ВАРИАНТ 1


  1. Группы опасных и вредных факторов производственной среды. Характер и последствия воздействия. Методы защиты.
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с социально-экономическими угрозами деятельности предприятия, фирмы (предпринимателя). Приведите перечень внутренних и внешних угроз деятельности предпринимателя.

Тест 1. Отметьте наиболее соответствующие, на Ваш взгляд, определение:

1.        Безопасность – это невозможность наступления негативных или катастрофических событий.

2.        Безопасность – это приемлемый предел опасности, зависящий от затрат на ограничения действия инициирующих опасность факторов.

3.        Безопасность – это отсутствие информации, характеризующей переход системы от потенциального состояния к актуальному.

4.        Безопасность – это приемлемая на данном этапе социально-экономического развития степень защищенности личности, общества от угроз и последствий воздействия опасных факторов.

5.        Безопасность – это состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает некоторых допустимых (пороговых) значений. Аргументируйте ответ.


Тест 2. Определить степень химической опасности, если в зону возможного химического загрязнения попало 12% персонала предприятия. На предприятии работает 1000 человек, а на прилегающей к предприятию территории проживает 40 тыс. человек:

  1. Первая степень химической опасности.
  2. Вторая степень химической опасности.
  3. Третья степень химической опасности
  4. Четвертая степень химической опасности.

Объясните ответ.


Тест 3. Работник получил травму средней тяжести на производстве. Укажите последовательность обязательных действий лица, уполномоченного работодателем:

  1. Сформировать комиссию по расследованию несчастного случая.
  2. Сообщить о происшедшем в государственную инспекцию труда.
  3. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
  4. Сообщить о происшедшем в прокуратуру.

Объясните ответ.


Тест 4. Особенности деятельности оператора, отличающими ее от других видов, являются:

  1. Действие в условиях «дефицита времени».
  2. Удаленность от предмета труда, дистанционное воздействие на предмет труда.
  3. Высокая степень интеллектуальной нагрузки.
  4. Выполнение множества разнообразных, часто несхожих между собой функций: наблюдение, управление, переговоры и другие.

Отметьте правильные ответы, укажите профессиональные качества оператора с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности.












ВАРИАНТ 2

  1. Условия труда по показателям тяжести трудового процесса (охарактеризовать показатели тяжести и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников, занятых физическим преимущественно трудом.
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 события,  связанные с опасностями в сфере экономики.

Тест 1. Экспертиза зданий и сооружений на экологически опасных производственных объектах проводится (отметить правильный ответ):

  1. Один раз в три года.
  2. По требованию органов Госгортехнадзора России.
  3. Периодически в процессе эксплуатации.
  4. При выработке службы зданий и сооружений, установленных проектом или другими документами.

Укажите регламентирующий документ.


Тест 2. К экстренным мерам защиты персонала объекта при ЧС относятся:

  1. Оповещение персонала об опасности.
  2. Организация мониторинга состояния окружающей среды.
  3. Использование средств защиты в соответствии с развитием ЧС.
  4. При необходимости эвакуация работников.

Отметьте правильные ответы.


Тест 3. Установите соответствие аварий на химически опасных объектах с их классификацией

Характеристика аварии

Классификация

А

Б

С

Д

1. Авария со значительным выбросом СДЯВ, ядовитое облако распространяется на жилые районы





2. Авария с незначительной утечкой СДЯВ





3.  Авария с утечкой СДЯВ, глубина пороговой зоны менее радиуса санитарно-защитной зоны предприятия





4. Авария с выбросом СДЯВ в атмосферу. Ядовитое облако достигает зоны жилой застройки





Объясните полученные ответы.


Тест 4. В каких случаях уровень звука превышает допустимый:

  1. На рабочем месте бухгалтера – 45 дБА.
  2. В фирме, в рабочем помещении менеджеров – 60 дБА.
  3. В торговом зале магазина – 57 дБА.
  4. В рабочем кабинете управляющего фирмой – 35дБА.
  5. При обращении между супругами в конструкторском бюро предприятия уровень звукового давления достигал 61 дБ (со средне геометрической частотой 125 Гц).

Объясните ответ.














ВАРИАНТ 3

1.           Ориентирующие и управленческие принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации.

2.           Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с опасностями в сфере национальной безопасности в РФ.


Тест 1. Оптимальная температура воздуха на постоянных рабочих местах при температуре  наружного воздуха ниже +10 градусов должна быть:

  1. 18 – 20 градусов
  2. 20 – 22 градуса
  3. 23 – 25 градуса
  4. 24 – 26 градусов

Поясните ответ.


Тест 2. Опасными факторами пожара в рабочем помещении при ЧС являются:

  1. Повышенная температура воздуха и окружающих предметов.
  2. Содержание кислорода в зоне пожара 15,5 % объема.
  3. Токсичные продукты горения.
  4. Содержание углекислого газа в зоне пожара более 5% объема.
  5. Содержание угарного газа 20 мг/м.
  6. Видимость в зоне задымления от 10 до 20 метров.

Поясните ответ, укажите меры самозащиты в условиях пожарной опасности.


Тест 3. В результате производственной травмы, полученной в условиях ЧС у пострадавшего наблюдается артериальное кровотечение. При оказании первой  медицинской помощи необходимо помнить, что:

  1. Жгут необходимо использовать в обязательном случае.
  2. При кровотечении из раны на руке следует пережать руку выше локтя.
  3. Жгут необходимо ослабить или снять не позднее, чем через 30 минут после наложения.
  4. Ширина жгута должна быть не менее 1 сантиметра.
  5. Применение жгута целесообразно в том случае, когда другие меры оказались неэффективны.

Объясните ответы.


Тест 4. Укажите факторы, которые могут снизить уровень надежности процесса труда оператора:

1.       Длительность непрерывного сосредоточенного наблюдения (в течение 20% продолжительности рабочей смены).

2.       Высокий уровень ответственности за результат труда.

3.       Степень монотонности трудового процесса.

4.       Фактическая продолжительность рабочего времени.

Объясните ответ.
















ВАРИАНТ 4

1.           Технические и организационные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации.

2.           Опишите и проанализируйте 1-2 известные из жизненной практики события, раскрывающие содержание аксиомы о потенциальной опасности.


Тест 1. Освещенность на поверхности рабочего стола в зоне размещения документа не должна быть:

  1. Более 500 ЛК.
  2. Более 300 ЛК.
  3. Менее 400 ЛК.
  4. Менее 500 ЛК.

Поясните ответ. Укажите, какие показатели применяются при измерении естественного освещения внутри помещений.


Тест 2. Основным поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) является:

  1. Воздушная ударная волна.
  2. Химическое поражение.
  3. Тепловое поражение.
  4. Сочетание указанных факторов.

Каковы особенности и последствия на человека поражающих факторов при взрыве?


Тест 3. Готовность человека к успешным действиям в условиях аварийной ситуации в наибольшей степени определяется (укажите приоритеты):

  1. Уровнем профессиональной подготовки.
  2. Индивидуальностью, личностью человека.
  3. Отсутствием всей полноты информации о наступившем событии.
  4. Наличием средств для предупреждения и ликвидации опасности.

Объясните ответ.


Тест 4. Укажите государственный приоритет в стратегии экономической безопасности РФ (в реальном секторе экономики):

  1. Обеспечение способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства без критической зависимости от импорта.
  2. Повышение эффективности использования природных ресурсов.
  3. Улучшение использования имеющихся производственных мощностей.
  4. Рост производства при сохранении имеющейся промышленности структуры.

Объясните ответ.


















ВАРИАНТ 5



  1. Социальные опасности, их характеристика и предпосылки возникновения. Примеры действия. Пути повышения уровня социальной безопасности (отдельно отметить при этом роль государства).
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.

Тест 1. По классу химических соединений вредные вещества в питьевой воде классифицируются как:

  1. Канцерогенные.
  2. Органические.
  3. Неорганические.
  4. Обще токсические.

Поясните ответ.


Тест 2. Параметры микроклимата на производстве, это:

  1. Атмосферное давление и температура.
  2. Температура, скорость движения и запыленность воздуха, пространственное расположение рабочих мест.
  3. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, запыленность.
  4. Скорость движения воздуха и внешнее освещение.

Поясните ответ.


Тест 3. Производственная травма, это:

  1. Общее число производственных заболеваний за определенный период времени.
  2. Длительное воздействие вредных производственных факторов на организм.
  3. Мгновенное воздействие опасного фактора на организм.

Приведите пример воздействия вредного (опасного) производственного фактора, укажите соответствующие методы защиты.


Тест 4. Укажите международные организации, которые специализированно занимаются проблемами ЧС:

  1. Международная организация гражданской обороны.
  2. Межгосударственный экологический Совет стран СНГ.
  3. Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям.
  4. Международное Агентство по атомной энергии.

Укажите направления международного сотрудничества в сфере защиты населения от ЧС и их последствий.


















ВАРИАНТ 6

  1. Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с опасностями среды обитания человека.

Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:

  1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
  2. Существуют локальные и региональные опасности.
  3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.

Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы в реальной жизни.



Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током если:

  1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95%.
  2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
  3. Температура внутри помещения может повышаться до 40 градусов.
  4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.

Укажите последствия воздействия электрического тока на организм человека и методы защиты от поражения.


Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:

  1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
  2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
  3. Оценить возможные поражающие факторы.
  4. Определить возможные масштабы последствий.

Укажите правильные ответы и поясните их.



Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:

  1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
  2. Система управления состоянием окружающей среды.
  3. Система оценки состояний окружающей среды.
  4. Система прогноза состояний окружающей среды.

Приведите примеры возможностей реализации мониторинга в сфере экономической безопасности государства.


















ВАРИАНТ 7

1.         Основные угрозы экономической безопасности РФ. Их классификация и характеристика.

2.         Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе.


Тест 1. Решение мировых глобальных проблем в XXI веке преимущественно связано (цифрами 1,2,3,4,5 – укажите приоритеты):

  1. С перестройкой сознания, изменением системы ценностей человечества на основе их гуманизации.
  2. С обеспечением безопасности жизнедеятельности народов всех государств мира.
  3. С решением продовольственной проблемы в глобальном масштабе.
  4. С развитием науки, техники и технологии.
  5. С усилением образовательной работы с населением по вопросам экологии.

Аргументируйте ответ.


Тест 2. Факторы травмоопасных условий труда вызывают:

  1. Риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены.
  2. Временную утрату трудоспособности.
  3. Негативные, но обратимые функциональные нарушения организма.
  4. Развитие хронических заболеваний.

Укажите ответ. Приведите практические примеры травмоопасных условий и пути снижения опасностей.


Тест 3. Укажите возможные последствия при воздействии на работника переменного тока промышленной частоты, если сила тока составляет 1005 мА:

  1. Резкое ощущение повышенного тонуса.
  2. Крайне высокая вероятность летального исхода.
  3. Испуг и легкое потрясение.
  4. Несущественное повреждение в месте соприкосновения с источником тока.

Укажите способы оказания первой помощи при поражениях электрическим током.



Тест 4. В программных документах Всемирной программы действий «Повестка дня на XXI век» уделяется особое внимание:

  1. Всем направлениям устойчивого развития с акцентом на развитие окружающей среды.
  2. Вопросам борьбы с бедностью.
  3. Вопросам обеспечения здоровья населения.
  4. Вопросам развития городской среды.
  5. Вопросам сотрудничества в области метеорологических исследований.

Дайте определение устойчивого развития.
















ВАРИАНТ 8


  1. Характеристика аварий на радиационно-опасных объектах.
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с проявлением опасностей в сфере экологии.

Тест 1. Минимальный расход воздуха в час одного работающего в помещении бухгалтерии, где рабочие места оснащены компьютерами и трудится пять человек, должен составить:

  1. 55 м
  2. 30-40 м
  3. 45 м
  4. 70 м

Укажите регламентирующий документ.


Тест 2. По современным представлениям науки биосфера, это:

  1. Атмосфера и гидросфера.
  2. Часть атмосферы, гидросфера и литосфера.
  3. Атмосфера, гидросфера, литосфера и абиосфера.
  4. Совокупность экосистем.

Дайте определение ноосферы.



Тест 3.  Источниками инфразвука могут быть:

  1. Голоса людей.                                                         6. Море.
  2. Гром.                                                                        7. Лес.
  3. Орудийные выстрелы.                                           8. Атмосфера
  4. Рок-музыка.                                                             9. Холодильные агрегаты.
  5. Землетрясения.

Поясните ответ, приведите примеры источников инфразвука, с которыми Вы контактируете, укажите на возможные меры защиты от вредного влияния.


Тест 4. Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций организационно состоит из:

  1. Территориальных и функциональных подсистем.
  2. Региональных и городских подсистем.
  3. Объектовых подсистем.
  4. Федеральных и местных подсистем.

Дайте ответ и поясните его.



















ВАРИАНТ 9

  1. Характеристика аварий на химически опасных объектах.
  2. опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с проявлением негативных и опасных факторов жилой среды.

Тест 1. Общая вибрация, это:

  1. Вибрация, передающаяся через опорную поверхность на тело работающего сидя человека.
  2. Вибрация, передающаяся через рабочую поверхность на руки человека.
  3. Вибрация, передающаяся на ноги сидящего человека.
  4. Вибрация, воздействующая на предплечье стоящего человека.

Укажите основные меры защиты от вибрации.


Тест 2. Внеплановый инструктаж по технике безопасности проводится:

  1. При изменении технологического процесса.
  2. При смене руководства.
  3. При поступлении на работу.
  4. Во всех указанных случаях.

Укажите задачи проведения планового инструктажа.


Тест 3. Среди групп показателей экономической безопасности можно выделить следующие:

  1. Показатели, характеризующие экономическое обеспечение обороноспособности страны.
  2. Показатели уровня жизни населения.
  3. Показатели, характеризующие внешнеэкономическую независимость страны.
  4. Показатели, характеризующие способность экономики к самостоятельному развитию.

Укажите две основополагающие группы показателей. Аргументируйте ответ.


Тест 4. Основные положения Парижской Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.):

  1. Ответственность за выявление, защиту, охрану и передачу будущим поколениям.
  2. Развитие научно-технических исследований.
  3. Правовая и финансовая защита населения.
  4. Предоставление займов и субсидий.
  5. Координация действий по контролю за трансграничной перевозкой опасных отходов.

Укажите «Положения» и дайте их содержательную характеристику.






















ВАРИАНТ 10

  1. Характеристика аварий на пожаро – и взрывоопасных объектах.
  2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам события, связанные с проявлением опасностей в сфере международного сотрудничества.

Тест 1.  Главными задачами снижения уровня угроз экономической безопасности в среднесрочной перспективе являются следующие:

  1. Существенное повышение уровня жизни населения.
  2. Повышение доверия населения к национальной валюте (рублю).
  3. Рост ВВП, главным образом за счет расширения пользующихся спросом товаров и услуг.
  4. Существенное увеличение дифференциации в оплате труда между регионами РФ.

Укажите и объясните ответы.


Тест 2. К экобиозащитной технике относятся:

  1. Аппараты для очистки газов от газо – и парообразных загрязнителей.
  2. Пылеулавливающее оборудование.
  3. Современные водопроводные системы.
  4. Современные аппараты и системы очистки сточных вод.

Укажите ответы. Дайте классификацию экобиозащитной техники.


Тест 3. Рабочие места оборудованы компьютерами и мониторами с электронно-лучевой трубкой. Мониторы защищены фильтрами класса «Полная защита». Расстояние между тыльной поверхностью одного монитора и экраном соседнего не превышает 1,65 м., а боковых поверхностей мониторов – 1,18 м. Нарушены ли правила при организации рабочих мест:

1. да                2. нет.

Укажите привила режима труда и отдыха при работе с компьютером. Сошлитесь на регламентирующий документ.


Тест 4. причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний делятся на:

  1. Технические, организационные, психологические.
  2. Технические, организационные, санитарно-гигиенические.
  3. Социальные, организационные, санитарно-гигиенические.
  4. Психологические, организационные, санитарно-гигиенические.

Укажите и поясните ответ.