МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика оздоровления предприятия»
по специальности: 060800 «Экономика и управление на предприятиях машиностроения»
НОВОСИБИРСК
2003
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Экономики и предпринимательства «2» сентября 2003г., протокол № 1.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дисциплина «Экономика оздоровления предприятия» призвана дать наиболее полное представление о современных подходах к выходу предприятия из кризисного состояния. Предполагается, что приступив к изучению курса, студент уже должен иметь представление об экономике предприятия, об основах менеджмента, финансах предприятия, стратегическом управлении и т.д.
Ценность курса состоит в том, что все его материалы разрабатываются как инструменты освоения конкретных управленческих технологий и навыков в области оздоровления деятельности предприятия.
Учебные цели курсовой работы заключаются в следующем:
дать представление о закономерностях и конкретных причинах возникновения кризисных ситуаций на предприятиях;
выявить специфические причины несостоятельности и банкротства российских предприятий в современных условиях;
показать роль государства в предупреждении кризисных явлений на предприятиях и преодолении их последствий;
познакомить с современными подходами к оздоровлению предприятия и показать его составные компоненты (подсистемы);
продемонстрировать последовательность антикризисных мер – от диагностики экономического состояния предприятия до осуществления конкретных мер, направленных на восстановление его нормального функционирования и платежеспособности;
добиться твердых знаний и глубокого понимания студентами основных положений законодательства о несостоятельности (банкротства), других нормативно-правовых актов, обеспечивающих процедуры реструктуризации или ликвидации неплатежеспособных предприятий-должников.
РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
Подраздел 2.1. Методика выполнения курсовой работы.
2.1.1. Этапы выполнения курсовой работы.
Курсовая работа по дисциплине «Экономика оздоровления предприятия» включает две составные части, а именно теоретическую и практическую. Соответственно этапность выполнения курсовой работы будет зависеть от необходимости последовательного выполнения каждой из них. Первоначально студент должен выполнить теоретическую часть курсовой работы. Для этого ему необходимо изучить целый ряд литературных источников по выбранной теме исследования. Затем составить план будущей работы, при необходимости согласовав его с руководителем дипломной работы. После всего вышеперечисленного, студент должен приступить к раскрытию содержания выносимых на обсуждение вопросов.
Вторая часть курсовой работы включает расчетную часть, позволяющую студенту приобрести специальные навыки в прогнозировании банкротства на предприятии. Прежде чем приступить к выполнению этой части курсовой работы необходимо детально ознакомиться со специальными алгоритмами расчетов, предлагаемых для изучения в соответствующих разделах данного Учебно-методического комплекса. Далее, изменив некоторые статистические данные в зависимости от последнего номера зачетной книжки, студент должен выполнить индивидуальные расчеты по предлагаемым ситуациям и соответствующим образом оформить их.
2.1.2. Элементы, которые будут определять структуру раскрытия соответствующего раздела курсовой работы.
При оценке теоретической части курсовой работы особое внимание будет уделено следующим элементам: содержательной части курсовой работы, правилам оформления текста курсовой работы, уровню изложения текста, содержательности выводов по работе.
При оценке практической части курсовой работы особое внимание будет уделено следующим элементам: правильности выбора алгоритма расчета, точности расчетов и правилам оформления текста работы.
2.1.3. Требования по каждому разделу курсовой работы.
Общий объем курсовой работы при рукописном варианте написания работы должен быть не менее 40 страниц бумаги формата А4. При выполнении работы на компьютере объем должен быть не менее 30 страниц бумаги формата А4. При этом объем теоретической части курсовой работы должен быть не менее 80% от общего объема работы.
Подраздел 2.2. Требования к правилам оформления текста курсовой работы.
2.2.1. Общие требования к оформлению текста курсовой работы.
В соответствии со стандартом, действующим в НГАЭиУ, устанавливаются общие типовые требования к оформлению текстов курсовых работ, а именно:
1) При рукописном варианте написания работы текст работы пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм), при этом величина букв должна быть не менее 4 мм. Текст работы, передаваемый методисту соответствующего представительства, печатается или пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм).
2) Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал - одинарный.
3) Текст курсовой работы должен содержать:
- титульный лист курсовой работы;
- план курсовой работы, с указанием вопросов и номера страницы с которой начинается соответствующий элемент курсовой работы;
- введение;
- основная часть курсовой работы с указанием вопросов и подвопросов;
- заключение;
- список использованных источников и литературы.
4) Готовый текст курсовой работы предоставляется в прошитом виде. Станицы работы нумеруются по правила, указанным в п. 9) настоящих требований.
5) Все линии, цифры, буквы и знаки курсовой работы должны быть черными по цвету.
6) Каждая курсовая работа оформляется со следующими полями:
верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; правое - 10 мм; левое - 30 мм.
7) Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.
8) Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправленных опечаток (более чем на 10 % от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не принимается методистом и не допускается к защите.
9) Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц курсовой работы начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания курсовой работы и подпись с расшифровкой (фамилия, имя, отчество).
10) Каждый вопрос курсовой работы, а также введение, заключение курсовой работы начинаются с новой страницы. Заголовки вопросов пишутся прописными заглавными буквами симметрично относительно текста работы без подчеркивания. Перенос слов в наименовании вопросов не допускается. Точка или двоеточие в конце заголовка вопроса не ставится. Расстояние между заголовком вопроса курсовой работы и первой строкой последующего текста должно быть равно пробелу равному полуторному интервалу (8-10 мм.)
11) Список используемых источников и литературы должны начинаться с новой страницы и отделяться от основного текста пробелом в полуторный интервал (8-10 мм.). Список используемых источников и литературы должен быть изложен в следующей последовательности:
Во-первых, нормативные акты по мере юридической силы и
территории правового воздействия.
Во-вторых, документальные источники (документы, судебные дела,
статистические сборники, архивные материалы, материалы
государственных и муниципальных органов власти и т.п.).
В третьих, научная литература (монографии, журнальные статьи,
учебные пособия, научные журналы и т.п.).
12) Подстрочные ссылки располагаются под текстом каждой станицы и отделяются от него строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Не допускается переносить ссылки на следующую страницу. Текст подстрочной ссылке печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал - минимум.
13) При нескольких ссылках на одной странице, линия отделения ссылок от текста поднимается выше, а основной текст переносится на другую страницу, применяется подстрочная нумерация ссылок. Номера ссылок (сносок) обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек.
14) Правила оформления повторных ссылок: повторные ссылки сокращают их объем путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесным эквивалентами. Замену словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной на один и тот же документ. Если в тексте работы дается ссылка на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускаются все элементы, кроме
фамилии автора и номера, а заглавие работы заменяется словосочетанием «Указ. Соч.» или «Цит. соч.».
15) При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывается полное наименование акта, номер его регистрации в Министерстве юстиции РФ, дата его принятия и источник публикации.
16) При ссылке на монографию обязательно указывается наименование монографии, данные автора, издательство, год издания и номер страницы цитирования.
17) Все таблицы (схемы, диаграммы) курсовой работы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста.
18) Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например. Таблица 1 без значка № перед цифрой и без точки после нее).
19) Таблицы снабжают Тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.
20) При переносе таблицы на другую страницу ее графы следует пронумеровать (и в основной таблице, и в продолжении, и в окончании), а также сделать следующие надписи над таблицей: «Продолжение табл. ...»; «Окончание табл....».
21) Если в тексте только одна таблица, то она не нумеруется и не озаглавливается.
Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Он несет полную ответственность за опечатки и ошибки.
Приложения не являются обязательной частью курсовой работы, если в работе не используются таблицы, рисунки, схемы и т.п.
Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендательного или справочного характера.
Иногда к работам прилагаются материалы, на которые даются ссылки в тексте. В приложение обычно входят различные таблицы, графики и т.п. Приложение помещают после библиографического списка или списка литературы в порядке их упоминания в тексте. При наличии нескольких приложений в одной работе их нумеруют:
Приложение 1, Приложение 2 и т.д. и дают к ним Тематический заголовок. В тексте делают ссылки: (см. приложение 1); (см. приложение 2) и т.д. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Подраздел 2.3. Правила выбора темы курсовой работы.
2.3.1. Список тем курсовой работы.
Таблица 1.
№ |
Наименование темы курсовой работы |
Основные вопросы темы |
1. |
Факторы и причины кризисных явлений на предприятии |
Классификация факторов кризисных явлений на предприятии. Анализ причин кризисных явлений в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия. Причины массовой несостоятельности отечественных предприятий при переходе к рыночной экономике. |
2 |
Основные методы прогнозирования банкротства на предприятии. |
Характеристика количественных и качественных методов прогнозирования банкротства. Новые подходы к прогнозированию банкротства. |
3 |
Взаимосвязь прогнозирования банкротства и теории жизненного цикла предприятия. |
Закономерность между финансовым состоянием предприятия и этапами его жизненного цикла. |
4. |
Элементы государственной политики в области оздоровления предприятий. |
Факторы, определяющие необходимость государственного антикризисного регулирования Государственная поддержка неплатежеспособных предприятий. Влияние налоговой политики на преодоление предприятиями кризиса. |
5. |
Механизм реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) на отечественных предприятиях. |
Признаки банкротства предприятия. Краткая характеристика типов процедур, применяемых к должникам. Основные проблемы действующего законодательства о банкротстве. |
6. |
Сравнительный анализ (оценка эффективности, исследования системных качеств) современных моделей регулирования несостоятельности. |
Понятие банкротства и несостоятельности. Характеристика современных систем регулирования несостоятельности. Системный анализ национальных моделей регулирования несостоятельности (российской, американской, французской, английской и немецкой) |
7. |
Технология разработки антикризисных программ на предприятии. |
Этапы разработки антикризисных программ на предприятии. Краткая характеристика каждого этапа. |
8. |
Бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия. |
Необходимость и особенности разработки бизнес-плана финансового оздоровления. Порядок и форма составления бизнес-плана. Содержание основных разделов документа. |
9. |
Реструктуризация задолженности предприятия. |
Этапы процесса реструктуризации. Методы реструктуризации задолженности. Реструктуризация налоговой задолженности. Управление дебиторской задолженностью. |
10. |
Современные технологии реструктуризации предприятий. |
Характеристика различных форм реструктуризации предприятий. |
11. |
Антикризисный характер обновления основного капитала. |
Своевременное обновление основного капитала как фактор устойчивости предприятия. Необходимость использования переформирования, реструктурирования и реинжиниринга основного капитала. |
12. |
Адекватность цикла обновления основного капитала и амортизационных сроков службы составляющих его элементов. |
Недостатки традиционного подхода к определению амортизационных сроков службы. Новые подходы к расчету величины оптимального срока амортизации основных средств для обеспечения конкурентоспособности предприятия. |
13. |
Антикризисная направленность амортизационной и налоговой политики. |
Метод ускоренной амортизации как фактор антикризисной амортизационной политики. Инвестиционный налоговый кредит как фактор стимулирвания обновления основного капитала. Необходимость дифференцированного подхода к налогообложению различных предприятий в зависимости от их активности в инвестиционном процессе. |
14. |
Маркетинг в антикризисном управлении. |
Особенности маркетинга на кризисном предприятии. Место, цели, функции маркетинга на кризисном предприятии. Совершенствование маркетинговой службы кризисных предприятий. |
15. |
Особенности инвестиционной политики на кризисном предприятии |
Особенности управления инвестициями на кризисном предприятии. Составление инвестиционных проектов выхода предприятия из кризиса.. |
16. |
Особенности инновационной политики на кризисном предприятии. |
Специфика инновационных процессов в антикризисном управлении. Оценка инновационного потенциала кризисного предприятия. Разработка и реализация инновационных проектов и программ как средство выхода из кризиса.. |
17. |
Современные направления и средства реструктурирования отечественных предприятий. |
Понятие стратегического и оперативного реструктурирования. Системный комплекс средств и методов реструктурирования. |
18. |
Достоинства и недостатки наиболее распространенных схем структурных преобразований на отечественных предприятиях. |
Характеристика современных схем структурных преобразований. Отечественный опыт использования разных схем, их достоинства и недостатки. |
19. |
Понятие «аутсорсинга», проблемы его использования в отечественном бизнесе. |
Понятие аутсорсинга. Опыт использования аутсорсинга в зарубежной практике. Основные проблемы использования аутсорсинга в отечественном бизнесе. |
20. |
Обобщение отечественного опыта реструктуризации отечественных предприятий. |
Опыт реструктуризации предприятий путем создания дочерних обществ, с использованием реорганизационных процедур, с использованием процедур банкротства и др. |
21. |
Экономический механизм взаимодействия бизнес-единиц реструктурируемого предприятия. |
Содержание основных элементов экономического механизма взаимодействия в комплексе бизнес-единиц. Экономическая эффективность реструктуризационных преобразований на предприятии. |
После выполнения теоретической части студент должен осуществить специальные расчеты во второй части курсовой работы. Основная задача расчетного задания состоит в том, чтобы студенты приобрели соответствующие навыки в использовании на практике различных алгоритмов расчета по прогнозированию возможного банкротства на предприятии. Для этого в данных методических указаниях приводятся баланс и отчет о прибылях и убытках условного предприятия. Содержание различных методов прогнозирования банкротства освещено в специальном разделе Учебно-методического комплекса в теме 1.3. «Диагностика хозяйственной деятельности предприятия с целью разработки антикризисных программ». Последняя цифра данных, приведенных в балансе и отчете о прибылях и убытках предприятия со специальным значком (*), должна быть изменена в зависимости от последнего номера зачетной книжки каждого студента. Это делается для того, чтобы студенты использовали индивидуальный подход к специальным расчетам.
Исходные данные для расчета
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 1 января 20… г.
|
|
КОДЫ |
|||
Форма № 2 по ОКУД |
|
0710002 |
|||
Дата (год, месяц, число) |
|
|
|
|
|
Организация по ОКПО |
|
05757937 |
|||
Идентификационный номер налогоплательщика _______________________________ ИНН |
|
5403102702 |
|||
Вид деятельности производство продукции электротехнического назначения по ОКДП |
|
2910000 |
|||
Организационно - правовая форма / форма собственности открытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС |
|
47 |
16 |
||
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
|
384 / 385 |
|||
Адрес |
|
|
|||
|
|
|
|||
Дата утверждения |
|
|
|||
Дата отправки (принятия) |
|
|
|||
АКТИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
46 |
1015 |
в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы |
111 |
46 |
1015 |
организационные расходы |
112 |
|
|
деловая репутация организации |
113 |
|
|
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
139787 |
128686 |
в том числе: земельные участки и объекты природопользования |
121 |
6705 |
6705 |
здания, машины и оборудование |
122 |
133082 |
121981 |
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) |
130 |
14413 |
30518 |
Доходные вложения в материальные ценности (03) |
135 |
|
|
в том числе: имущество для передачи в лизинг |
136 |
|
|
имущество, предоставляемое по договору проката |
137 |
|
|
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) |
140 |
6515 |
6715 |
в том числе: инвестиции в дочерние общества |
141 |
|
|
инвестиции в зависимые общества |
142 |
|
|
инвестиции в другие организации |
143 |
|
|
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
144 |
|
|
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 |
6515 |
6715 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|
|
ИТОГО по разделу I |
190 |
160761 |
166934 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
88266 |
143313 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) |
211 |
44720 |
73913 |
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
|
|
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
213 |
31657 |
52965 |
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) |
214 |
6409 |
7835 |
товары отгруженные (45) |
215 |
5072 |
5797 |
расходы будущих периодов (31) |
216 |
408 |
1918 |
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
885 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
4935 |
3828 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
|
|
в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 |
|
|
векселя к получению (62) |
232 |
|
|
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
233 |
|
|
авансы выданные (61) |
234 |
|
|
прочие дебиторы |
235 |
|
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
75122 |
70240 |
в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
56433 |
22138 |
векселя к получению (62) |
242 |
|
|
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 |
|
|
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) |
244 |
|
|
авансы выданные (61) |
245 |
6946 |
27580 |
прочие дебиторы |
246 |
11743 |
20522 |
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 |
7563 |
22289 |
в том числе: займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
251 |
|
|
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 |
|
|
прочие краткосрочные финансовые вложения |
253 |
7563 |
22289 |
Денежные средства |
260 |
3970 |
11231 |
в том числе: касса (50) |
261 |
- |
6 |
расчетные счета (51) |
262 |
593 |
9825 |
валютные счета (52) |
263 |
501 |
865 |
прочие денежные средства (55, 56, 57) |
264 |
2876 |
535 |
Прочие оборотные активы |
270 |
|
|
ИТОГО по разделу II |
290 |
179856 |
250901 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
340617 |
417835 |
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (85) |
410 |
112000 |
112000 |
Добавочный капитал (87) |
420 |
50118 |
49711 |
Резервный капитал (86) |
430 |
1279 |
2369 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
- |
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
1279 |
2369 |
Фонд социальной сферы (88) |
440 |
23238 |
23238 |
Целевые финансирование и поступления (96) |
450 |
12 |
10 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) |
460 |
25367 |
19683 |
Непокрытый убыток прошлых лет (88) |
465 |
|
|
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) |
470 |
Х |
20701 |
Непокрытый убыток отчетного года (88) |
475 |
Х |
|
ИТОГО по разделу III |
490 |
212014 |
227712 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты (92, 95) |
510 |
|
|
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 |
|
|
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 |
|
|
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|
|
ИТОГО по разделу IV |
590 |
|
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты (90, 94) |
610 |
2260 |
21158 |
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
611 |
2260 |
20997 |
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
612 |
- |
161 |
Кредиторская задолженность |
620 |
124100 |
165860 |
в том числе: поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
29221 |
27164 |
векселя к уплате (60) |
622 |
1000 |
479 |
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) |
623 |
- |
|
задолженность перед персоналом организации (70) |
624 |
2899 |
4088 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) |
625 |
1425 |
2027 |
задолженность перед бюджетом (68) |
626 |
342 |
5537 |
авансы полученные (64) |
627 |
47947 |
95498 |
прочие кредиторы |
628 |
38180 |
31067 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) |
630 |
1375 |
1700 |
Доходы будущих периодов (83) |
640 |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов (89) |
650 |
868 |
1405 |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
|
|
ИТОГО по разделу V |
690 |
128603 |
190123 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
700 |
340617 |
417835 |
СПРАВКА
О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
Наименование показателя |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
Арендованные основные средства (001) |
910 |
|
|
в том числе по лизингу |
911 |
|
|
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) |
920 |
5 |
- |
Товары, принятые на комиссию (004) |
930 |
|
|
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007) |
940 |
|
|
Обеспечения обязательств и платежей полученные (008) |
950 |
- |
2955 |
Обеспечения обязательств и платежей выданные (009) |
960 |
- |
6134 |
Износ жилищного фонда (014) |
970 |
1221 |
400 |
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов (015) |
980 |
|
|
|
990 |
|
|
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
за год 20… г.
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
304325 |
235149* |
в том числе от продажи: |
011 |
290239 |
197214 |
|
012 |
14086 |
37935 |
|
013 |
- |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
168383 |
160539 |
в том числе проданных: |
021 |
154873 |
123409 |
|
022 |
13510 |
37130 |
|
023 |
- |
- |
Валовая прибыль |
029 |
135942 |
74610 |
Коммерческие расходы |
030 |
5613 |
3891 |
Управленческие расходы |
040 |
65285 |
44737 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 - 020 - 030 - 040) |
050 |
65044 |
25982 |
II. Операционные доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
- |
- |
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
5 |
Прочие операционные доходы |
090 |
180244 |
119410 |
Прочие операционные расходы |
100 |
189363 |
127378 |
III. Внереализационные доходы и расходы |
|||
Внереализационные доходы |
120 |
11823 |
663 |
Внереализационные расходы |
130 |
13783 |
2480 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130) |
140 |
53965 |
16202 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
150 |
33394 |
9517 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
20571 |
рассчитать |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы |
|||
Чрезвычайные доходы |
170 |
130 |
- |
Чрезвычайные расходы |
180 |
- |
- |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки 160 + 170 - 180) |
190 |
20701 |
6685 |
СПРАВОЧНО. Дивиденды, приходящиеся на одну акцию <*>: по привилегированным |
201 |
- |
- |
по обычным |
202 |
7,14 |
4,06 |
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию <*>: по привилегированным |
203 |
|
|
по обычным |
204 |
|
|
--------------------------------
<*> Заполняется в годовой бухгалтерской отчетности.
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период предыду- щего года |
||
прибыль |
убыток |
прибыль |
убыток |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании |
210 |
34 |
88 |
9 |
9 |
Прибыль (убыток) прошлых лет |
220 |
55 |
2807 |
119 |
872 |
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств |
230 |
|
|
|
|
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
240 |
2312 |
3204 |
4414 |
9387 |
Снижение себестоимости материально - производственных запасов на конец отчетного периода |
250 |
Х |
|
Х |
|
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности |
260 |
8129 |
4188 |
370 |
914 |
|
270 |
|
|
|
|
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
за год г.
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
из нее |
||
по текущей деятельности |
по инвестиционной деятельности |
по финансовой деятельности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Остаток денежных средств на начало года |
010 |
1589 |
Х |
Х |
Х |
2. Поступило денежных средств - всего |
020 |
595721 |
500099 |
- |
95622 |
в том числе: выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
030 |
59445 |
59445 |
Х |
Х |
выручка от продажи основных средств и иного имущества |
040 |
51198 |
1501 |
- |
49697 |
авансы, полученные от покупателей (заказчиков) |
050 |
286969 |
286969 |
Х |
Х |
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
060 |
68 |
68 |
- |
- |
безвозмездно |
070 |
- |
- |
- |
- |
кредиты полученные |
080 |
45764 |
- |
- |
45764 |
займы полученные |
085 |
161 |
- |
- |
161 |
дивиденды, проценты по финансовым вложениям |
090 |
- |
Х |
- |
- |
прочие поступления |
110 |
152116 |
152166 |
- |
- |
3. Направлено денежных средств - всего |
120 |
586085 |
429997 |
9067 |
67497 |
в том числе: на оплату приобретенных товаров, работ, услуг |
130 |
110954 |
110954 |
- |
- |
на оплату труда |
140 |
50322 |
Х |
Х |
Х |
отчисления в государственные внебюджетные фонды |
150 |
29202 |
Х |
Х |
Х |
на выдачу подотчетных сумм |
160 |
7247 |
7247 |
- |
- |
на выдачу авансов |
170 |
99750 |
99750 |
- |
- |
на оплату долевого участия в строительстве |
180 |
- |
Х |
- |
Х |
на оплату машин, оборудования и транспортных средств |
190 |
9067 |
Х |
9067 |
Х |
на финансовые вложения |
200 |
36713 |
- |
- |
36713 |
на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам |
210 |
1722 |
Х |
- |
1722 |
на расчеты с бюджетом |
220 |
58411 |
58411 |
Х |
- |
на оплату процентов и основной суммы по полученным кредитам, займам |
230 |
29062 |
- |
- |
29062 |
прочие выплаты, перечисления и т.п. |
250 |
153635 |
153635 |
- |
- |
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
260 |
11225 |
Х |
Х |
Х |
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
СПРАВОЧНО. Из строки 020 поступило по наличному расчету (кроме данных по строке 100) - всего |
270 |
2126 |
в том числе по расчетам: с юридическими лицами |
280 |
1093 |
с физическими лицами |
290 |
1033 |
из них с применением: контрольно-кассовых аппаратов |
291 |
884 |
бланков строгой отчетности |
292 |
- |
Наличные денежные средства: поступило из банка в кассу организации |
295 |
15801 |
сдано в банк из кассы организации |
296 |
1830 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ
за год г.
1. ДВИЖЕНИЕ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Получено |
Погашено |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Долгосрочные кредиты |
110 |
|
|
|
|
в том числе не погашенные в срок |
111 |
|
|
|
|
Долгосрочные займы |
120 |
|
|
|
|
в том числе не погашенные в срок |
121 |
|
|
|
|
Краткосрочные кредиты |
130 |
2260 |
45764 |
27027 |
20997 |
в том числе не погашенные в срок |
131 |
|
|
|
|
Краткосрочные займы |
140 |
- |
161 |
- |
161 |
в том числе не погашенные в срок |
141 |
|
|
|
|
2. ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Возникло обязательств |
Погашено обязательств |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дебиторская задолженность: краткосрочная |
210 |
75122 |
854986 |
854968 |
70240 |
из нее длительностью свыше 3 месяцев |
212 |
19194 |
268171 |
276717 |
10648 |
долгосрочная |
220 |
|
|
|
|
в том числе просроченная |
221 |
|
|
|
|
из нее длительностью свыше 3 месяцев |
222 |
|
|
|
|
из стр. 220 задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
223 |
|
|
|
|
Кредиторская задолженность: краткосрочная |
230 |
124100 |
934660 |
892900 |
165860 |
в том числе просроченная |
231 |
26843 |
252005 |
254899 |
23949 |
из нее длительностью свыше 3 месяцев |
232 |
12365 |
130874 |
131902 |
11337 |
долгосрочная |
240 |
|
|
|
|
в том числе просроченная |
241 |
|
|
|
|
из нее длительностью свыше 3 месяцев |
242 |
|
|
|
|
из стр. 240 задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
243 |
|
|
|
|
Форма 0710005 с. 2
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Возникло обязательств |
Погашено обязательств |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обеспечения: полученные |
250 |
|
|
|
|
в том числе от третьих лиц |
251 |
|
|
|
|
выданные |
260 |
|
|
|
|
в том числе третьим лицам |
261 |
|
|
|
|
СПРАВКИ К РАЗДЕЛУ 2
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Возникло обязательств |
Погашено обязательств |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1) Движение векселей Векселя выданные |
262 |
1000 |
529 |
1050 |
479 |
в том числе просроченные |
263 |
|
|
|
|
Векселя полученные |
264 |
344 |
202 |
546 |
- |
в том числе просроченные |
265 |
|
|
|
|
2) Дебиторская задолженность по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости |
266 |
31028 |
154095 |
176121 |
9002 |
3) Перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность
Наименование организации |
Код строки |
Остаток на конец отчетного года |
|
Всего |
в том числе длительностью свыше 3 месяцев |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Рехтехмаш |
270 |
86 |
86 |
Иркутскэнерго |
271 |
750 |
750 |
ТОО «Сити» |
272 |
1589 |
1589 |
Лебедянский машзавод |
273 |
52 |
- |
Волгоэнергохолдинг |
274 |
141 |
- |
Завод «Электродвигатель» |
275 |
198 |
- |
Сибмонтажресурс |
276 |
2976 |
- |
Мосэнерго, ТЭЦ 11 |
277 |
1025 |
- |
|
278 |
|
|
|
279 |
|
|
4) Перечень организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность
Наименование организации |
Код строки |
Остаток на конец отчетного года |
|
Всего |
в том числе длительностью свыше 3 месяцев |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Концернснабресурс |
280 |
212 |
- |
Жемон-индюстри |
281 |
3434 |
3434 |
Иркутскэнерго |
282 |
3108 |
- |
Бенелли |
283 |
373 |
- |
Стройтяжмашкомплект |
284 |
613 |
149 |
Сибизолит |
285 |
444 |
- |
|
286 |
|
|
|
287 |
|
|
|
288 |
|
|
|
289 |
|
|
3. АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Поступило (введено) |
Выбыло |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности |
310 |
82 |
1166 |
- |
1248 |
в том числе права, возникающие:
из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы данных и др. |
311 |
44 |
1153 |
- |
1197 |
из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование |
312 |
38 |
13 |
- |
51 |
из прав на "ноу-хау" |
313 |
|
|
|
|
Права на пользование обособленными природными объектами |
320 |
|
|
|
|
Организационные расходы |
330 |
|
|
|
|
Деловая репутация организации |
340 |
|
|
|
|
Прочие |
349 |
|
|
|
|
Итого (сумма строк 310 + 320 + 330 + 340 + 349) |
350 |
82 |
1166 |
- |
1248 |
II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА Земельные участки и объекты природопользования |
360 |
6705 |
- |
- |
6705 |
Здания |
361 |
126119 |
77 |
696 |
125500 |
Сооружения |
362 |
28322 |
- |
1127 |
27205 |
Машины и оборудование |
363 |
296236 |
3027 |
12116 |
287147 |
Транспортные средства |
364 |
3964 |
- |
89 |
3875 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
365 |
2088 |
63 |
66 |
2085 |
Рабочий скот |
366 |
|
|
|
|
Продуктивный скот |
367 |
|
|
|
|
Многолетние насаждения |
368 |
|
|
|
|
Другие виды основных средств |
369 |
32568 |
721 |
3603 |
29686 |
Итого (сумма строк 360-369) |
370 |
496012 |
3888 |
17697 |
482203 |
в том числе: производственные |
371 |
456740 |
3167 |
14094 |
445812 |
непроизводственные |
372 |
39272 |
721 |
3603 |
36391 |
Форма 0710005 с. 4
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Поступило (введено) |
Выбыло |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
III. ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Имущество для передачи в лизинг |
381 |
- |
- |
- |
- |
Имущество, предоставляемое по договору проката |
382 |
|
|
|
|
Прочие |
383 |
|
|
|
|
Итого (сумма строк 381-383) |
384 |
- |
- |
- |
- |
СПРАВКА К РАЗДЕЛУ 3
Наименование показателя |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Из строки 371, графы 3 и 6:
передано в аренду - всего |
387 |
17759 |
18254 |
в том числе: здания |
388 |
16100 |
16792 |
сооружения |
389 |
|
|
|
390 |
|
|
|
391 |
|
|
переведено на консервацию |
392 |
|
|
Амортизация амортизируемого имущества:
нематериальных активов |
393 |
36 |
233 |
основных средств - всего |
394 |
356225 |
353517 |
в том числе:
зданий и сооружений |
395 |
95097 |
95720 |
машин, оборудования, транспортных средств |
396 |
249622 |
245936 |
других |
397 |
11506 |
11861 |
доходных вложений в материальные ценности |
398 |
|
|
СПРАВОЧНО Результат по индексации в связи с переоценкой основных средств:
первоначальной (восстановительной) стоимости |
401 |
|
Х |
амортизации |
402 |
|
Х |
Имущество, находящееся в залоге |
403 |
|
|
Стоимость амортизируемого имущества, по которому амортизация не начисляется - всего |
404 |
190370 |
201697 |
в том числе:
нематериальных активов |
405 |
9 |
28 |
основных средств |
406 |
190361 |
201669 |
4. ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Наименование показателя |
Код строки |
Остаток на начало отчетного года |
Начислено (образовано) |
Использовано |
Остаток на конец отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Собственные средства организации - всего |
410 |
66252 |
13975 |
17291 |
62936 |
в том числе:
прибыль, оставшаяся в распоряжении организации |
411 |
- |
2741 |
2741 |
- |
Амортизация основных средств |
412 |
|
11234 |
11234 |
|
|
413 |
|
|
|
|
Привлеченные средства - всего |
420 |
- |
- |
- |
- |
в том числе:
кредиты банков |
421 |
|
|
|
|
заемные средства других организаций |
422 |
|
|
|
|
долевое участие в строительстве |
423 |
|
|
|
|
из бюджета |
424 |
|
|
|
|
из внебюджетных фондов |
425 |
|
|
|
|
прочие |
426 |
|
|
|
|
Всего собственных и привлеченных средств (сумма строк 410 и 420) |
430 |
66252 |
13975 |
17291 |
62936 |
СПРАВОЧНО Незавершенное строительство |
440 |
13751 |
18266 |
3733 |
28284 |
Инвестиции в дочерние общества |
450 |
|
|
|
|
Инвестиции в зависимые Общества |
460 |
|
|
|
|
5. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Наименование показателя |
Код строки |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
||
на начало отчетного года |
на конец отчетного года |
на начало отчетного года |
на конец отчетного года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Паи и акции других организаций |
510 |
6515 |
6715 |
|
|
Облигации и другие долговые обязательства |
520 |
|
|
7563 |
22289 |
Предоставленные займы |
530 |
|
|
|
|
Прочие |
540 |
|
|
|
|
СПРАВОЧНО По рыночной стоимости облигации и другие ценные бумаги |
550 |
|
|
|
|
6. РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный год |
За предыдущий год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Материальные затраты |
610 |
116553 |
62456 |
в том числе: |
611 |
|
|
|
612 |
|
|
|
613 |
|
|
Затраты на оплату труда |
620 |
58884 |
31123 |
Отчисления на социальные нужды |
630 |
24730 |
11788 |
Амортизация |
640 |
11522 |
13056 |
Прочие затраты |
650 |
43255 |
28448 |
в том числе: |
651 |
|
|
|
652 |
|
|
|
653 |
|
|
Итого по элементам затрат |
660 |
254944 |
146871 |
Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]):
незавершенного производства |
670 |
21309 |
- 29500 |
расходов будущих периодов |
680 |
1509 |
256 |
резервов предстоящих расходов |
690 |
538 |
353 |
7. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Наименование показателя |
Код строки |
Причитается по расчету |
Израсходовано |
Перечислено в фонды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отчисления в государственные внебюджетные фонды: (травмат.) |
|
2542 |
239 |
2097 |
в Фонд социального страхования |
710 |
3227 |
2144 |
1111 |
в Пенсионный фонд |
720 |
17186 |
|
16825 |
в Фонд занятости |
730 |
890 |
|
869 |
на медицинское страхование |
740 |
2158 |
|
2116 |
Отчисление в негосударственные пенсионные фонды |
750 |
- |
Х |
|
Страховые взносы по договорам добровольного страхования пенсий |
755 |
- |
|
|
Среднесписочная численность работников |
760 |
1585 |
|
|
Денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг |
770 |
521 |
|
|
Доходы по акциям и вкладам в имущество организации |
780 |
- |
|
2.3.2 Процедура выбора темы теоретической части курсовой работы и выполнения ее расчетной части.
При прочтении лекций студентам предоставляется список тем курсовых работ. В процессе проведения установочных лекций студенты должны выбрать соответствующую тему курсовой работы и согласовать с преподавателем тематику своей курсовой работы. Выбор темы курсовой работы должен осуществляться исходя из опыта практической работы обучающегося, основных направлений практической работы студента.
При выполнении расчетной части курсовой работы студент должен осуществить расчеты по специальным методикам прогнозирования банкротства. При этом в показателя,. предлагаемых в тексте, которые обозначены специальным значком *, каждым студентом должны быть изменены последние цифры в зависимости от последнего номера зачетной книжки..
Подраздел 2.4. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения курсовой работы.
2.4.1. Оценочная шкала для итоговой проверки курсовой работы.
Общий объем курсовой работы при рукописном варианте написания работы должен быть не менее 40 страниц бумаги формата А4. При выполнении работы на компьютере объем должен быть не менее 30 страниц бумаги формата А4.
Выполненная студентом курсовая работа будет оценена преподавателем по сто балльной шкале оценки. Общая сумма баллов, слагаемая из количества баллов за каждый элемент курсовой работы, на заключительном этапе переводится в традиционную «четырех бальную» шкалу следующим образом:
«Четырех бальная оценочная шкала» |
«Неудовлетворительно» |
«Удовлетворительно» |
«хорошо» |
«Отлично» |
Необходимое количество балов по 100 бальной шкале |
0-40 |
41-55 |
56-70 |
Свыше 70 |
Распределение балов по отдельным позициям оценки курсовой работы следующее:
Элементы оценки этапов курсовой работы |
Содержание элементов оценки |
Оценочные баллы сто бальной шкалы |
Содержательная часть курсовой работы |
Теоретическая часть |
От 0 до 25 |
Практическая часть |
От 0 до 20 |
|
Правила оформления текста курсовой работы |
Соответствие текста работы установленным требованиям |
От 0 до 10 |
Использование литературных источников |
Широта обобщения литературы по теме работы |
От 0 до 10 |
Уровень изложения темы |
Глубина теоретической проработки исследуемых проблем, научный стиль изложения, теоретический уровень анализа. |
От 0 до 15 |
Содержательность выводов по работе |
Аргументированность, правильность и логичность выводов по теме курсовой работы |
От 0 до 20 |
Распределение балов для содержательной части курсовой работы (теоретической и практической частям)
Вопрос |
Раскрытие базового определения (понятия, термина) |
Раскрытие классификации, сроков, понятия, термина, определения |
Общая оценка преподавателем ответа на вопрос |
Самостоятельность изложения позиции студента |
Итого балов общее возможное количество баллов по вопросу |
Теоретический вопрос |
От 0 до 8 |
От 0 до 12 |
От 0 до 20 |
От 0 до 5 |
От 0 до 25 |
Практический вопрос |
От 0 до 15 |
- |
От 0 до 15 |
От 0 до 5 |
От 0 до 20 |
Распределение баллов для правил оформления текстов курсовой работы, использования литературных источников, критерия самостоятельного изложения темы, выводов по работе определяется преподавателем индивидуально, исходя из представленного текста курсовой работы.
РАЗДЕЛ 3 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ,
3.1. Типовая форма титульного листа.
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирская государственная академия
экономики и управления
Кафедра
Учебная дисциплина:
Тема курсовой работы:
Номер группы:
Наименование специальности:
Номер зачетной книжки:
Дата регистрации представительством:
Дата регистрации институтом:
Дата регистрации кафедрой:
Проверил:
Оценочная таблица курсовой работы
Задание Количество баллов |
Содержательная часть курсовой работы |
Правила оформления текста курсовой работы |
Использование литературных источников |
Уровень изложения темы |
Содержательность выводов по работе |
Итоговая работа за курсовую работу |
Подпись преподавателя |
||
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
4.1. Процедура апелляции.
Студент, не согласный с оценкой выставленной преподавателем по курсовой работе, имеет право на апелляцию. В соответствии с установленными требованиями апелляция должна быть подана методисту соответствующего представительства в письменной форме в течении 7 (семи) рабочих дней со дня объявления оценки, включая день объявления оценки, соответствующей курсовой работы.
Установленный срок подачи апелляции является пресекательным, т.е. пропуск данного срока лишает студента на рассмотрение апелляционной жалобы.
В тексте апелляционной жалобы должны быть указаны:
1. Наименование учебной дисциплины.
2. Тема курсовой работы.
3. Номер зачетной книжки студента
4. Номер учебной группы.
5. Наименование специальности.
6. Дата сдачи готового текста курсовой работы методисту.
7. Дата объявления оценки курсовой работы.
8. Обстоятельства, на которых основано несогласие студента с оценкой курсовой работы.
9. Дата подачи апелляционной жалобы.
Текст апелляционной жалобы, не соответствующий установленным требованиям, рассмотрению не подлежит. А апелляционная жалоба считается не поданной. Текст апелляционной жалобы составляется в двух экземплярах, один из которых сдается методисту, а на втором экземпляре текста ставится отметка о приеме с указанием даты и времени приема текста жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы курсовая работа считается не имеющей оценки до рассмотрения текста апелляционной жалобы в Экспертно-методическом совете ВУЗа.
Экспертно-методический совет ВУЗа по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе:
1. Утвердить результаты оценки курсовой работы, выставленной преподавателем, а апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
2. Изменить оценку курсовой работы, выставленную преподавателем и оценить курсовую работу без участия преподавателя.
3. Отменить результаты оценки курсовой работы и рекомендовать преподавателю произвести оценку курсовой работы с учетом письменных рекомендаций Экспертно-методического совета ВУЗа.
4. О результатах рассмотрения апелляционной жалобы студент извещается письменно через методиста соответствующего представительства.
4.2. Список литературных источников, рекомендованный преподавателем для написания курсовой работы
Список литературных источников, рекомендованный преподавателем для написания курсовой работы приведен в рабочей программе курса «Экономика оздоровления предприятия», входящей составной частью в Учебно-методический комплекс данной дисциплины. При выполнении курсовой работы студент должен использовать не менее 5 литературных источников по выбранной теме исследования. В тексте должны обязательно присутствовать ссылки на цитируемые источники.
РАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
5.1. Срок для проверки в соответствии с Внутренним стандартом.
Стандартом устанавливается срок для проверки курсовых работ – 20 календарных дней. Начало течения срока – дата поступления курсовой работы на соответствующую кафедру.
Результат проверки курсовой работы фиксируется в Оценочной таблице. Курсовой работы на титульном листе, а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем на обратной стороне титульного листа работы.
5.2. Порядок оформления оценки курсовой работы и изложения рекомендаций по устранению выявленных замечаний.
Сроки представления курсовой работы и доработки по выявленным замечаниям определяются в соответствии с утвержденным ВУЗом графиком учебного процесса.