Содержание



стр.


Введение………………………………………………………………………………

3

1.

Теоретический вопрос………………………………………………………….…..

4

2.

Практическое задание 1..……………………………………………………...……

5

3.

Практическое задание 2…………………………...……………………….………..

10


Список литературы………..………………………………………………..………..

15


Приложение


Введение


Ос­нов­ная цель бух­гал­тер­ско­го уче­та- обес­пе­че­ние ана­ли­ти­ков ин­фор­ма­ци­ей, не­об­хо­ди­мой для при­ня­тия ре­ше­ния. Эти ре­ше­ния ка­са­ют­ся рас­пре­де­ле­ния и ис­поль­зо­ва­ния ог­ра­ни­чен­ных эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов: де­нег, зем­ли, ра­бо­чей си­лы. От то­го, как мы рас­пре­де­ля­ем и ис­поль­зу­ем эти ре­сур­сы, за­ви­сят все­мир­ные сбе­ре­же­ния, це­ны, за­ра­бот­ная пла­та, про­из­вод­ст­во то­ва­ров и ус­луг, аде­к­ват­ность на­ших за­па­сов про­до­воль­ст­вия, ка­че­ст­во транс­порт­ных сис­тем а так­же то, ка­кие стра­ны про­цве­та­ют, а ка­кие- пе­ре­жи­ва­ют спад.

Из-за то­го, что эко­но­ми­че­ские ре­ше­ния силь­но диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны, су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во ви­дов бух­гал­тер­ской ин­фор­ма­ции. Тер­ми­ны фи­нан­со­вый учет, управ­лен­че­ский учет и учет на­ло­гов час­то ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния раз­лич­ных ти­пов ин­фор­ма­ции, ши­ро­ко при­ме­няе­мой в де­ло­вом ми­ре.

Вся ин­фор­ма­ция, ка­саю­щая­ся бух­гал­тер­ско­го уче­та, дос­туп­на управ­лен­цам. Од­на­ко, боль­шой объ­ем фи­нан­со­вой от­чет­но­сти ком­па­нии ис­поль­зу­ет­ся “по­сто­рон­ни­ми” ана­ли­ти­ка­ми, ко­то­ры­ми яв­ля­ют­ся ин­ве­сто­ры, за­ем­щи­ки, проф­сою­зы, пра­ви­тель­ст­во и об­ще­ст­во в це­лом. Ка­ж­дая из этих групп пре­дос­тав­ля­ет ре­сур­сы, и по­это­му ин­те­ре­су­ет­ся в фи­нан­со­вом по­ло­же­нии фир­мы.

Лю­бая сис­те­ма бух­гал­тер­ско­го уче­та от­ра­жа­ет эко­но­ми­че­скую дея­тель­ность ком­па­нии. За­пи­си де­ла­ют­ся в со­от­вет­ст­вии с да­той со­вер­ше­ния сде­лок, ин­фор­ма­ция обоб­ща­ет­ся и оформ­ля­ет­ся для нужд ана­ли­ти­ков, ин­ве­сто­ров, ме­нед­же­ров и го­су­дар­ст­вен­ных ор­га­нов.

Бухгалтерская процедура - последовательность решения учётных задач путём квалификации фактов хозяйственной жизни, т. е. их регистрации, группировки и интерпретации. Цель процедуры - создать возможности для принятия решения.

Очевидно, что это достаточно сложный технологический процесс, в котором участвует множество людей, имеющих различный уровень профессиональной подготовки. Зачастую факт хозяйственной жизни сначала документируется, а уже потом наступает этап его квалификации. Это связано с тем, что персонал, ответственный за документирование хозяйственных операций, может не располагать достаточной информацией о совершающемся факте хозяйственной жизни или иметь недостаточный уровень подготовки для его правильной квалификации. Поэтому столь важно владеть навыками квалификации фактов хозяйственной жизни организации.


Задание 1. Квалификация фактов хозяйственной жизни как часть процедуры бухгалтерского учета

В РФ действует система хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных вида учета: оперативный; статистический; бухгалтерский.

Оперативный (или оперативно-технический) учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления предприятием, участками, производствами, цехами и т. п. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии, об объемах выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии производственных запасов и т. д. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме.

Оперативно-технический учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.

Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям и т. п. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета.

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Из определения следует, что в бухгалтерском учете: имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям и т. п.; осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов и т. п.

Каждый хозяйственный факт оформляется документально - бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, т. е. согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу.

Все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели.

Существует взаимосвязанное отражение финансовой и хозяйственной деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов. Так, при поступлении материальных ресурсов на склады предприятия обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи их из цеха в цех и т. д.

Выплата заработной платы работникам предприятия из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия работающим, а также уменьшение денежных средств в кассе. Поступление выручки от реализации продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или в банке, но подтверждает уменьшение готовой продукции как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям и т. д.

Перечисленные особенности бухгалтерского учета отличают его от оперативно- технического и статистического видов учета. Но только использование информации всех трех видов учета, т. е. хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность организации. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:

§  объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;

§  объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй - хозяйственные процессы и их результаты. В состав хозяйственных средств организации включаются:

§  основные средства - здания, машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь и др.; они действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время (более года), не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что и позволяет включать их стоимость в себестоимость продукции, работ, услуг частями, в течение нормативного срока их полезного использования путем начисления износа (амортизации) по разработанным нормам.

§  нематериальные активы - объекты долгосрочного вложения (более года), имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на пользование землей, водой и прочими природными ресурсами, патенты, изобретения, а также иные имущественные права, в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их полезного использования путем начисления амортизации по самостоятельно установленным организацией нормам;

§  материально-производственные запасы - сырье, материалы, комплектующие изделия, тара, топливо и другие используются в одном акте производства, поэтому всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию. Эта особенность требует со стороны организации постоянного возобновления, приобретения материальных ценностей. К данной группе относятся также остатки незавершенного производства в цехах, стоимость готовой продукции, товаров и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

§  денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах - в банке, аккредитивы, чеки, а также ценные бумаги (акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя) и прочие денежные средства;

§  средства в расчетах - дебиторская задолженность за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, полученным векселям, суммы за подотчетными лицами и др.

Усвоив понятие предмета бухгалтерского учета и задач, стоящих перед ним, следует обратить особое внимание на приемы и методы при помощи которых он осуществляется, это:

  • документальное оформление всех совершаемых хозяйственных  операций;
  • обобщение натуральных показателей путем оценки в денежном выражении;
  • калькулирование, т.е. определение фактической себестоимости хозяйственных процессов;
  • группировка однородных средств, операций или процессов, а также источников образования средств на бухгалтерских счетах;
  • отражение в учете хозяйственных операций путем двойной записи;
  • составление баланса, показывающего состояние хозяйственных средств и источников их образования в обобщенном денежном выражении на определенную дату, составление отчетности;
  • проведение инвентаризации, т.е. периодическая сверка фактического наличия средств и их источников с данными учета.

Необходимо обратить внимание на то, что первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции и являются основанием для отражения информации о них в учетных регистрах (в журналах-ордерах, главной книге и т.д.).

Формы учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования определены инструкциями о журнально-ордерной форме счетоводства. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Необходимо привести классификацию документов по своему значению (внутренние, внешние, распорядительные, оправдательные, первичные, разовые, сводные и накопительные, комбинированные, документы бухгалтерского оформления).

Кроме того надо иметь ввиду, что документы, по своему отражающие финансово-хозяйственную операцию, но не учитываемые в бухгалтерских регистрах, носят название неофициальной бухгалтерской документации.

Задание 2. Практическое задание

1.      Определить все предусмотренные регистрационными документами виды экономической деятельности профессиональной организации в соответствии с классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст):

1.1.   Указать код класса и подкласса вида экономической деятельности

Исходя из видов деятельности Общества, отображенным в Уставе можно указать следующие виды экономической деятельности:


Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.1 – Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

Код класса 74 – Предоставление прочих видов услуг

Код подкласса 74.8 – Предоставление различных видов услуг

Код класса 80 – Образование

Код подкласса 80.4 Образование для взрослых и прочие виды образования

1.2.   Перечислить какие группы экономической деятельности, в соответствии с ОК 029-2001 относятся к тому же подклассу.

74.11 – Деятельность в области права

74.12 – Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита

74.13 – Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

74.14 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

74.15 – Деятельность по управлению финансово-промышленными группами

             и холдинг-компаниями

1.3.   Высказать мнение о том, какой классификационный признак, положен в основу выделения соответствующего подкласса

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п. Отсюда следует, что в основе выделения подкласса лежит сфера деятельности.

2.      Определить, какие виды экономической деятельности фактически осуществляет профессиональная организация в соответствии с представленными договорами возмездного оказания услуг:

2.1.   Договор №7 от 01.01.03 г. – деятельность в области бухгалтерского учета мнения (код по ОКВЭД 74.12.1) и аудиторская деятельность мнения (код по ОКВЭД 74.12.2)

2.2.   Договор № б/н от 30.01.03. – деятельность по изучению общественного мнения (код по ОКВЭД 74.13.2) и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления мнения (код по ОКВЭД 74.14.00)

3.      Оценить представленный комплект документов на соответствие нормам гражданского права: (конкретные критерии оценки формулируются студентом самостоятельно в процессе выполнения задания)

Пункт 2 статьи 3 Устава ООО «Главбух» не соответствует статье 3 Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». По закону:

«Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.»


4.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

4.1.   Формализовать виды учета, а также этапы и результаты учетного процесса, осуществляемого в рамках исполнения указанного договора

Финансовый бухгалтерский учет и управленческий бухгалтерский учет. Три этапа: тестирование, оптимизация распределения обязанностей по результатам тестирования, комплект должностных инструкций.

4.2.   Высказать профессиональное суждение о достаточности степени детализации в договоре прав, обязанностей и ответственности сторон.

Степень детализации договора недостаточна: не детализированы носители информации по выполняемой работе: вручную, на пишущей машинке или на ПК будет готовиться пакет документов, будет ли прилагаться информация на магнитных носителях.

Не составлен график и этапы выполнения работ

4.3.   Выявить факторы первого уровня, влияющие на возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором. Указать способы (инструменты) снижения уровня профессионального риска Исполнителя.

Для выполнения поставленной задачи согласно договору важное значение имеет укомплектованность бухгалтерии, виды учетов, применяемых в организации и виды учетных работ, осуществляемых в организации.

5.      Осуществить экспертную оценку степени влияния следующих факторов:

  • Система нормативного регулирования
  • Система документооборота
  • Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета);
  • Уровень квалификации персонала и организационная структура

5.1.   Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета (уместность, надежность: достоверность, нейтральность, полнота; сопоставимость);

5.2.   Продолжительность учетного цикла (требование своевременности);

5.3.   Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса (требование рациональности).

Экспертную оценку степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса необходимо осуществить по 10-балльной шкале.








Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

Сопоставимость

Система нормативного регулирования

8

10

9

7

6

Система документооборота

7

10

8

9

6

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

8

9

10

6

7

Уровень квалификации персонала и организационная структура

6

10

9

7

8


6.      Классифицировать указанные факторы по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя (указать какие из перечисленных факторов являются внутренними по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя, а какие внешними). Какие положения анализируемого договора подтверждают Ваш вывод о порядке разграничения ответственности сторон?

Система документооборота, уровень квалификации персонала и организационная структура, а также способы накопления и обобщения информации являются внутренними факторами.

Система нормативного регулирования РФ, в соответствии с которой должен осуществляться бухгалтерский учет, относится к внешним факторам.

Порядок разграничения ответственности сторон определяется разделом II. «Права и обязанности сторон».

7.      Определить порядок и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора б/н от 30.01.03 г.

7.1.   Формализовать объекты профессиональной деятельности и направления взаимодействия сторон в рамках исполнения указанного договора

Объектом профессиональной деятельности Исполнителя является бухгалтерский учет на предприятии, а именно упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Исполнитель проводит аудит финансовой деятельности, а Заказчик представляет требуемые для этого документы.



Задание № 3: Практическое задание

7

3

МУП «Горводоканал»

1872

15.06.2002

отпуск питьевой воды и прием сточных вод

46

ООО «Бэтикс» (упрощенка)

306/03

02.02.2003

комиссия

48

ОАО «Октава»

12

04.02.2003

купля-продажа товаров

53

ООО «Мегаполис»

26

10.02.2003

хранение

57

ПБОЮЛ Иванец А.А.

41/03

17.02.2003

поставка товаров

58

ООО «Родео»

1

19.02.2003

купля-продажа векселей

62

ООО БК «Услуги всем»

23

28.02.2003

оказание услуг по ведению учета

Задание:

  1. Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1.   Определить наличие всех необходимых внешних атрибутов договора

Согласно ст. 420 гл. 27 Гражданского кодекса РФ Договором  признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении,  изменении  или  прекращении  гражданских   прав   и обязанностей.

Договор может быть заключен в любой форме,  предусмотренной для совершения сделок,  если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.                                   

Обязательными атрибутами договора являются: Наименование организации, дата и место заключения договора, название договора, предмет договора, порядок и сроки оплаты, права и обязанности сторон, срок действия договора, юридические адреса и реквизиты сторон.

В представленном комплекте договоров присутствуют все внешние атрибуты.

1.2.   Определить вид обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Обязательные отношения – правомочиям одного субъекта соответствуют обязанности другого субъекта

1.3.   Классифицировать договор:

1.3.1.      по времени возникновения правоотношения

1.3.2.      в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

1.3.3.      в зависимости от типов возникающих обязательств

1.4.   Определить предмет договора, его соответствие изложенному в тексте

1.5.   Определить момент перехода (момент возникновения) права собственности

1.6.   Назвать существенные условия данного вида договора, степень их прописанности в тексте самого договора

1.7.   Выявить (по тексту договора) имеющиеся противоречия действующему законодательству

1.8.   Можно ли данный договор считать заключённым?

2.      Оценить представленный комплект правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса:

2.1.   Какие риски несёт каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?

2.2.   Определить, какие иные виды гражданско-правовых договоров потенциально применимы для оформления рассматриваемой хозяйственной операции

2.3.   Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

2.4.   Определите форму и условия расчётов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнить выявленные альтернативы?

3.      Описать хронологическую последовательность событий (фактов хозяйственной жизни) исходя из условий договоров (заключение договора; исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему документу.

4.      Определить комплект первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства.

5.      Проанализировать фактически имеющийся комплект первичных учетных документов на предмет:

1.1.   полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

1.2.   соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

1.3.   полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

1.4.   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

 

№ варианта 7


Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

МУП «Горводоканал»

Заключение договора, потребление воды и сброс сточных вод, расчеты по установленным в договоре тарифам

Договор, счет-фактура платежное поручение




Договор,  платежное поручение




Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Бэтикс» (упрощенка)

Заключение договора и дополнительных соглашений, акт приема-передачи товара, накладная, счет-фактура, оплата услуг

Договор комиссии, дополнительные соглашения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура на оплату услуг, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ОАО «Октава»

Заключение договора, купля –продажа товара. Право собственности переходит с момента передачи его Продавцом Покупателю по товарной накладной. Оплата товара на дату его отгрузки перечислением денег с расчетного счета

Договор, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение




Договор, счет – фактура, товарная накладная, платежное поручение




Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Мегаполис»

Заключение договора, приема товара по акту приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение, оплата услуг по хранению товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет

Договор хранения, акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение, платежное поручение об оплате услуг по хранению

Договор хранения, товарная накладная

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ПБОЮЛ Иванец А.А.

Заключение договора, поставка товара, расчеты

Договор поставки товара, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара, счет-фактура, заказ отборочный лист

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Родео»

Заключение договора, акт приема-передачи ценных бумаг, расчет

Договор купли-продажи ЦБ, акт приема-передачи ЦБ, платежное поручение

Договор купли-продажи ЦБ, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО БК «Услуги всем»

Заключение договора об оказании услуг, ведение бухучета, подготовка и сдача отчета, расчет

Договор об оказании услуг, акт выполненных работ, счет-фактура, платежное поручение

Договор об оказании услуг

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны


Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства



№ варианта 7

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

МУП «Горводоканал»

Отпуск питьевой воды и прием сточных вод

Договор,  платежное поручение




Не полный комплект










Не соответствуют требованиям действующего законодательства








Соответствует












Соответствует











ООО «Бэтикс» (упрощенка)

Изучение рынка, поиск покупателей, реализация продукции

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Полный комплект документов






Соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

ОАО «Октава»

Купля-продажа товаров

Договор, счет – фактура, товарная накладная, платежное поручение




Полный комплект документов


Соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

ООО «Мегаполис»

Хранение товара

Договор хранения, товарная накладная

Не полный комплект документов


Не соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

ПБОЮЛ Иванец А.А.

Поставка товара

Договор поставки товара, счет-фактура, заказ отборочный лист

Не полный комплект документов


Не соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

ООО «Родео»

Покупка ценных бумаг

Договор купли-продажи ЦБ, платежное поручение

Не полный комплект документов


Не соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

ООО БК «Услуги всем»

Услуги по ведению бухучета, подготовка и сдача отчета

Договор об оказании услуг

Не полный комплект документов


Не соответствует условиям действующего законодательства

Соответствует

Соответствует

 

Список литературы

 

1.    Гражданский кодекс РФ

2.      Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 21.03.2002)

3.      Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.05.03)

4.      Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001

5.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

6.      Методические указания для выполнения контрольных работ / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская, М.И. Тест. – Новосибирск, НГАЭиУ, 2003.


Приложение 1

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n