Содержание



стр.


Введение………………………………………………………………………………

3

1.

Теоретический вопрос………………………………………………………….…..

4

2.

Практическое задание 1..……………………………………………………...……

8

3.

Практическое задание 2…………………………...……………………….………..

11


Список литературы………..………………………………………………..………..

16


Приложение


Введение


В условиях рыночной экономики информация, представленная в бухгалтерском учете, представляет важное значение не только для руководителей организации, но и для внешних потребителей – инвесторов, кредиторов, а в конечном итоге и для государства в целом. Объясняется это тем, что бухгалтерский учет представляет собой сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта на основании первичных документов и в различных измерителях.

Владея знаниями бухгалтерского учета не представит особого труда провести финансовый анализ основных показателей деятельности организации, выявить при этом негативные тенденции, могущие привести к негативным последствиям и своевременно их устранить. Но при этом необходимо быть абсолютно уверенным в правильности отражения хозяйственных ситуаций в системе хозяйственного учета организации. А для этого недостаточно владеть чисто бухгалтерской техникой в проставлении проводок. Грамотному специалисту необходимо знать (приложение 1):

  • гражданское право для определения законности совершаемых сделок;
  • экономические законы с тем, чтобы строить учетную политику применительно к возможности проведения полного экономического анализа, а также планировать доходную и расходную части деятельности организации, а для этого, в свою очередь, необходимо знать такие дисциплины, как «Менеджмент», «Финансы», «Теория экономического анализа».
  • для выполнения задач бухгалтерского учета необходимо изучить такие дисциплины как «Теория бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», соответственное -  налоговое законодательство;
  • для осуществления постановки учета в соответствии с политикой организации необходимо владеть знаниями по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Налоговый учет», «Бухгалтерская отчетность»;
  • определить правильность отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета помогут такие дисциплины как «Аудит».

Таким образом, дипломированный специалист должен: владеть необходимыми знаниями в области экономической теории, бухгалтерского учета (финансового и управленческого), бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализа хозяйственной деятельности, аудита, налогообложения, делового и коммерческого права, финансирования коммерческой деятельности и финансового управления, количественных экономико-математических методов анализа и статистики для коммерческой деятельности, оперативного управления и стратегии, общей коммерческой стратегии и основных организационных структур, управленческих функций и методов, организационной деятельности, маркетинга на предприятии и принципов международной коммерческой деятельности, информационной технологии, международных стандартов бухгалтерского учета (отчетности) и аудита.

Задание 1. Основные критерии проверки правильности отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета


Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

            1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

            2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

            3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

            4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

            Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

К ведению бухгалтерского учета предъявляются определенные требования:

  1. Сопоставимость плановых и учетных показателей. Если показатели плана и учета будут исчислены различными методиками, то будет невозможно сопоставить данные плана и учета и тем более их проанализировать. Поэтому установлены единые показатели, методы и формы их ведения.
  2. Точность, объективность, обоснованность. Данный учета должны отражать реальность, иначе будет невозможно управлять хозяйством. За искажение учетных данных руководитель и главный бухгалтер несут ответственность.
  3. Своевременность, оперативность, полнота. Данные учета, если они поступают с опозданием, теряют свое значение и не могут быть использованы для оперативного руководства. Своевременный учет предупреждает возможные недостачи, растраты, помогает управленческому аппарату вовремя принимать правильные решения, своевременно устранять недостатки.
  4. Ясность и доступность. Громоздкий учет систематически опаздывает с представлением информации и становится запутанным, создавая почву для бесхозяйственности. Следовательно, учетные данные должны быть ясными, простыми и доступными.
  5. Экономичность, рациональность. Расходы на ведение учета должны быть минимальными, что достигается его упрощением, использованием автоматизации и компьютеризации. Однако уменьшение затрат на ведение учета не должно отражаться на качестве его ведения.

При проверке правильности отражения хозяйственных ситуаций в учете основными критериями являются:

1.  Соответствие  бухгалтерского  учета  документам  и  требованиям  нормативных  актов,  регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации:

  • оценка имущества в рублях;
  • раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;
  • непрерывность учета во времени;
  • ведение учета двойной записью в системе счетов;
  • соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
  • отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
  • раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

 

2. Проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов. От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются единственным основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правил по оформлению документов.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.

Первичные документы, используемые при описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, обрабатываемый с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. Большинство первичных документов имеют унифицированные формы, утверждаемые Госкомстатом РФ. В отношении этих документов применение бланков устаревших или произвольных форм не допускается[1].

Ныне действующие унифицированные формы первичных документов обязательны для применения юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности (отдельные формы не применяются бюджетными учреждениями).

Утвержденные ведомствами формы первичной учетной документации обязательны к применению только в организациях, состоящих в подчинении этим ведомствам.

Во всех остальных случаях организации обязаны самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов в необходимом количестве и в том виде, в котором они удовлетворяют потребности отражения хозяйственной деятельности организации. При этом документы, формы которых созданы в организации, должны быть стандартизированы таким образом, чтобы их содержание полностью обеспечивало необходимой информацией учетные задачи.

Общие правила оформления документов для всех предприятий и организаций установлены Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина СССР от 29.07.83 г. №105. Этим Положением предусмотрено, что первичные документы должны содержать для придания им юридической силы обязательные реквизиты. Таковыми являются:

  • наименование документа (формы), код формы;
  • дата составления. Недатированный документ не имеет юридической силы, кроме того, в этом случае затруднено отнесение факта хозяйственной деятельности к конкретному отчетному периоду для целей финансового и налогового учета.
  • содержание хозяйственной операции. Неточное описание факта хозяйственной деятельности влечет за собой возникновение хозяйственных и налоговых споров.
  • измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
  • личные подписи и их расшифровки;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ.

В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты:

  • номер документа,
  • название и адрес предприятия,
  • основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом. Другие реквизиты определяются характером документируемых хозяйственных операций.

К первичным документам, фиксирующим денежные операции, операции с другими ценностями, предъявляются дополнительные требования. Они определяются письмами Центрального банка Российской Федерации и другими нормативными актами. Федеральный закон о бухгалтерском учете (№ 129-ФЗ) обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм пер­вичной учетной документации (ст. 9, п. 2). Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать вышеназванные обязательные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются только руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами[2].

Если документ подписан ненадлежащим лицом (то есть, лицом, не указанном в перечне, или лицом, которое в силу закона не имеет права подписи), действительность такого документа является спорной.

2. Сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка) позволяет выявить:

  • завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг),
  • занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога,
  • занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды,
  • ошибки в применении норм естественной убыли товаров,
  • в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов.

Наличие же сверхлимитной кассовой наличности может обернуться штрафами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 «Об осуществлении мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», к организациям, нарушившим правила работы с наличными денежными средствами, которые налагаются налоговыми инспекциями на основании данных проверок. В ходе аудиторских проверок следует учитывать и другие ограничения, установ­ленные правительственными и ведомственными актами.

3. Проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам дает возможность выяснить правомерность разнообразных хозяйственных операций. С ее помощью можно выяснить, например, выплату заработной платы другому лицу без предъявления доверенности и т.п.

4. Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей. Счетный контроль обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.

4. Проверка реальности отраженных в документах обстоятельств. Одним из методов, входящих в эту группу, является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Например, можно выявить несоответствие суммы начисленной заработной платы сотруднику, указанной в расчетно-платежной ведомости, данным табеля выхода на работу. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.

5. Проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются документами.

 Аудиторская проверка может вскрыть бездокументальные записи, т.е. записи без ссылки и приложения оправдательных документов, необоснованную запись в регистре. Иногда путем сопоставления данных в регистрах аналитического и синтетического учета к одному и тому же счету удается выявить несоответствие занесенных в них сумм, хотя и оформленных одним документом. Возможно сокрытие недостач увеличением количества и суммы расхода товаров и тары в регистрах бухгалтерского учета.

Внимательного рассмотрения с точки зрения документальной обоснованности требуют также дополнительные и сторнировочные проводки. Бухгалтерский баланс с прилагаемыми к нему формами отчетности проверяют путем взаимоконтролируемых показателей, содержащихся в них, затем с соответствующими данными регистров синтетического, аналитического учета, а затем первичных документов.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы, к которым, в частности, относятся:

§  кассовые книги;

§  товарные отчеты;

§  журнал регистрации хозяйственных операций;

§  мемориальные ордера;

§  журналы-ордера;

§  главная книга и др. учетные регистры.

В качестве конечного сводного документа выступает бухгалтерская отчетность.

Таким образом установлено, что исходной точкой проверки правильности отражения хозяйственных ситуаций в системе бухгалтерского учета является их обоснованность, подтверждаемая наличием первичных учетных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ, и только  затем следует проверка правильности отображения содержания первичных учетных документов в бухгалтерском учете.

 

Задание 2. Практическое задание

1.      Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.   Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг

Код класса 80 – Образование

Код подкласса 80.4 Образование для взрослых и прочие виды образования

1.2.   Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

             и холдинг-компаниями

1.3.   Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п. Отсюда следует, что в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности.

2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.   Договор №7 от 01.01.03 г. – деятельность в области бухгалтерского учета мнения (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторская деятельность мнения (код по ОКВЭД 74.12.2)

2.2.   Договор № б/н от 30.01.03. – деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления мнения (код по ОКВЭД 74.14.00)

3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания)

Пункт 2 статьи 3 Устава ООО «Главбух» не соответствует статье 3 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». По закону:

«Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам».

В статью 4 Устава «Уставный капитал, имущество общества» добавить следующие пункты «Имущество,  переданное  исключенным  или вышедшим из общества участником  в  пользование  обществу  в  качестве  вклада  в уставный капитал, остается в пользовании общества в течение срока, на  который оно  было   передано,  если   иное  не   предусмотрено  учредительным договором»[3]. 

«Каждый учредитель общества должен полностью внести свой  вклад в  уставный  капитал  общества  в  течение  срока,  который определен учредительным договором и  который не может  превышать одного года  с момента  государственной  регистрации  общества.  При  этом стоимость вклада каждого учредителя общества  должна быть не менее  номинальной стоимости его доли»[4].                                                                                                           

4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора

Финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.

4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

Степень детализации договора недостаточна: не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Не составлен график и этапы выполнения работ

4.3.   Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

Для выполнения поставленной задачи согласно договору важное значение имеет укомплектованность бухгалтерии, виды учетов, применяемых в организации и виды учетных работ, осуществляемых в организации.

5.      Осуществить экспертную оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.

Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

7

10

9

8

6

Система документооборота

8

10

9

7

6

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

8

10

9

6

7

Уровень квалификации персонала и организационная структура

6

10

7

9

8


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?

Система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, а также способы накопления и обобщения информации являются внутренними факторами.

Система нормативного регулирования РФ, в соответствии с которой должен осуществляться бухгалтерский учет, относится к внешним факторам.

Порядок разграничения ответственности сторон определяется разделом II. «Права и обязанности сторон».

7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора

Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.

Задание № 3: Практическое задание

9

9

ООО ПСФ «Мастерсвязь»

9/02

14.10.2002

строительный подряд

4

ОАО «Новосибирскэнерго»

1043

25.06.2002

энергоснабжение

48

ООО «Бест»

273/03

03.02.2003

хранение

55

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

5

12.02.2003

купля-продажа имущества

68

ООО «Сенсация» (упрощенка)

174

15.03.2003

комиссия

2

ОАО «Сибирьсвязь»

133

11.06.2002

оказание услуг телефонной связи

72

ООО «Сибирь»

21/03


поставка товара

Задание:

  1. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Обязательные отношения – правомочиям одного субъекта соответствуют обязанности другого субъекта

1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

 

№ варианта 9


Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ПСФ «Мастерсвязь»














Заключение договора подряда, составление сметы на выполнение ремонтных работ, выполнение работ, приемка работ Заказчиком по акту сдачи-приемки, предъявление счета на оплату, расчеты

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Согласно ст.740 ГК РФ

По договору строительного  подряда  подрядчик  обязуется  по  заданию  заказчика определенный объект либо выполнить  иные  строительные  работы.

Договор строительного подряда заключается на  строительство или  реконструкцию предприятия,  здания (в том числе жилого дома),

 сооружения или иного объекта,  а также  на  выполнение  монтажных,

 пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом

 работ.  Правила о договоре строительного подряда применяются также к  работам по капитальному ремонту зданий и сооружений.                                         

 

ОАО «Новосибирскэнерго»

Заключение договора электроснажения, электроснажбение, предъявление счета-фактуры на оплату услуг, расчет

Договор электроснабжения, счет-фактура на оплату, платежное поручение в оплату услуг

Договор на подачу и потребление электрической энергии, счет-фактура, платежное поручение

Согласно ст. 539 гл. 33 ГК РФ данный договор классифицируется как «Договор электроснабжения»

ООО «Бест»

Заключение договора, передача товара на хранение по акту приема-передачи ТМЦ

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет на оплату, платежное поручение

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

В реквизитах Поклажедателя указан ОКОНХ, в то время как с 1 января 2003 г. следует применять ОКВЭД

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

Заключение договора, предъявление счета-фактурырасчеты,

Договор купли-продажи, счет-фактура, платежное поручение

Договор купли-продажи имущества, счет-фактура, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Сенсация» (упрощенка)

Заключение договора, изучение рынка продовольственной продукции, поиск покупателей, реализация, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, товарная накладная, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ОАО «Сибирьсвязь»

Заключение договора, предоставление услуг связи, предоплата

Договор возмездного оказания услуг, счет, платежное поручение

Договор об оказании услуг телефонной связи, счет

В реквизитах «Оператора связи» указан ОКОНХ, в то время как с 1 января 2003 г. следует применять ОКВЭД. Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Сибирь»

Заключение договора, поставка товара, расчеты

Договор купли-продажи, товарная накладная, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны



Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства



№ варианта 9

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ПСФ «Мастерсвязь»

Ремонтные работы

Договор подряда, смета на косметический ремонт, акт сдачи-приемки, счет, платежное поручение

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не соответствует классификация договора ГК РФ

ОАО «Новосибирскэнерго»

Поставка электроэнергии

Договор на подачу и потребление электрической энергии, счет-фактура, платежное поручение

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не соответствует классификация договора ГК РФ

ООО «Бест»

Хранение ТМЦ

Договор хранения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура, платежное поручение

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не соответствует классификация хозяйственной деятельности

ЗАО «Контакт» (упрощенка)

Продажа основного средства

Договор купли-продажи имущества, счет-фактура, платежное поручение

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не соответствует классификация договора ГК РФ

ООО «Сенсация» (упрощенка)

Маркетинговые исследования, реализация продукции, хранение, складирование

Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров

Соответствует








Соответствует








Соответствует








Соответствует

ОАО «Сибирьсвязь»

Услуги связи

Договор об оказании услуг телефонной связи, счет

Не соответствует



Не соответствует



Не соответствует

Не соответствует

ООО «Сибирь»

Поставка товара

Договор поставки товара

Не соответствует



Не соответствует



Не соответствует

Не соответствует

 

Список литературы

 

1.    Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.      Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)

4.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001

5.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

6.      Методические указания для выполнения контрольных работ / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская, М.И. Тест. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003.


Приложение 1

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n
































[1] Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Приказ Минфина от 29.07.1983 г. №105, подп. 2.3.

[2] Гражданский кодекс РФ, п. 5 ст. 185

[3] Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п.4 ст. 15

[4] Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 1 ст. 16