000

                       2 000  


Производственная себестоимость = себестоимость реализации – коммерческие расходы – управленческие расходы. = 6 000 – 1 500 – 1 000 = 3 500

По условию производственная себестоимость  составляющие производственной себестоимости единицы продукции в 2000-2001гг. по материалам, труду основных работников, накладным расходам находились в соотношении 3:2:1,

Значит накладные расходы = 3 500* 1 /6 = 583

По условию в 2000-2001 накладные расходы носили постоянный характер

Зарплата основных рабочих  = 3500 * 2/6 =1 166

Маериальные затраты = 3500 * 3/6 = 1 749

Плановая валовая прибыль = прибыль до налогообложения +  коммерческие расходы + управленческие расходы. = 2 000 + 1 060 + 1 620 = 4 680

Плановая выручка от реализации = себестоимость + валовая прибыль

= 4 680 + 6 615  = 11 295

Плановая цена реализации = плановая выручка / плановый выпуск

11 295 / 150 001 =0,0753

2.Число единиц, которое надо было бы реализовать по старой цене и плановым затратам, чтобы получить целевую прибыль

 Найдем дополнительную прибыль = 2 000 – 1 500 =500

Прибыль на  1 изделие =  1 500 / 115 385 = 0,0130

Дополнительный выпуск =500/0,0130 = 38 462 ед

Число единиц всего = 115 385 + 38 462 = 153 847 ед

По условию выпуск не может быть  больше 150 000 ед

3.при возрастании объема реализации на 10 % по прежней цене прибыль составит 

прибыль на 1 ед  * плановый выпуск * 1,1 =0,0130*115 385 *1,1 =1 650


4. при возрастании объема реализации на 20 % по прежней цене прибыль составит 

прибыль на 1 ед  * плановый выпуск * 1,2 =0,0130*115 385 *1,2 =1 800

















Заключение

          Итак, целью данной   работы являлось исследование бухгалтерского управленческого учёта работы  предприятия . Для достижения этой цели в   работе было сделано следующее: 

         1)изучена историю развития бухгалтерского учета в России и за рубежом

        2)описана взаимосвязь бухгалтерского управленческого

учёта как науки (счётоведение) и практической  деятельности (счётоводство).

        3) дана характеристика организации учёта затрат по видам, по местам их возникновения и центрам  учёта и ответственности, по носителям (по объектам калькулирования)

       Общий вывод из данной работы можно сделать следующий: в наши дни особенно остро встает вопрос  о правильной оценке эффективности работы  предприятий, учете  её результатов. Особенно важно при этом использовать опыт стран с развитой рыночной экономикой, опыт крупных зарубежных торговых компаний, сумевших в течение длительного времени занимать лидирующие позиции на своих рынках.  Для выполнения этой цели каждому  предприятию необходимо построить собственную систему бухгалтерского управленческого учёта эффективности работы, постоянно изучать пути и методы её повышения. В настоящее время ни за рубежом, ни в России не существует общепризнанной единой научной теории бухгалтерского управленческого учёта в том виде, в котором она существует для  бухгалтерского финансового учёта. Однако это не значит, что  не существует  теоретического  обобщения опыта, накапливаемого в результате практической деятельности по управленческому учёту. В настоящее время существует разделение бухгалтерского управленческого учета на взаимосвязанных подраздела:практический учет (счётоводство) и теоретическое обобщение накопленного опыта  как самостоятельная научная дисциплина (счётоведение).

 


Список литературы


1.     Бланк И.А. Управление активами в торговле. – Киев, Ника-Центр, 2003. – 720 с.

2.     Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев, Ника-Центр, 2003. – 565 с.

3.     Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния торгового предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 188 с.

4.     Кошкина Г.М. Финансы торговых предприятий: Текст лекций. – Н.: Издательство НГАЭиУ, 2002. – 184 с.

5.     Родионова В. М. Финансы и кредит. –  М.: “Финансы и статистика”,

      2003 г. – 478 с.

6.     Павлова Л.Н. Инвестиционный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 399 с.

7.     Павлова Л.Н. Финансы торговых  предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 639 с.

8.     Финансовый менеджмент. Теория и практика: Учебник для вузов./Под ред. И.Т. Балабанова. – М.: Перспектива, 2003. – 655 с.

9.     Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 518 с.

10.                       Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы и денежное обращение. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 343 с.

11.                       Яковлев М.И. Инвестиционный климат в России // «Финансы», №4, 2002.