ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ_ 3

Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий) 4

Департамент государственного финансового контроля и аудита МФ РФ_ 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 13

ЛИТЕРАТУРА_ 14

ВВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Контроль и ревизия» является одной из ключевых в блоке экономических дисциплин. Это объясняется тем, что данная дисциплина позволяет изучить такие направления, как теоретическое понятие экономического контроля  и его инструментов, а также системы государственного контроля в Российской федерации.

Контроль – это один из важнейших элементов управления. Он является исторически обособившейся функцией управления экономикой в целом и каждым ее звеном, играет определенную роль в постоянном совершенствовании управления экономикой, повышении эффективности всех звеньев народного хозяйства.

Контроль на уровне предприятия также играет роль в повышении эффективности деятельности данного хозяйствующего субъекта. В финансовом аспекте его называют также внутренним финансовым контролем.

В системе государственного финансового контроля Российской Федерации особое место занимает такой орган, как Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации.

Цель данной работы заключается в раскрытии понятий внутреннего финансового контроля и внутрихозяйственного расчета коммерческих организаций, а также в характеристике одного из органов государственного финансового контроля – Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации.

Задачи:

1.Определить, что такое внутренний финансовый контроль, в чем его значение для управления деятельностью организации (предприятия). Выделить его особенности и взаимосвязь данного понятия с понятием внутрихозяйственного расчета предприятия.

2.Дать подробную характеристику Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, описав его роль, значение, задачи, полномочия, нормативно-правовое регулирование его деятельности.

В ходе написания работы использовалась учебная и специальная литература, затрагивающая следующие области: контроль и ревизия, система организации государственного финансового контроля, аудит. Были использованы нормативные документы, регулирующие деятельность органов государственного финансового контроля. Также были использованы различные справочники и словари.





Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий)

Для демократического общества с рыночной организацией экономики естественна потребность контроля финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования и управления. У различных общественных групп эти потребности различны и по объему и по содержанию. Они возникают у государства, стремящегося проводить эффективную финансовую политику, обеспечивающую выполнение его функций и программ; у общества, желающего знать, насколько рационально и эффективно государство распоряжается вверенными ему средствами; у многочисленных групп собственников, инвесторов и акционеров, следящих за тем, насколько велики и стабильны доходы от вложенных ими средств, а также у самих управляющих, стремящихся успешнее распоряжаться вверенными им средствами.

Как правило, интересы, потребности и возможности заказчиков финансового контроля и потребителей его информации (что часто не одно и то же) во многом не совпадают. В условиях рыночной экономики государство имеет право лишь проверять, насколько полно хозяйствующие субъекты, юридические  и физические лица выполняют свои предусмотренные законами обязательства, прежде всего в налоговой сфере. Оно не имеет права (да и возможности) контролировать и вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность частных предприятий. Поэтому в отношении частных предприятий государство проводит самостоятельно и за свои средства лишь контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, а контроль их финансово-хозяйственной деятельности организуют за свои средства владельцы или собственники этих предприятий.      

Практически во всех случаях, когда государство привлекает к удовлетворению общественных нужд коммерческие структуры и передает им финансовые средства или государственное имущество для такой деятельности либо использует банки и другие финансово-кредитные учреждения для обслуживания государственных средств, оно посредством финансового контроля следит за целевым, рациональным и эффективным использованием переданных средств, следит за тем, чтобы эти средства были использованы по назначению и общество, доверившее государству управление этими средствами, не понесло ущерба.

Таким образом, в условиях демократического общества, экономика которого базируется на равноправии различных форм собственности и рыночных методах хозяйствования, организация финансового контроля не является привилегией государства, хотя его потребности в проведении финансового контроля остаются значительными [11, c. 24].

Необходимость проведения финансового контроля при рыночной экономике определяется, прежде всего, потребностями рационального и эффективного хозяйствования на любом уровне управления. При этом управляющие хозяйствующих субъектов, которым владельцы или собственники доверили управление, сами определяют, насколько выгодно им проведение финансового контроля, в какой форме и в каком объеме его необходимо проводить, чтобы лица, доверившие им управление (или возможные инвесторы), остались довольны их деятельностью. Аналогичная ситуация характерна и для государственного сектора, где руководители, которым общество доверило распоряжаться государственной собственностью, также организуют финансовый контроль прежде всего с целью повышения эффективности своей деятельности, а также чтобы показать, что они распоряжаются вверенным государственным имуществом и финансовыми средствами с максимальной пользой для общества.

Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитать целесообразным создание в своем подчинении специализированных подразделений для проведения финансового контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль -  независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний контроль подчи­няется создавшему его руководителю, но он должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Цель внутреннего контроля – помочь руководству хозяйствующего субъекта или органа (в том числе и органа государственного управления) эффективно выполнять свои функции. Внутренние контроллеры представляют руководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения эффективности [11, c. 25].

Таким образом, внутренний контроль:

-     проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами);

-     организуется по решению руководства организации (или органа управления);

-     информация внутреннего, контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации;

-     внутренний контроль содержится на средства организации.

В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены:

-     проверка эффективности систем контроля;

-     оценка экономичности и эффективности действий органи­зации;

-     определение уровня достижения программных целей.

На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита.

Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

Еще раз нужно обратить внимание, что организация служб внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая в условиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования или органа управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутренний контроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутренних контролеров и затраты на их содержание. Если «баланс» будет не в пользу внутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо к ликвидации.

В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельного хозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутренний контроль в рамках отдельного министерства или ведомства – внутриведомственным.

Таким образом, внутренний контроль – это контроль, который организует орган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннего контроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей органа управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, что внутренний контроль – понятие относительное: он внутренний для органа управления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры он фактически является внешним контролем.

Можно также дать такое понятие внутрихозяйственного контроля. Внутрихозяйственный контроль – это внутренний контроль, проводимый с целью оценки результативности функционирования предприятия, его подразделений, формирования предложений по развитию отдельных служб, их функций. В ходе внутреннего контроля выявляются резервы производства, выполняется консалтинг по отношению к дочерним компаниям.

На развитие внутреннего контроля оказали влияние изменение масштабов и усложнение функциональной деятельности предприятий, создание многозвенных организаций с дочерними и зависимыми обществами. Вначале внутренний контроль был сосредоточен на детальных проверках (сохранности основных средств, товарно-материальных ценностей, готовой продукции, недопущений непроизводительных расходов, убытков, злоупотреблений и т.д.). По мере совершенствования систем регистрации и обработки данных необходимость сплошного контроля документов сократилась, и внутренний контроль стал уделять внимание качеству функционирования системы и соответствия ее действий законодательным и нормативным актам, установленным процедурам внутри организации. В своем развитии от фиксации отклонений от заданных процедур внутренний контроль перешел к изучению деятельности системы и оценке результативности ее работы (например, проводя контроль использования лимита на приобретение оборудования, контролер наряду с проверкой использования лимита делает заключение об обоснованности расчета этого лимита). Дальнейшие задачи – активное проникновение в функции менеджмента (организационную деятельность предприятия), проверка качества управленческой деятельности и выдача предложений по ее усовершенствованию. Практические действия руководителей хозяйствующего субъекта должны быть направлены на установление и поддержание системы внутреннего контроля в организации. Внутренний контроль позволяет совету директоров или исполнительному органу наладить контроль за автономными подразделениями фирмы; проводимые в его рамках целевые контрольные проверки и их анализ позволяют выявить резервы производства и определить наиболее эффективные направления развития. Служба внутреннего контроля выполняет и консультативную функцию по отношению к финансово-бухгалтерским службам филиалов, дочерних компаний, зарубежных подразделений [12, c.201].

Как уже говорилось выше, внутренний контроль развивается и совершенствуется благодаря усложнению организационного строения многих организаций. В связи с этим усложняются и внутрихозяйственные расчеты. Внутрихозяйственный расчет – расчет, осуществляемый головной компанией со своими структурными подразделениями, выделенными на самостоятельный баланс или отдельные балансы (расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими хозяйственными подразделениями) [9, c. 508].

Такие расчеты еще называют внутрибалансовыми [14, c. 654]. Внутрихозяйственные (внутрибалансовые) расчеты на балансе предприятия не отражаются. Это связано с тем, что бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов головного структурного подразделения и других хозяйственных подразделений имеет зеркальное отражение в их отчетности.

Внутрихозяйственные расчеты отражают взаимоотношения по вопросам выделенных основных и оборотных средств, отпуска материальных ценностей, продажи продукции, передачи расходов по управлению, оплаты труда, перераспределении средств, прибыли и т.д.

Цель бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов – учет состояния внутрихозяйственного оборота ценностей, использования ресурсов, затрат и финансовых результатов, что необходимо для ведения внутрихозяйственного коммерческого расчета. Отдельно отражают расчеты по имуществу и текущим операциям.

Учета ведется отдельно по следующим операциям: расчеты по выделенному имуществу; расчеты по текущим операциям; расчеты по договорам доверительного управления имуществом. В соответствии с этими операциями в бухгалтерском учете головного подразделения к основному счету «Расчеты внутрихозяйственные» открывают субсчета. Аналитический учет внутрихозяйственных расчетов у головного подразделения ведется по каждому филиалу, представительству, отделению и другим обособленным подразделениям организации, выделенным на отдельные балансы, а аналитический учет расчетов по договорам доверительного управления имуществом ведется отдельно по каждому договору [5, c. 835].

Внутрихозяйственные расчеты также подвергаются внутреннему контролю организации.

Эффективная организация внутреннего контроля предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников хозяйствующего субъекта. Она должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции сотрудника несовместимы, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений. Обычно подлежат распределению между различными лицами такие функции как:

-     непосредственный доступ к активам;

-     разрешение на осуществление операций с активами;

-     непосредственное выполнение хозяйственных операций;

-     отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависти также от сотрудников, которым поручена эта деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала.







Департамент государственного финансового контроля и аудита МФ РФ

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышения роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления. Появление новых контрольных органов по обеспечению финансового мониторинга или «комитета финансовой разведки» - лишний раз тому подтверждение.

Государственный финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета; федеральными внебюджетными фондами; организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов; состоянием государственного внешнего и внутреннего долга, государственных резервов; предоставлением финансовых льгот и преимуществ; финансовыми результатами, полученными от использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности [12, c.240].

Существует несколько принципов деления органов (или субъектов) государственного финансового контроля на группы.

Первый принцип основан на разделении государственной власти на три самостоятельных ветви, что установлено Конституцией России. Согласно этому принципу выделяют контроль по линии законодательной власти, контроль по линии исполнительной власти и контроль по линии судебной власти. Отдельно выделяют контроль по линии президентской власти. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к органам, которые осуществляют контроль по линии исполнительной власти.

Второй принцип основан на степени значимости контрольных функций в деятельности субъектов государственного финансового контроля. Выделяют:

1.Субъекты ГФК первого уровня. Они выполняют контрольные функции для реализации тех функций, которые за ними закреплены непосредственно, т.е. для них контроль является сопутствующим видом деятельности.

2.Субъекты ГФК второго уровня. В их обязанности входит как контрольные, так и иные функции, но финансовый контроль является одним из основных видов или направлений деятельности.

3.Субъекты ГФК третьего уровня. В их обязанностях контроль является определяющим видом деятельности.

В соответствии с этим делением Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относят к субъектам ГФК третьего уровня.

Кроме данных принципов деления есть также способ деления на основе характера компетенции. Выделяют общую, отраслевую, межотраслевую и специальную компетенцию. Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина Российской Федерации относится к первой группе, т.е. его компетенция носит общий характер.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России входит в более крупный орган ГФК – контрольно-ревизионный аппарат Минфина России. Департамент государственного финансового контроля и аудита является его центральным звеном. Кроме него в контрольно-ревизионный аппарат Минфина РФ входят региональные звенья, - так называемые контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России – структура, образованная как «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина Росси. Эта реорганизация была проведена в рамках задач и функций, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998 г. «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации», в общем и целом направленных на усиление роли Минфина России в контроле за целевым использованием государственных средств и развитии аудиторской деятельности в России.

Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России не просто «преемник» Контрольно-ревизионного управления Минфина России. Департамент создан на основе объединения данного управления и Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина Российской Федерации.

В состав Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля – аудита. Это позволяет сформировать на общей методологической основе важнейшую функцию управления – контроль; способствует созданию единой методической основы государственного финансового контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финансовом состоянии организации; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администраций областей, министерств финансов  республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов [12, c. 268].

В своей деятельности Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» (утв. приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53).

В соответствии с вышеуказанным положением основными задачами Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России являются [1]:

а) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

б) обеспечение методологического руководства в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Среди всех прочих функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России в рамках государственного финансового контроля следуют особо выделить следующие:

-     осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

-     проведение в рамках компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств федерального бюджета;

-     участие в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

-     осуществление руководства деятельностью аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации;

-     организация и проведение самостоятельно и с привлечением аппарата главных контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления [12, c. 269].

Одна из основных функций Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ – осуществление контроля за качеством проводимых ревизий, контроля и аудиторских проверок, включая упреждающие и последующие контрольные мероприятия. Упреждающий контроль обеспечивается оценкой квалифицированных работников контрольных служб, их аттестацией, разработкой методических и организационных регламентов (стандартов, правил). Последующий контроль связан с прямой проверкой полноты, глубины проверок и объективности выводов, которые могут проводить или специально для этой цели уполномоченные аудиторские фирмы, или специалисты контрольно-ревизионных организаций. В особо ответственных случаях для повторной проверки может быть сформирована бригада специалистов.  При проведении контрольных проверок в качестве одного из приемов применяются встречные проверки, т.е. оценка правильности учета хозяйственных операций у партнеров. Такой подход применяется для особо ответственных и крупных сделок, при выявлении злоупотребления по уплате налогов, при искажении налоговой базы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» на базе аппаратов главных контролеров-ревизоров в пределах существующей численности созданы территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России в качестве самостоятельных юридических лиц. Они действуют автономно от местных органов власти, в необходимых случаях – по договорам с этими органами, что вполне соответствует нормам федеративного государства. При этом проведены некоторые структурные изменения в составе территориальных органов. В частности, в нескольких субъектах Российской Федерации такие управления не созданы, а их территории включены в сферу деятельности общих (для нескольких субъектов Российской Федерации) территориальных контрольно-ревизионных управлений. Также прорабатывается вопрос о создании окружных контрольно-ревизионных управлений Минфина России на базе действующего контрольно-ревизионного аппарата. Руководство деятельностью аппаратов территориальных контрольно-ревизионных управлений осуществляет Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина РФ. В основном территориальные контрольно-ревизионные управления осуществляют последующий контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.

Основными направлениями проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций являются [7, c.392]:

-     соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

-     обоснованность расчетных сметных назначений;

-     исполнение смет расходов;

-     использование бюджетных средств по назначению;

-     обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

-     обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

-     соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

-     обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

-     полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

-     операции с основными средствами и нематериальными активами;

-     операции, связанные с инвестициями;

-     расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

-     обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

-     формирование финансовых результатов и их распределение.

Департаменту государственного финансового контроля и аудита Минфина России как одному из наиболее действенных органов последующего государственного финансового контроля постоянно даются ответственные поручения по организации и проведению ревизий и проверок Правительством Российской Федерации и Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации. Причем количество таких поручений ежегодно возрастает. Специалисты Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России многократно привлекались к различным проверкам, проводимым и Счетной палатой Российской Федерации.

Так как многие организационно-структурные проблемы развития контрольно-ревизионного аппарата Минфина России окончательно пока еще не решены, можно затронуть вопрос, касающийся кадровой структуры территориальных контрольно-ревизионных управлений, а точнее вопрос независимости их руководителей от руководства регионов. В целом ни у кого не возникает сомнений в пользе территориальных контрольно-ревизионных управлений, так как они способствуют делу консолидации государственного бюджета, обеспечивают законность, эффективность, оптимальность использования государственных средств на региональном уровне, соответствие использования федеральных средств их целевому назначению и т.д. Но возникает проблема неформальной зависимости контролеров от региональных администраций. Руководители территориальных отделений федеральных контрольных органов живут и работают в конкретных условиях территорий и экономики субъектов РФ. Естественно, что их усилия по выявлению нарушений в использовании средств федерального бюджета не всегда совпадают с многотрудными заботами и проблемами республиканских, краевых, областных, местных властей. Сама специфика контрольных задач предопределяет возможную конфликтность в специфических обстоятельствах.

Все это и обусловливает необходимость разработки вариантов обеспечения независимости контролеров. Некоторые авторы (В.В. Бурцев) предлагают такие два варианта.

Вариант 1. Кадровой политикой Минфина России в отношении территориального контрольно-ревизионного управления должно быть предусмотрено, что руководитель последнего для обеспечения большей безопасности (в частности, в плане членов его семьи) и независимости не должен являться местным жителем, а работать в регионе на контрактной основе. Более того, нужен четкий, юридически оформленный порядок регулярных кадровых перемещений в руководящем звене государственного финансового контроля, ориентированный на заинтересованность и профессиональный рост государственных контролеров (аудиторов, ревизоров, инспекторов). Поэтому в целях повышения независимости руководителей контрольных служб, особенно на региональном уровне, предотвращения их срастания с региональными административными монополиями (так называемой «клановой бюрократией») целесообразно разработать механизм горизонтальных (из региона в регион) и вертикальных (из региона в центральный аппарат и обратно в  регион) кадровых перемещений руководителей государственного контроля. Под центральным аппаратом подразумевается Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России. Т.е. необходимо обеспечить четкую кадровую «увязку» между Департаментом государственного финансового контроля и аудита Минфина России и территориальными контрольно-ревизионными управлениями.

Вариант 2. Он предусматривает следующую структуру руководства территориальных контрольно-ревизионных управлений. Определенное должностное лицо Департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России – «куратор региона» (либо «ответственный по территории», наименование должности принципиального значения не имеет) организует контрольную работу в регионе, где находится региональная группа во главе со старшим ревизором (проверяющим). Куратор региона отвечает за всю проводимую в регионе работу группы, участвует в контроле в наиболее важных случаях, подписывает акты контроля, поддерживает деловые контакты и непосредственно ведет переговоры с руководством региона (т.е. органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по поводу организации и результатов контроля с тем, чтобы последний приносил максимальную пользу для дела в центре и на местах [7, c.394].

Только такая организационная структура позволит исключить возможность неформальной зависимости проверяющих от руководства регионов, имеющих место при постоянном проживании руководителей территориальных подразделений федеральных контрольных органов непосредственно в регионе деятельности.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По данной работе можно сделать следующие выводы.

Значение внутреннего финансового контроля для управляющих органов коммерческой организации или предприятия очень велико. Данный вопрос играет особую роль, когда предприятие расширяется, его организационная структура усложняется, предприятие становится многозвенным и многоступенчатым. При появлении филиалов, представительств, отделений и прочих обособленных подразделений у организации появляются внутрихозяйственные расчеты. Все это требует создания эффективной системы внутреннего контроля. Благодаря этому управление предприятием становится более эффективным и результативным, а принятие управленческих решений – более обоснованным и безошибочным.

Значение государственного финансового контроля еще более велико. Поскольку речь в данном случае идет об экономической ситуации в стране в целом. Государственный финансовый контроль позволяет объективно оценивать экономическую ситуацию.

Департамент государственного финансового контроля Министерства финансов Российской Федерации входит в структуру органов государственного финансового контроля. Он является особым субъектом контроля. Его основная задача – осуществление в пределах компетенции государственного финансового контроля и методическое руководство аудитом в Российской Федерации.


ЛИТЕРАТУРА


1.Приказ Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации».

2.Приказ МФ РФ от 14.04.2000 №42н «Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами МФ РФ».

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно–ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

4.Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: Учебник. – М., 1992. – 368 с.: ил.

5.Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М., 2002. – 1280 с.

6.Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М., 2000. – 392 с.

7.Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. – М., 2002. – 496 с.

8.Зудилин А.П., Ахмедов Ф.Н. Финансовый контроль: Учебное пособие. – М., 2000. – 124 с.

9.Кураков Л.П., Кураков В.А. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. – М., 2001. – 720 с.

10.     Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М., 1999. – 479 с.

11.     Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М., 2002. – 320 с.

12.     Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Колл. Авторов; Под общ. ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 1168 с.; ил.

13.     Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. – М., 1999. – 352 с.

14.     Экономическая энциклопедия / Под ред. Л.И. Абалкина. – М., 1999. – 1055 с.