ПРИЛОЖЕНИЕ №7 Тематическое планирование подготовительного этапа
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 1 Рисование |
Закрашивание плоскости листа одним цветом кистью. Материал: бумага, краска красная, кисть, вода. «Красный коврик» |
Овладение приемами работы с краской. Формирование захвата кисти. Понятие и ознакомление с плоскостью листа, на котором возникает изображение. |
Овладение приемами работы с краской. Работа в группе. |
Занятие 2 Рисование. Линия. |
Вертикальная линия. Игровой момент. веревочки с шариками Материал: Карандаши цветные (или 1 цветной) Предварительное «рисование» пальцем в воздухе и на бумаге. |
Коррекция дизметрии, атаксии, понятие «верх», «низ». Формирование захвата карандаша. |
Овладение приемами работы |
Занятие 3 Трафарет |
Рисование с использованием трафаретов геометрических фигур. Материал: трафареты, простой и цветные карандаши. Обводка по внутреннему контуру, заштриховка в заданном направлении. |
1. Трафарет приучает к правильному движению руки, регулирует силу нажима. 2. Ознакомление с геометрическими фигурами 3. Расширение запаса знаний. |
Подготовка к обучению в школе. |
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 4 Аппликация |
Сюжетная аппликация из готовых форм. Материал: ½ альбомного листа, клей, кисти, салфетки, готовые формы. |
Композиционное расположение в листе (пространственное овладение плоскостью листа). Закрепление понятия о формах, «верх», «низ», «лево», «право», цвета |
Расширение кругозора, работа в группе, пополнение запаса слов. |
Занятие 5 Лепка |
Лепка из платилина «Колобок» Материал: Пластилин и принадлежности для работы с платилином |
Овладение приемами работы из пластилина, развитие мелкой моторики рук. Овладение приемами создания предмета в виде «Колбаски» |
Овладение приемами работы с пластилином, работа в группе. |
Занятие 6, 7, 8, 9 Рисование |
Рисование горизонтальной линии. Широкое использование игрового момента Материал: Бумага, карандаши. Рисунки демонстрирует педагог. |
Формирование правильного захвата карандаша. Подготовка к навыкам письма. Коррекция зеркального письма, дизметрии, атаксии. |
Подготовка к обучению в школе. |
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 10 Аппликация |
Аппликация «Кукла неваляшка». Из готовых форм. Материал: готовые формы, принадлежности для работы с клеем. (снеговик) |
Коррекция дизметрии, атаксии Расширение запаса знаний |
Подготовка к обучению в школе. |
Занятие 11, 12 Рисование |
Рисование красками вертикальной и горизонтальной линий «Лестницы» «Елочки» Материал: краскм – синяя и зеленая, бумага, кисти, вода, салфетки. |
Коррекция дизметрии, атаксии, цветовой агнозии. |
Подготовка к обучению в школе. |
Занятие 13 Аппликация |
Аппликация «Солнышко» Материал: готовые формы, принадлежности для работы с аппликацией. |
Коррекция дизметрии, , цветовой агнозии. |
Подготовка к обучению в школе. |
Занятие 14 Лепка |
Лепка из пластилина «баранок» Материал: пластилин |
Развитие моторики рук |
|
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 15¸ 16 Рисование |
Трафарет Внутрення обводка. Карандаши цветные |
Обучение правильному движению, сила нажима, запоминание формы. |
|
Занятие 17, 18, 19 Рисование |
Трафарет . обводка по внутреннему контуру. Заштриховка в заданном направлении Материал: трафареты, цветные карандаши, бумага. |
Обучение правильному движению, сила нажима, запоминание формы. |
|
Занятие 20 Рисование |
Рисование красками.
«Травка» «Елочки» Материал: бумага, краски, желтая, зеленая, синяя |
Закрепление навыков работы красками. Расширение запаса знаний, кругозора |
|
Занятие 21 Аппликация |
Аппликация «Человек» из готовых форм |
Изучение схемы тела человека |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №8 Тематическое планирование основного этапа
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 1 Линия |
Рисование коврика двумя красками: красной и желтой. Материал: Альбомный лист, 2 краски - красная и желтая, кисть. |
- коррекция зеркального изображения, дизметрии, атаксии, цветовой агонозии. Формирование правильного захвата кисти, понятия «лево», «право», «низ», «верх». - Овладение пространством плоского листа - утилитарное применение полученных знаний – рисунок коврика или салфетки «в клетку» |
Подготовка к обучению письму, работа в группе. |
Занятие 2 |
Рисование волнистой линии. Материал: Альбомный лист, 1 краска - синяя |
- коррекция зеркального изображения, дизметрии, атаксии, цветовой агнозии. Формирование правильного захвата кисти, понятия «лево», «право», «низ», «верх». Овладение наиболее сложным прижимом волнистой линии. Утилитарное назначение – элемент орнамента. |
Подготовка к обучению письму, работа в группе. |
Занятие 3 Рисование |
Вертикальная линия.Игровой момент. «Дождь из туч». Педагог рисует тучи и траву. Материал: Синий карандаш и заготовленные рисунки. |
Закрепление материала занятия 2. |
|
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 4 Аппликация |
Аппликация. Круг на квадрате из готовых форм. Материал? Готовые формы, клей,принадлежности для работы с клеем. |
Коррекция атаксии. Расположение предмета в центре, коррекция предметной агнозии, закрепление понятия «круг», «квадрат». |
Овладение приемами работы над аппликацией. |
Занятие 5 Лепка |
Лепка из продолговатых «колбасок» конструктивным способом «Самолет» Материал: пластилин, дощечки для работы на них с пластилином |
Развитие моторики рук; активное участие различных групп мышц кистей рук, навык изготовления «колбасок», навык конструирования самолета. Создание объемного изображения предмета. |
Овладение профессиональными приемами лепки. |
Занятие 6 Трафарет |
Соединение геометрияеских фигур для изображения различных предметов. Материал: Различные трафареты, ½ листа, простой и цветные карандаши. |
Коррекция конструктивного праксиса. Расширение кругозора и творческой фантазии. |
|
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 7 Аппликация |
«Натюрморт» из овощей и фруктов. Материал: готовые формы «овощей» и «стола», ½ листа, клей, салфетки, кисти. |
Правильное расположение на плоскости листа, закрепление понятия «овощи», «фрукты» - коррекция цветовой и предметной агнозии Развитие мелкой моторики рук. Расширение кругозора. |
|
Занятие 8, 9 Лепка |
«Фрукты», «Овощи», яблоко, груша, огурец, помидор, лимон, виноград. Можно вылепить и корзинку (прием выравнивание) |
Коррекция астереогноза. Овладение новыми приемами в изображении различных объемных форм. Расширение запаса знаний и умений. |
Овладение профессиональными приемами лепки |
Занятие 10, 11 Рисование |
Дорисовывание левой или правой стороны предмета с целью развития симметричного изображения Материал: ½ листа с половиной изображения предмета, цветные карандаши. |
Коррекция зеркального изображения, обучение симметричному изображению, расширение запаса знаний, коррекция дизметрии, предметной агнозии |
|
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 12 аппликация |
«Человек» аппликация из готовых форм. |
Изучение схемы фигуры человека с целью коррекции направленного представления о схеме фигуры человека. Правильное расположение в листе. Правильное использование готовых форм |
Формирование понятия «о себе». |
Занятие 13 Рисование по трафарету |
Рисование по трафарету фигуры человека |
|
|
Занятие 14 Аппликация |
Рисование фигуры человека красками |
|
|
Занятие 15 |
Краски: розовая, красная, черная, желтая. |
|
|
Занятие 16 Лепка |
Лепка фигуры человека конструктивным способом. |
|
|
Занятие 17 Аппликация |
Схема лица человека. Аппликация из готовых форм. |
|
|
Тема |
Задание |
Цель задания |
Социальная реабилитация |
Занятие 18 Аппликация |
Аппликация из готовых форм. «Зверушки» |
|
|
Занятие 19 Лепка |
Лепка из пластилина конструктивным способом фигурок зверей (заяц, лиса, медведь и т.д.) |
|
|
Занятие 20 Тренировочное рисование |
|
|
|
Занятие 21 Декоративное рисование |
|
|
|
Занятие 22 Лепка |
Коллективное занятие «3 медведя» |
|
|
Занятие 23 Аппликация |
Коллективная работа. Сюжетная композиция |
|
|
Занятие 24 Рисование |
Дорисовывание деталей разного поворота в орнаменте. |
Коррекция зеркальности. |
|