Содержание
|
|
стр. |
|
Введение……………………………………………………………………………… |
3 |
1. |
Теоретический вопрос………………………………………………………….….. |
4 |
2. |
Практическое задание 1..……………………………………………………...…… |
8 |
3. |
Практическое задание 2…………………………...……………………….……….. |
12 |
|
Список литературы………..………………………………………………..……….. |
17 |
|
Приложение |
|
Введение
Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщается результаты деятельности и текущее состояние каждого предприятия. Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению в деятельности предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в России действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты международного учета.
Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская школа теории бухгалтерского учета разработала некоторые понятия и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они начинают постепенно получать распространение и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Поэтому роль дисциплины «Бухгалтерское дело» играет одно из первостепенных значений в подготовке специалистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В свою очередь для изучения данной дисциплины важно изучить такие дисциплины как: правоведение, налоги и налогообложение, теория бухгалтерского учета, контроль и ревизия, аудит и его основы, бухгалтерский финансовый и управленческий учета, бухгалтерская отчетность.
Задание 1. Качественные характеристики информации, формируемой
в системе учета
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа;
· дату составления документа;
· наименование организации, от имени которой составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
· личные подписи указанных лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
· при смене материально ответственных лиц;
· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации или ликвидации организации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
· излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);
· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
Основываясь на стандартах бухгалтерского учета РФ, можно вывести качественные характеристики информации, формируемой в системе учета:
§ Доступность. Качество информации, дающее возможность пользователям понять ее значение.
§ Достоверность. Соответствие между показателем или описанием и реальным явлением, которое оно стремится отразить.
§ Надежность. Качество информации, обеспечивающее уверенность в разумности ее допущений в отношении ошибок и тенденциозности, а также истинности намерений представить все в неискаженном виде.
§ Нейтральность. Отсутствие в ответной информации пристрастности, направленной на достижение заранее определенного результата или побуждение избрать определенный способ поведения.
§ Полнота. Включение в отчетную информацию любого материала, который необходим для истинного отражения данного явления.
§ Последовательность. Соответствие из периода в период неизменяемой политике и правилам.
§ Предсказуемость. Качество информации, позволяющее пользователям увеличить вероятность точности предсказания результата событий в прошлом или настоящем.
§ Проверяемость. Способность через проверку согласованности показателей убедиться, что информация отражает то, что она намерена отразить, или что избранный метод оценки использован без ошибок и предвзятости.
§ Своевременность. Получение необходимой для принятия решений информации до того, как она потеряет свою способность влиять на них.
§ Сравнимость. Качество информации, дающее пользователям возможность выявить сходства или различия между двумя рядами явлений.
§ Существенность. Степень важности разного рода опущений или погрешностей учетной информации, которая с учетом окружающей среды делает возможным влияние этих опущений или погрешностей на выводы и суждения полагающихся на эту информацию лиц.
§ Тенденциозность. Тенденциозность в измерениях представляет собой тенденцию показателя систематически отклоняться в одну сторону больше, чем в др., вместо того, чтобы равномерно колебаться в обе стороны в отношении показателей учета и отчетности означает устойчивую тенденцию к завышенным или заниженным величинам.
§ Уместность. Способность информации повлиять на принятие решения или его изменение, способствуя нахождению пользователем верной формы прогнозирования результатов событий в прошлом, настоящем и будущем или же подтвердить или скорректировать прежние ожидания.
§ Ценность обратной связи. Качество информации, позволяющее пользователям подтверждать или корректировать прежние предположения.
Иерархический порядок используется для демонстрации определенных связей между качественными характеристиками. Он показывает наиболее важную информацию с точки зрения принятия решений. Наиболее существенными следует назвать уместность и надежность учетной информации. Если эти два качества отсутствуют, то информация не может быть полезной. Чтобы быть уместной, она должна быть своевременной, а также иметь предсказуемость и обладать ценностью обратной связи. Чтобы быть надежной, информация должна обладать истинностью отображения, а также быть проверяемой и нейтральной.
Сравнимость, включая последовательность, является вторичным качеством, взаимодействующим с уместностью и надежностью, и также вносит вклад в повышение общего уровня полезности информации.
Для того, чтобы информация была полезной и стоила расходов на ее получение, выгоды, ею приносимые, должны перекрывать связанные с ней издержки. Все вышеописанные качества подчиняются требованию порога существенности. Существенность означает, повлияет ли допущенная степень опущения деталей или возможных погрешностей в учетной информации на суждения благоразумного пользователя, полагающегося на эту информацию.
Информация, представленная в бухгалтерской отчетности, должна быть доступной тем, кто разбирается в экономической и предпринимательской деятельности и желает достаточно внимательно изучить эту информацию.
Иерархия качественных характеристик вовсе не означает их ранжирования. Если информация должна быть полезной, все эти характеристики должны присутствовать хотя бы в минимальной степени. При определенных обстоятельствах в отдельные моменты возможен конфликт между качествами информации (в этом случае часто необходим или приемлем компромисс между ними). Например, весьма уместная информация окажется трудной для понимания, или легко воспринимаемая информация может оказаться не вполне уместной.
Задание 2. Практическое задание
1. Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):
1.1. Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
¨ оказание услуг по постановке и ведению бухгалтерского (финансового) и налогового учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ оказание услуг по анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ консультирование в вопросах финансового, налогового, таможенного, банковского и иного хозяйственного законодательства;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ юридический консалтинг по всем отраслям права;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ защита прав и законных интересов экономических субъектов;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ оказание услуг по созданию и совершенствованию систем управления в экономических субъектах;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.
¨ ведение образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования;
Код класса 80 – Образование
Код подкласса 80.4 Образование для взрослых и прочие виды образования
¨ издание, тиражирование и реализация информационных, методических и других подобных печатных изданий по профилю своей деятельности;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг
¨ оказание посреднических, информационных, консультационных, маркетинговых и других коммерческих услуг гражданам и юридическим лицам;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг
¨ сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг
¨ внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг
Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг
1.2. Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.
74.11 – Деятельность в области права
74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита
74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения
74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами
и холдинг-компаниями
1.3. Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса
В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п. Следовательно, в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности.
2. Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:
2.1. Договор №7 от 01.01.03 г. – деятельность в области бухгалтерского учета мнения (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторская деятельность мнения (код по ОКВЭД 74.12.2)
2.2. Договор № б/н от 30.01.03. – деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления мнения (код по ОКВЭД 74.14.00)
3. Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания)
Пункт 2 статьи 3 Устава ООО «Главбух» не соответствует статье 3 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». По закону:
«Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.»
В статье 5 Устава общества можно добавить п. 5 следующего содержания «По прекращении указанных в настоящем пункте обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято».
4. Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.
4.1. Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора
Финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.
4.2. Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.
Степень детализации договора недостаточна: не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.
Не установлена дата оплаты услуг Исполнителя. Отсутствует график выполнения работ
4.3. Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.
Для выполнения поставленной задачи согласно договору важное значение имеет укомплектованность бухгалтерии, виды учетов, применяемых в организации и виды учетных работ, осуществляемых в организации.
5. Осуществить экспертную оценку степени влияния следующих факторов:
- Система нормативного регулирования
- Система документооборота
- Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
- Уровень квалификации персонала и организационная структура
5.1. Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);
5.2. Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);
5.3. Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).
Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.
Факторы |
Параметры учетного процесса |
||||
Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета |
Продолжительность учетного цикла |
Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса |
|||
уместность |
надежность (достоверность, нейтральность, полнота) |
Сопоставимость |
|||
Система нормативного регулирования |
8 |
10 |
9 |
7 |
6 |
Система документооборота |
7 |
9 |
10 |
8 |
6 |
Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета) |
7 |
8 |
10 |
6 |
9 |
Уровень квалификации персонала и организационная структура |
6 |
10 |
9 |
7 |
8 |
6. Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?
Система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, а также способы накопления и обобщения информации являются внутренними факторами.
Система нормативного регулирования РФ, в соответствии с которой должен осуществляться бухгалтерский учет, относится к внешним факторам.
Порядок разграничения ответственности сторон определяется разделом II. «Права и обязанности сторон».
7. Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.
7.1. Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора
Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.
7.2. Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон
Задание № 3: Практическое задание
8 |
24 |
ООО «Лотос» |
10 |
08.01.2003 |
купля-продажа товаров |
1 |
Сибирский банк СБ РФ |
1012 |
24.11.2001 |
оказание услуг по расчетно-кассовому облуживанию |
|
60 |
ООО «НЭВЕЛ» |
274/03 |
26.02.2003 |
хранение |
|
63 |
ООО «Маомор Сервис» |
135/03 |
01.03.2003 |
поставка товаров |
|
65 |
ООО «Сибирьмастер» |
158/28 |
10.03.2003 |
строительный подряд |
|
67 |
ООО «Сенсация» |
174 |
15.03.2003 |
комиссия |
|
64 |
ООО «Солнышко» |
85 |
05.03.2003 |
аренда |
Задание:
1. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права
1.1. Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора
Согласно ст. 420 гл. 27 Гражданского кодекса РФ Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Обязательными атрибутами договора являются: Наименование организации, дата и место заключения договора, название договора, предмет договора, порядок и сроки оплаты, права и обязанности сторон, срок действия договора, юридические адреса и реквизиты сторон.
В представленном комплекте договоров присутствуют все внешние атрибуты.
1.2. Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)
Обязательные отношения – правомочиям одного субъекта соответствуют обязанности другого субъекта
1.3. Классифицировать договор:
1.3.1. по времени возникновения правоотношения
1.3.2. в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон
1.3.3. в зависимости от типов возникающих обязательств
1.4. Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте
1.5. Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности
1.6. Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора
1.7. Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству
1.8. Можно ли данный договор считать заключённым?
2. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:
2.1. Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?
2.2. Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции
2.3. Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?
2.4. Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?
3. Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.
4. Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.
5. Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:
1.1. полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;
1.2. соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;
1.3. полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;
1.4. правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).
Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов
№ варианта 8
Договор |
События и их последовательность |
Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов |
Выводы |
ООО «Лотос» |
Заключение договора, купля –продажа товара. Право собственности переходит с момента передачи его Продавцом Покупателю по товарной накладной. Оплата товара на дату его отгрузки перечислением денег с расчетного счета |
Договор, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение |
Договор, счет – фактура, товарная накладная, платежное поручение |
Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны |
Сибирский банк СБ РФ |
Заключение договора, открытие расчетного счета, принятие, зачисление, проведение расчетных операций клиента, оплата банку услуг |
Договор, платежные поручения, выписки с расчетного счета |
Договор, платежные поручения |
Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны |
ООО «НЭВЕЛ» |
Заключение договора, приема товара по акту приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение, оплата услуг по хранению товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет |
Договор хранения, акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение, платежное поручение об оплате услуг по хранению |
Договор хранения, товарная накладная |
Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны |
ООО «Моамор Сервис» |
Заключение договора, выписка счетов-фактур, поставка товара, отгрузочные документы, платежное поручение об оплате товара |
Договор, счет-фактура, накладная, платежное поручение |
Договор, счет-фактура, заказ-отборочный лист, товарно-транспортная накладная |
Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны |
ООО «Сибирьмастер» |
Заключение договора и дополнительного соглашения к договору, перечисление аванса, выполнение строительно-ремонтных работ, акт приемки выполненных работ, окончательный расчет, смета |
Договор на строительно-ремонтные работы, акт приемки выполненные работ, платежные поручения, смета |
Договор строительного подряда, смета |
Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны |
ООО «Сенсация» |
Заключение договора комиссии и дополнительных соглашений к договору, выполнение условий договора, расчеты по договору |
Договор комиссии, накладные, счета-фактуры, платежные поручения |
Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров |
Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны |
ООО «Солнышко» |
Договор аренды нежилого помещения, приемка-передача помещения под офис по акту, оплата услуг арендодателя |
Договор аренды нежилого помещения, акт приемки-передачи помещения, платежное поручение |
Договор аренды нежилого помещения |
Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны |
Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства
№ варианта 8
Договор |
Событие |
Первичные учетные документы (фактически имеющиеся) |
Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части |
|||
полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов |
форм первичных учетных документов |
полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов |
правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов |
|||
ООО «Лотос» |
Купля-продажа |
Договор, счет – фактура, товарная накладная, платежное поручение |
Полный комплект |
Соответствуют требованиям действующего законодательства |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Соответствует |
Сибирский банк СБ РФ |
Оказание платных услуг по расчетно - кассовому обслуживанию |
Договор, платежные поручения |
Полный комплект документов |
Не соответствует название банка. В договоре – Коммерческий банк «БЕЛОН» в реквизитах – Сибирский банк СБ РФ |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Не соответствует |
ООО «НЭВЕЛ» |
Хранение товаров |
Договор хранения, товарная накладная |
Полный комплект документов |
Соответствует условиям действующего законодательства |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Соответствует |
ООО «Моамор Сервис» |
Поставка товаров |
Договор, счет-фактура, заказ-отборочный лист, товарно-транспортная накладная |
Полный комплект документов |
Соответствует условиям действующего законодательства |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Соответствует |
ООО «Сибирьмастер» |
Ремонтные работы |
Договор строительного подряда |
Полный комплект документов |
Предмет договора не соответствует наименованию договора |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Не соответствует |
ООО «Сенсация» |
Изучение рынка продукции, сбыт товаров, приемка, складирование, хранение продукции |
Договор комиссии, дополнительное соглашение, счет-фактура, товарная накладная, акт о приемке товаров |
Полный комплект документов |
Соответствует условиям действующего законодательства |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Соответствует |
ООО «Солнышко» |
Аренда нежилого помещения под офис |
Договор аренды нежилого помещения |
Полный комплект документов |
Соответствует условиям действующего законодательства |
Реквизиты не соответствуют в связи с противоречием в названии банка |
Соответствует |
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)
3. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
Приложение 1
Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»
в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
№ |
Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана |
Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»: |
Раздел 1: |
Раздел 2: |
Раздел 3: |
||||||||||||
Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности |
Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры |
Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения |
|||||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
3.5 |
3.6 |
|||||
1 |
Правоведение |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
2 |
Экономика организаций (предприятий) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
3 |
Менеджмент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
4 |
Финансы |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
5 |
Налоги и налогообложение |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
6 |
Теория бухгалтерского учета |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
7 |
Теория экономического анализа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
8 |
Международные стандарты учета и финансовой отчетности |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
9 |
Контроль и ревизия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
10 |
Аудит: |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
11 |
Основы аудита |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
12 |
Практический аудит |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
13 |
Международные стандарты аудита |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
14 |
Бухгалтерский финансовый учет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
15 |
Бухгалтерский управленческий учет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
16 |
Бухгалтерская (финансовая) отчетность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
… |
…. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||