МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

 «Эволюция налога на игорный бизнес и практика его применения»


 

        









 

           

       

 

 

 

 

 

Владимир –2009 г.

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3

1.           Эволюция законодательного регулирования игорного бизнеса...... 5

2.           Правовое регулирование игорного бизнеса на современном этапе. 8

Заключение................................................................................................... 13

Задачи ........................................................................................................... 14

Список использованной литературы........................................................... 19

Введение

В условиях  рыночных отношений и особенно в переходный к рынку  период туризм является одной из динамичных отраслей экономики.  Высокие  темпы  его развития, большие объемы валютных поступлений активно  влияют  на  различные сектора экономики,  что  способствует  формированию  собственной  туристской индустрии. Индустрия туризма многогранна и включает в себя множество услуг, в том числе анимационные. Для привлечения клиентов создано большое количество дополнительных услуг: сауны, клубы, фитнес-центры, спортивные площадки, …, казино. Стихия игры заложена в человеке с самого рождения. Ребенок растет, развивается и обучается, играя в различные игры. Со временем слово «игра» заменяется такими понятиями, как «работа», «карьера», «обязанности», «социальный статус». По мере взросления человек начинает играть во все более сложные игры, которые воспринимаются все серьезней. И все же фраза «наша жизнь - игра» давно стала аксиомой, которую никто не  оспаривает. Длительное время игорные заведения находились на территории гостиничных комплексов, где клиенты могли провести свободное время и отдохнуть от прошедшего дня. Сейчас казино сроятся отдельно и развиваются самостоятельно, игровые автоматы также находятся на отдельной, легкодоступной для клиента, территории.  Игорный бизнес на столько масштабен и динамичен, что требует особого внимания со стороны законодательных  органов. Бизнес пока регулируется в основном Гражданским кодексом и законом о налоге на игорный бизнес. Однако во всем мире существуют специальные законы об азартных играх, регламентирующие их деятельность - правила игр, количество игорных заведений, порядок их открытия и расположения.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг (ст. 364 НК РФ).

В современных условиях тема нова и актуальна для России. Исходя из этого предположения можно сформулировать цель и задачи контрольной работы.

Целью данной работы является рассмотрение эволюции налога на игорный бизнес в Российской практике.

Задачи: во-первых, рассмотрение сущности игорного бизнеса и проблем его государственного регулирования в отечественной практике, во-вторых, анализ налогообложения игорного бизнеса в России.

Основной упор в работе будет сделан на эволюционный характер развития налога на игорный бизнес, частности, одной из задач работы станет рассмотрение исторических аспектов формирования игорного бизнеса, его регулирования в отечественной практике.























Эволюция законодательного регулирования игорного бизнеса.

С 90-х годов XX столетия в истории российской игорной индустрии начался новый легальный — период. Однако узаконивание азартного бизнеса отнюдь не явилось залогом безоб­лачного существования отрасли. Причины крылись в неимении должного представления о специфике данной индустрии и опы­та законотворчества в этой сфере.

Поначалу налогообложение игорного бизнеса не отличалось от других видов предпринимательской деятельности. Ставка на­лога на прибыль в то время была одинакова практически для всех — 35%. Первое признание игорного бизнеса как вида пред­принимательской деятельности произошло в декабре 1991 г. То­гда, 6 декабря 1991 г., Советом народных депутатов РСФСР был принят Закон «О налоге на добавленную стоимость» № 1992-1, а 27 декабря 1991 г. — Закон «О налоге на прибыль с предпри­ятий и организаций» № 2116-1. В этих двух законодательных актах впервые за многолетнюю историю существования государ­ства   Российского   были   определены   ставки   налогообложения игорного бизнеса. Однако перечень видов игорного бизнеса, упомянутый в этих двух законах, был достаточно скуден: кази­но, игровые автоматы и выигрыши по ставкам на ипподромах.

Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» № 2116-1 однозначно выделял деятельность в сфере игорного бизнеса как отличную от других видов предпринимательской деятельности. В целях налогообложения прибыль определялась как разница между доходами казино, игорных домов и другого игорного бизнеса, получаемую от реализации этих услуг, и рас­ходами (включая расходы на оплату труда) на эти услуги. Также в Законе было определено, что данный вид дохода облагается по повышенной ставке — 70%.

Государственная налоговая служба РФ (ГНС РФ) 6 марта 1992 г. выпустила Инструкцию № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организа­ций». В ней было определено, что «облагаемый доход казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса... исчис­ляется из выручки, полученной от проведения этой деятельно­сти, за вычетом расходов, включаемых в себестоимость работ, услуг, за исключением расходов по оплате труда». В те времена законодатели и чиновники от Госналогслужбы РФ подсчитали, что для содержания своих сотрудников игорным заведениям вполне достаточно чистой прибыли, остающейся после налого­обложения.

Далее в вышеуказанную Инструкцию были внесены допол­нения от 27 августа 1992 г. № 2, где было определено, что «до­ходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90 процентов» (исчисление налога производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года). Данная ставка имела место и в Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». При­мечательно, что законодательством о налогообложении прибыли не было предусмотрено уменьшение дохода от игорного бизнеса на сумму исчисленных налогов (транспортный налог, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество и местные налога — на содержание муниципальной полиции, на со­держание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений), относя­щихся к внереализационным расходам.

9 сентября 1994 г. было опубликовано письмо Государст­венной налоговой службы Российской Федерации № нп-6-01/336 «О практике применения налогового законодательства по пред­приятиям, получающим доходы от игорного бизнеса». На осно­вании результатов проверок организаторов игорных заведений за 1993 г. и первый квартал 1994 г. (на момент проверки в Рос­сийской Федерации было зарегистрировано 496 плательщиков налога от игорного бизнеса) было обращено внимание на сле­дующие недостатки:

• недостаточное внимание налоговых органов по контролю за деятельностью предприятий игорного бизнеса;

• несвоевременность расчетов с бюджетом по налогам;

• несовершенство законодательства по налогообложению и контролю за этим видом деятельности (как видим, этот вопрос остается нерешенным еще с 1994 г.).

В связи с этим предлагалось в срок до 1 марта 1995 г. сооб­щить о проведенных проверках предприятий игорного бизнеса и по результатам проверок дать предложении по внесению изме­нений в налоговое законодательство, а также предложения по методике проверок игорных заведений. Однако вразумительных предложений в Государственную налоговую службу так и не по­ступило.

В 1997 г. в Министерстве РФ по налогам и сборам началось активное обсуждение предложенных предпринимателями ново­введений, поскольку 90%-ный налог на прибыль не устраивал ни предпринимателей, ни государство, а налоговые поступления не соответствовали ожидаемому результату. В конечном итоге появился проект федерального закона «О налогообложении ка­зино, игорных домов (мест), игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем», который не был принят и совсем скоро уступил свое место новому законопроекту.

В декабре 1997 г. в Государственной Думе РФ появляется за­конопроект «О сборе с игорных заведений». Данный законопроект принят не был. Большую роль в не­принятии этого законопроекта сыграли общественные органи­зации, а именно Ассоциация деятелей игорного бизнеса.

Однако прошло совсем немного времени, и 31 июля 1998 г. был принят Закон № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». На основании Закона вводился налог на игорный бизнес, где ставка налога устанавливалась в размере, кратном минимальному раз­меру оплаты труда на каждый объект налогообложения.

Несмотря на серьезные недостатки, принятый Закон явился знаменательной вехой в истории российской индустрии азарта: был выработан и официально утвержден понятийный аппарат как для предпринимателей, занимающихся деятельностью по организации и проведению азартных игр и пари, так и для кон­тролирующих органов со стороны государства.

В мае 1999 г. в Государственную Думу поступил законопро­ект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"». Законом в очередной раз пре­дусматривалось увеличение налога на игорный бизнес, который, по мнению депутатов, был смехотворно мал.

Прошел год, и налоговые ставки на объекты игорного биз­неса снова было предложено поднять, однако 15 октября 2002 г. законопроект был снят с рассмотрения Государственной Думой.



Правовое регулирование игорного бизнеса на современном этапе.

В 2004 г. начался новый этап в сфере налогообложения деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

31 декабря 2006 г. был принят долгожданный Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по орга­низации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 244-ФЗ.

Законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанав­ливаются ограничения на осуществление данной деятельности в целях зашиты нравственности, прав и законных интересов гра­ждан. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных се­тей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Однако действие настояще­го Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также деятельность, свя­занную с использованием игровых автоматов без денежных вы­игрышей.

Начиная с 1 января 2007 г. и до 1 января 2009 г. игорные за­ведения могут размещаться только в капитальных строениях и не могут располагаться в жилых домах, недостроенных зданиях, во временных постройках, в киосках, в зданиях школ, детсадов, поликлиник, больниц, вокзалов, аэропортов, па станциях и ос­тановках общественного транспорта. Площадь зала игровых ав­томатов должна быть не менее 100 кв. м., а количество самих автоматов — не менее 50 штук. При этом технологически зало­женный средний процент выигрыша каждого автомата не может быть ниже 80%. Для получения лицензии на ведение игорного бизнеса стоимость чистых активов владельцев казино и (или) зала игровых автоматов должна составлять не менее 600 млн. руб., а для владельцев букмекерских контор и тотализаторов — не менее 100 млн. руб.

С 1 января 2009 г. для ведения предпринимательской дея­тельности в сфере игорного бизнеса отведены только четыре территориальные зоны, расположенные в Алтайском и Примор­ском краях, Калининградской области и частично на территории Краснодарского края и Ростовской области. На всей ос­тальной территории Российской Федерации ведение игорного бизнеса запрещено.

Сложившаяся практика показывает, что основной доход от игорного бизнеса образуется отнюдь не за игровым столом, с которого, собственно, и платится налог, а за счет сопутствую­щих услуг. С одной стороны, такая особенность бизнеса помо­гает легко скрывать реальные обороты, а с другой — предпола­гает достаточно высокий уровень стартового капитала.

Если обратиться к общемировым показателям, то прибыль­ность игровых залов не превышает 7—12%, запланировать дохо­ды казино вообще невозможно. Может оказаться, что заведение вообще работает в убыток.

По оценкам Ассоциации деятелей игорного бизнеса (АДИБ), за последние несколько лет количество казино в большинстве круп­ных городов практически не изменилось. Основная часть игровых заведений (порядка 40% всех автоматов и до 30% игровых столов) сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. В столице, напри­мер, их число остается постоянным — не более 50—60.

По данным экспертов международной консалтинговой ком­пании PricewaterhouseCoopers, темпы роста игорного рынка в России начали снижаться. Если в 2003 г. рынок вырос на 115%, то в 2004 г. - на 90, в 2005 г. - на 65, в 2006 г. - на 68%. По данным НИИ МВД РФ, годовая прибыль игорного бизнеса мо­жет колебаться в пределах от 3 млрд. до 55 млрд. долл. Из них больше 40% достается владельцам игровых автоматов, а осталь­ное — казино, букмекерским конторам и тотализаторам. К 2009 г., по прогнозам экспертов, оборот может увеличиться до 10 млрд. долл.

По данным информационных сайтов субъектов Российской Федерации, в 2006 г. доходы региональных бюджетов от налога на игорный бизнес, например, в Ленинградской области превы­сили 170 млн. руб., в Липецкой — 89, в Республике Мордовия — свыше 56 млн. руб. В бюджет Красноярского края, по данным Федерального казначейства России, за 2007 г. поступило свыше 428 млн. руб., Новосибирской области — 414 млн. руб. В Москве и Московской области сумма поступлений достигла почти мил­лиарда рублей.

Очевидно, существующий порядок применения гл. 29 Н К РФ «Налог на игорный бизнес» будет действовать до I января 2009 г., т.е. до изменения порядка ведения предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденным Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и про­ведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законо­дательные акты Российской Федерации» № 244-ФЗ.

Коммерческие структуры, занимающиеся игорным бизнесом, признаются плательщиками и облагаются налогом на игорный бизнес, установленный гл. 29 Налогового кодекса России, вве­денной в действие Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 182-ФЗ. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Он обязателен к уплате на территории всех субъектов России. Вводится соответствующими региональными законами. При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами Налогового кодекса. При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога в пределах, определенных Налоговым кодексом.

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечени­ем дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари. Вследствие этого организации и предпринимате­ли не являются плательщиками налога на добавленную стои­мость, акцизы, налога на прибыль. На них также не распростра­няется обязанность налоговых агентов по исчислению и удер­жанию налога на доходы физических лиц с выплаченных выиг­рышей участникам азартных игр.

Организации и предприниматели, занимающиеся игорным биз­несом, не вправе применять упрощенную систему налогообложе­ния2. Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется общая система налогообложения (в соответствующих случаях — специальный нало­говый режим — единый налог на вмененный доход (ЕНВД)).

Объекты налогообложения и ставки налога

Статьей 366 НК РФ определен перечень объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению и регистрации в нало­говом органе, а ст. 369 НК РФ по каждому объекту установлены определенные ставки налога:

1)    за один игровой стол — ставка налога от 25 000 руб. до 125 000 руб.;

2)    за один игровой автомат — ставка налога от 1500 руб. до 7500 руб.;

3)    за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — ставка налога от 25 000 руб. до 125 000 руб.

Как уже было сказано ранее, региональные власти имеют право законами субъектов Российской Федерации устанавливать ставки налога в пределах, определенных Налоговым кодексом России. В случае если ставки не определены, то применяется нижний предел налоговых ставок.

Налоговым периодом признается календарный месяц, соответ­ственно отчетных периодов нет.

Порядок исчисления налога установлен в ст. 370 НК РФ. Сум­ма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объ­екту налогообложения, и ставки налога, установленной для каж­дого объекта.

При исчислении налога на игорный бизнес необходимо ру­ководствоваться п. 3 и п. 4 ст. 370 Налогового кодекса России:

•      при установке нового объекта (новых объектов) налого­обложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соот­ветствующих объектов налогообложения (включая установлен­ный новый объект налогообложения) и ставки налога, установ­ленной для этих объектов налогообложения;

•      при установке нового объекта (новых объектов) налого­обложения после 15-го числа текущего налогового периода сум­ма налога по этому новому объекту (новым объектам) исчисля­ется как произведение количества данных объектов налогообложения и   1/2 ставки  налога, установленной для этих объектов налогообложения;

•      при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма нало­га по этому объекту (объектам) исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и 1/2 ставки на­лога, установленной для этих объектов;

•      при выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисля­ется как произведение общего количества соответствующих объ­ектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объ­ектов налогообложения.

Налоговая декларация за истекший налоговый период пред­ставляется в налоговый орган по месту регистрации объекта на­логообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Ми­нистерством финансов Российской Федерации. С 1 января 2008 г. налогоплательщики, отнесенные к категории крупней­ших, обязаны представлять налоговые декларации в налоговый орган по месту учета.

Пример

ЗАО «Вулкан» занимается предпринимательской деятельно­стью в сфере игорного бизнеса в г. Москве. По состоянию на 1 апреля 2008 г. введены в действие 50 игровых автоматов и 10 игровых столов (по 3 игровых поля на каждом столе). Ставка налога на объекты налогообложения установлена соответствен­но 7500 руб. и 125 000 руб. 13 апреля в налоговый орган подано заявление о снятии двух автоматов с регистрации. 25 апреля вновь подано заявление в налоговый орган об установке двух игровых столов (имеющих 4 игровых поля).

Для исчисления налога на игорный бизнес необходимо ру­ководствоваться ст. 370 НК РФ:

7500 руб. х 50 игр. авт. = 375 000 руб.;

125 000 руб. х 10 игр. стол, х 3 игр. поля = 3 750 000 руб.;

Общая сумма налога составила 4 125 000 руб.

В связи с тем что у налогоплательщика произошли измене­ния в количестве объектов налогообложения, необходимо ис­численный налог скорректировать в соответствии с этими из­менениями:

(7500 руб. х 2 игр. авт.) : 2 = 7500 руб.;

(125 000 руб. х 2 игр. стол, х 4 игр. поля) : 2 = 500 000 руб.

Сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет за апрель месяц 2007 г., составит:

375 000 руб. - 7500 руб. = 367 500 руб.

3 750 000 руб. + 500 000 руб. = 4 250 000 руб.

Общая сумма налога составила 4 617 500 руб.

Необходимым условием для правильного исчисления и упла­ты налога на игорный бизнес является соблюдение норм, преду­смотренных в ст. 366 Налогового кодекса России:

• каждое изменение количества объектов налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установ­ки не позднее двух дней до даты установки или выбытия;

• объект считается зарегистрированным или выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган за­явления о регистрации изменений количества объектов налого­обложения;

•  налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки этих объектов в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каж­дого объекта налогообложения;

• организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны указывать в декларации КПП по месту нахождения обособленного подразделения.


Заключение.

Игра - неотъемлемая часть человеческого естества. Люди рождаются и умирают, сменяются поколения, эпохи, цивилизации. Но игра остается. Игорный рынок на территории РФ существует сравнительно недавно, правовое регулирование этого бизнеса похоже на рулетку, нет еще законодательных актов, которые бы охватывали все сферы игорной деятельности. Не смотря на это, на данном этапе развития игорный бизнес из теневого перешел в разряд легального. Новый же законопроект, способствует сокращению игорных заведений в городах и населенных пунктах, что в свою очередь приведет к развитию подпольных игровых заведений. Однако данный закон имеет и положительную сторону. По статистическим данным,  основными клиентами игорных организаций являются представители среднего класса, которые относятся к игре не как к развлечению, а как к способу обогатиться, что приводит к обратным результатам. Люди, которые проиграли собственные деньги, стремятся отыграться, загоняя свою семью в большие долги или идут на преступление (кража, убийство с последующим ограблением). В результате чего многие семьи распадаются, происходит деградирование личности, развивается преступность. Кроме этого увеличилось число несовершеннолетних игроков, у которых  появляется зависимость от игры, что приводит к вышеперечисленным последствиям.

 











Задачи.

1.

Табачная фабрика реализовала 5000 пачек сигарет с фильтром с максимальной розничной ценой 1 пачки в размере 30 рублей.

Задание: определить сумму акциза, подлежащую уплате табачной фабрикой.

Решение:

Согласно Статье 187 НК РФ «Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки» расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 193 НК РФ «Налоговые ставки» гласит:

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Вид подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения)

Сигареты с фильтром

120 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 142 руб. 00 коп. за 1000 штук.

Найдем количество реализованных сигарет:

шт.

Найдем сумму акциза, подлежащего уплате за 1000 сигарет:

120+(30/20*1000*5,5%)=202,5 руб. за 1000 шт.

Найдем сумму акциза, подлежащего уплате за 100000 сигарет:

202,5*100=20250 руб.

Ответ: Сумма акциза, подлежащая уплате табачной фабрикой, составляет 20250 руб.

2.

1.     У организации, занимающейся игорным бизнесом, на 1 февраля текущего года зарегистрировано 14 игровых столов и 21 игровой автомат.

2.     10 февраля в налоговую инспекцию поступило заявление о выбытии из эксплуатации двух игровых столов.

3.     4 февраля приобретено и зарегистрировано 4 игровых автомата.

4.     Региональным законом ставки налога не установлены.

Задание: Определить сумму налога на игорный бизнес за налоговый период.

Решение:

Согласно статье 366 НК РФ «Объекты налогообложения» налога на игорный бизнес, объектами налогообложения признаются:

1.     игровой стол;

2.     игровой автомат;

3.     касса тотализатора;

4.     касса букмекерской конторы.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Согласно Статье 368 НК РФ «Налоговый период» налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369 НК РФ «Налоговые ставки» гласит:

В случае, если налоговые ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1.     за один игровой стол – 25000 рублей,

2.     за один игровой автомат – 1500 рублей,

3.     за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25000 рублей.

Согласно Статье 370 НК РФ «Порядок исчисления налога» при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Найдем сумму налога за игровые автоматы:

 руб.

Найдем сумму налога за игровые столы:

 руб.

 руб.

 руб.

Найдем сумму налога, подлежащую уплате:

37500 + 325000 = 362500 руб.

Ответ: сумма налога на игорный бизнес за текущий налоговый период составила 362500 руб.

3.

1.     Физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры:

2.     Инвентаризационная стоимость 1-й квартиры - 250000 руб.;

2-й квартиры - 250000 руб.;

3-й квартиры - 450000 руб.; 

4-й квартиры - 600000 руб.

3. Все квартиры находятся на территории одного представительного органа муниципального образования, который установил дифференцированные ставки налога в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,3%, свыше 500 тыс. руб. – 2,0%.

Задание: Определить сумму налога на имущество физических лиц за налоговый период.

Решение:

Согласно Федеральному Закону РФ от 22.08.2004 №122-Ф3 «Налог на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.



Найдем сумму налога при стоимости имущества до 300 тыс. руб.:

 (250000 + 250000) х 0,1% =500 рублей.

Найдем сумму налога при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.:

450000 х 0,3% = 1350 рублей.

Найдем сумму налога при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб.:

600000 х 2% = 12000 рублей.

Найдем общую сумму налога, подлежащую уплате:

500+1350+12000=13850 рублей.

Ответ: Сумма налога на имущество физических лиц за налоговый период составила 13850 рублей.


Список использованной литературы

1.     Федеральный Закон РФ «Налог на имущество физических лиц» №122-Ф3.

2.     Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по орга­низации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 244-ФЗ.

3.     НК РФ ст. 186, 346, 365, 366, 368, 369, 370

4.     Оканова Т.Н., Косов М.Е. «Региональные и местные налоги». М.: ЮНИТИ-ДАНА 2-е издание, 2009г.- 172.

5.      Приказ Минфина России №147Н от 16 ноября 2006 г.

6.     Консультант +.