Содержание



стр.


Введение………………………………………………………………………………

3

1.

Теоретический вопрос………………………………………………………….…..

4

2.

Практическое задание ………………………………………………………...……

9

3.

Практическое задание……………………………...……………………….………..

12


Список литературы………..………………………………………………..………..

16

            Приложение

Введение



Не­ко­то­рые лю­ди счи­та­ют, что бух­гал­тер­ский учет- вы­со­ко­тех­ни­че­ская спе­ци­аль­ность, ко­то­рая мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на и по­ня­та толь­ко про­фес­сио­наль­ны­ми бух­гал­те­ра­ми. На са­мом де­ле, прак­ти­че­ски ка­ж­дый еже­днев­но ис­поль­зу­ет учет в той или иной фор­ме. Бух­гал­тер­ский учет- ис­кус­ст­во ин­тер­пре­та­ции, оцен­ки и обоб­ще­ния ре­зуль­та­тов хо­зяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти. Оп­ла­чи­вае­те ли Вы Ваш те­ле­фон­ный счет, вы­пи­сы­вае­те ли чек, за­пол­няе­те ли дек­ла­ра­цию о Ва­ших до­хо­дов или управ­ляе­те ме­ж­ду­на­род­ной кор­по­ра­ци­ей - Вы при­ме­няе­те кон­цеп­ции уче­та и имее­те де­ло с бух­гал­тер­ской ин­фор­ма­ци­ей.

Бух­гал­тер­ский учет час­то на­зы­ва­ют язы­ком биз­не­са. Та­кие тер­ми­ны как “ак­тив”, “пас­сив”, “чис­тый до­ход”, “де­неж­ный по­ток” и “до­ход­ность ак­ции”- толь­ко не­сколь­ко при­ме­ров тер­ми­нов, ши­ро­ко ис­поль­зуе­мых в де­ло­вом ми­ре. Ка­ж­дый ин­ве­стор, ме­нед­жер и ана­ли­тик дол­жен иметь чет­кое пред­став­ле­ние о бух­гал­тер­ском уче­те, ес­ли он (или она) хо­чет эф­фек­тив­но ра­бо­тать и об­щать­ся в де­ло­вом ми­ре.

Ис­поль­зо­ва­ние бух­гал­тер­ской ин­фор­ма­ции не ог­ра­ни­че­но де­ло­вым ми­ром. Ка­ж­дый ин­ди­ви­ду­ум обя­зан от­чи­ты­вать­ся за свой до­ход и ре­ги­ст­ри­ро­вать оп­ла­ту на­ло­гов. Час­то про­сто не­об­хо­ди­мо пре­дос­тав­лять по­доб­ную ин­фор­ма­цию для по­лу­че­ния зай­ма, кре­дит­ной кар­точ­ки или школь­ной сти­пен­дии. Пра­ви­тель­ст­во, ре­гио­ны, го­ро­да и шко­лы ис­поль­зу­ют бух­гал­тер­скую ин­фор­ма­цию как ос­но­ву для кон­тро­ля над соб­ст­вен­ны­ми сред­ст­ва­ми и их ис­поль­зо­ва­ни­ем. Учет так­же ва­жен как для ус­пеш­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния пра­ви­тель­ст­ва, вы­пол­не­ния со­ци­аль­ных про­грамм, так и для пред­при­ятия.

Изу­че­ние бух­гал­тер­ско­го уче­та не долж­но быть ог­ра­ни­че­но для сту­ден­тов ли­бо толь­ко изу­че­ни­ем уче­та, ли­бо изу­че­ни­ем фи­нан­сов. Поэтому в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» были изучены такие предметы, как правоведение, экономика организаций, менеджмент, которые позволили уяснить лидирующее место бухгалтерского учета в деятельности хозяйствующих субъектов.



Задание 1. Теоретический вопрос. Субъекты и инструменты контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета


Контроль качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета осуществляется посредством аудита, при осуществлении которого выявляется насколько своевременно и качественно оформляются первичные учетные документы, насколько точно отображается имущественное положение хозяйствующего субъекта, а также достоверность содержащихся в них данных.

Насколько качественно и достоверно ведется бухгалтерский учет в организации, выясняется при аудите – независимой проверке бухгалтерского учета и отчетности. В некоторых случаях, установленных законодательством, аудиторское заключение является обязательным приложением к годовой бухгалтерской отчетности (акционерные общества, кредитные организации, внебюджетные фонды, страховые компании).

Заключение аудиторской организации (индивидуального аудитора) должно быть составлено в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.

Инструментами аудиторской проверки являются две группы методов:

·         методы фактической проверки;

·         методы документальной проверки.

К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, исходя из права самостоятельно определять формы и методы проверки, руководствуясь требованиями нормативных актов и условий договора с субъектом или содержания поручения государственных органов, относятся:

·         осмотр;

·         обследование;

·         инвентаризация;

·         контрольный запуск сырья и материалов в производство;

·         лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;

·         экспертная оценка;

·         опрос;

·         проверка объемов выполненных работ.

Осмотр. С помощью этого метода можно выяснить, например, условия хранения имущества, документов; состояние производственных, складских торговых помещений. Осмотру подвергают разнообразные объекты: территорию, места хранения материальных активов, документов, производственное и торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые машины. В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях.

Обследование. Обследование представляет собой как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц. Эффективные результаты дает обследование при проверках технологии производства продукции в цехах, порядка приема, хранения, отпуска и реализации продукции, товаров.

Инвентаризация. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой необходимо проверять и документально подтверждать их наличие, состояние и оценку.

Основными целями инвентаризации являются:

·         выявление фактического наличия имущества;

·         сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

·         проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация является наиболее эффективным методом фактической проверки достоверности показателей баланса, являющегося составной частью бухгалтерской отчетности. Однако предприятия, подлежащие обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ, должны включить в состав бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение. Безусловно, положительное заключение аудиторской организации будет означать, что отчетность во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы на отчетную дату, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность,

Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяют в тех случаях, когда необходимо установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов. Применяют его и для проверки действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов, технологического процесса, производительности оборудования и т.п. Для этого проводят соответствующий производственный эксперимент (например, изготовление образцов изделий, выпечка кулинарной продукции и др.).

Перед контрольным запуском сырья в производство следует определить, по каким видам выпускаемой продукции будет проведен эксперимент. При этом учитываются претензии к качеству изделий или сведения о перерасходе по отдельным видам материалов, завышенных нормах и т.д. Если экспериментом ставят цель проверить фактическое производство готовой продукции, то необходимо, чтобы экспериментальное производство осуществлялось в тех же условиях, в том же порядке, в каком оно осуществлялось ранее. Если будет установлено, что характер и условия производства не изменились, то в качестве контрольного может быть принят любой очередной запуск сырья в производство.

Благодаря эксперименту уточняются нормы, усиливается контроль за списанием фактического расхода сырья и выходом продукции. Кроме того, могут быть выявлены недостатки в нормировании и технологии производства, искажения в качественных показателях продукции и другие нарушения.

Лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции. Использование данного метода дает возможность контролировать качество поступающих материалов, товаров, сырья, а также готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода. Эти и другие факты могут свидетельствовать, например, о нарушении технологического режима, установленных норм и т.д. Анализ может проводиться отделом технического контроля или соответствующими специализированными организациями (инспекцией по качеству и др.).

Изъятие проб (образцов) для лабораторного анализа должно производиться в соответствии с инструкциями о порядке инспектирования предприятий определенных отраслей народного хозяйства.

Экспертная оценка объектов проверки бывает необходима при исследовании специальных вопросов. В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта», одобренным комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25.12.96 г. (протокол N» 6) экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом. Так, может быть использована работа оценщика, инженера, геолога, другого эксперта. Эксперт, работу которого аудиторская организация использует при проведении аудита, должен иметь:

·         соответствующую квалификацию, как правило, подтвержденную соответствующими документами (квалификационный аттестат, лицензия, диплом и т.п.);

·         соответствующий опыт и репутацию в области определенных знаний, подтвержденную, как правило, отзывами, рекомендациями, публикациями и т.п.

Опрос. Аудиторам предоставлены права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу).

Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах. Опрос можно делать устно или письменно. Объяснения справочного характера не фиксируют, однако, для выяснения достоверности факта можно предложить работникам предприятия дать объяснения в письменной форме.

Проверка объемов выполненных работ. С помощью обмера проверяют:

·         соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приемки и нарядах, а также в проектах и смете;

·         соответствие выполненных работ составу работ, предусмотренных сметными нормами, на основании которых составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены;

·         законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей.

Такую проверку проводят различными способами, что зависит от характера работ и их результатов.

К основным способам проверки относятся:

·         контрольный обмер фактически выполненных работ;

·         сопоставление объема работ, указанных в актах приемки и в актах инвентаризации незавершенного строительства, с объемом работ, указанных в оплаченных рабочих нарядах;

·         встречная проверка операций по расчетам с другими организациями;

·         проверка сопутствующих операций по расчетам за выполненные и сданные работы.

Наиболее распространен контрольный обмер фактически выполненных работ, применяемый для проверки выполнения работ по строительству, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.

Другую группу методов — методы документальной проверки — можно разделить на две группы:

·         методы формальной проверки;

·         методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств.

К методам формальной проверки документов относятся:

·         проверка соблюдения правил составления, оформления, полноты и повинности оформления документов;

·         сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка);

·         проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам; счетный контроль.

К методам проверки реальности отраженных в документах обстоятельств относятся:

·         сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

·         проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;

·         сканирование;

·         встречная проверка;

·         взаимная проверка;

·         контрольное сличение;

·         восстановление натурально-стоимостного учета и др.

Проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов. От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правят по оформлению документов.

Сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка) позволяет выявить:

·         завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг);

·         занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога;

·         занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды;

·         ошибки в применении норм естественной убыли товаров;

·         в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов.

В ходе аудиторских проверок учитываются ограничения, установленные правительственными и ведомственными актами.

Проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам дает возможность выяснить правомерность разнообразных хозяйственных операций. С ее помощью можно выяснить, например, выплату заработной платы другому лицу без предъявления доверенности и т.п.

Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей. Счетный контроль обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.

При аудиторской проверке также применяются методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств. Одним из методов, входящих в эту группу, является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Например, можно выявить несоответствие суммы начисленной заработной платы сотруднику, указанной в расчетно-платежной ведомости, данным табеля выхода на работу. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.

Проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются документами.

Аудиторская проверка может вскрыть бездокументальные записи, т.е. записи без ссылки и приложения оправдательных документов, необоснованную запись в регистре. Иногда путем сопоставления данных в регистрах аналитического и синтетического учета к одному и тому же счету удается выявить несоответствие занесенных в них сумм, хотя и оформленных одним документом. Возможно сокрытие недостач увеличением количества и суммы расхода товаров и тары в регистрах бухгалтерского учета.

Внимательного рассмотрения с точки зрения документальной обоснованности требуют также дополнительные и сторнировочные проводки. Бухгалтерский баланс с прилагаемыми к нему формами отчетности проверяют путем взаимоконтролируемых показателей, содержащихся в них, затем с соответствующими данными регистров синтетического, аналитического учета, а затем первичных документов. При этом широко используется метод сканирования.

Сканирование — непрерывный просмотр операций для выявления нетипичных.

Встречная проверка особенно эффективна при изучении операций, связанных с получением товаров, денежных и других средств в одной организации и отпуском их другой. Этот метод состоит в сопоставлении различных экземпляров одного и того же документа. Экземпляры соответствующих документов могут находиться в бухгалтериях разных организаций.

Цель такого сопоставления — установить тождество всех экземпляров одного и того же документа. Например, известны случаи, когда подлинная накладная (или ее копия) заменялась подложной, причем по дате, номерам и даже итоговой сумме она не отличалась от подлинной. Это обстоятельство затрудняет обнаружение злоупотребления при сверке расчетов. Однако два экземпляра одной накладной содержали расхождения в наименованиях ценностей, их количестве и ценах, хотя другие реквизиты совпадали.

Взаимная проверка является разновидностью встречной. Она проводится по взаимосвязанным операциям в одной организации.

Пользуясь контрольным сличением, можно выяснить, не было ли приписок в инвентаризационных ведомостях, не было ли завоза товаров и других ценностей без документов. Часто этот метод применяют при проверке складских товарных операций.

Дополнение обобщенных результатов контрольного сличения подобным изучением ежедневного движения ценностей с подсчетом их остатков на конец каждого дня позволит выявить расход этих ценностей за отдельные дни, 'превышающий сумму первоначального остатка и прихода. Такое положение может быть результатом различных причин. Например, необоснованного уменьшения остатков ценностей на начало проверяемого периода, реализации неоприходованных ценностей, наличия бестоварных расходных документов.

Другой метод проверки реальности отраженных в документах обстоятельств — восстановление натурально-стоимостного учета. Данный метод дает возможность конкретно анализировать движение ценностей по каждому его виду в отдельности. Его сущность состоит в том, что на основе первичных документов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей полностью восстанавливается натурально-стоимостный их учет. Этот прием может применяться в тех подразделениях, по которым натурально-стоимостный учет ценностей не ведется (например, в производствах), хотя все операции по их движению оформляются выпиской соответствующих документов. По данным этих документов, можно восстановить движение ценностей по их видам с выведением остатков.

С помощью этого приема может быть выявлено, что при отсутствии недостач или излишков в условиях ведения стоимостного учета фактически в подразделениях имеются недостача одного вида ценностей и излишки других, которые до этого в стоимостном учете взаимно перекрывались.

Эффективность аудиторской работы во многом зависит не только от знания методов проверки, но и от правильного их сочетания в соответствии с поставленными задачами. Методы документальной проверки применяют не только в различном сочетании, но и с различными методами фактической проверки, а также с логическим исследованием финансово-хозяйственных ситуаций. Кроме того, широко применяют на практике специальные методы для экономического анализа.

Умелое применение методов на практике способствует достижению максимальных результатов в выполнении аудиторами своих функций.

Таким образом, субъектами контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета являются аудиторы – профессионалы, имеющие специальную лицензию или являющиеся работниками аудиторских фирм. Инструментами контроля качества, используемые аудиторами, являются различные методы проведения аудиторских проверок.

 Задание 2. Практическое задание


Содержание задания

1.      Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.   Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

1.2.   Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

             и холдинг-компаниями

1.3.   Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п. Отсюда можно сделать вывод, в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности «Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.   Договор №7 от 01.01.03 г. – деятельность в области бухгалтерского учета мнения (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторская деятельность мнения (код по ОКВЭД 74.12.2)

2.2.   Договор № б/н от 30.01.03. – деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления мнения (код по ОКВЭД 74.14.00)

3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания);

На основании п. 2 статьи 3 Устава ООО «Главбух» можно сказать, что указанный пункт не соответствует статье 3 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Вернее будет следующее:

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

В статье 5 Устава общества необходимо добавить п. 5 следующего содержания «По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято».

4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора.

В рамках договора указаны следующие виду учета: финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Работа по договору разделена на три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.

4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

Учитывая, что по условию договора по окончании работ должна быть представлена определенная информация, в договоре следует детализировать носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Кроме того, в договоре не установлена конкретно дата оплаты услуг Исполнителя.

4.3.   Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

Штаты бухгалтерии, их образовательный уровень , применяемых в организации

5.      Осуществить экспертную          оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.




Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

9

10

8

7

6

Система документооборота

7

8

10

9

6

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

7

10

8

9

6

Уровень квалификации персонала и организационная структура

9

8

6

7

10


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?

Внутренние факторы – система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, способы накопления и обобщения информации.

Внешние факторы – система нормативного регулирования.

7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора

Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.

7.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон


В договоре не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Не установлена дата оплаты услуг Исполнителя.

 

Задание 3. Практическое задание

Вариант

Комплект правоустанавливающих документов

Порядковый номер по реестру правоустанавливающих документов в сборнике

Контрагент

Номер

Дата

Тип правоотношения

4

17

ООО ОП «Багратион»


3/3-01

03.01.2003

оказание услуг охраны

16

ООО «НЭВЕЛ»

8-01/А

03.01.2003

аренда нежилого помещения

18

ООО «Эфро»

270/03

03.01.2003

Хранение

21

ЗАО ТД «ЗТО»

1

05.01.2003

купля-продажа имущества

31

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

146/03

23.01.2003

Комиссия

36

ООО «ЛИС»

31

30.01.2003

купля-продажа программного продукта

41

ООО «Новосибирск Сервис»

49/03

01.02.2003

поставка товара


Задание:

1.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).



№ варианта 4

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов


Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ОП «Багратион»

Заключение договора и дополнительного соглашения об оплате, акт о сдаче объекта под охрану, исполнение условий договора

Договор, дополнительные соглашения к договору, счет к оплате, акт, платежное поручение



Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг




По договору сумма оплаты устанавливается дополнительным соглашением, фактически – приложением.


ООО «НЭВЕЛ»

Заключение договора, акт о приеме-передаче нежилого помещения, оплата аренды

Договор, акт приема-передачи нежилого помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Эфро»

Заключение договора, приемка товара на хранение, оплата услуг

Договор хранения, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, акты приема-передачи материальных ценностей

Договор хранения, счет-фактура,товарная накладная, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ЗАО ТД «ЗТО»

Заключение договора, акт приема-передачи имущества, оплата, оприходование основного средства, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Дата заключения договора пишется цифрами, а не прописью

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Заключение договора и дополнительных соглашений, акт приема-передачи товара, накладная, счет-фактура, оплата услуг

Договор комиссии, дополнительные соглашения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура на оплату услуг, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «ЛИС»

Заключение договора купли-продажи, передача программного продукта,

Договор, товарная накладная, счет-фактура, акт приемки передачи нематериального актива

Договор купли-продажи, товарная накладная

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Новосибирск Сервис»

Заключение договора, поставка товара, оформление акта приема-передачи товаров, оплата услуг

Договор поставки товара, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны




Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства



Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ОП «Багратион»

Охрана объекта




Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг



Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «НЭВЕЛ»

Аренда нежилого помещения под офис

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Эфро»

Услуги по хранении товаров

Договор хранения, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ЗАО ТД «ЗТО»

Приобретение основного средства

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Изучение рынка, сбыт продукции, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «ЛИС»

Приобретение программного продукта

Договор купли-продажи, товарная накладная

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Новосибирск Сервис»

Поставка товара

Договор поставки товара

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно






 

Список литературы

 

1.    Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.      Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)

4.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001

5.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

6.      Методические указания для выполнения контрольных работ / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская, М.И. Тест. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003.