Содержание


Задание № 1: Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. 2

Практическое задание 2. 5

Практическое задание № 3. 10

Список литературы.. 24





























Задание № 1: Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

1.1. Определения

Организация профессиональная - коммерческая организация, созданная с целью оказания клиентам услуг профессиональных бухгалтеров.

Бухгалтер профессиональный - физическое лицо, осуществляющее деятельность в областях:

а) бухгалтерского учета;

б) аудиторской деятельности;

в) финансового менеджмента, финансовой экспертизы;

г) преподавательской, научно-исследовательской или управленческой деятельности в вышеперечисленных сферах,

обладающее на законных основаниях одним из следующих документов:

а) удостоверение о членстве в некоммерческом партнерстве "Институт профессиональных бухгалтеров";

б) аттестат аудитора Российской Федерации по любой из разновидностей аудита;

в) любой иной документ, который компетентные органы некоммерческого партнерства "Институт профессиональных бухгалтеров" признают эквивалентным документам, перечисленным в п.п."а" и "б".

Клиент - любое физическое или юридическое лицо, получающее профессиональные услуги от данной профессиональной организации.

Услуги профессиональные - осуществляемые профессиональными бухгалтерами или профессиональными организациями работы или оказываемые ими услуги, относящиеся к области их профессиональной деятельности.

Аудиторская организация - коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

1.2. Существенные характеристики

Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов.

В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право:

·                    участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом;

·                    в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;

·                    самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;

·                    по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц;

·                    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;

·                    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов;

·                    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;

·                    обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;

·                    содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;

·                    защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах;

·                    разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам;

·                    представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;

·                    осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.

При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или этот индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора [17, ст. 20].

К профессиональным бухгалтерским организациям приравниваются профессиональные бухгалтеры - индивидуальные предприниматели, оказывающие своим клиентам профессиональные услуги.

Член института профессиональных бухгалтеров (ИПБ) работает, как правило, в одной из следующих областей:

а) бухгалтерский учет;

б) аудиторская деятельность;

в) финансовое управление (менеджмент);

г) финансовая экспертиза;

д) преподавательская, научно-исследовательская или управленческая деятельность в вышеперечисленных сферах.

Деятельность членов ИПБ имеет следующие особенности:

а) наличие специфической квалификации и навыков, достигаемых образованием и опытом работы;

б) приверженность к единой определенной системе ценностей;

в) признание своей ответственности перед обществом вплоть до признания приоритета общественных интересов перед интересами работодателя, вытекающие из того обстоятельства, что деятельность профессионального бухгалтера часто имеет большое и непосредственное значение не только для его работодателя, но и для всего общества в целом.

Профессиональные организации, возглавляемые членом ИПБ, не должны параллельно с оказанием профессиональных услуг осуществлять иные виды деятельности, которые могут оказать влияние на честность, объективность, независимость или солидную репутацию членов ИПБ и, соответственно, являются несовместимыми с оказанием профессиональных услуг.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, член ИПБ обязан проинформировать соответствующие органы о грубых нарушениях (преступлениях), о которых ему стало известно в ходе выполнения им своих профессиональных обязанностей.

В спорных случаях члену ИПБ рекомендуется проконсультироваться у независимого юриста или в Некоммерческом партнерстве "Институт профессиональных бухгалтеров России" либо в своем территориальном подразделении его [10, ст. 1-44].











Практическое задание 2

1.             Определение всех предусмотренных регистрационными документами видов экономической деятельности

1.1. Код класса и подкласса вида экономической деятельности ООО «Главбух» в соответствии с  классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 следующий:

ОКВЭД – 74.1

1.2. В соответствии с ОКВЭД к тому же подклассу относятся следующие группы экономической деятельности:

·               Деятельность в области права;

·               Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита;

·               Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

1.3. В основе выделения соответствующего подкласса лежит группировка видов экономической деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда.

2.             Определение фактически осуществляемых в соответствии  с представленными договорами возмездного оказания услуг видов экономической деятельности

2.1.       В соответствии с Договором №7 от 01.01.03 г. ООО «Главбух» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

·                    оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению и сдаче бухгалтерской и  налоговой отчетности по всем налогам и сборам.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в Пенсионный фонд.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности  в Фонд социального страхования.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в органы Статистики.

·               оказание консультационных услуг по проведению анализа влияния факторов на совокупную сумму налоговых платежей.  

2.2. В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. ООО «Главбух» осуществляет консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета, а именно:

·               описание действующей структуры бухгалтерии (составление классификаторов организаций, видов учета, видов учетных работ, разделов учета, работников бухгалтерской службы; составление и заполнение опросных листов о должностных обязанностях работников бухгалтерской службы в части ведения бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, налогового учета).

·               Рационализация системы организации бухгалтерского учета (Анализ функциональной структуры бухгалтерии с точки зрения соответствия уровня квалификации работников бухгалтерской службы занимаемой должности; однородности по уровню сложности выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; однородности по содержанию выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; количества работников, закрепленных за одним разделом учета. Перераспределение должностных обязанностей по фактам выявленных несоответствий).

·               Составление должностных инструкций на каждого работника бухгалтерской службы (составление комплекта типовых должностных инструкций на каждую должностную позицию; составление комплекта должностных инструкций на каждого работника исходя из фактических должностных обязанностей и с учетом результатов первого этапа рационализации организации системы бухгалтерского учета).

3.             Оценка представленного комплекта документов на соответствие нормам гражданского права

Представленный комплект документов отвечает следующим основным нормам гражданского права:

·               документы содержат достоверные данные;

·               договоры заключены в письменной форме;

·               в договорах определены все необходимые условия: предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость и порядок расчетов, срок действия, ответственность сторон.

·               документы имеют полный перечень обязательных реквизитов.

4.             Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора № 7 от 01.01.03 г.

4.1. В соответствии с договором № 7 от 01.01.03г. ООО «Главбух» (Исполнитель) обязуется вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в бюджет, внебюджетные фонды, органы статистики для ООО «Хладомир» (Заказчик).

В рамках исполнения указанного договора предусмотрен следующий учетно-отчетный период: первый учетно-отчетный период – I квартал 2003 год; последний  учетно-отчетный период – IV квартал 2004 года.

Срок оказания услуг по настоящему договору: 01.01.2003 г. - 01.04.2005 г.

4.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон:

Исполнитель обязан обеспечивать сохранность получаемых и составляемых документов, не разглашать их содержания без согласия Заказчика за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; вести учет с применением программных продуктов, предоставленных Заказчиком, и исходя из принципов и уровня взаимосвязи разных программных продуктов, используемых Заказчиком в системе управления; застраховать данный договор на условиях согласовываемых сторонами дополнительно.

Исполнитель имеет право самостоятельно определять методологию и организацию учета; самостоятельно определять методологию и организацию аналитических работ; не принимать к учету ненадлежащим образом оформленные документы; требовать настройки используемых программных продуктов.

Заказчик обязан соблюдать требования по надлежащему оформлению документов; соблюдать условия, предусмотренные графиком документооборота; своевременно и в полном объеме принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего договора; своевременно принимать меры по модификации или замене программных продуктов; выдать доверенности на представление его интересов в рамках предмета настоящего договора.

Заказчик имеет право контролировать сроки и качество оказания услуг.

Исполнитель несет полную финансовую и административную ответственность за правильность и своевременность ведения учета, исчисления налогов и сборов за исключением следующих случаев: если факты нарушений обусловлены несвоевременностью передачи документов со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены искажением информации или ее сокрытием со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены ошибками в системе учета, допущенными ранее, до I квартала 2003 года.

Заказчик несет ответственность за полноту и своевременность платежей по налогам и сборам. В случае несвоевременной оплаты услуг Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.

4.3. На возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором, влияют следующие факторы:

·               концентрация функций управления;

·               концентрация данных и программ для их обработки;

·               уровень внутреннего контроля;

·               уровень квалификации персонала

·               многие базы данных могут храниться только в электронной форме, что увеличивает риск их утраты вследствие порчи компьютеров и электронных носителей информации, заражения их компьютерными вирусами, несанкционированного проникновения в информационные системы.

Инструментами снижения уровня профессионального риска Исполнителя должны стать:

·               высококвалифицированные кадры;

·               своевременность, уместность и полнота представленной информации;

·               рост степени доверия Исполнителю со стороны Заказчика;

·               внутренний контроль в условиях применения системы КОД должен сочетать обычные и специальные программные средства контроля: процедуры проверки правил системы КОД, а также надежности функционирования системы КОД; специальные проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом авторизуются и отражаются в учете своевременно и без ошибок.

5.             Осуществление экспертной оценки степени влияния  факторов на параметры учетного процесса

Таблица 1

Экспертная оценка степени влияния факторов на параметры учетного процесса

Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

сопоставимость

Система нормативного регулирования

2

3

3

2

2

Система документооборота

2

1

2

2

2

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

3

3

3

3

3

Уровень квалификации персонала и организационная структура

3

3

2

3

3

Экспертная оценка степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса осуществлена по 10-балльной шкале.

6.             Классификация факторов по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя

Внутренние факторы: способы накопления и обобщения информации; уровень квалификации персонала и организационная структура; система документооборота

Внешние факторы: система нормативного регулирования

7.             Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.       В соответствии с договором № б/н от 30.01.03 г. ООО "Фриско" (Заказчик) поручает, а ООО БК "ГлавБух" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать Заказчику консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета.

7.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон: Исполнитель обязуется оказывать услуги в письменной форме квалифицированно, своевременно и в достаточном объеме. Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечивать Исполнителя всеми документами, необходимыми для консультирования; своевременно оплачивать услуги Исполнителя. Стороны отвечают по своим обязательствам согласно законодательству, действующему на территории Российской Федерации.

Между сторонами, в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: определены стоимость и порядок расчетов, срок действия договора, условия расторжения договора.







































Практическое задание № 3

1. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1. Определение наличия всех необходимых внешних атрибутов

В целом представленный комплект правоустанавливающих документов имеет все необходимые внешние атрибуты: название договора, номер договора, место подписания договора, дата заключения договора, юридические адреса и подписи сторон. Небольшим исключением является договор № 45/02 от 23.01.2003, предметом которого является оказание услуг охраны, т.к. он не имеет названия. Договор полряда № 2 от 23.01.2003 не имеет реквизитов одной из сторон (заказчика).

1.2. Определение вида обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Представленный комплект правоустанавливающих документов включает следующие  виды обязательств:

·                    хранение

·                    добровольное страхование имущества

·                    поставка товаров

·                    комиссия

·                    оказание услуг охраны

·                    подряд

·                    купля-продажа товаров

1.3. Классификация договора: 

·                    по времени возникновения правоотношения: договор, вступающий в силу со дня подписания его сторонами и до полного исполнения обязательств; договор с фиксированным сроком действия.

·                    в зависимости от типов возникающих обязательств: договор хранения; договор добровольного страхования имущества, договор на поставку товаров; договор комиссии; договор на оказание услуг охраны; договор подряда; договор купли-продажи товаров.

1.4. Определение предмета договора, его соответствие изложенному в тексте

В представленном комплекте документов определены следующие предметы договора:

Договор хранения № 269/02 от 30.12.2002

Хранитель обязуется за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя. Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять  на хранение Товар – печень говяжья в количестве 20100 (двадцать тысяч сто) кг (изготовитель ООО «Союзпродукт», картонная коробка по 15 кг).

В соответствии с договором при приемке товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество (число единиц или мест, либо меру – вес, объем), внешнее состояние.           При приемке товаров на хранение Поклажедатель обязан передать хранителю все необходимые сопроводительные документы на хранимый товар. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, Хранитель вправе принять требуемые меры самостоятельно и уведомить Поклажедателя об этом в течение 24 часов с момента изменения условий хранения. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы обычных норм естественной убыли, Хранитель обязуется незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить Поклажедателя.

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450 от 3.01.2003

Предметом настоящего Договора является страхование здания именуемого в дальнейшем «имущество», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 128.

По настоящему Договору предоставляется страховая защита от утраты (гибели) или повреждения имущества вследствие:

·                    пожара

·                    удара молнии

·                    взрыва газа, употребляемого в бытовых целях

·                    падения пилотируемых летательных объектов, их частей или груза

·                    кражи со взломом, грабежа, разбоя

Выплата страхового возмещения производится в течение 3-х банковских дней после принятия Страховщиком решения о выплате: Решение о выплате страхового возмещения (составление страхового акта) осуществляется Страховщиком в течение 7-ми рабочих дней  после получения всех необходимых документов. Выплата страхового возмещения производится на основании письменного заявления Страхователя  о возмещении ущерба, договора страхования, документов, полученных из компетентных органов и подтверждающих факт, причины, место и время страхового случая, а также документов, подтверждающих размер ущерба, страхового акта.

Договор поставки товара № 261/03 от 15.01.2003

Поставщик обязуется поставить следующие продовольственные товары: мойва свежемороженая (упаковка – карт.кор. 30 кг, производитель-АО "МТФ" МИ 0707 "Озерница", дата выработки- декабрь 2002 г.) в количестве 8360 (Восемь тысяч триста шестьдесят) кг , а Покупатель обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях настоящего Договора.

В соответствии с предметом договора ассортимент, количество, цена единицы Товара и общая сумма поставки определяются Поставщиком по согласованию с Покупателем, исходя из стоимости Товара на день отгрузки (или согласования цены), и отражаются в счетах-фактурах, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора. Качество товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, техническим условиям и другим документам, принятым для данного вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве. Упаковка Товара должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Товара и обеспечивать сохранность товара при транспортировке и

Договор комиссии № 146/03 от 23.01.2003

По настоящему Договору Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. В свою очередь, Комитент обязуется выплачивать Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги.

В соответствии с настоящим договором по каждой партии Продукции стороны составляют дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемой частью  настоящего Договора и в которых указываются: наименование Продукции, цена Продукции, количество и ассортимент Продукции, порядок выплаты вознаграждений. Качество Товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, ГОСТам и другим документам, принятым для данного  вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве и качественным удостоверением с оригинальными печатями производителя. Комитент осуществляет доставку продукции на склад Комиссионера. Упаковка Продукции должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Продукции и обеспечивать сохранность Продукции при транспортировке и хранении.

Договор  № 45/02 от 23.01.2003

Предметом данного договора является то, что заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране объектов Заказчика. В соответствии с предметом данного договора обязанности сторон,  размер оплаты и порядок расчетов, ответственность сторон, а также особые условия договора.

Договор подряда №2 от 23.01.2003

В соответствии с предметом договора Подрядчик  обязуется выполнить  на свой  риск  следующие  виды работ: погрузка, разгрузка товаров. Работа считается выполненной  после подписания  акта выполненных работ заказчиком или уполномоченным им представителем. Подрядчик  несет ответственность  за вверенное ему имущество и за любое действие, повлекшее за собой утрату или порчу имущества. Риск  случайной гибели  или случайной  порчи  материала  несет сторона, предоставившая материал.

Договор купли-продажи товаров №15 от 14.03.2003

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара.  Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.

В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Сумма по договору (цена договора) составляет –две тысячи семьсот рублей (2700 рублей). Оплата производится на дату отгрузки товаров (перечисление) Покупателем всей суммы  по  договору  платежным  поручением  Покупателя  на  расчетный   счет  Продавца.

1.5. Определение момента перехода (момента возникновения) права собственности

Договор хранения № 269/02 от 30.12.2002 вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами обязательств по Договору, но не позднее 31 декабря 2003 года.

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450 от 3.01.2003 заключается сроком на Девять месяцев.

Договор поставки товара № 261/03 от 15.01.2003 вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 декабря 2003г. Право собственности на Товар переходит от Поставщика к Покупателю с момента передачи Товара.

Договор комиссии № 146/03 от 23.01.2003 вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств, но не позднее 31 декабря 2003 года.

Договор  № 45/02 от 23.01.2003. Срок действия настоящего договора со дня его подписания сторонами и по 31 декабря 2003г.

Договор подряда №2 от 23.01.2003. В договоре не оговорены конкретные сроки выполнения работ. Работа  считается выполненной  после подписания  акта выполненных работ Заказчиком или уполномоченным им представителем.

Договор купли-продажи товаров №15 от 14.03.2003 вступает  в  силу  со  дня  подписания  его сторонами и действует до  момента  окончания  исполнения сторонами своих обязательств по нему.

1.6. Определение существенных условий данного вида договора, степени их прописанности в тексте самого договора.

Существенными условиями для данных договоров являются:

Договор хранения № 269/02  от30.12. 2002

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Дата начала хранения

·                    Время доступа представителя к месту хранения его товара

·                    Порядок расчетов

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450 от 3.01.2003

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Определение объекта страхования

·                    Определение страховой стоимости, страховой суммы, страховой премии

·                    Порядок расчетов

·                    Срок действия договора

Договор поставки товара № 261/03 от 15.01.2003

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование товара, количество и ассортимент

·                    Цена товара, порядок расчетов

·                    Порядок поставки

·                    Порядок приемки товара

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор комиссии  № 146/03 от 23.01. 2003

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование, цена, количество и ассортимент Продукции,

·                    Порядок выплаты вознаграждений

·                    Порядок расчетов

·                    Срок действия договора

Договор № 45/02 от 23.01.2003

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Порядок оплаты и расчетов

·                    Срок действия договора

Договор подряда № 2  от 23.01.200.

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Сумма вознаграждения

·                    Порядок оплаты работ

·                    Штрафные санкции

·                    Срок действия договора

Договор  № 15  купли-продажи товаров от 14.03. 2003

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

·                    Цена товара, порядок расчетов

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Все существенные условия достаточно подробно прописаны в данных договорах, кроме договора подряда № 2  от 23.01.200.

1.7. Выявление (по тексту договора) имеющихся противоречий действующему законодательству.

Договор полряда № 2 от 23.01.2003 не имеет реквизитов одной из сторон (заказчика).

В договоре № 45/02 от 23.01.2003  указано на наличие дополнительных соглашений, которые представлены в Приложения №1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящего договора, т.к. в них оговорены размер, сроки оплаты и возможной предоплаты, а также другие вопросы взаиморасчетов, однако данные приложения отсутствуют.

1.8. Ответ на вопрос: «Можно ли данный договор считать заключенным?»

Представленные договора можно считать заключенными, потому что в них определены все существенные условия, достигнуты соглашения между сторонами, и они составлены в двух экземплярах.

2. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса.

2.1. Ответ на вопрос: «Какие риски несет каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?»

В случае подтверждения выявленных недостатков и противоречий договор может быть изменен или расторгнут. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

2.2. Определение иных видов гражданско-правовых договоров потенциально применимых для оформления рассматриваемой хозяйственной операции.

К рассматриваемому перечню хозяйственных операций, представленных в договорах  потенциально применимы следующие виды гражданско-правовых договоров:

·                    Договор возмездного оказания услуг: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

·                    Товарный кредит: сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). Условия о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров, если иное не предусмотрено договором товарного кредита.

2.3. Ответы на вопросы «Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

Управляемыми условиями в договоре могут быть:

·                    Срок действия договора

·                    Цена, количество, ассортимент  товаров

·                    Порядок поставки товаров

·                    Порядок расчетов

С точки зрения повышения эффективности бизнеса, предпочтительны следующие параметры рассматриваемой сделки?

·                    Срок действия договора: в зависимости от объема выполняемых работ, вида услуги.

·                    Цена, количество, ассортимент  товаров: цену необходимо определять с учетом корректировки на инфляцию; количество товара – необходимое заказчику, ассортимент товар необходимо расширять, чтобы покупатель имел возможность выбора и полного удовлетворения потребностей.

·                    Порядок поставки товаров: удобное время и место как для заказчика, так и для поставщика; не нарушающее эффективность работы заказчика.

·                     Порядок расчетов: разнообразные варианты расчетов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет; авансовыми платежами и др.

2.4. Определите форму и условия расчетов с контрагентом, предусмотренные договором. Какие альтернативные варианты возможны в рассматриваемой ситуации? По каким критериям Вы можете сравнит выявленные альтернативы?

В представленном комплекте договоров предусмотрены следующие формы и условия расчетов.

Договор хранения № 269/02  от30.12. 2002. Оплата оказанных услуг по хранению производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Хранителя в течение пяти дней со дня подписания акта об оказании услуг хранения. Датой платежа считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Хранителя. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Поклажедатель обязан оплатить услуги по хранению не менее, чем за 5 дней до вывоза товаров со склада Хранителя.

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450 от 3.01.2003. Страховая премия оплачивается Страхователем единовременно наличным или безналичным путем. Выплата страхового возмещения производится безналичным путем.

Договор поставки товара № 261/03 от 15.01.2003. Покупатель обязан оплатить поставленный Товар (партию Товара) не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента получения товара (партии Товара)  от Поставщика. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет лиц

Договор комиссии  № 146/03 от 23.01. 2003. Все взаиморасчеты по настоящему Договору производятся в соответствии с дополнительными соглашениями к настоящему Договору. Оплата Комитентом оказанных услуг производится не позднее 10 дней со дня представления отчета комиссионера о реализации товара Комитента и выставления счет – фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств по настоящему Договору, она обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением убытки.

Договор № 45/02 от 23.01.2003. Размер оплаты и ее форма (наличная, безналичная, натуральная или иная) определяется сторонами в зависимости от объема и качества предоставляемых охранных услуг, особенностей охраняемых объектов, и может выражаться как в конкретной сумме, так и в процентах от стоимости охраняемых ценностей. В случае необоснованного расторжения Договора виновная сторона возмещает другой стороне все расходы, связанные с настоящим договором, а также возмещает все убытки причиненные другой стороне.

Договор подряда № 2  от 23.01.200. По   настоящему  договору   Заказчик  выплачивает  Подрядчику вознаграждение   в   размере   50  руб. за 1 тонну погруженного (разгруженного) товара. За  нарушение согласованных  сроков,  начала и  окончания работы виновная сторона выплачивает штраф в размере 500руб. за каждый день нарушения. Сумма вознаграждения выплачивается полностью в течении месяца после подписания акта выполненных работ.

Договор  № 15  купли-продажи товаров от 14.03. 2003. Цены  за  единицу товара (продукции)  по  договору  согласованы сторонами,  зафиксированы  в  договоре  и не подлежат изменению в течение срока действия договора. Сумма по договору (цена договора) составляет –две тысячи семьсот рублей (2700 рублей). Оплата производится на дату отгрузки товаров (перечисление) Покупателем всей суммы  по  договору  платежным  поручением  Покупателя  на  расчетный   счет  Продавца.

Применительно к данным договорам возможны также следующие альтернативные варианты расчетов

·                расчеты платежными поручениями,

·                по аккредитиву

·                чеками

·                расчеты по инкассо

Расчеты платежными поручениями (банковский перевод) наиболее часто применяемая в имущественном обороте форма расчетов. В некоторых правоотношениях использование такой формы расчетов носит приоритетный характер. Во-первых, как следует из определения понятия расчетов платежными поручениями, использование банковского перевода возможно не только при межбанковских расчетах, но и в системе одного банка. Во-вторых, не исключается возможность осуществления перевода денежных средств на счет самого плательщика, открытый как в банке, начавшем перевод, так и в ином банке, по его платежному поручению. И наконец, в-третьих, принципиальное значение приобретает срок исполнения обязательств банка по переводу денежных средств на основании платежного поручения плательщика, исчисляемый с момента получения банком такого платежного поручения и до зачисления соответствующей денежной суммы на счет получателя средств.

Расчеты по аккредитиву. В этом случае банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель. Основные отличия аккредитивной формы расчетов от расчетов платежными поручениями состоят в том, что, во-первых, при использовании аккредитивной формы расчетов суть поручения плательщика (аккредитиводателя) заключается не в переводе денежных средств на счет получателя, а в открытии аккредитива, то есть в выделении, "бронировании" денежных средств, за счет которых будут вестись расчеты с получателем; во-вторых, получение денежных средств при открытии аккредитива обусловлено для их получателя (бенефициара) необходимостью соблюдения условий аккредитива, которые определяются его договором с плательщиком, а также дублируются в поручении аккредитиводателя банку на открытие аккредитива. На исполняющий банк возлагается обязанность проверить соблюдение бенефициаром всех условий аккредитива. Правда, такая проверка должна осуществляться банком лишь по внешним признакам представляемых бенефициаром документов.

Расчеты по инкассо. В отличие от расчетов платежными поручениями и расчетов по аккредитиву, представляющих собой операции по выплате денежных средств получателю по поручению плательщика, при расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению клиента и за его счет осуществить действия по получению от плательщика платежа и(или) акцепта платежа. Для выполнения поручения клиента банк-эмитент вправе привлечь иной банк (исполняющий банк). Банк-эмитент несет ответственность перед клиентом за исполнение его поручения.

Расчеты чеками. Отличительной чертой отношений по расчетам чеками является их особый субъектный состав. В качестве основных участников данных отношений выступают чекодатель, чекодержатель и плательщик. Чекодателем считается лицо, выписавшее чек; чекодержателем - лицо, являющееся владельцем выписанного чека; плательщиком - банк, производящий платеж по предъявленному чеку. В отношениях по расчетам чеками могут также участвовать индоссант чекодержатель, передающий чек другому лицу посредством передаточной надписи (индоссамента), и авалист - лицо, давшее поручительство за оплату чека, оформляемое гарантийной надписью на нем (аваль). Для правильного определения природы чека важное значение имеет положение о том, что выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Дело в том, что чек лишь заменяет, но не устраняет прежнее долговое обязательство чекодателя, которое остается в силе вплоть до момента оплаты чека плательщиком. Только с этого момента чекодержатель теряет право требования к чекодателю.

Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов.

3, 4. Описание хронологической последовательности событий (фактов хозяйственной деятельности) (заключение договора, исполнение договора обеими сторонами) по каждому правоустанавливающему договору. Определение комплекта первичных учетных документов для каждого описанного события в соответствии с требованиями законодательства

Таблица 2

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

№ варианта 3

Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

Договор хранения № 269/02 


Договор заключен 30 декабря 2002г.

Хранитель за вознаграждение принимает и хранит у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращает эти товары по требованию Поклажедателя.


Документы, оформляющие операции, связанные

с движением товаров и оказанием услуг


Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение, Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение,

Акт об оказании услуг хранения


Хранение товаров сопровождается следующими первичными документами: акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение, акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, акт об оказании услуг хранения

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450

Договор заключен 3 января 2003г.

Страховщик после получения страховой премии выдает Страхователю Полис; при наступлении страхового случая производит выплату страхового возмещения, возмещает расходы в размере не более 10% от страховой суммы, произведенные Страхователем при страховом случае для предотвращения и/или уменьшения ущерба застрахованному имуществу.

Страхователь своевременно оплачивает страховую премию Страховщику.

Документы, оформляющие операции, связанные

с движением денежных средств на расчетном счете


Платежные поручения

Договор страхования имущества сопровождается выпиской платежного поручения на оплату услуг.

Договор поставки товара № 261/03

Договор заключен 15 января 2003г.

Поставщик поставляет продовольственные товары Покупатель принимает и оплачивает этот Товар.


Документы, оформляющие операции, связанные

с движением товаров и оказанием услуг


Заказ-отборочный лист, Товарная накладная, Счет-фактуры выданные, Счет-фактуры полученные

Договор поставки товаров  сопровождается следующими документами: Заказ-отборочный лист, Товарная накладная, Счет-фактуры выданные, Счет-фактуры полученные

Договор комиссии  № 146/03


Договор заключен 23 января  2003г.

Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, далее «Продукция», поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. Комитент выплачивает Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги.

Документы, оформляющие операции, связанные

с движением товаров и оказанием услуг, счета –фактуры выданные, счет - фактуры полученные


Отчет о продаже товаров, Акт о приемке товаров

Договор комиссии сопровождается следующими первичными документами: отчет о продаже товаров, акт о приемке товаров, счета –фактуры выданные, счет - фактуры полученные

Договор № 45/02

Договор заключен 23 января 2003г.

Исполнитель обязан охранять имущество Заказчика. Заказчик обязан обеспечить Исполнителя рабочим местом, оборудованным необходимой мебелью, телефонной связью; обеспечить сотрудникам охраны свободный доступ на охраняемые объекты; своевременно в соответствии с настоящим договором оплачивать услуги Исполнителя.

Документы внешних контрагентов


Счет - фактуры полученные,

Акт сдачи-приемки выполненных услуг

Договор на оказание охранных услуг сопровождается следующими первичными документами: Счет - фактуры полученные,

Акт сдачи-приемки выполненных услуг

Договор подряда № 2 

Договор заключен 23 января 2003г.

Подрядчик  обязуется выполнить  на свой  риск  следующие  виды работ: погрузка, разгрузка товаров.

Заказчик  выплачивает  Подрядчику

вознаграждение   в   размере   50  руб. за 1 тонну погруженного (разгруженного) товара.    

Выполненные работы оформляются актом о приемке выполненных работ (ф.КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф.КС-3), в журнале учета выполненных работ (ф.КС-6а).


Акт приёмки выполненных работ,  счета – фактуры.

Договор  подряда сопровождается следующими первичными докумантами:

акт приёмки выполненных работ,  счета – фактуры.

Договор  № 15  купли-продажи товаров

Договор заключен 14 марта 2003г.

Указанный товар Продавец передает в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель принимает данный товар и оплачивает его.

Документы, оформляющие операции, связанные

с движением товаров и оказанием услуг


Товарная накладная, Товарно-транспортная накладна, Заказ-отборочный лист, счета – фактуры полученные, счета-фактуры полученные

Купля- продажа товаров сопровождается следующими первичными документами: товарная накладная, товарно-транспортная накладна, заказ-отборочный лист, счета – фактуры полученные, счета-фактуры полученные


Таким образом указанные события оформляются следующими первичными документами:

·                    Счета – фактуры полученные, счета-фактуры выданные

·                    Отчет о продаже товаров

·                    Акт о приемке товаров

·                    Платежные поручения

·                    Товарная накладная

·                    Товарно-транспортная накладна

·                    Заказ-отборочный лист

·                    Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение

·                    Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение

·                    Акт об оказании услуг хранения

·                    Акт приёмки выполненных работ

5. Анализ фактически имеющегося комплекта первичных учетных документов на предмет:

·                    полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов;

·                    соответствия форм первичных учетных документов требованиям действующего законодательства;

·                    полноты заполнения всех реквизитов в каждом первичном учетном документе;

·                                                   правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов (в том числе предварительно согласованных сторонами в договоре).

Таблица 3

Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства

№ варианта 3

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форма первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

Договор хранения № 269/02 


Хранитель принимает и хранит у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращает эти товары по требованию Поклажедателя.


Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение, Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение,

Акт об оказании услуг хранения

Не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами законодательства

Договор страхования имущества № 1218ИЗ450

Страховщик при наступлении страхового случая производит выплату страхового возмещения, Страхователь оплачивает страховую премию Страховщику.

Платежные поручения

Не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты заполнены в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами закон-ва

Договор поставки товара № 261/03

Поставщик поставляет продовольственные товары Покупатель принимает и оплачивает этот Товар.


Заказ-отборочный лист, Товарная накладная, Счет-фактуры выданные, Счет-фактуры полученные

не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами закон-ва

Договор комиссии  № 146/03



Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, далее «Продукция», поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. Комитент выплачивает Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги.

Отчет о продаже товаров, Акт о приемке товаров

не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами законодательства

Договор № 45/02

Исполнитель охраняет имущество Заказчика. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя.

Счет - фактуры полученные,

Акт сдачи-приемки выполненных услуг

не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами закон-ва

Договор подряда № 2 

Подрядчик  обязуется выполнить  на свой  риск  следующие  виды работ: погрузка, разгрузка товаров.

Заказчик  выплачивает  Подрядчику.

Акт приёмки выполненных работ,  счета – фактуры.

не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами законодательства

Договор  № 15  купли-продажи товаров

Указанный товар Продавец передает в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель принимает данный товар и оплачивает его.

Товарная накладная, Товарно-транспортная накладна, Заказ-отборочный лист, счета – фактуры полученные, счета-фактуры полученные

не полный комплект

унифицированные бланки

Реквизиты в полном объеме

Реквизиты заполнены в соответствии с нормами законодательства


Согласно п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаются организацией, должны содержать обязательные реквизиты.

Отсутствие в первичном учетном документе какого-либо из обязательных реквизитов является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной применения к организации финансовых санкций, так как ненадлежащим образом оформленные документы не являются подтверждением факта совершения хозяйственной операции, и следовательно, возможно утверждение, что та или иная хозяйственная операция фактически не производилась.








Список литературы

1.                 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в системе информационного обеспечения управления организацией: Ученые записки / Под ред. С.М. Климова. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2001. – 103 с.

2.                 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтер и договор. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. Сборник 1. - "Налоги и финансовое право", 2002 г.

3.                 Введение в бухгалтерское дело / Пер. с англ. О.Т. Марьяновича. – Киев: BHV; М.: Бином, 1994. – 383 с.

4.                 Грибков А.Ю. Постановка бухгалтерского учета в организациях // Бухгалтерский учет. - №16.

5.                 Данилова Е.В. За что отвечает бухгалтер? // "Главбух", N 11, июнь 2001 г.

6.                 Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете / Под общ. ред. Касьяновой Г.Ю.  – М.: Информцентр, 2001.

7.                 Документооборот предприятия: Справочник /Авт.-сост. Усманова Н.Р. – М.: Приор, 2000. – 400 с.

8.                 Документирование хозяйственных операций (Г.Ю. Касьянова, "Бухгалтерский учет", N 19, октябрь 2001 г.)

9.                 Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете. – М.: Налоговый вестник, 2002. – 239 с.

10.             Кодекс этики члена Института профессиональных бухгалтеров России (утв. Институтом профессиональных бухгалтеров РФ 24 мая 1999 г.)

11.             Ланцов А.В. Недостатки систем документооборота // Консультант. – 2003. - №4.

12.             Организация документооборота в бухгалтерии (Т.И. Потемкина, "Бухгалтерский учет", N 24, декабрь 2001 г.)

13.             Основы организации бухгалтерского учета // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 1999. - №1.

14.             Основы бухгалтерского учета: Бухгалтерское дело. Финансово-экономический анализ: Учебник / Пер. с англ. – М., 1995. – 413 с.

15.             Подстригич Г.Б. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. – М., 2000. – 33 с.

16.             Самойлов И.В. Отсутствие оправдательных первичных документов, уничтожение документов ранее установленных сроков, утрата бухгалтерских документов. Ответственность руководителя, главного бухгалтера за такого рода нарушения и последствия для организации // "Консультант бухгалтера", N 4, апрель 2002 г.

17.             Унифицированные формы первичной учетной документации (И.И. Кондратьева, Н.В. Воробьева, "Бухгалтерский учет", N 7, апрель 2000 г.)

18.             Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.)

19.             Худолеев В.В. Обязанности и ответственность главного бухгалтера, определенные нормативными документами // Консультант бухгалтера. – 2003. - №4.