Содержание



Введение                                                                                                   3


1.Общие положения.                                                                                         3

2.Субъекты вневедомственного контроля                                                      4

3.Экспертиза качества                                                                                      5

         Заключение                                                                                              6























Введение

Те, кто хочет получить качественные услуги, должны рассчитывать на собственный кошелек, потому что нормального добровольного медицинского страхования (ДМС) тоже нет. То есть теоретически у нас в дополнение к бюджетному финансированию есть два варианта организации медицинской помощи, а фактически не работает ни один из них".

Пожалуй, единственным достижением последних лет является сложившаяся система вневедомственного контроля качества оказания медицинских услуг населению. Эксперты страховых компаний проводят выборочную проверку не менее 5% от общего числа обращений в медицинские учреждения. Но и здесь есть свои проблемы. [1, 18c.]

Принятие Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» привело к созданию в России системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи, так как с введением ОМС оценка качества медицинской помощи стала объектом внимания не только медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, но и структур, не относящихся к системе здравоохранения. Таким образом, в настоящее время существуют системы ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Целью осуществления контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.

1.Общие положения

«Положение о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в

 условиях обязательного медицинского страхования» разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «Типовыми правилами обязательного медицинского страхования», утвержденными Федеральным фондом ОМС по согласованию с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации», приказом Федерального фонда ОМС от 20.01.97 г. № 9 «Об организации вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС».

Положение должно устанавливать единые организационные и методические принципы вневедомственного контроля качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, предоставляемых медицинскими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, лицами, занимающимися частной медицинской практикой (далее - медицинскими учреждениями), а также определять конкретное содержание и механизмы реализации ответственности медицинских учреждений за объем, качество и условия предоставляемых медицинских услуг в виде применения оперативных санкций за ненадлежащее качество медицинской помощи застрахованным и другие нарушения договорных обязательств между медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями.

2. Субъекты вневедомственного контроля

Субъектами вневедомственного контроля качества медицинской помощи, предусматриваемого настоящим Положением, являются страховые медицинские организации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Для осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи его субъекты с участием лицензионно-аккредитационной комиссии и/или профессиональной медицинской ассоциации формируют регистр внештатных медицинских экспертов по согласованию с органом управления здравоохранением. Квалификационные требования к внештатным медицинским экспертам определяются «Положением о внештатном медицинском эксперте» (приложение 3 к приказу Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации»). В индивидуальном порядке могут привлекаться врачи первой категории, работавшие или работающие заведующими отделениями, главными штатными или внештатными специалистами. Финансирование экспертной деятельности в системе вневедомственного контроля качества осуществляется за счет средств на ведение дела этих субъектов, а также части оперативных санкций, налагаемых на медицинские учреждения при нарушении ими договорных обязательств в отношении объема, качества и условий оказания медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования территории.

Соответствующее Положение конкретного субъекта Российской Федерации должно быть разработано на основе настоящих Методических рекомендаций и утверждаться органом управления здравоохранением и исполнительной дирекцией ТФОМС по согласованию с ассоциациями врачей и страховщиков.

3.Экспертиза качества

Углубленная экспертиза качества медицинской помощи проводится в медицинских учреждениях штатными или внештатными врачами-экспертами (клиницистами), имеющими соответствующую квалификацию по проверяемому профилю медицинской помощи и аттестованными в установленном порядке. Различаются плановые (выборочные) и целевые (индивидуальные) углубленные экспертизы качества медицинской помощи. Плановой называется углубленная экспертиза определенной совокупности случаев медицинской помощи, отобранных статистическими способами. Плановые экспертизы в каждом лечебном отделении должны проводиться не чаще 1 раза в квартал в периоды, строго определенные для данного медицинского учреждения планом проверок, если иное не предусмотрено договором. План проверок разрабатывается субъектом вневедомственного контроля качества медицинской помощи и заблаговременно доводится до всех заинтересованных медицинских учреждений и территориальных органов управления здравоохранением. Целевой называется углубленная экспертиза отдельно взятого случая медицинской помощи, проводимая по определенному поводу.

Заключение

В ближайшее время предстоит достаточно серьезная реформа всей системы ОМС. Собственно, ее началом можно считать передачу функции сбора страховых взносов структурам Министерства РФ по налогам и сборам, которая произошла после вступления в силу второй части налогового кодекса и введения единого социального налога.

Конечно, у налоговой инспекции гораздо больше опыта и рычагов воздействия на нерадивых плательщиков. Но нельзя сказать, что эта передача сильно облегчила работу территориальных фондов ОМС. За ними остался сбор взносов за неработающее население и самое главное - защита прав застрахованных.







Список литературы:


1.     Коммерческие вести, №37 (507) от 26.09.2001

2.     http://www.nedug.ru/lib/docum/doc02/zk68

3.     "Здравоохранение", № 7, 1999 - Методические рекомендации организация   

 вневедомственного  контроля  качества  медицинской  помощи  в  системе  обязательного    медицинского    страхования    субъект   Российской   Федерации