Срок годности, экспертиза товара

Согласно ГОСТ 17237-93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи»экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и душистые воды. Деление духов и одеколонов на группы А, Б, В не производится.

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +50С и не выше 25оС в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

Косметические кремы хранят в сухих складских помещениях с относительной влажностью не более 70%, при температуре не ниже плюс 5оС и не выше плюс 25оС. Гарантийный срок хранения косметических кремов 12 месяцев, жидких кремов и биокремов – 6 месяцев с момента изготовления; импортных кремов не менее 2 лет.

Хранение шампуней при температуре не ниже плюс 5оС и не выше плюс 25оС, гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента изготовления. Средства в аэрозольных баллонах можно хранить при температуре от –5оС до +40оС в течение 12 месяцев.

Согласно ГОСТ 28767-90 «Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия» – температура капле падения (близко к температуре плавления) губных помад должна составлять 55-80оС, что обеспечивает прочность стержня помады и качество мазка.

Губные помады хранят в сухих проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70% при температуре от 0 до 25оС. Гарантийный срок хранения помады отечественной 18 месяцев, импортной – не менее 3 лет. Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики должны храниться в сухих складских помещениях при температуре не ниже 0оС и не выше плюс 25оС при относительной влажности воздуха не выше 70%. Гарантийный срок хранения изделий 18 месяцев с момента изготовления. Хранение маникюрных лаков при температуре не ниже плюс 5оС и не выше 25оС. Гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента изготовления.

Аннотация

В России в переходный период произошли серьезные перемены во многих технологиях управления и организации хозяйственной деятельности, том числе и в товароведении. Успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от грамотного формирования ассортимента. Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний различных технологий товароведения, что обусловило актуальность выбранной темы. В работе представлена характеристика структуры ассортимента парфюмерно-косметических товаров на примере товарного ассортимента салона «Шарм». Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций для оптимизации структуры ассортимента салона «Шарм».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, списка литературы. Работа изложена на 28 страницах, содержит таблицы. Библиография включает 11 наименований.

Практический раздел:

Исследование ассортимента парфюмерно-косметических товаров салона «Шарм»

Организационно-правовой формой салона «Шарм» является предпринимательская деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ). По виду розничной торговли салон «Шарм» можно отнести к полустационарному типу через павильон, который располагается в подземном переходе на ул. Павленко г. Хабаровска. Салон как торговая организация является узкоспециализированным, так как торгует только одной группой товаров, а именно – парфюмерно-косметическими товарами и мелкой галантереей.

Ассортимент, как известно, набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Торговый ассортимент салона «Шарм» формируется со строгим учетом специализации и потребительского спроса, а также материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Однако салон «Шарм» является фирменным магазином, так как стратегию сбыта основывает на сбыте товаров одной конкретной фирмы. Это английская косметическая фирма «Avon Beautu Products Company», специализирующаяся на выпуске широкого ассортимента парфюмерно-косметических товаров. Торговая марка парфюмерии и косметики от «Эйвон Бьюти Продактс Компани»  (сокращенно Эйвон) зарегистрирована как «AVON» и широко прорекламирована на отечественном рынке. Производственные линии компания размещает в Англии и в Польше. Головная компания располагается в Лондоне, а филиалы разбросаны по многим городам Европы. Один из филиалов компании Эйвон расположен и в Москве.

Одним из методов продажи компании Эйвон является метод сетевого маркетинга. Поэтому оптовые склады расположены практически во всех крупных городах России, в том числе и в Хабаровске. Метод разносной торговли является основным в хабаровском филиале Эфуон. Однако индивидуальный предприниматель Неназова Н.А. организовала стационарную торговлю косметическими изделиями « AVON».

Потребителями салона «Шарм» являются покупатели со средним достатком, которым гораздо удобнее посетить салон, чем ожидать прихода частных распространителей. Цены на товары «AVON» незначительно выше цен частных распространителей.

Ассортимент салона «Шарм» по местонахождению можно охарактеризовать как торговый, по широте охвата товаров как развернутый. Развернутый ассортимент, как известно, это набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.

В салоне «Шарм» представлена только такая косметическая торговая марка как «AVON». Есть и сопутствующий ассортимент мелкой галантереи, однако он тоже представлен изделиями с маркой «AVON».

По степени удовлетворения  потребностей ассортимент салона «Шарм» можно охарактеризовать как рациональный, то есть это набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Товароведам салона «Шарм» практически не приходится работать над формированием ассортимента, так как этим занимаются непосредственно в  компании «AVON». При этом учитывается большое количество факторов и показателей, многие и которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся достижения в области научных технологий производства косметики. Продукция «AVON» идет в «ногу» с новейшими разработками в области кислородной косметики и других «клеточных» комплексов. Практически каждый месяц компания «AVON» предлагает своим покупателям принципиально новые виды косметики, формирующие новые потребности. В этих условиях работникам салона «Шарм» остается только такая область коммерческой работы по формированию рационального ассортимента, как отслеживание спроса на отдельные виды косметической продукции.

В салоне «Шарм» работают над формированием не только реального ассортимента, но и прогнозируемого, то есть с учетом будущих потребностей потребителей. По широте, полноте и устойчивости ассортимент салона «Шарм» можно охарактеризовать на самом высоком уровне. Остановимся подробнее на таком показателе ассортимента, как его структура.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждой вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится к реальному и прогнозируемому ассортименту и показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение. Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры ассортимента торговой организации следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Структура ассортимента салона «Шарм» по подгруппам парфюмерно-косметических товаров представлена в таблице 1.

Таблица 1

Вид ПКТ

Количество товаров

Средняя цена товаров, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении

натуральном

денежном

Парфюрмерно- косметические товары

Гигиеническая

косметика

Декоративная косметика

32


168

150

225


85

175

9


48

43

46


18

36

ИТОГО

350

-

100

100


Структура ассортимента салона «Шарм», рассчитанная в натуральном выражении показывает, что в ассортименте продаваемых парфюмерных и косметических товаров доминирующее место занимают последние, причем, разновидностей гигиенической косметики на 5% больше разновидностей декоративной косметики. А парфюмерия составляет лишь одну десятую от всего ассортимента ПКТ.

Структура ассортимента салона «Шанс», рассчитанная в денежном выражении показывает, что доминируют парфюмерные товары, а гигиенические косметика практические в два раза меньше приносит прибыли, чем декоративная.

Однако, с учетом низкой платежеспособности современного отечественного покупателя салон «Шарм» не собирается снижать долю недорогой косметики в общем объеме, так как именно она пользуется наибольшим спросом.

Рассчитаем основные показатели ассортимента салона «Шарм».

Охарактеризуем широту ассортимента: Кшдб=350/450*100=77,8%.

Охарактеризуем полноту ассортимента на примере группы гигиенических товаров, которые наиболее полно представлены в ассортименте салона «Шарм»: Кпдб=168/200*100=85%.

Охарактеризуем коэффициент устойчивости ассортимента: Кууд=120/350*100=35%.

Охарактеризуем коэффициент новизны (обновления) ассортимента: Кн=Н/Шд=20/350*100=5,7%.

Показатели ассортимента свидетельствуют о том, что ассортимент салона «Шарм» характеризуется достаточно высокой полнотой и широтой парфюмерно-косметических товаров. Достаточно высокими является и коэффициенты устойчивости и новизны.

Рассмотрим подробнее отдельные виды ПКТ, представленных в салоне «Шарм».

Парфюмерные товары салона «Шарм» характеризуются как незначительные по широте ассортимента, но представленных наиболее полно по разновидностям. Это – духи, туалетная вода для мужчин и женщин, аэрозоли до освежения помещений, ароматические свечи и масла. Парфюмерные изделия представлены как в виде единичных изделий, так и в  виде подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования.

Например, туалетная вода  «Пробуждение»  с цитрусовым ароматом входит в межвидовую серию «Ароматерапия», состоящую еще из лосьона для тела и отшелушивающего геля для душа. Парфюмерная вода «Rare Gold» продается в комплекте с одноименным парфюмерным спреем для тела.

Серия «Rare Reals» состоит из парфюмерных воды, парфюмерного спрея и ароматизированного крема для тела. Туалетная вода «Маленькое черное платье» идет в серии с одноименными духами. Мужская туалетная вода, как правило, оставляет единую ароматную линию с кремами для и после бритья. 

В ассортименте салона «Шарм» нет такого вида парфюма, как твердые духи и в порошкообразном виде (саше). Однако, есть такие потребительские новинки, как ароматизированный спрей для освежения воздуха и постельного белья «Сладкие сны», праздничные тематические товары типа ароматических свечей  в виде сердечка для дня влюбленных, ароматная вода для женской интимной гигиены и др.

Гигиеническая косметика салона «Шарм» представлена широчайшим ассортиментом с высоким показателем полноты. Единичных изделий практически нет. Все товары так или иначе представлены в различных сериях. Наиболее распространены такие наборы, как совокупность скраба, маски и крема. Подобные наборы представлены такими серями как «Одуванчик», «Огуречный», «Pore-Fection», «Утренняя свежесть» и др. Другие наборы представлены такими принципиально новыми товарами гигиенической косметики, как смягчающие крема для ступней, охлаждающие крема для уставших ног, дезодорирующий спрей для ног  и т.п. Есть принципиально новые товары и для лица, например разогревающие маски, маски для глубокого очищения, трехсекундные очищающие маски, вяжущие тоники. Все виды гигиеническая косметика имеет достаточно невысокие цены.

Однако гигиеническая косметика для ухода за лицом представлена дорогой линией кислородной косметики для стареющей кожи «Anew Rerroactive», диапазон  цен которой от 250 до 4000 руб. за стандартные упаковки. Эта серия представлена такими видами косметики, как сыворотка для кожи вокруг глаз, содержащая омолаживающий клеточный комплекс, капсулы для лица с витамином С, гель для идеальной очистки кожи лица, кремы дневные и ночные для лица, крем-лифтинги для морщин, маски-пленки и др. товары с двойной концентрацией ретинола. Это высокотехнологичная продукция пользуется меньшим спросом, чем дешевые комплексы, однако тоже находит своего потребителя.

В ассортименте гигиенической косметики от «ANOV» нет, пожалуй, только одного вида из всех существующих – это гигиенических продуктов по уходу за полостью рта, то есть зубных паст и др. подобных товаров. Зато широко представлены средства ухода за волосами. Это ополаскиватели и шампуни ля мужчин, женщин и детей, разработанные для окрашенных, сухих и др. проблемным волос. Это бальзамы и спреи лечено профилактически (от перхоти) и для ухода.

Гигиеническая косметика представлена такими новинками, как гели для похудения, лосьоны против «растяжек» и антицеллюлитные крема.

Декоративная косметика в салоне «Шарм» представлена полным и широким ассортиментом. Он стандартен: тушь для ресниц, пудра, тональные крема, тени для век, румяна, помада и блек для губ, лак и другие средства по уходу за ногтями. Покупателей привлекает всегда модный дизайн декоративной косметики, а также наличие модных тонов и оттенков всей продукции.

Таким образом, можно сделать следующий вывод по структуре ассортимента парфюмерно-косметических товаров салона «Шарм». Структуру ассортимента салона «Шарм» можно охарактеризовать как оптимальную, с рациональным распределением по отдельным видам.