Стр. 9
Товарные знаки – обозначения, способные отличать товары одних юридических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются Федеральным законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». В нем указывается, что правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке. Право на товарный знак охраняется законом.
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Закон предусматривает исключительное право владельца на товарный знак, пользование, распоряжение и запрещение его использования другими лицами «никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца».
Регистрация товарного знака осуществляется Патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины.
Знаки наименования мест происхождения товара. Наименование мест происхождения товара – это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объединения природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно.
К знакам наименования мест происхождения товара относятся: знаки страны происхождения товара, населенного пункта, местности, исторического названия географического объекта.
В Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» указывается, что «не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшие в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с методом его изготовления».
Стр. 11
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Связь между конкурентоспособностью и товарной информацией заключается в достоверности, доступности и достаточности товарной информации.
Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизима в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.
Достаточность – может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.