Сибирский политехнический колледж
Кафедра экономики и управления
Отчет по практике
По дисциплине: Бухгалтерский учет
На тему: Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Сибирь-Деньги-Инфо».
Исполнитель: Цурикова
Елена Николаевна
V курс, группа БУ-5
Руководитель: Деканова
Людмила Кузьминична
Проверила: __________
____________________
Оценка: _____________________
Состав комиссии: _____________
Дата защиты: _________________
Новосибирск 2005
Содержание
1.Организация бухгалтерского учета. 3
1.1. Характеристика предприятия. 3
1.2.Организация бухгалтерской службы на предприятии. 6
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 12
2.1. Безналичные расчеты на предприятии. 12
2.2. Учет кассовых операций и расчетов наличными. 18
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 23
Приложение 1. 29
Приложение 2. 34
Приложение 3. 35
Приложение 4. 36
Список литературы.. 37
1.Организация бухгалтерского учета
1.1. Характеристика предприятия
Место прохождения практики ООО «Сибирь-Деньги-Инфо». Организация создана в 1999г. и занимается производством и реализацией продуктов питания. Организационно правовая форма организации Общество с Ограниченной Ответственностью, полное наименование «Сибирь-Деньги-Инфо». Адрес: 630031 г. Новосибирск ул. Титова, 30.
На предприятии выпускается следующий ассортимент продукции:
Пельмени «Северянка» (в ассортименте)
Вареники «Белый мишка» (в ассортименте)
Голубцы «Сельские»
Нарезка мясная и т.д.
Предприятие осуществляет поставки продукции, а также торговлю через постоянных представителей компании в г.Ижевске, Хабаровске, Иркутске и т.д.
Директор предприятия Берцович Александр Владимирович, Гл. Бухгалтер – Матвиенко Людмила Ивановна.
Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.
Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.
Для улучшения работы и удобства, бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и др. Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом, учётом хозяйственных средств и объектов.
В функции бухгалтерии ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» входит осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, составление годовой и квартальной финансовой отчетности, осуществление расчетов с поставщиками и покупателями продукции, определение величины балансовой прибыли, налогообложение предприятия, сбор и анализ данных оперативного, статистического и бухгалтерского учета.
Главными задачами отдела бухгалтерского учета и контроля на предприятии являются:
ü формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности комбината, необходимых для оперативного руководства и управления
ü обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
ü своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности
Объектами бухгалтерского учета является имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
§ Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности- руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
§ Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
§ Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
[1]Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется главному бухгалтеру.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и формы собственности (кроме банков и страховых компаний), включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
1.2.Организация бухгалтерской службы на предприятии
Бухгалтерия в своей работе выполняет следующие функции:
1. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении, путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
2. Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.
3. Организация учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
4. Организация учета основных фондов, амортизации, арендованных основных средств и имущества, полученного по лизингу.
5. Организация учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.
6. Организация синтетического и аналитического учета производственных запасов.
7. Организация учета расчетов с персоналом по страхованию, удержаниям из заработной платы.
8. Организация учета и калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.
9. Организация учета готовой продукции, коммерческих расходов и отчетности по готовой продукции.
10. Организация учета денежных средств, правильность ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно кассовых машин при проведении расчетов с населением.
11. Осуществление контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями.
12. Организация учета вкладов в уставные капиталы других организаций, в акции, другие ценные бумаги.
13. Своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджеты разных уровней.
14. Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств организации.
15. Своевременное погашение кредитов банков и других ссуд
16. Составление и своевременное предоставление в контролирующие органы бухгалтерской отчетности.
17. Своевременная подготовка приказа об учетной политике организации.
18. Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.
19. Обеспечение хранения бухгалтерской документации в установленном порядке.
20. Предоставление подразделениям организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.
Структуру бухгалтерии и штатное расписание утверждает руководитель организации в соответствии с объемами работ и нормативами численности специалистов и служащих.
При составлении должностных инструкций использовались квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998г. № 37.
[2]Квалификационные характеристики служат основой при разработке должностных инструкций по соответствующим должностям служащих, а так же дифференциации в уровне оплаты труда этих работников на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).
[3]Сотрудники бухгалтерии вправе требовать от всех подразделений организации предоставления материалов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета. Требовать выполнения графика документооборота. Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленного распорядка. Рассматривать и визировать договоры, приказы, связанные с основной деятельностью организации. Представлять руководству организации предложения о поощрении и наказании работников организации, связанных с учетом и использованием материальных ценностей.
В соответствии с положением о бухгалтерии вся полнота ответственности за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций возлагается на главного бухгалтера. Ответственность других сотрудников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.
Первичные учетные документы составляются в момент совершения операций или непосредственно после ее окончания. Ответственность за достоверность и полноту сведений указанных в первичных документах, а также своевременное их предоставление обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности используются регистры бухгалтерского учета.
На предприятии применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета. В автоматизированной форме главным звеном является алгоритм обработки исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчетности, а также анализа экономической деятельности. В алгоритм может быть заложена любая из представленных выше форм учета, в том числе их комбинации.
Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, так как обеспечивает высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис. Разработчики программ, вкладывая в алгоритм лучшие достижения бухгалтерского учета, постепенно поднимают уровень рядового бухгалтера до степени работника высокой квалификации. Внедрение систем оптимизации налогообложения сделает применение автоматизированной формы еще более привлекательной.
Бухгалтерский учет с применением автоматизированной формы строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры. Дальнейшие операции имеют самую разную степень автоматизации. Целый ряд программ предлагают бухгалтеру набор типичных проводок, из которых тот может выбрать наиболее подходящую, либо проигнорировать подсказку и ввести свою проводку. Так или иначе, большинство программ оперирует с закодированным журналом хозяйственных операций. Журнал достаточно легко может быть обработан, и на печать могут быть выведены всевозможные промежуточные данные, в том числе: журналы-ордера, мемориальные ордера, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость.
Расчет баланса легко стыкуется в компьютере с программами анализа хозяйственной деятельности, а также с программами перевода баланса и отчетности на дискету с автоматической проверкой и сдачей их в налоговую инспекцию на техническом носителе.
Автоматизированная форма позволяет выйти на более высокий уровень организации бухгалтерского учета и реализовать идею создания централизованной бухгалтерии нескольких малых фирм.
Для ведения учета на предприятии применяется программный продукт компании 1С – 1С «Бухгалтерия» версия 7.7 редакция 4.2. Пакет программ "1С-Бухгалтерия" состоит из двух независимых программ: "Учет бухгалтерских операций" (bmp.exe) и "Платежные документы" (uro.exe).
Программа "Учет бухгалтерских операций" предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.
Программа "Платежные документы" предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
Программа имеет следующие характеристики:
- количество операций не ограничено;
- количество счетов (субсчетов) не ограничено;
- разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;
- количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) - 3;
- количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;
- формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;
- количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограничено.
Система позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет задается с помощью текстового файла, который содержит форму отчета и формулы расчета каждого показателя. При их использовании, отчеты можно изменять в соответствии с установленной формой отчетности.
Для формирования отчета, следует выбрать команду Отчеты из пункта меню Отчетность. На экран выводится список отчетов, содержащий практически все документы, требуемые налоговой инспекцией, пенсионным фондом и статистической службой: баланс, приложения к нему, расчеты налогов и т.д.
Структуру отчета можно создавать и изменять с помощью любого текстового редактора. Все отчеты выводятся на экран и печать.
Документооборот в бухгалтерии организован в соответствии с Положением о документах и документообороте, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Взаимоотношения с другими организациями регламентируются Гражданским Кодексом Российской Федерации от 16.04.01 №45 ФЗ.
Методики расчетов себестоимости, амортизации, численности и т.д. регламентируются соответствующими инструкциями и положениями.
В соответствии с законодательством России на предприятии имеется утвержденное руководителем организации «Положение об учетной политике» (Приложение 1), в котором утверждены основополагающие принципы ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятии.
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1. Безналичные расчеты на предприятии
В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают различные расчётно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг транспортным и другим организациям.
Указанные расчёты осуществляют безналичным расчётом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчётного счёта плательщика на счёт получателя, кроме случаев, когда расчёт удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса). Для хранения денежных средств и совершения, необходимых расчётно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчётный счёт. На него поступает основная или вся масса причитающихся владельцу платежей - зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение ссуд и др.
ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» имеет один расчетный счет открытый в Новосибирском филиале ОАО «УралСиб». Открытый в банке расчетный счет имеет следующие реквизиты: сч № 40702810736000001784 БИК 045118512 К/сч № 30105060711223344556.
При многообразии форм собственности и деятельности предприятий в условиях развития товарно-денежных отношений безналичные расчеты регулируются «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12.04.2001 № 2-П. Положение о расчетах исходит из принципа свободы выбора предприятиями форм расчетов и закрепления их в договорах, а также невмешательства банка в договорные отношения предприятий.
С расчётного счёта оплачиваются счета поставщиков за приобретённое сырьё, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д. С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счёту операций.
Безналичные расчеты осуществляются банками с банковских счетов предприятий, а также могут осуществляться через банки, в которых не открыты счета предприятий, осуществляющих платежи, либо в пользу которых произведен платеж. Чаще всего это имеет место при выставлении счетов на инкассо, когда в банке плательщика отсутствует счет получателя соответствующих денежных средств.
Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями).
Средства со счета могут быть списаны только по соответствующему распоряжению клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Банк России устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов.
Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:
• распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного или синего цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного или синего цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего или фиолетового цветов.
При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.
Основными расчётными документами, применяемыми в ООО «Сибирь-Деньги-Инфо», являются платёжные поручения (Приложение 2), взнос наличных денежных средств на расчетный счет осуществляется объявлением на взнос наличных денежных средств (документ заполняется в учреждении банка, в связи, с чем образец документа не может быть приложен). Учреждение банка выдаёт владельцу счёта в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта с необходимыми приложениями документов. К выпискам банка ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» прилагаются заверенные печатью банка платежные поручения и мемориальные ордера – подтверждающие факт зачисления денежных средств на расчетный счет.
Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам, а по кредиту - взносы наличных денег на расчётный счёт.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Платежными поручениями производятся:
• перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
• перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
• перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
• перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены главой 25 части I Гражданского кодекса РФ.
Поручение оплачивается с соблюдением установленной законодательством очередности платежей (ст. 855 ч. II ГК РФ).
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 в соответствии с приложением 1 к Положению Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12.04.2001 № 2-П.
Очень важно уметь правильно заполнить платежное поручение. Несмотря на кажущуюся простоту этого «процесса», часто возникают различные проблемы, и поручение приходится переделывать. А это значит потерянное время, нервы, недовольство начальства, а то и упущенная предприятием выгода.
На основании полученных выписок с расчетного счета заполняются электронные регистры бухгалтерского учета (Журнал-Ордер № 02 и Ведомость № 2)
Огромную долю всех расчетов на предприятии занимают расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Такие расчеты в основном производятся за счет средств размещенных на расчетном счете ООО «Сибирь-Деньги-Инфо». Отчисления во внебюджетные фонды:
а) страховые платежи в Государственный фонд содействия занятости (фонд занятости). По уплате Д-т 69-9 К-т 51
б) взносы предприятия и его работников, как физических лиц, в пенсионный фонд РФ. Д-т 69-4 К-т 51
Д-т 69-3 К-т 51
в) взносы предприятия на обязательное медицинское страхование.
Д-т 69-2-1 К-т 51 (территориальный фонд)
Д-т 69-2-2 К-т 51 (федеральный фонд)
г) взносы в фонд социального страхования.
Д-т 72-6-1 К-т 51
Счета 69 "расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
субсчета:
1)расчеты по социальному страхованию
2) расчеты по пенсионному обеспечению
3) расчеты по медицинскому страхованию
Учет собственных и сторонних платежных поручений ведется в журнале платежных поручений (один журнал, разделенный на 2 части для раздельного учета собственных платежей и сторонних поступлений на расчетный счет, или 2 журнала).
Сводное платежное поручение является разновидностью платежного поручения, его применяют при перечислении средств 3-м и более получателям, обслуживаемым одним банком.
2.2. Учет кассовых операций и расчетов наличными
Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.
Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, - кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами - ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).
Кассовый ордер - это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных ордеров.
В соответствии с пунктом 14 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам (форма КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В случае соблюдения всех перечисленных выше требований и соответствия документов, кассир выдает наличные деньги.
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир ООО «Сибирь-Деньги-Инфо»:
• требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя;
На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Доверенность остается в документах дня, как приложение к расходному кассовому ордеру.
• записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя;
Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.
• выдает деньги получателю.
При завершении операции кассир обязан подписать расходные кассовые ордера, а приложенные к ним расходные документы погасить штампом или надписью - «оплачено» с указанием числа Месяца и года.
На предприятии при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором листы кассовой книги формируются в виде машинограмм, с использованием программы 1С «Бухгалтерия» версия 7.7 редакция 4.2: «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира».
Обе машинограммы:
• составляются к началу следующего рабочего дня;
• имеют одинаковое содержание;
• включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги;
• нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.
В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последним за каждый месяц автоматически печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год - общее количество листов кассовой книги за год.
Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» проверяет правильность составления указанных документов, подписывает их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.
В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц.
По окончании календарного года (или по мере необходимости) машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и книга опечатывается.
Работа кассира ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» организована в соответствии со следующими основными нормативными документами:
• Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утв. Советом директоров Банка России от 05.01.98 № 14-П (ред. от 22.01.99);
• Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.93 № 40 и доведенный до сведения письмом ЦБ России от 04.10.93 № 18 (ред. от 26.02.96 № 247);
• Постановление Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (ред. от 02.12.2000) «Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
В соответствии с этими документами все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы обязаны:
• приходовать полученные наличные средства в кассу, хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (п. 2.1 Положения ЦБ РФ № 14-П);
• производить платежи по своим обязательствам перед другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке, а наличными деньгами – в пределах установленной ЦБ РФ суммы (в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 60 000 руб. по одному платежу);
• для осуществления наличных расчетов иметь кассу и кассовую книгу. Хранить в кассе наличные деньги в пределах установленного банком лимита (п. 2.5 Положения ЦБ № 14-П);
• прием наличных денег от населения производить с обязательным применением контрольно-кассовых машин и с соблюдением требований Постановления Совета Министров - Правительства РФ № 745 от 30.07.93 (ст. 1 Закона РФ от 18.06.93 №5215-1).
Не менее чем за месяц до начала года Главный бухгалтер ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» подала в банк расчет на установление лимита остатка денежных средств. Банковским извещением № 169 от 24.12.2003г. предприятию был установлен лимит в размере 70 000 руб.
Расчётные отношения между предприятиями есть платежи по обязательствам, вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счёта плательщика на счёт получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными.
При синтетическом учёте денежных средств в кассе предприятия существует счёт 50 «Касса» По дебету счёта отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту - выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчётных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчётов на определённый момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверки расчётов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учёта.
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Рассмотрим более подробно организацию синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Обобщенная информация по состоянию расчетов по приобретению оборотных средств и вложений в приобретенные активы формируется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (пассивный). По его кредиту отражают возникновение обязательств по оплате принимаемых на бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиком капитальных работ, потребленных плательщиком услуг, и др. Одновременно дебетуют счета учета МПЗ (либо счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), вложений во внеоборотные активы, соответствующих затрат или расходов на продажу, а также счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (если они в соответствии с НК РФ подлежат возмещению из бюджета).
Если в расчетных документах суммы указаны в условных единицах (у.е.), возникает так называемая суммовая разница. Ее образование обусловлено тем, что:[4]
Ø Официальный курс рубля, установленный ЦБ РФ, не совпадает с курсом иностранной валюты, принятым поставщиком (подрядчиком) при исчислении у.е.;
Ø Официальный курс рубля на дату оплаты расчетных документов этого поставщика (подрядчика) отклоняется от курса валюты, лежащего в основе установления у.е.;
Следовательно, суммовые разницы при использовании у.е. формируются при принятии на учет активов, а также при оплате обязательств в случаях, когда официальный курс рубля изменился.
В отличие от суммовых разниц курсовые разницы образуются также (при изменении официального курса рубля) при составлении бухгалтерской отчетности на отчетную дату по сравнению с показателями отчетности за ближайший предыдущий отчетный период.
На предприятии исчисление как суммовых, так и курсовых разниц требует ведения аналитического учета в двух оценках: в у.д.е. и по официальному курсу валюты; в рублях и иностранной валюте, исчисленной по курсу Центробанка России.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» осуществляются на основании заключенных договоров за:[5]
§ Полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и приобретенные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
§ Товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщика или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
§ Излишки товарно-материальных ценностей выявленные при их приемке;
§ Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги на предприятии, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.
По кредиту отражают стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи:[6]
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10 «Материалы», 41 «Товары»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:
Дт 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По дебету счета 60 отражают суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. при этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
При перечислении поставщику (подрядчику денежных средств делаются бухгалтерские записи:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»).
Выданный аванс отражается бухгалтерскими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным»
Кт 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»).
При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи:
Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10 «Материалы», 41 «Товары»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:
Дт 20 «Основное производство» (25 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»)
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-Фактуры, в котором выделена сумма НДС, делаются бухгалтерские записи:
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Затем делаются бухгалтерские записи по зачету аванса:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по авансам выданным».
Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.[7]
Выданный собственный вексель отражается в бухгалтерском учете записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 50 «Касса» (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»).
В случае истечения срока исковой давности (прошло три года с момента возникновения кредиторской задолженности) кредиторскую задолженность необходимо списать бухгалтерскими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-1 «Прочие доходы».
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей- по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
Поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам;
Поставщикам по неотфактурованным поставкам;
Авансам выданным;
Поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
Поставщикам по просроченным оплатой векселям;
Поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
Бухгалтерская служба организует учет таким образом, чтобы обеспечить «встречу» документов, поступивших от материально-ответственных лиц, оприходовавших МПЗ, и приложенных к выписке кредитной организации по счетам 51 и 52.
Если в учетных регистрах по счету 60 будет содержаться аналитическая позиция по дебету при отсутствии записи по кредиту, то это означает наличие МПЗ, находящихся в пути или на складе поставщика и еще не вывезенных.
Подобные «светлые пятна» в учетных регистрах - сигнал для менеджера взять на контроль соблюдение сроков доставки грузов и вывоза ценностей с таможенных терминалов или складов поставщика.[8]
Приложение 1
1. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета
В соответствии с п. 2 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года N 60н), а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,
Приказываю:
1.1. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность составляется штатным бухгалтером организации.
1.2. Установить оборотно-сальдовую технологию обработки учетной информации.
Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению N 1 к данному Положению.
1.3. Поскольку организация является субъектом малого предпринимательства, не обязанного проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, приказываю не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (Форма N 3), Отчет о движении денежных средств (Форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (Форма N 5) и пояснительную записку.
1.4. С целью раскрытия отдельных показателей бухгалтерской отчетности признать показатель существенности в размере 10 процентов (для раскрытия в отчетности существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет десять и более процентов).
1.5. Представлять бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Минфином РФ, с учетом положений, установленных пунктом 1.4. настоящего Положения (при необходимости применять показатель существенности для раскрытия отдельных показателей бухгалтерской отчетности формы отчетности дополнять соответствующими строками).
1.6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств 1 раз в год в срок до 31 декабря 2004 года.
1.7. Установить, что переоценка основных средств не производится.
1.8. Установить, что сроки полезного использования объектов основных средств определяются исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.
1.9. Установить, что амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.
1.10. Установить, что предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 2000 рублей учитываются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" и списываются в полной сумме по мере отпуска их в эксплуатацию без оприходования в состав основных средств.
В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации на предприятии возложить ответственность за контроль их движения на бухгалтера.
1.11. Установить, что амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов определяется линейным способом.
1.12. Установить, что учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение.
1.13. Установить, что учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей", при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41 и др.)
1.14. Установить, что определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.
1.15. Установить, что расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 90 "Продажи".
1.16. Установить, что готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.
1.17. Установить, что расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 подлежат списанию в дебет счета 90 "Продажи" полностью.
1.18. Установить, что товары, предназначенные для продажи, отражаются по покупной стоимости.
1.19. Установить, что незавершенное производство отражается в учете по фактической производственной себестоимости.
1.20. Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации.
1.21. Не создавать за счет финансовых результатов предприятия резервы под снижение стоимости материальных ценностей.
1.22. Не создавать за счет финансовых результатов предприятия резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и учреждениями.
1.23. Проводить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости (обесценение) финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, а также корректировать сумму созданного резерва под обесценение финансовых вложений один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
1.24. Не создавать резервов предстоящих расходов.
1.25. Установить, что единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия принимаются в пределах норм, установленных Правительством РФ.
В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия.
1.26. Установить, что денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок I квартал. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.
1.27. Установить, что выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и перехода права собственности.
1.28. Применять ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н.
2. Положение об учетной политике для целей налогообложения
В соответствии Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах в РФ,
Приказываю:
2.1. Установить, что исчисление налогов и сборов, а также декларирование осуществляется штатным бухгалтером организации.
2.2. Обеспечивать раздельный учет транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом.
2.3. Не использовать право об освобождении организации от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в порядке, установленном ст. 145 Налогового Кодекса РФ.
2.4. Установить, что дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов (датой реализации товаров (работ, услуг) считается наиболее ранняя: либо день отгрузки, либо день оплаты товаров (работ, услуг)).
2.5. Установить, что уплата НДС и предоставление налоговой декларации по НДС производится ежеквартально.
2.6. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах:
1. директор;
2. бухгалтер;
3. начальник цеха;
4. менеджер.
2.7. Определять доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начислений.
2.8. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль, указанные в Приложении N 2 к настоящему Положению.
2.9. Установить, что первичные документы бухгалтерского учета являются одновременно первичными документами налогового учета. Оборотно-сальдовые ведомости бухгалтерского учета применяются для формирования показателей аналитических регистров налогового учета, указанных в Приложении N 2 к настоящему Положению
2.10. Утвердить специальную форму первичного документа налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль "Справка бухгалтера или иного специалиста организации".
2.11. Установить, что налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведется на бумажных носителях.
2.12. Для целей налогообложения прибыли установить, что расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.
2.13. Для целей налогообложения прибыли установить линейный метод амортизации по всем объектам амортизируемого имущества.
2.14. Для целей налогообложения прибыли установить, что распределение объектов амортизируемого имущества по амортизационным группам осуществляется исходя из срока полезного использования, определенного в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.
2.15. Не применять повышающие и понижающие коэффициенты к основной норме амортизации основных средств в целях налогообложения прибыли.
2.16. Установить, что для целей налогообложения прибыли прямые расходы по производству продукции формируются в следующем составе:
- основное сырье, учтенное на субсчете 10/1 "Основное сырье" бухгалтерского учета,
- полуфабрикаты, учтенные на субсчете 10/2 "Полуфабрикаты" бухгалтерского учета,
- амортизационных отчислений по оборудованию, непосредственно используемому в производстве продукции, по соответствующему регистру налогового учета,
- расходы на оплату труда, указанные в ст. 255 Налогового Кодекса РФ, основного производственного персонала, учитываемые на счете 20 "Основное производство" бухгалтерского учета,
- суммы ЕСН, начисленные на расходы по оплате труда основного производственного персонала, учитываемые на счете 20 "Основное производство" бухгалтерского учета.
2.17. Установить для целей налогообложения прибыли порядок оценки остатков незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе осуществляется исходя из метода плановой (нормативной) себестоимости по каждому виду выпускаемой продукции (исходя из доли прямых затрат в фактической себестоимости НЗП и готовой продукции).
2.18. Установить, что для целей налогообложения прибыли при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) применять метод оценки по средней стоимости.
2.19. Установить, что для целей налогообложения прибыли расходы на ремонт основных средств учитываются в фактических размерах.
2.20. Установить, что для целей налогообложения прибыли резервы по сомнительным долгам в порядке ст.266 НК РФ не формировать.
2.21. Установить, что для целей налогообложения прибыли резервы предстоящих расходов в порядке ст. 324.1 НК РФ не формировать.
2.22. Установить, что авансовые платежи налога на прибыль осуществляются ежеквартально по итогам отчетного периода.
Руководитель предприятия Берцович А.В.
Приложение 2
|
|
|
|
|
0401060 |
Поступ. в банк плат |
12.01.2005 |
электронно |
|||
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 177 |
Дата |
Вид платежа |
|||
ИНН 678123459 |
Сумма |
55220-50 |
|||
Плательщик ООО «Сибирь-Деньги-Инфо» |
Сч. № |
40702810736000001784 |
|||
Банк плательщика Ф-л ОАО«УралСиб» |
БИК |
044118512 |
|||
|
Сч № |
30105060711223344556 |
|||
Банк получателя «Банк ТДК» |
БИК |
044500111 |
|||
|
Сч. № |
30102345678910111213 |
|||
ИНН 770222846 |
Сч. № |
40715213698521470001 |
|||
|
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
20.10.2001 |
|
|
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
6 |
|
Получатель ООО «Услуга» |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
Назначение платежа Счет № 212/13 от 10.10.2004 за товары по договору № 16 от 20.01 2004, в том числе НДС 18% - 8 421-13 |
|||||
Подписи |
|
|
Отметки банка |
||
м.п. |
|
|
|
|
|
Приложение 3
Унифицированная форма № КО-I Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 |
|
Л и н и я о т р е з а |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
организация |
|
|||||||||||||||||
|
Код |
|
|
||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0310001 |
КВИТАНЦИЯ |
|
||||||||||||||||
_______ООО «Сибирь-Деньги-Инфо»_________по ОКПО |
|
|
|
||||||||||||||||
организация |
|
к приходному кассовому ордеру № |
26 |
|
|||||||||||||||
структурное подразделение |
от “12 ” ___Января____________2005 г. |
|
|||||||||||||||||
|
Номер документа |
Дата составления |
|
||||||||||||||||
Принято от |
Бобчинского Петра ивановича |
||||||||||||||||||
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР |
26 |
12.01.2005. |
|
|
|||||||||||||||
|
Основание: |
Возврат подотчетной суммы |
|
||||||||||||||||
|
Кредит |
Сумма, руб. коп. |
Код целевого назначения |
|
|
|
|||||||||||||
Дебет |
|
код структурного подразделения |
корреспондирующий счет, субсчет |
код аналитического учета |
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
50.1 |
|
|
71 |
|
2600,00 |
|
|
Сумма _____________2600_________руб._00__ коп. цифрами |
|
||||||||||
Принято от |
Бобчинского Петра ивановича |
|
|||||||||||||||||
Основание: |
Возврат подотчетной суммы |
прописью |
|
||||||||||||||||
|
Две тысячи шестьсот руб.__00___ коп. |
|
|||||||||||||||||
Сумма |
Две тысячи шестьсот рублей |
В том числе |
|
||||||||||||||||
прописью _________________________________________________________руб. ________00______ коп. |
“ 12 ” _Января_______2005 г. |
|
|||||||||||||||||
В том числе |
Без НДС |
|
|
||||||||||||||||
Приложение |
Авансовый отчет № 8 от 12.01.2005г. |
М.П. (штампа) |
|
||||||||||||||||
Главный бухгалтер _________ __Матвиенко Л.И.____ подпись расшифровка подписи Получил кассир _________ ___Ерохин В.А.______ подпись расшифровка подписи |
Главный бухгалтер ___________ ___Матвиенко Л.И____ подпись расшифровка подписи Кассир ____________ ____ Ерохин В.А.____ подпись расшифровка подписи |
||||||||||||||||||
|
Приложение 4
Унифицированная форма № КО-2
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88
|
Код |
|||
|
Форма по ОКУД |
0310002 |
||
|
по ОКПО |
|
||
организация |
|
|
||
структурное подразделение |
||||
РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР |
Номер документа |
Дата составления |
37 |
12.01.2005 |
Дебет |
|
Сумма, руб.коп |
Код целевого назначения |
|
|||
|
код структурного подразделения |
корреспондирующий счет, субсчет |
код аналитического учета |
Кредит |
|||
|
|
60 |
|
50.1 |
1130-00 |
|
|
Выдать Стрельницкому Александру Викторовичу_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Основание:_Оплата по договору № 12 от 08.01.05г.____________________________________________________________________
Сумма: Одна тысяча сто тридцать рублей_____________________________________________________________________________
прописью
__________________________________________________________________________________________________ руб. ______ коп.
Приложение Доверенность № 1 от 11.01.05.___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель организации ____Директор_____ _______________ ___________Берцович А.В.____________
должность подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер ___________ _____Матвиенко Л.И._______
подпись расшифровка подписи
Получил: Одну тысячу сто тридцать руб.______________________________________________________________________________
сумма прописью
__________________________________________________________________________________________________________ руб. ___ коп.
“ 12 ”____Января_____________2005 г. Подпись ________________
По _Паспорт серии 50 02 № 394206 от 24.06.2001г. выдан ОВД Кировского р-на_____________________________________________
наименование, номер, дата и место выдачи документа,
________________________________________________________________________________________________________________________
удостоверяющего личность получателя
Выдал кассир ______________________________ ____________Ерохин В.А._____________________
подпись расшифровка подписи
Список литературы
1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. - Издательский центр «Март»., 2001.-448 с.
2. Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд./Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова.- СПб.:Питер,2003.- 464с.
3. Делопроизводство в бухгалтерии-4-е изд., испр. И доп.- М.: ИНФРА-М,2001-172с. (Библиотека журнала «Досье бухгалтера» ).
4. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джангар», 2000г. – 600с.
5. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие:- М.: Омега-Л,2004г.-640с.
6. Климова М.А. Бухгалтерский учет: пособие для подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. - М.: Бератор-Пресс,2003.-384с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфра - М, 2000.-635с.
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций №94н от 31.10.2000г.
9. Реформа бухгалтерского учета: Все 18 положений по бухгалтерскому учету: РИПЭЛ плюс,2003г.
10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет: учеб для вузов. – М.: ЭкономистЪ, 2003г.-618с.
11. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №123-ФЗ от 23.07.98г.
12. Соколов Я.В. основы теории бухгалтерского учета. - м.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
[1] Делопроизводство в бухгалтерии-4-е изд., испр. И доп.- М.: ИНФРА-М,2001-172с. (Библиотека журнала «Досье бухгалтера» ).
[2] Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2000г.-248с.
[3] Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И., Практическое пособие по бухгалтерскому учету.- М., Элиста.: АПП «Джонгар», 2000г.-32с.
[4] Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие:- М.: Омега-Л,2004г.-306с.
[5] Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие:- М.: Омега-Л,2004г.-309с.
[6] Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд./Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова.- СПб.:Питер,2003.- 102с.
[7] Бухгалтерский финансовый учет. 2-е изд./Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова.- СПб.:Питер,2003.- 104с.
[8] Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие:- М.: Омега-Л,2004г.-309с.