Вариант 25

 

Теоретический вопрос:

Бюджет региона

Тест:

1.    Определить классификацию налогов по объекту обложения:

а)  общие и целевые

б) прямые, косвенные, обязательные платежи налогового характера

в) налоги на оборот, на прибыль, на имущество

2.    Кто в праве принять решение о создании регионального целевого внебюджетного фонда:

а) местные органы исполнительной власти

б) местные органы представительной власти

в) вышестоящие финансовые органы

3.    Что является наиболее ликвидным элементом оборотных средств:

а) незавершенное производство

б) средства в расчетах

в) готовая продукция

г) производственные запасы

Задача:

Определить механизм, вследствии которого рациональное снижение налового давления приведет к последующему  увеличению общих налоговых поступлений в доход государства (дать характеристику всех этапов механизмов).


Теоретический вопрос

Бюджет региона

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономиче­ских и социальных процессов. Все в большей мере функции регу­лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу­дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регио­нов, пропорциональное развитие производственной и непроизвод­ственной сфер на подведомственных территориях. Значительно воз­растает их координационная функция в экономическом и социаль­ном развитии территорий. Центральное звено территориальных бюджетов — региональные бюджеты. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Рос­сийской Федерации.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляет­ся финансирование промышленности, сельского хозяйства, строи­тельства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и соци­альном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируе­мые из региональных бюджетов.

Доходы региональных бюджетов в соответствии с Бюджетным ко­дексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет на­логовых и неналоговых доходов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые дохо­ды от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

• налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

• транспортного налога — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы  от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

•  налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100%;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по норма­тиву 50%;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;

• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;

• акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

• акцизов на пиво — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводород­ного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;

• налога на добычу общераспространенных полезных иско­паемых — по нормативу 100%;

• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и об­щераспространенных полезных ископаемых) — по нормати­ву 60%;

• сбора за пользование объектами водных биологических ре­сурсов (исключая внутренние водные объекты) — по норма­тиву 30%;

• сбора за пользование объектами животного мира — по нор­мативу 100%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых дей­ствий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уп­латы акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этило­вого спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с Объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, осу­ществляется по следующим нормативам:

• 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

• 80% указанных доходов распределяется между бюджетами

субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным

законом о федеральном бюджете.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъек­тами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обяза­тельных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

• платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;

• платежей за пользование лесным фондом в части, превы­шающей минимальные ставки платы за древесину, отпус­каемую на корню, — по нормативу 100%;

• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов дея­тельности, связанных с производством и оборотом этилово­го спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Состав доходов региональных бюджетов характеризует табл. 1.

Таблица 1.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за 2008 г.

(млн руб.)

Наименование показателей

Сумма

В % к итогу

1. Налоговые доходы,

 

 

Из них:

1 224 143

68,6

1. Налог на прибыль организаций

478 203

26,8

2. Налог на доходы физических лиц

347 712

19,5

3. Акцизы

117 395

6,6

4. Налог на игорный бизнес

7 842

0,4

5. Налоги на совокупный доход

21 960

1,2

6. Налоги на имущество физических лиц

-

-

7. Налоги на имущество организаций

66 312

3,7

8. Платежи за пользование природных ресурсов

111 965

6,3

9. Налоги и сборы субъектов РФ

23 774

1,3

10. Местные налоги и сборы

4 613

0,2

2. Неналоговые доходы,

 

 

Из них:

132 328

7,4

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

103 452

5,7

2. Административные платежи и сборы

5 776

0,3

3. Штрафные санкции, возмещение ущерба

2 987

0,2

3. Безвозмездные перечисления от др. бюджетов бюджетной системы РФ

243 488

13,6

4. Доходы целевых бюджетных фондов

167 284

9,4

5. Доходы от предпринимательской деятельности

13 111

0,8

Итого доходов без внутренних сборов

1 780 357

 

6. Внутренние обороты

 

 

В том числе,

3 500

0,2

1. Дотации

 

 

2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

 

 

3. Субвенции

 

 

4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, из бюджетов муниципальных образований

3 500

0,2

5. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос. власти, из бюджетов субъектов РФ

 

 

6. Субсидии

 

 

Всего доходов

1 783 857

100


В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступле­ния в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%.

Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомым является налог на имущество организаций — примерно 4%. Доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%.

Расходы региональных бюджетов Основные направления использо­вания средств региональных бюджетов:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• формирование государственной собственности субъектов РФ;

• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

• содержание и развитие предприятий, учреждений и органи­заций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам;

• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

• компенсация дополнительных расходов, возникших в ре­зультате решений, принятых органами государственной вла­сти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

Состав и структуру расходов региональных бюджетов характери­зует табл. 2.

Таблица 2. Расходы региональных бюджетов Российской Федерации за 2008 г. (млн руб.)

Наименование показателей

Сумма

В % к итогу

1. Государственное управление и местное самоуправление

64 813

3,7

2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

54 037

3,0

3. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

2 576

0,1

4. Промышленность, энергетика и строительство

227 309

12,9

5. Сельское хозяйство и рыболовство

34 699

1,9

6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

5 450

0,3

7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

3 648

0,2

8. Развитие рыночной инфраструктуры

1 829

0,1

9. Жилищно-коммунальное хозяйство

91 428

5,1

10. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий

19 799

1,1

11. Образование

123 856

7,0

12. Культура, искусство и кинематография

24 234

1,3

13. Средства массовой информации

9 227

0,5

14. Здравоохранение и физическая культура

167 701

9,5

15. Социальная политика

165 511

9,4

16. Целевые бюджетные фонды

167 208

9,5

Итого расходов

1 300 608

 

Внутренние обороты

455 275

25,9

В том числе,

 

 

дотации, передаваемые в местные бюджеты

47 897

2,7

субвенции, передаваемые в местные бюджеты

179 611

10,2

средства, предаваемые в бюджеты субъектов РФ

 

 

средства, передаваемые по взаимным расчетам

32 353

1,8

дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов

125 717

7,1

субсидии местным бюджетам

60 989

3,5

Всего расходов

1 755 884

 

Профицит

27 973

 


Как видим, главное место (более 20%) в расходах занимают ас­сигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, до­рожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.); затем — расходы на социально-культурные мероприятия (образова­ние, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — более 20%; расходы на управление и со­держание правоохранительных органов составляют примерно 7%.

В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая дос­тигает 26% общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весо­мым источником бюджетного финансирования расходов на сель­ское хозяйство и рыболовство (44% всех расходов консолидирован­ного бюджета РФ), на транспорт, дорожное хозяйство и информа­тику — 58% расходов.

Велика роль региональных бюджетов в финансировании промыш­ленности, энергетики и строительства — более 57% расходов консоли­дированного бюджета РФ, жилищно-коммунального хозяйства — бо­лее 30%, здравоохранения — 45%, культуры и искусства — 32%.  Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хо­зяйства, увеличение числа городов и городского населения усили­вают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природ­ной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни насе­ления и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов региона бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей с через которые проходит примерно 30% бюджетных расходов  цели.

До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятия природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме следует отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды зачастую недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства распыляются. В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.

Доходы местных бюджетов.

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. осуществляется самим населением через свободно избранные представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их б! ты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этими органами, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется назначении. Они выполняют следующие функции:

(1) формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

(2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

(3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении общегосударственных средств на со­держание и развитие социальной инфраструктуры общества.

В основе распределения общегосударственных денежных ресур­сов между звеньями бюджетной системы заложены принципы са­мостоятельности местных бюджетов, их государственной финансо­вой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюд­жетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные табл. 3.

Таблица 3. Доходы местных бюджетов Российской Федерации за 2008 г. (млн руб.)

Наименование показателей

Сумма

В % к итогу

1. Налоговые доходы,

 

 

Из них:

563 667

52,3

1. Налог на прибыль организаций

183 673

17,1

2. Налог на доходы физических лиц

226 820

21,0

3. Акцизы

12 323

1,1

4. Налог на игорный бизнес

1 954

0,1

5. Налоги на совокупный доход

28 490

1,6

6. Налоги на имущество физических лиц

3 089

0,3

7. Налоги на имущество организаций

40 411

2,2

8. Платежи за пользование природных ресурсов

34 748

2,0

9. Налоги и сборы субъектов РФ

714

0,04

10. Местные налоги и сборы

10 790

1,0

2. Неналоговые доходы,



Из них:

67 651

6,3

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

57 278

3,2

2. Административные платежи и сборы

422

0,02

3. Штрафные санкции, возмещение ущерба

5 704

0,5

3. Безвозмездные перечисления от др. бюджетов бюджетной системы РФ

-27 642

-2,5

4. Доходы целевых бюджетных фондов

2 146

0,2

5. Доходы от предпринимательской деятельности

17 032

1,6

Итого доходов без внутренних сборов

622 855


6. Внутренние обороты



В том числе,

455 275

42,2

1. Дотации

47 897

4,4

2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований

125 717

11,6

3. Субвенции

179 611

16,6

4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, из бюджетов муниципальных образований



5. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос. власти, из бюджетов субъектов РФ

32 353

2,9

6. Субсидии

60 989

5,6

Всего доходов

1 078 130

100


В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмот­ренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюд­жетными учреждениями, находящимися в ведении органов местно­го самоуправления. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирова­ние осуществления отдельных государственных полномочий, пере­даваемых органам местного самоуправления, ассигнования на фи­нансирование реализации органами местного самоуправления фе­деральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюдже­ты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральны­ми законами, законами субъектов Российской Федерации и право­выми актами органов местного самоуправления.

До разграничения государственной собственности на землю в мест­ные бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности зе­мельных участков, расположенных в границах муниципальных обра­зований и предназначенных для целей жилищного строительства.

1. В бюджеты поселений зачисляются:

(1) доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%;

(2) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

(3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных на­логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, — по нормативам отчислений, уста­новленным органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации;

(4) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, — по нормативам от­числений, установленным представительными органами му­ниципальных районов.

2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются:

(1) налоговые доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога, взимаемого на межселенных террито­риях, — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц, взимаемого на меж­селенных территориях, — по нормативу 100%;

(2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговы­ми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;

• за выдачу разрешения на распространение наружной рек­ламы.

3. В бюджеты городских округов зачисляются:

(1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанав­ливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по норматива 100%;

(2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налого­выми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%;

• государственной пошлины.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, пре­дусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Рос­сийской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остаю­щейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в раз­мерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного само­управления:

(1) в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздейст­вие на окружающую среду — по нормативу 40%;

(2) в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, — по нормативу 100%;

(3) в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государст­венной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначен­ных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%;

(4) в бюджеты муниципальных районов до разграничения госу­дарственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государствен­ной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%. Представительные органы местного самоуправления вправе вво­дить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предос­тавленных им налоговым законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сбо­ров, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюд­жетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

Расходы местных бюджетов.

         Расходная часть наиболее ярко отража­ет последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разра­ботка и осуществление планов экономического и социального раз­вития на подведомственной им территории. Увеличение числа по­селений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хо­зяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут рас­ширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связа­но с новым строительством и повышением уровня затрат на содер­жание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

•  формирование муниципальной собственности и управление ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образова­ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в веде­нии органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального, жилищно-коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание до местного значения;

•  благоустройство и озеленение территорий муниципалы образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов исключением радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

• организация транспортного обслуживания населения и рождений, находящихся в муниципальной собственно или в ведении органов местного самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

•  целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

 • проведение муниципальных выборов и местных референдум

Направления использования средств местных бюджетов иллюстрирует табл.4.





Таблица 4. Расходы местных бюджетов Российской Федерации за 2008 г. (млн руб.)

Наименование показателей

Сумма

В % к итогу

1. Государственное управление и местное самоуправление

77 457

7,1

2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

12 184

1,1

3. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

64


4. Промышленность, энергетика и строительство

89 645

8,3

5. Сельское хозяйство и рыболовство

9 071

0,8

6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

1 252

0,1

7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

288


8. Развитие рыночной инфраструктуры

1 480

0,3

9. Жилищно-коммунальное хозяйство

200 318

18,6

10. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий

6 296

0,5

11. Образование

347 930

32,3

12. Культура, искусство и кинематография

33 248

3,0

13. Средства массовой информации

2 930

0,2

14. Здравоохранение и физическая культура

153 515

14,2

15. Социальная политика

84 746

7,8

16. Целевые бюджетные фонды

84 746

7,8

Итого расходов

1 072 378


Внутренние обороты

3 500

0,3

В том числе,



дотации, передаваемые в местные бюджеты



субвенции, передаваемые в местные бюджеты



средства, предаваемые в бюджеты субъектов РФ



средства, передаваемые по взаимным расчетам

3 500


дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов



субсидии местным бюджетам



Всего расходов

1 075 878


Профицит

2 252



Главным направлением использования средств местных бюдже­тов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяй­ство — 20% всех расходов. Следует отметить, что в расходах консо­лидированного бюджета РФ на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 68%, на образование — 58% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее об­разование — 83%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 41%, культуру и искусство — 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 22%, сельского хозяйства и рыболовства — 11%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 27%. Структура расходов отдельных видов местных бюджетом не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности  территориальным органам различного уровня. Так, городским районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и поэтому удельный ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджет наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых, сельских органов власти находятся в основном    социально -культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мер приятии. Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной  базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых сельских бюджетах — от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мер приятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

Развитие урбанизации проявляется в ускоренных темпах роет расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинен» коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одно жителя выше, — также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развита урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д.

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустрой­ства наших городов и сел. Этому должно способствовать более ра­циональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Действующие в городах службы, являясь монополи­стами, нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов незаработанные средства. Целесообразно разбить городские террито­рии на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурс­ной основе между городскими специализированными организация­ми по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и  состязательность между ними не только будут содействовать эко­номии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.                 

Задача

         Механизм, вследствии которого рациональное снижение налового давления приведет к последующему  увеличению общих налоговых поступлений в доход государства, проходит в 4 этапа:

         1 этап: налоги уменьшаются Þ

         2 этап: доходы уменьшаются Þ

         3 этап: увеличение  накоплений населения, инвестиций Þ

         4 этап: увеличению общих налоговых поступлений в доход государства