Содержание
|
|
1. Значение внешней торговли для современной экономики России. |
3 |
|
|
2. Влияние таможенных пошлин на Российскую экономику. |
5 |
|
|
3. Источники информации о потенциальных зарубежных партнерах. |
7 |
|
|
4. Преимущества и недостатки документарного аккредитива. |
12 |
|
|
5. Задание. |
14 |
|
|
Список использованных источников |
22 |
|
|
|
|
1. Значение внешней торговли для современной экономики России.
Россия на протяжении длительного времени была не только активным участником формирования европейского и мирового рынков, но и лидером по отдельным статьям экспорта, особенно в конце XIX - начале XX вв.
Существенные изменения произошли во второй половине XIX в., когда Россия как капиталистическая страна стала крупным потребителем промышленной продукции европейских стран и поставщиком продовольствия и сырья. В условиях динамичного движения России по цивилизованному пути западные промышленные страны стали интенсивно развивать свои экономические отношения с ней. Поступавшие из европейских стран промышленные капиталы ускорили развитие российской обрабатывающей промышленности.
В системе внешнеэкономических приоритетов России взаимоотношения, например, со странами Центральной и Восточной Европы по-прежнему занимают важное место. В конце 80 - начале 90-х годов, как в России, так и в восточноевропейском регионе в целом, как известно, произошли стремительные политико-экономические преобразования, направленность которых неизбежно повлекла за собой радикальные изменения в сфере экономики.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа. Таким образом, внешняя торговля - очень выгодная отрасль, и сейчас для России она имеет особенно большое значение. Принятие действенных мер соответствующими государственными органами по созданию надежного заслона от проникновения во внешнюю торговлю преступных элементов и усиление борьбы с возрастающей криминализацией, наряду с другими мерами по повышению эффективности внешней торговли должно стать главнейшей задачей государства.
Главной целью развития внешнеэкономических связей (ВЭС) является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.
Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой.
2. Влияние таможенных пошлин на Российскую экономику.
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат пошлины, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
3. Источники информации о потенциальных зарубежных партнерах.
Основной хозяйственной единицей в экономике любого государства является предприятие, которое выступает в самых различных организационно-правовых формах: единоличные хозяйства, полное товарищество, коммандитное товарищество, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие. Общим для них является то, что в соответствии с национальным законодательством своих стран они обязаны подавать в государственные органы определенный законом набор информации о своей хозяйственной деятельности. И несут за ее точность материальную и административную ответственность. Все остальные экономические показатели, как правило, скрываются фирмами под флагом коммерческой тайны, доступ к которой возможен лишь оперативным путем.
Отличительной чертой различных организационно-правовых форм иностранных объединений является то, что подача экономической информации о себе в органы власти осуществляется дозировано. Не подлежит обязательной публикации отчетность индивидуальных хозяйств, коммандитных товариществ. Если такая публикация и проходит в открытой печати, то чаще всего в целях саморекламы. Довольно обширная открытая экономическая информация дается акционерными обществами, которые занимают наибольший удельный вес в экономике многих промышленно развитых государств.
Отсюда вытекает один из важных методологических выводов: хозяйственные показатели деятельности мелких фирм страдают неполнотой, получить их достаточно затруднительно. И только лишь акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью дают довольно обширную информацию о себе в своих годовых отчетах перед акционерами.
Вместе с тем следует отметить, что и открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику) возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера для российского бизнесмена.
Сами по себе сведения об иностранной фирме – потенциальном партнере можно получить из нескольких открытых источников. Главными из них являются фирменные справочники, публикации, годовые отчеты, проспекты, рекламные материалы, каталоги. Использование указанных материалов в комплексе дает достаточно полное представление об интересующей фирме. Среди перечисленных источников фирменные справочники занимают особое место. Сообщаемая ими информация собирается справочно-информационными агентствами из собственных отчетов и публикаций самих фирм, материалов торгово-промышленных палат, а также различных публикаций многочисленных союзов и ассоциации промышленников и торговцев.
Главным достоинством фирменных справочников является значительный охват огромного количества фирм, регулярность публикаций и высокая степень достоверности информации. Единственным неудобством использования фирменных справочников выступает устаревание информационной продукции, что связано с некоторым опозданием публикаций.
При всем многообразии публикуемой информации фирменные справочники дают возможность получить довольно полную характеристику иностранного контрагента: полное и сокращенное наименование фирмы, адреса, телефоны и факсы, год создания фирмы, сфера ее деятельности и структура, включая дочерние предприятия, число занятых, главные показатели экономической деятельности фирмы, корреспондентские отношения с банками и многие другие сведения. Кроме того, в фирменных справочниках содержится ряд технических характеристик выпускаемой продукции, рекламные материалы по другим товарам. Естественно, что в справочниках нельзя получить детальную информацию по всем фирмам. В них содержатся данные лишь о крупных и средних корпорациях, действующих в форме акционерных обществ.
Следует иметь в виду, что фирменные справочники по форме изложения сведений и группировкам материалов отличаются многообразием: адресные, отраслевые, директорские, биографические, справочник по акционерным компания, по финансовым связям.
Фирменные справочники содержат неполную информацию и это обусловлено их предназначением: дать предпринимателям ориентиры в первичной рыночной информации (кто есть кто, кто и что производит и продает, кто, где находится).
Более обширную картину деятельности фирмы можно подучить из публикуемых годовых отчетов, балансов и прочих публикаций, которые осуществляют сами фирмы. Следует иметь в виду, что такие публикации, как уже подчеркивалось выше, осуществляют регулярно только компании, действующие в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Годовые отчеты предназначены для подведения итогов производственной, сбытовой и финансовой деятельности компании, отчета перед акционерами, которые получают из совокупных доходов фирмы дивиденды, а также в рекламных целях. Следует только сделать несколько оговорок: годовые отчеты содержат хотя и обширную хозяйственную информацию, но далеко не полную. Многие показатели экономической деятельности фирмы скрываются под флагом коммерческой тайны; упор в годовых отчетах делается на наиболее результативные показатели, не выпячивая недостатков и проблем фирмы; сами по себе отчеты являются документами ограниченного пользования (только для акционеров). Все это требует от аналитика использовать дополнительные источники, а возможно и установления доверительных отношений с персоналом данной фирмы в целях получения конфиденциальной информации.
Годовые отчеты при этом все же дают полную картину деятельности фирмы за определенный период времени, подучить в систематизированном виде сведения о капиталовложениях, планах и перспективах модернизации производства, о научно-техническом потенциале, о загрузке производственных мощностей, а некоторых случаях о портфеле заказов фирмы.
Ценными сведениями годовых отчетов являются приводимые так обзоры по рынкам, потребителями и их запросам, о новых тенденциях в развитии производства и сбыта. Важными разделами годовых отчетов являются финансовые разделы, к которым относятся: баланс фирмы, счет прибылей и убытков, счет поступления и расходования средств.
Годовые отчеты содержат краткий обзор положения на рынках или в конкретной стране, где осуществляется коммерческая деятельность в текущем отчетном году. Несомненной ценностью годовых отчетов являются статистические подборки материалов, сгруппированных в таблицы, диаграммы и графики, которые позволяют даже простейшим экономическим анализом отследить тенденции развития фирмы и ее положения на рынке. В небольших предисловиях к отдельным разделам и статьям годовых отчетов даются обобщенные выводы, а также сведения об ассоциированных фирмах, филиалах и дочерних предприятиях. Последнее позволяет более рельефно представить региональную политику фирмы и взаимоотношения материнской и дочерних компаний.
Весьма ценным источником хозяйственной информации являются каталоги по номенклатуре выпускаемой и реализуемой продукции. Правда эта информация в большей степени носит технологический характер, однако дает хорошую возможность получить сведения о производимых фирмой изделиях и их технических характеристиках. Последнее необходимо при экспертной оценке технологического уровня товаров и услуг фирмы и даже при технико-экономических сопоставлениях.
Если брать для анализа прочие фирменные публикации, то главными их недостатками являются нерегулярность издания, неполнота сведений и то, что они издаются чаще всего в рекламных целях к моментам выпуска акций, юбилеев фирмы и т.п. В оценках потенциальных партнеров могут быть использованы статистические публикации отдельных стран и международных организаций по экономике в целом и отдельным отраслям. В таких издания обычно даются обзоры рынков отдельных видов товаров производственного и потребительского назначения, приводится статистика фирм и предприятий, действующих в указанных отраслях, их капиталы, годовые объемы продаж, активы. Все это дает хорошую ориентацию предпринимателю при выборе тех или иных партнеров по бизнесу.
В мировой хозяйственной практике широко используются услуги специализированных фирм-организаций, которые занимаются сбором, обобщением экономической информации о фирмах, рынках, товарах.
Справочно-информационные агентства (кредит-бюро) имеются практически во всех промышленно развитых и развивающихся странах мира. И они предоставляют необходимую информацию даже об относительно небольших фирмах. Для предпринимателя это весьма удобно, поскольку малые фирмы зачастую не публикуют о себе сведений. Ценность экономической информации, получаемой в кредит-бюро, состоит в том, что последние аккумулируют ее из довольно широкого круга источников: реестры национальных государственных органов, банки, сами фирмы, доверительные связи. Кредит-бюро используют сеть оплачиваемых агентов среди служащих изучаемых фирм, в банковской среде, в государственных организациях. Поэтому очень часто такая информация носит конфиденциальный характер и это оговаривается с клиентом-потребителем таких сведений.
Весьма перспективным способом получения экономической информации по зарубежным фирмам является обращение к базам данных мирового информационного рынка на магнитных носителях. Все базы данных отличаются друг от друга объемом информации, частотой ее обновления, языком описания, оперативностью предоставления информации и стоимостью материалов.
4. Преимущества и недостатки документарного аккредитива.
Документальный (товарный) аккредитив - представляет собой выдаваемый банком документ, в котором говорится о готовности банка уплатить какому-либо лицу (продавцу/экспортеру) определенную сумму от имени покупателя (импортера) в том случае, если продавец выполнит определенные условия.
Документальный аккредитив представляет собой такую форму расчетов, при которой платеж производит банк (банк-эмитент аккредитива) на основании поручения клиента третьему лицу (бенефициару), либо банк дает поручения произвести платеж другому банку.
Товарный Аккредитив являются очень распространенным способом осуществления международных платежей, потому что в этом случае риски сделки делятся между покупателем и продавцом.
К преимуществам данной формы расчетов можно отнести то, что при ее использовании участвующим сторонам гарантируется, что банк-эмитент или подтверждающий банк (если такой имеется) выполняет свои обязательства в случае соблюдения условий документарного аккредитива, гарантируется платеж при соблюдении сроков и условий документарного аккредитива. Кроме того, нет необходимости в резервировании средств покупателя при осуществлении авансового платежа.
Основные проблемы, возникающие при проведении сделок с помощью документарного аккредитива, связаны со способностью продавца выполнить свои обязательства в отношении покупателя.
Продавец может счесть условия слишком сложными или невыполнимыми, и либо он попытается их выполнить и потерпит неудачу, либо попросит покупателя внести поправки в условия документарного аккредитива.
Стороны могут также столкнуться с одной или несколькими проблемами из нижеперечисленных:
Указанный в документе график отгрузки не может быть выполнен.
Условия, касающиеся стоимости транспортировки, неприемлимы.
Цена за товар недостаточна, ввиду изменения обменного курса валют.
Количество заказанного товара не соответствует тому, которое предполагалось ранее.
Описание отгружаемого товара недостаточно или избыточно подробно.
Документы, перечисленные в товарном аккредитиве, трудно или невозможно получить.
Даже в том случае, когда продавец принимает условия соглашения, часто возникают проблемы при банковской проверке или проводке документов, предоставленных продавцом в соответствии с требованиями.
Если по мнению банка документы не соответствуют перечню, имеющемуся в товарном аккредитиве, банк может отказаться по ним платить. В некоторых случаях продавец может подкорректировать документы и предоставить их банку в указанные в соглашении сроки. Консультирующий банк может также попросить у банка, документарный аккредитив, разрешения на принятие документов, в которых были обнаружены несоответствия.
Задание.
У вас есть идея организации связанного с оказанием юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг нерезидентам. Какие разделы из существующего типового варианта бизнес-плана Вам необходимо проработать более тщательно, а какие можно «опустить»?
Типичный бизнес план (БП) имеет обычно следующую структуру.
1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:
наименование проекта;
характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
наименование;
организационно-правовая форма;
форма собственности;
среднесписочная численность;
уставной фонд;
оборот за последний год;
точный почтовый адрес, телефон;
банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);
фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;
описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
ключевые экономические показатели эффективности проекта;
возможные риски и система страховок.
В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
цели и задачи на ближайший период и на перспективу;
перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
события, повлиявшие на развитие предприятия;
финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
организационная структура и кадровый состав;
тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;
основные достижения предприятия;
показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
каковы преимущества предприятия;
какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
каковы возможности рекламы;
как увеличить долю предприятия на рынке;
используемые ноу-хау;
территориальное расположение клиентов;
основные конкуренты и их сильные стороны;
уровень технологии;
анализ издержек;
с какими проблемами сталкивается предприятие;
анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
географическое положение предприятия;
ближайшие транспортные магистрали.
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
4. АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);
уровень и тенденции развития рынка;
динамика цен на рынке за последние 5 лет;
специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;
независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;
особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);
их географическое расположение;
их мнение о продукции.
Стратегия продвижения продукции на рынок:
расчет и обоснование цены. ценовая политика;
система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
реклама;
стимулирование сбыта;
сервисное и гарантийное обслуживание;
связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
перечень предприятий — основных конкурентов;
их сильные и слабые стороны;
их финансовое положение;
уровень технологии;
удельный вес в обороте рынка;
используемые конкурентами стратегии маркетинга;
возможная реакция конкурентов.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
6. ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
цену продукции ;
методы ценообразования и установления гарантийного срока;
схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
размеры скидок;
время на сбыт;
уровень запасов;
процент потерь;
условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);
время задержки платежа.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:
отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
планом движения денежных средств (Cash Flow);
балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Показатели эффективности проекта
- Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).
- Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitabily Index (PI)
- внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
- Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)
8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В бизнес-плане должно содержаться достаточно сведений относительно экологических аспектов проекта, чтобы можно было оценить его экологические последствия.
Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных с защитой окружающей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности. Инвестор должен оценить нормативную базу реализации предлагаемого проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.
Таким образом, очень важно подробно рассмотреть такие разделы как:
- описание предприятия
- описание услуг
- анализ рынка
- описание
- анализ чувствительности проекта
Уделить особое внимание этим разделам необходимо так, как от этого будет зависеть то, каким образом вы собираетесь «прорваться» на данный рынок и достичь поставленных целей.
Резюме, финансовый план и приложения, как правило, являются необходимыми и важными составляющими любого БП, таким образом их пропускать нельзя.
Производственный план, план сбыта и экологическая и нормативная база для данного проекта не являются решающими (в связи с его спецификой) и поэтому могут быть проработаны не так тщательно как остальные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдокушин Е., Международные экономические отношения М.: ИВЦ "Маркетинг", 1997г.
2. Киреев Л., Международная экономика Ч.1 М.:Международные отношения, 1997г.
3. Буглай В. Б, Ливенцев Н. Н., Международные экономические отношения М.: Финансы и статистика, 1996г.
4. Басова Т. Е.: Практикум по курсу "Мировая экономика" - М.: Финансы и статистика, 2001 - 110,с.
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М., 1998
6. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г.Черника. – М.: Финансы и статистика,1999
7. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998