Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

1. Классификация и кодирование технико-экономической информации……………………………………………………………………….4

2. Взаимосвязь классификатора ЕСКД и технологического классификатора..…………………………………………………………………10

Заключение…………..…………………………………………………..13

Список литературы…………………………………………………….14

Введение

 

На основе комплексной стандартизации в РФ разработаны системы стандартов, каждая из которых охватывает определенную сферу деятельности, проводимой в общегосударственном масштабе или в определенных отраслях народного хозяйства.

Нормативно-техническую и организационно-методическую основу производства конкретных видов, типов, групп продукции составляют отраслевые системы стандартов, регламентирующие технические характеристики, требования к качеству и надежности изделий, способы и методы достижения и контроля этих требований и др. Отраслевые системы включают также комплексы стандартов на термины, определения и обозначения, применяемые в отрасли.

Единые государственные системы стандартов обеспечивают единообразие и наивысшую эффективность проведения важнейших видов работ, общих для различных отраслей народного хозяйства. К подобным системам относятся Государственная система стандартизации (ГСС), Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), Единая система технологической документации (ЕСТД), Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации, Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ), Государственная система стандартов безопасности труда (ГССБТ) и др.

Цель моей работы - рассмотреть классификацию и кодирование технико-экономической информации.

Задача моей работы – проследить взаимосвязь классификатора ЕСКД и технологического классификатора.

 

1. Классификация и кодирование технико-экономической информации


Общими принципами функционирования единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации (далее именуется - система кодирования) и ведения работ, связанных с ее развитием, являются:

а)    учет социально-экономических изменений в стране;

б) открытость и общедоступность системы кодирования для пользователей в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

в) автоматизация процесса обработки технико-экономической и социальной информации;

г) обеспечение методического и организационного единства системы кодирования;

д) комплексность системы кодирования, предусматривающая наиболее полный охват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене;

е) постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации;

ж) обязательность применения системы кодирования при формировании государственных информационных систем и ресурсов;

з) совместимость системы кодирования и других государственных информационных систем и ресурсов и их взаимодействие в едином информационном пространстве Российской Федерации на основе использования системы кодирования;

и) гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.

Межотраслевая координация работ по развитию системы кодирования возложена на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другим органам, осуществляющим лицензирование, при создании информационных систем и ресурсов на федеральном и региональном уровнях управления и разработке правовых актов обеспечено обязательное применение общероссийских классификаторов.

Центральному банку Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить применение общероссийских классификаторов.

Федеральным органам исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием и ведением государственных информационных систем и ресурсов, следует согласовывать с Российским статистическим агентством эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Российскому статистическому агентству, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации необходимо подготовить и представить в 1999-2001 годах в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии предложения о замене общесоюзных классификаторов технико-экономической информации на соответствующие общероссийские классификаторы.

Российскому статистическому агентству и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, следует обеспечить их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям на всей территории Российской Федерации информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Российского статистического агентства.

Министерство юстиции Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти учитывает требования об обязательном применении общероссийских классификаторов.

Министерство финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривает выделение Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии средств на развитие системы кодирования[1].

Создание и развитие единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации (далее именуется - система кодирования) в Российской Федерации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации» и Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Основными задачами системы кодирования являются:

а) создание условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;

б) систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития страны и ведении учета и отчетности;

в) информационное обеспечение налогообложения, лицензирования, квотирования, операций с недвижимостью, социального страхования, финансового посредничества;

г) содействие специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;

д) упорядочение стандартизации и сертификации выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

е) создание условий для унификации документации при осуществлении межотраслевого документооборота;

ж) обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;

з) обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами;

и) гармонизация системы кодирования с международными и региональными классификациями и со стандартами.

Система кодирования включает:

· общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее именуются - общероссийские классификаторы);

· нормативные и методические документы, регламентирующие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов[2].

Общероссийские классификаторы создаются федеральными органами исполнительной власти или соответствующими организациями по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Российским статистическим агентством и Министерством экономики Российской Федерации в части основных видов технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене.

Присвоение кодов по общероссийским классификаторам хозяйствующим субъектам осуществляют органы государственной статистики при их учете и идентификации в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций.

В других случаях присвоение кодов объектам классификации по общероссийским классификаторам хозяйствующие субъекты осуществляют самостоятельно путем их отнесения к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неправильное их присвоение и применение.

При межотраслевом обмене информацией, создании информационных систем и ресурсов не допускается применение отраслевых (ведомственных) классификаторов технико-экономической и социальной информации и классификаторов организаций для объектов классификации, установленных в общероссийских классификаторах, а также резервных кодов общероссийских классификаторов.

Использование международных и региональных классификаций осуществляется на основе гармонизации с ними разрабатываемых общероссийских классификаторов путем:

· прямого применения международных и региональных классификаций без изменения принятых в них кодов и наименований;

· включения в них дополнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций международных и региональных классификаций и предусмотренных в них резервных позиций, если иное не предусмотрено в международной и региональной классификации.

Финансирование работ по созданию, ведению общероссийских классификаторов и поддержанию их в достоверном состоянии осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Российским статистическим агентством и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета[3].

2. Взаимосвязь классификатора ЕСКД и технологического классификатора

 

Единая система конструкторской документации устанавливает для всех организаций страны порядок организации проектирования, единые правила выполнения и оформления чертежей и ведения чертежного хозяйства, что упрощает проектно-конструкторские работы, способствует повышению качества и уровня взаимозаменяемости изделий и облегчает чтение и понимание чертежей в разных организациях[4]. Используя ЕСКД, можно применять ЭВМ для проектирования и обработки технической документации. Она будет способствовать развитию кооперирования промышленности и использованию при проектировании новых изделий отдельных частей и деталей ранее созданных конструкций.

Весь комплекс утвержденных стандартов Единая система конструкторской документации, включающий свыше 200 стандартов, делит на следующие основные части:

·              ГОСТ 2.001-70, 2.101-68...2.121-73. Основные положения (виды изделий, виды конструкторской документации, стадии разработки, требования к чертежам и т.д.);

·              ГОСТ 2.201-77. Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах;

·              ГОСТ 2.301-68...2.317-69. Общие правила выполнения чертежей;

·              ГОСТ 2.401-68...2.427-75. Правила выполнения чертежей различных изделий;

·              ГОСТ 2.501-68...2.503-74. Правила обращения конструкторских документов (учет, хранение, дублирование, внесение изменений);

·              ГОСТ 2.601-68...2.603-72. Правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации;

·              ГОСТ 2.701-68...2.792-74. Правила выполнения схем;

·              ГОСТ 2.801-74...2.857-75. Правила выполнения строительных документов и документов для судостроения;

·              прочие стандарты.

ГОСТ 2.201-80 «ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов» предусматривает единую структуру обозначения конструкторского документа в виде:

АБВГ. 758711.001

Где    АБВГ – код организации разработчика,

758711 – код квалификационной характеристики,

001 – порядковый номер.

Для деталей отраслевых видов техники классификатором ЕСКД выделены специальные группы квалификационной характеристики, в частности для печатных плат – группы 758700 – 758800 «Детали – тела и (или) не тела вращения крепежные, электрорадиоэлектронные, платы печатные». Группа 758700 включает печатные платы на жестком основании с прямолинейным контуром в плане и непрямолинейным; одно- и  двусторонние; с печатными проводниками, элементами, схемой.

Кроме того, для определения характеристики различных промежуточных сборочных единиц следует обратить внимание на подгруппы 687280 – «Платы, панели с элементами объемного монтажа», 687240 – «Устройства электромонтажные. Монтаж механический. Элементы электромонтажные»

Единая система технологической документации представляет собой комплекс государственных стандартов, устанавливающих:

·              формы документации общего назначения (маршрутная карта технологического процесса, сводная спецификация, карта эскизов, схем и наладок и др.);

·              правила оформления технологических процессов и формы документации для процессов литья, раскроя и нарезания заготовок, механической и термической обработки, сварочных работ, процессов, специфичных для отраслей радиотехники, электроники и др.

Существует тесная связь между ЕСТД и ЕСКД. Эти системы играют большую роль в улучшении управления производством, повышении его эффективности, во внедрении автоматизированных систем управления          и  т. д.





Заключение

 

1.     Российскому статистическому агентству и Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, обеспечено их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям на всей территории Российской Федерации информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Российского статистического агентства.

2.     Министерство юстиции Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти учитывает требования об обязательном применении общероссийских классификаторов.

3.     Министерство финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривает выделение Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии средств на развитие системы кодирования.



Список литературы

 

1.                     Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. № 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации»

2.                     Барановский Ю.Н., Захаров В.А., Сергиевский Р.А., Федотов Н.А. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. М.: Изд-во Стандартов, 1989.

3.                     Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб., 1996.

4.                     Грундуке Г. Основы общего товароведения. М.: Экономика, 1996.

5.                     Снегирева И.А., Николаева М.А. Товароведение и стандартизация. М.: МЭГУ, 2002.



[1] См. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. № 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации».


[2] Барановский Ю.Н., Захаров В.А., Сергиевский Р.А., Федотов Н.А. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. М.: Изд-во Стандартов, 1989. С.89-90.


[3] Грундуке Г. Основы общего товароведения. М.: Экономика, 1996. С. 77.


[4] Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб., 1996. С. 390.