Резюме

Кино, как заметил известный классик, - "важнейшее из искусств". И хотя в современной России фильмов снимают крайне мало, люди также хотят зрелищ, как и раньше. Для большинства людей сейчас лучший вид отдыха - взять видеокассету, вставить ее в видеомагнитофон и, расслабившись, забыть обо всех проблемах, в том числе семейных, денежных и прочих.

Как это ни странно, но конкуренции между видеопрокатами сейчас нет даже в таком мегаполисе, как Москва, не говоря уже о других городах. Пунктов проката очень мало, и, судя по всему, рынок еще далек от насыщения. По мнению специалистов, на один видеопрокат должен приходиться как минимум десять домов.

Отсутствие напряженной конкуренции в этой сфере бизнеса – первый привлекательный факт. Однако он может натолкнуть на мысль, что данная отрасль неприбыльна. Это совсем не так.

Настоящий бизнес-план – доказательство, что видеопрокат сегодня – высокорентабельный бизнес, при этом не требующий больших инвестиций.

Услуги видеопроката – достаточно интересный и специфический вид услуг, не требующий высокой квалификации продавца, однако требующий знание рынка и предлагаемого в прокат товара.

Предложенный бизнес-проект основан на новой технологии обслуживания клиентов с применением штрих-кодовой системы, прогрессивного метода продажи (услуг), когда покупатель в салоне находится в условиях "видеоминимаркета", ему предоставлено неограниченное время на выбор и профессиональная консультация продавца, а при необходимости – помощь при выборе.

В бизнес-плане кратко представлены все основные разделы, раскрывающие его суть: характеристика услуги, создаваемой организации, технологии, анализ рынка и конкуренции, стратегия маркетинга, технология обслуживания, риски, а также основные финансовые показатели.

Оглавление бизнес-плана



Стр.

1.

Общая характеристика предприятия и отрасли

4

2.

Характеристика предоставляемых услуг

5

3.

Программное обеспечение как уникальная технология предоставления услуг


6

4.

Анализ рынка

8

5.

Анализ конкуренции

11

6.

Стратегия маркетинга

13

7.

Содержание производственного процесса

16

8.

Управление и владение

18

9.

Администрация, организация, персонал

18

10.

Основные этапы, сроки и стратегическое планирование


21

11.

Основные риски и проблемы

23

12.

Финансовые данные и прогнозы

24


Приложение


1. Общая характеристика предприятия и отрасли


Сущностью проекта является создание коммерческой организации, предоставляющей услуги проката аудио- и видеокассет, DVD и CD дисков.

Коммерческая организация будет иметь организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью и относиться к субъектам малого предпринимательства.

Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью "Видеоклуб" (сокращенное: ООО "Видеоклуб").

Целью организации данного предприятия является получение прибыли, а также формирование клуба, который будет в своей деятельности стремиться максимально полно удовлетворить потребности видеолюбителей.

Деятельность по предоставлению услуг в области видеопроката относится к отрасли "культура и искусство" 93000 в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), непроизводственной сфере деятельности.

Видеопрокат относится к материальным услугам и характеризуется следующими качествами:

-         неосязаемостью (их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки, нельзя увидеть, услышать, потрогать, можно лишь верить в результат, можно лишь почувствовать эффект, который появится в результате получения услуги);

-         невозможностью хранения услуг;

-         неотделимостью от источника (контакт с потребителем – неотъемлемая часть предоставления услуги видеопроката);

-         изменчивостью, что означает непостоянства качества услуги; в данном виде деятельности качество удовлетворения потребности видеолюбителя зависит от квалификации продавца-консультанта, от менеджеров, формирующих ассортимент видеопродукции.

2. Характеристика предоставляемых услуг


Кино, как заметил известный классик, - "важнейшее из искусств". И хотя в современной России фильмов снимают крайне мало, люди также хотят зрелищ, как и раньше. Восполняют же отсутствие отечественного кино американские киностудии. Правда, кассеты сейчас (особенно после кризиса) стали стоить более ста рублей, и купить их может далеко не каждый. А на посещение кинотеатра зачастую просто не хватает времени, да и большинство отвыкли от этого.

Но как раз этими обстоятельствами мы вполне можем воспользоваться и хорошо заработать - для этого нам достаточно вложить сравнительно небольшие деньги и открыть пункт проката видеокассет. Не говоря уж о том, что сами мы всегда будем в курсе всех новинок, причем абсолютно бесплатно.

Производство и реализация услуг ООО "Видеоклуб" будет состоять в предоставлении товаров в аренду. В качестве такого товара будут выступать:

§  видеокассеты;

§  видеодиски;

§  DVD;

§  аудиокассеты.

По мотивам приобретения данные услуги будут относиться к личным.

По осязаемости это услуги материальные.

По степени механизации и автоматизации – полуавтоматизированными.

Планируется по мере возможности развитие данного бизнеса: поиск новых видеоносителей, пользующихся спросом со стороны населения, а также открытие игрового зала при "Видеоклубе".

3. Программное обеспечение как уникальная технология предоставления услуг


Необходимо отметить, что в качестве технологии в специфической отрасли культуры и искусства, в частности, предоставления услуг видеопроката выступает программно-аппаратный комплекс.

Программное обеспечение - сердце видеопроката. От его надежности и функциональности зависит бесперебойная работа нашего бизнеса. Поэтому к выбору программного обеспечения необходимо отнестись особенно пристрастно.

Сегодня на рынке предлагается с десяток различных программ для видеопроката с большим разбросом по ценам и просто огромным по качеству. Известная фраза бизнеса: "Хорошее дешевым не бывает" работает здесь на 100%: были случаи, когда клиенты приобретали программы по 3-5 тысяч рублей, а через несколько месяцев звонили и умоляли хоть что-то придумать, чтобы восстановить утерянные данные и наладить правильную работу проката.

 Исходя из многолетнего опыта работы специализированных фирм по разработке программного обеспечения на данном рынке, позволим прислушаться к их советам по выбору программного обеспечения: "написать программу по взаимодействию двух баз данных, каковой и является программа для видеопроката (база данных по клиентам и база данных по товару) - несложная задача для среднего программиста. Другое дело обеспечить правильное взаимодействие этих баз между собой, сделать так, чтобы можно было быстро произвести нужные действия и получить необходимую информацию. Отвлекитесь от предложенной цены и посмотрите все программы в действии: посидите за компьютером, понажимайте кнопочки, спросите разработчика о различных функциях. Программа должна быть легкой в обращении и в тоже время выдавать множество требуемых отчетов: статистика клиентов, товара, ежедневный отчет по кассе и т.д. Стоимость программы часто не соответствует той, которая заявлена разработчиком. Понятно, что на Вашем компьютере должно быть установлено только лицензионное программное обеспечение. Стоимость Windows 95 - от 1700 рублей. А дальше считайте сами. Многие программы написаны под различными оболочками: Excel, Access, 1С-Предприятие и т.д.. Продавая такую программу, разработчик обязан предупредить Вас о необходимости покупки лицензионной оболочки. Её стоимость смело плюсуйте к стоимости программы стоимость MS Excel, MS Access или 1С - Предприятие. Таким образом, стоимость программы увеличивается в 1,5-2 раза. Уточните у разработчика, производится ли техническая поддержка продаваемого Вам программного обеспечения и его обновление. Если программа надежна, а разработчик уважает и ценит своих клиентов, то Вам должны гарантировать бесплатную поддержку проданного ПО и его обновление в случае выхода новых версий".

 Предлагаемая ООО "Видеоклуб.ру" программа "ВидеоПрокат V2.08"- результат труда лучших специалистов, профессионалов в своей деятельности. Автор программы много лет работает на рынках продажи видеокассет и организации видеопрокатов. Группа программистов под его руководством в течение нескольких месяцев работала над программой, а затем около года её обкатывали в собственных видеопрокатах, постоянно внося изменения и улучшения. И сегодня можно сказать, что по критерию качество / цена программа "ВидеоПрокат V 2.08" - одна из лучших на рынке. Программа написана на Borland Delphi 4 и не требует установки на компьютер дополнительного ПО. Она проста в обращении и в тоже время содержит множество необходимых функций.

Разработчики программы гарантируют надежную работу нашего ПО, а также бесплатную техническую поддержку и обновление при выходе следующих версий. Сравнивая эту программу с другими, приходим к выводу, что она является наиболее оптимальной по критерию качество / цена. Следовательно, для нашего бизнеса выбираем программу "ВидеоПрокат V 2.08". Цена программы 205 у.е.

4. Анализ рынка


Сегодня  видео  начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь. Армия российских видеолюбителей  насчитывает несколько десяток миллионов человек. Это, пожалуй, самая многочисленная в стране неформальная группа. Если рассматривать такие крупные города как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д., то  уже         можно говорить и о сформировавшемся рынке видеопродукции. А в последнее время к любителям  добавился   мощный корпус  профессионалов,  взявшиеся  одни  за  прокат, другие за производство оригинальной  продукции, другие занимаются продажей.

Таким образом, основными субъектами видеорынка являются:

Ø производители видеопродукции;

Ø продавцы видеопродукции;

Ø видеосалоны по прокату видеопродукции;

Ø потребители (видеолюбители, киноманы).

Но с такими благоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере. Главным образом таких, как засилье западного  ширпотреба  и   полное нарушение авторских прав производителей,  которые не получают ничего от  многотиражного “подпольного“ производства и  которые зачастую не отвечают тем требования которые предъявляются к видеопродукции во всем мире.

В настоящее время рынок видеопроката находится в стадии формирования (табл.1).

Таблица 1

Показатели объемов и динамика рынка видеопроката г. Хабаровска

Год

Размер рынка, млн.р.

Темп роста рынка

Динамика роста рынка

Стадия жизненного цикла рынка

1998

32,5

-

-


1999

38,1

117,2%

-

рост

2000

56,8

149%

1,27

рост

2001

75,4

132,7%

0,89

рост, несколько замедлился

2002

116,3

154,2%

1,16

Рост


Таким образом, видим, что рынок видеопроката растет. Однако высокий темп его роста позволяет говорить о том, что в связи со специфическими особенностями рынка видеопроката, он постепенно насытится, т.е. постепенно войдет в стадию зрелости. Что в настоящее время и происходит (его стабилизация).

Проанализируем характер рынка видеопроката.

Таблица 2

Основные параметры рынка видеопроката в г. Хабаровске

Год

Индекс смещения

ИХХ

Рентабельность, %

Цена проката видеокассеты, руб.

средняя

разброс

средняя

разброс

1998

-

2022

22,89

16,94-27,10

10,5

8,5-12

1999

2,80

2102

28,03

14,20-30,95

14,6

12-15

2000

1,08

2100

33,43

31,94-34,97

18,6

15-20

2001

1,12

2140

30,5

28,6-32,5

20,5

18-23

2002

1,5

2200

30,4

25,8-32,6

24,6

16-30

Из приведенной выше таблицы следует, что рынок видеопроката в Хабаровске имеет олигополистический характер, т.к. индекс Херфиндала-Хиршмана (ИХХ) незначительно отличается от значения 2000 (нормы, при которой рынок считается олигополистическим). При олигополии несколько конкурентов контролируют общее производство. Данное состояние производства характеризуется некоторым количеством конкурентов, значительной долей рынка на каждого продавца, небольшим количеством заменителей, и ограниченным числом препятствий для вступления[1].

Увеличение индекса ИХХ свидетельствует о том, что есть тенденция изменения характера рынка от олигополистического к конкурентному по мере все большего его насыщения салонами – видеопрокатами.

Цена проката видеокассеты за пять лет увеличилась более чем в двое, этот факт объясняется инфляционными процессами.

Можно прогнозировать, что по мере насыщения рынка видеопроката фирмами-конкурентами, цена проката будет снижаться. Однако, инфляционные процессы будут препятствовать снижению цены проката и, в результате, она может остаться на прежнем уровне или испытывать незначительные изменения: в сторону уменьшения или в сторону роста, в зависимости от того, что окажется более влиятельным: инфляция или ценовая стратегия конкурентов.

 В 2000 году на стадии роста-развертывания острой конкуренции не наблюдалось, существовали: высокая загруженность, небольшие ценовые различия, высокий уровень рентабельности и отсутствие слабых конкурентов.

К 2002 году число конкурентов увеличилось, хотя не намного, острой конкуренции по прежнему не наблюдается, высокая загруженность сохраняется (так как растет число потребителей), уровень рентабельности немного снизился, ценовые различия остались небольшими.


5. Анализ конкуренции


Для большинства людей сейчас лучший вид отдыха - взять видеокассету, вставить ее в "видак" и, расслабившись, забыть обо всех проблемах, в том числе семейных, денежных и прочих.

Как это ни странно, но конкуренции между видеопрокатами сейчас нет даже в таком мегаполисе, как Москва, не говоря уже о других городах. Пунктов проката очень мало, и, судя по всему, рынок еще далек от насыщения. По мнению специалистов, на один видеопрокат должен приходиться как минимум десять домов.

Требования к площади помещения для организации видео проката минимальны - достаточно нескольких десятков метров. Для этого вполне можно арендовать "угол" в магазине, кинотеатре, дэзе, подвале и т.п., в общем, везде, где удастся. Каких-то особых требований к помещению, как, например, для продуктового магазина или предприятия общепита, не предъявляется. Конечно, лучше всего открыть пункт видеопроката в "спальном" районе с высокой плотностью населения - трудно себе представить, что кто-то поедет на другой конец города, чтобы взять пару кассет.

Из анализа рынка, проведенного в предыдущей главе, следует, что число конкурентов небольшое. Конкуренция носит олигополистический характер.

Однако, конкуренция со стороны существующих олигополий является довольно значительной. В качестве примера можно привести крупную фирму по предоставлению услуг видеопроката в Хабаровске – сеть салонов ООО "Видеомания" (они открыли уже 8 пунктов проката, имеют большой ассортимент и некоторый опыт в этой сфере бизнеса). Для того, чтобы создаваемой фирме ООО "Видеоклуб" быть конкурентоспособной, необходимо разработать концепцию маркетинга, в том числе программу продвижения услуг.

Проанализируем основные конкурентные преимущества и слабые стороны ООО "Видеоклуб".


Таблица 3

Конкурентные силы и ООО "Видеоклуб"

Конкурентные силы

Конкурентное преимущество

Слабые стороны

Преодоление слабых сторон

Фирмы - конкуренты

Более низкая цена проката; удобная форма обслуживания потребителей; организация прогрессивного метода продажи; более низкая сумма вступительного взноса

Неизвестность среди потребителей, недостаточность финансовых средств, отсутствие опыта, недостаточно большой ассортимент

Интенсивным рекламированием преимуществ "Видеоклуба" как клуба в большей степени, чем коммерческой организации;

Постепенным наращиванием ассортимента

Поставщики


Отсутствие налаженной системы связей

Созданием долговременных, надежных и взаимовыгодных связей

Потребители

Высокое качество обслуживания, основанное на принципе: "Желание потребителя – закон"

Недостаточная популярность

Созданием положительного образа клуба, представляющего собой нечто вроде потребительской кооперации, т.е. созданного по интересам потребителя

Услуги – субституты (услуги кинотеатров)

Низкая цена, удобство просмотра в "домашних" условиях

Уступающее качество

Использованием только качественных лицензионных видеоносителей

Потенциальные конкуренты

Те же, что и для реальных конкурентов


 

6. Стратегия маркетинга


Стратегия маркетинга будет включать в себя следующие элементы:

ü выбор места расположения салона-магазина;

ü сегментирование рынка;

ü формирование ассортимента продукции;

ü политику ценообразования;

ü рекламу и пропаганду.

1. Выбор места расположения салона ООО "Видеоклуб"

Пункт видеопроката будет располагаться в "спальном" районе Хабаровска, обслуживая, например, один жилой комплекс из десятка домов.

Помещение под магазин будет арендовано у крупного местного магазина (скорее всего это будет подвальное помещение), либо будет арендована квартира на первом этаже с балконом, к которому будет пристроена лестница.

Последний вариант предпочтительнее, так как больше подходит под организацию клуба, однако требует получения специальных разрешений.

Помещение также можно будет арендовать, в крайнем случае, у детского сада или школы.

2. Сегментирование рынка

Сегментирование рынка будет осуществляться, прежде всего, по предпочтениям потребителей:

·        предпочитающих комедии;

·        предпочитающих боевики;

·        предпочитающих детективы;

·        предпочитающих классику;

·        предпочитающих мелодраму и т.д.

Кроме того, потребительский рынок будет сегментирован на такие потребительские комплексы, которым будут предлагаться:

·        продукты для семейного просмотра;

·        продукты для детей;

·        специфичные продукты для индивидуального просмотра и т.д.

3. Формирование ассортимента продукции

Конечно, начинать свое дело при недостатке средств можно и с пары сотен фильмов, но, по словам Ивана Белякова, частного предпринимателя и владельца трех московских видеопрокатов, лучше все-таки иметь в запасе по крайней мере не менее 500-700 кассет разнообразных жанров.

Оптимальное же число фильмов должно быть не менее полутора тысяч, а некоторые пункты видеопроката могут даже похвастать коллекциями по 3 тыс. лент. В прокате действует принцип супермаркета, а не советской торговли - у клиента всегда должен быть выбор.

К тому же ассортимент качественного видеопроката просто необходимо постоянно пополнять - ведь в Голливуде (в отличие от российских киностудий) каждую неделю выходят новые фильмы.

Кстати, можно рассчитывать на появление у нашего клуба достаточно большого числа настоящих "фанатиков", которые сами всегда в курсе всех последних новинок кинорынка, и как раз именно эта категория посетителей может принести нам наибольший и регулярный доход, но удовлетворить ее потребности будет достаточно сложно.

Так что чем больше фильмов у нас будет в запасе, тем большим успехом наш прокат будет пользоваться. Следить за новинками видеорынка нам помогут специализированные журналы типа "Премьера", "Видеомагазин", электронные издания, новости из других источников, анализ ассортимента в салонах конкурирующих предприятий, новинки в кинотеатрах и пр., а также дистрибуторы и телереклама.

Кстати, довольно распространенное мнение о недолгой "жизни" видеопленки не совсем верно - многие кассеты выдерживают до сотни просмотров без заметного ухудшения качества изображения, при этом многократно окупаясь. В среднем же, каждая кассета полностью окупается в зависимости от прокатной стоимости и цены покупки за 6-10 просмотров.

Четко выраженных жанровых предпочтений среди фильмов нет - "все фильмы хороши, кроме скучных". Но, конечно, мужчины в основном отдают предпочтение боевикам и жанру "экшн", женщины - мелодрамам, ну а дети любят мультфильмы. Некоторые "блокбастеры" в дни своего выхода на экраны настолько популярны, что "прокатчики" приобретают сразу по несколько их копий.

Наш салон-магазин не будет пытаться заработать на сдаче в прокат или продаже порнографии. Согласно закону, ее распространение разрешено только в специализированных магазинах, а если любая проверка "случайно" обнаружит подобные кассеты с "клубничкой" у нас на полках или под прилавком, то нам грозят самые серьезные неприятности по статье № 242 Уголовного кодекса РФ "Распространение порнографических материалов и предметов".

4. Политика ценообразования

 

Видеоносители

видеокассеты

видеодиски

DVD

  Максимальный срок проката

7

7

7

  Залог[2]

180

-

700

  Залог за одинарный CD2

-

250

-

  Залог за двойной CD2

-

300

-

  Залог за тройной CD2

-

350

-

  Стоимость проката за первый день (1 экземпляр)

15

30

60

новинки -

20

40

70

мультфильмы -

10

20

-

аудиокассеты -

5

-

-

  За каждый просроченный день (1 экземпляр)

25

40

80

  Стоимость проката (если брать более одного экземпляра)

12

27

50

новинки -

15

30

60

5. Реклама и пропаганда

Рекламные средства:

-         вывеска;

-         объявления на подъездах, остановках, досках объявлений магазинов жилого комплекса, листовки в почтовые ящики;

-         реклама в газетах.

Средства пропаганды:

-         связь с прессой (газетами, журналами) для предоставления информации о клубе и его деятельности.


7. Содержание производственного процесса


В данном разделе будет описана технология производства услуги, т.е. весь процесс по предоставлению услуг видеопроката.

Прежде всего, необходимо оборудовать салон видеопроката.

Вложения в оборудование помещения потребуются минимальные - достаточно установить стойку для продавца-консультанта, который займется непосредственно оформлением и выдачей заказов, а также приобрести специальные прилавки для расстановки коробок от видеокассет (сами же кассеты обычно хранятся на специальной полке за стойкой продавца).

Таким образом, каждый посетитель сможет без проблем ходить между прилавками и выбирать фильм "по вкусу", как в обычном супермаркете.

Таблица 4
Оборудование для салона видеопроката

Есть несколько технологий работы видеопроката. Если раньше большинство видеопрокатов работало только "под залог", то сейчас посетители нередко просто платят так называемый вступительный взнос (в среднем 200 руб.), при этом паспортные данные посетителя заносятся в базу данных и клиент может брать кассеты без всякого залога. При этом клиенту выдается специальная карта с порядковым номером и оригинальным штрих-кодом.

Таким образом, когда клиент выбрал фильм, ему достаточно назвать номер кассеты продавцу-консультанту. Продавец сканирует штрих-код карточки клиента и штрих-код кассеты, которые аналогичны, берет плату за один день проката, которая автоматически заносится на баланс клиента, и выдает кассету.

Если же посетитель выберет кассету, которая в данный момент отсутствует, то продавец сможет, зная срок возврата кассеты, посоветовать обратиться, например, на следующий день. Когда клиент возвращает видеокассету, то продавец опять ее сканирует и компьютер определяет, вовремя ли клиент сдал кассету и нужно ли вычесть деньги за ее просрочку.

Наш видеоклуб будет работать именно по такой технологии. Взнос 100 рублей для вступления в члены клуба.

Подобная компьютерная программа очень проста и будет стоить для нас всего 200 долларов ("ВидеоПрокат V2.08"), но она многократно сокращает время оформления заказа: до нескольких секунд, "ликвидируя" все бумажные и трудоемкие операции типа заполнения квитанций и журнала приемки-выдачи.

Особенно подобные компьютерные технологии оправданны при большом, превышающем тысячу, ассортименте. Так как мы постепенно будем наращивать свой ассортимент: его глубину и ширину, то нам такая программа понадобится в любом случае.

 Но, конечно, для "разовых" клиентов мы оставим технологию сдачи кассет под залог (сейчас в среднем он составляет около 200 руб.), а также давать кассеты под залог не местным жителям и жителям без карты членства в клубе.


8. Управление и владение


Владеть создаваемой коммерческой организацией и управлять ею будут одни и те же лица – мы, учредители:

Дружинина Ольга Александровна, директор ООО "Видеоклуб";

Николаев Сергей Викторович, менеджер по поставкам;

Волкова Елена Витальевна, менеджер по работе с клиентами.

В Приложении помещен учредительный договор Общества.


9. Администрация, организация, персонал


На рис.1. представлена организационная структура фирмы.









Рис.1. Организационная структура "Видеоклуба"

Таблица 5

Штатное расписание

Должность

Кол-во штатных ед.

Должностной оклад, руб.

Месячный заработок, руб.

Годовой фонд заработной платы

Директор

1

4000

6000

72000

Менеджер по поставкам

1

3500

4000

48000

Менеджер по работе с клиентами

1

3500

4000

48000

Продавец

1

3400

4000

48000

Грузчик

1

3000

3500

42000

Всего

5

-

21500

258000


Организация является очень небольшой (состоит всего из 5 человек), поэтому в применении специальных мер контроля нет необходимости.

Должность: директор

Роль директора решающая на предприятии, его основная работа направлена на увеличение объема продаж и прибыли.

Профессиональные требования:

1.     Опыт работы в качестве директора или заместителя директора.

2.     Знание и умение применять на практике эффективные приемы управления.

3.     Отличные навыки общения.

4.     Стремление к достижению максимального результата.

Служебные обязанности:

1.     Организация и контроль деятельности предприятия.

2.     Соблюдение всех государственных и местных законов.

3.     Установка и поддержание контактов с деловыми партнерами, поставщиками.

4.     Создание условий для повышения квалификации рабочего персонала, стимулирование сотрудников на достижение более высоких уровней производительности.

5.     Обеспечение участия клуба в общественной жизни города.

Должность: менеджер.

1.     Опыт работы в качестве управляющего.

2.      Знание и умение применять на практике эффективные приемы управления.

3.     Знание видеорынка.

4.     Отличные навыки общения.

5.     Стремление к достижению максимального результата.

Служебные обязанности (общие для всех менеджеров).

1.     Способствовать увеличению объема продаж и прибыли.

2.      Контроль деятельности предприятия.

3.     Соблюдение всех государственных и местных законов.

4.     Создание условий для повышения квалификации рабочего персонала, стимулирование сотрудников на достижение более высоких уровней производительности.

5.     Соблюдение стандартов качества, культуры обслуживания.



10. Основные этапы, сроки и стратегическое планирование


Надпись: Открытие видеоклуба
 










Рис.1. Основные этапы и стадии работ по открытию видеоклуба

На следующем рисунке представлен сетевой график работ (с привязкой по срокам).

 











Рис.2. Сетевой график работ по открытию видеоклуба

Стратегические цели ООО "Видеоклуб" представлены на следующей схеме.



 













Рис.3. Стратегические цели ООО "Видеоклуб"

11. Основные риски и проблемы


Таблица 6

Риски и проблемы

Пути решения

Неизвестность среди потребителей, недостаточность финансовых средств, отсутствие опыта, недостаточно широкий и глубокий ассортимент

Интенсивным рекламированием преимуществ "Видеоклуба" как клуба в большей степени, чем коммерческой организации;

Постепенным наращиванием ассортимента

Отсутствие налаженной системы связей

Созданием долговременных, надежных и взаимовыгодных связей с поставщиками кассет, дисков, киножурналов, чтобы быть в курсе последних новинок

Недостаточная популярность

Созданием положительного образа клуба, представляющего собой нечто вроде потребительской кооперации, т.е. созданного по интересам потребителя – пропагандой в местных газетах, интенсивным рекламированием по средствам уличных объявлений, листовок, объявлений в газетах

Уступающее качество

Использованием только качественных лицензионных видеоносителей

Трудности в нахождении подходящего помещения под салон

Поиском и анализом различных вариантов размещения: в местном магазине, в подвальном помещении, в свободных помещениях школ или детских садов, на первых этажах домов в квартирах и др.


12. Финансовые данные и прогнозы


Затраты организации будут складываться из следующих элементов.

Таблица 7

Единовременные затраты ООО "Видеоклуб"

Наименование

Кол-во, ед.

Цена ед., руб.

Стоимость, руб.

1. Оборудование (табл.4)

-

-

76640

2. Программа "ВидеоПрокат V2.08"

1

6720

6720

3. Видеокассеты

200

150

30000

4. Видеокассеты

100

320

32000

5. Видеокассеты

100

360

36000

6. Видеокассеты

200

140

28000

7. Видеодиски

100

150

15000

8. DWD

50

300

15000

9. Аудиокассеты

250

30

7500

10. Лицензия

-

-

1600

11. Разрешение комитета средств массовой информации и коммуникаций

-

-

600

12. Регистрация Общества

-

-

1500

13. Клиентская карта ламинированная с штрих-кодом

12

250

3000

14. Штрих-коды на кассеты

2000

15 у.е. / 1000 шт.

1000

Всего



254560

Если мы все правильно просчитали и хорошо зарекомендуем себя в глазах жителей окрестного района, то ежедневно мы сможем сдавать в прокат более 150 кассет, что совсем неплохо. При чем вечером в пятницу и субботу это число может возрасти до 200-250 - ведь многие берут на выходные по 3-4 кассеты. И даже если принять среднюю стоимость аренды кассеты за сутки в 20 руб., то наш дневной оборот составит 3000 руб., а месячный - порядка 70 тыс.руб

Таблица 8

План расходов и отчислений  (руб.)

Показатели

IV квартал 2003 г.

2004 г.

I

II

III

IV

Единовременные затраты

254560

-

-

-

-

Арендная плата

7500

7500

7500

7500

7500

Заработная плата

64500

64500

64500

64500

64500

Накладные расходы

8500

8500

8500

8500

8500

Налоги и отчисления

24000

24000

24000

24000

24000

Всего

359060

104500

104500

104500

104500


Таблица 9

Баланс доходов и расходов (руб.)

Показатели

IV квартал 2003 г.

2004 г.

I

II

III

IV

Доходы и поступления

210000

250000

250000

260000

260000

Расходы и отчисления

359060

120560

130480

170000

170000

Прибыль

-149060

129440

119520

90000

90000


Таблица 10

Финансовый план ООО "Видеоклуб" на 2005-2006 гг., тыс. руб.

Показатели

2005 г.

2006 г.

Доходы и поступления

1380

1400

Расходы и отчисления

950

980

Прибыль

430

420


Недостаток финансовых средств составляет 149060 руб.

Поэтому необходимо взять кредит в банке в размере 150000 руб.

С учетом этого кредита и необходимости выплаты процентов по нему финансовые потоки ООО "Видеоклуб" будут выглядеть следующим образом.

Таблица 11

(руб.)

Показатели

IV квартал 2003 г.

2004 г.

I

II

III

IV

Доходы

210000

250000

250000

260000

260000

Расходы и отчисления

359060

120560

130480

170000

170000

Выплата процентов

-

15000

15000

15000

15000

Возврат кредита

-

37500

37500

37500

37500

Чистая прибыль

-

76940

67020

37500

37500

То есть кредит организация вернет в течение 2004 года, при этом у нее будет еще оставаться прибыль.

Таблица 12

Рентабельность бизнеса, %


IV / 2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

I

II

III

IV

Показатель рентабельности

-

30,776

26,808

14,4231

14,4231

31,159

30


Рентабельность бизнеса очень высокая – в среднем 30%. Лишь в период выплаты кредита и процентов по нему рентабельность снижается на половину. Но уже в следующий год (2005) достигает высокого значения в 31,159%.

Значит, бизнес является очень привлекательным.

Инвестиции вернутся в течение 2005 года. Вклады учредителей – 200 тыс. (уставный капитал), а прибыль в 2005 году – 430 тыс. руб. Значит, затраты окупятся уже в течение первого полугодия 2005 года.


Приложение

 
Учредительный договор

о создании ООО «Видеоклуб»

г. Хабаровск                                               1 июня 2003г.

Я, гражданин России, Дружинина Ольга Александровна, 14.01.1977 г. рождения, паспорт: серия II-ET № 698935, выдан ОВД Ленинского райисполкома г. Хабаровска 23.05.1993г., прописан: РФ, г. Хабаровск, ул. Калинина, д.12,  кв.112;

Я, гражданин России, Николаев Сергей Викторович, 16.04.1974 г. рождения, паспорт: серия II-ET № 858931, выдан УВД Октябрьского райисполкома г. Хабаровска 20.08.1989г., прописан: РФ, НСО, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д.3,  кв.12;

Я, гражданин России, Волкова Елена Витальевна, 16.04.1976 г. рождения, паспорт: серия II-ET № 858931, выдан УВД Октябрьского райисполкома г. Хабаровска 20.08.1992г., прописан: РФ, г. Хабаровск, ул. Истомина, д.3,  кв.12;

руководствуясь Гражданским Кодексом Российской Федерации и действующим законодательством приняли решение создать Общество с ограниченной ответственностью «ВИДЕОКЛУБ».

1. Место нахождения ООО «ВИДЕОКЛУБ»: Россия, Хабаровск, ул. Фрунзе, 44.

Юридический адрес: Россия, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 44.

2. Порядок управления

Высшим органом управления является общее собрание участников в составе:

Дружинина О.А.

Николаев С.В.

Волкова Е.В.

Высшему органу управления непосредственно подчиняется исполнительный директор, в лице Дружининой О.А., который осуществляет управление повседневной деятельностью организации.

3. Предмет и цели деятельности

Предмет:

-          услуги проката;

-          продажа непродовольственных товаров.

Цели деятельности: получение прибыли.

4. Порядок совместной деятельности по созданию организации и передачи имущества от учредителей

Каждый участник Общества в период с 1 по 10 июня 2003 г. должен внести собственную сумму вклада путем перечисления денежных средств на счет ООО «ВИДЕОКЛУБ» в размере:

Дружинина О.А. – 80 000 (восемьдесят  тысяч) рублей;

Николаев С.В. – 74 000 (семьдесят четыре тысячи) рублей;

Волкова Е.В. –  46 000 (сорок шесть тысяч) рублей.

5. Порядок распределения прибыли и убытков между участниками

Прибыль и убытки за определенный период распределяются между участниками пропорционально размеру вклада каждого из участников:

Дружинина О.А. – 40%

Николаев С.В. – 37%

Волкова Е.В. – 23%

6. Порядок выхода каждого участника определяется Общим собранием учредителей.


Учредители:


Дружинина О.А.    ____________________


Николаев С.В   ____________________                                                           М.П.

регистрационной палаты

 
 

Волкова Е.В.      ____________________





[1] Дойдь П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер.1999.

[2] Залог будет предусматриваться только для потребителей без индивидуальных карт, из других районов