Контрольная работа по дисциплине

«Международное право»

Вариант 6






Содержание

                                                                                                         

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Взаимосвязь международного правопорядка и

     международной законности……………………………………………………..5

2. Анализ соблюдения международного права в период

     вооруженных конфликтов……………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………...22

Список использованных источников и литературы…………………………….23

Введение



Растущее количество различных вооруженных конфликтов, уносящих жизни тысяч мирных граждан и составляющих преступления по меркам международного права, можно рассматривать как международную проблему. В связи с этим вся мировая общественность должна встать на защиту международного правопорядка и законности, а также регулирования вооруженных конфликтов, так как охрана правопорядка и мирного населения способствует всестороннему укреплению интересов всего человечества.

Необходимо отметить, что даже в период вооруженного конфликта сохраняют силу международно-правовые нормы в области прав человека. Приостановление некоторых прав не допускается даже в условиях чрезвычайного положения. Речь идет о запрете произвольного лишения жизни, пыток, суда постфактум, а также о свободе религии. Ограничение других гражданских и политических прав и свобод  допустимо, но лишь при строго определенных условиях: такое ограничение должно вводиться на определенный период, исключать возможность  дискриминации отдельных лиц и только в объеме, безусловно необходимом с учетом остроты положения, при котором жизнь нации находится под угрозой.


Основными различиями между гуманитарным правом и стандартами в области охраны правопорядка являются следующие.


Международное гуманитарное право не запрещает убийства противника военнослужащими даже при отступлении – до тех пор, пока противник не ранен, не захвачен в плен или не выведен из строя.

В отличие от этого международные стандарты в области защиты правопорядка запрещают представителям правоохранительных органов использовать силу на поражение в отношении подозреваемых, за исключением случаев, когда это безусловно необходимо для защиты себя или третьих лиц от реальной угрозы жизни или серьезного вреда здоровью. После заключения под стражу подозреваемый может быть привлечен к ответственности за любой акт насилия, в то время как при международном конфликте захваченные комбатанты противной стороны не несут ответственности за сам факт участия в военных действиях, хотя могут быть переданы суду за уголовные преступления, военные преступления и преступления против человечества.

Не только преступные сточки зрения международного права, но и грубые массовые нарушения прав человека наносят серьезный ущерб международному правопорядку, вызывают реальные опасные конфликты. Международное сообщество должно принимать все меры к предотвращению и ликвидации нарушений, связанных с правами человека.


1. Взаимосвязь

международного правопорядка и международной законности

(в деятельности СССР, РФ)

Проблема взаимосвязи международного правопорядка и международной законности сложна, всеобъемлюща и многопланова. Для нее характерны международно-правовые, политические, экономические, социальные, культурные, юридические и другие аспекты.

С реализацией международного правопорядка и законности связаны понимание и реализация целого ряда сложных общественных категорий, таких как демократия, социальный прогресс.

Идея создания международных механизмов для поддержания законности и правопорядка выдвигалась давно, но всегда находила противодействие со стороны участников международных правоотношений, поскольку это связано с признанием доминанты международного права в одной из наиболее деликатных областей внутригосударственной деятельности – в правоохранительной сфере.

Многие государства пытались или пытаются укрыться либо за принципами суверенитета, невмешательства во внутренние дела, либо за неправомерно раздуваемыми социально-экономическими, религиозными, идеологическими и просто национальными особенностями[1].


Законность – фундаментальная категория всей юридической науки и практики, а ее уровень и состояние служат главными критериями оценки правовой жизни общества.

Даже самый совершенный закон жив только тогда, когда он выполняется, воздействует на общественные отношения, на сознание и поведение людей.

Еще Аристотель считал законность признаком наилучшей государственной формы - политии. Гегель также противопоставлял подлинно демократическое государство, где господствует закон и свобода личности, деспотии – «состоянию беззакония, в котором особенная воля монарха или народа (охлократия), имеет силу закона или, вернее, заменяет собой закон»[2].

Вероятно, законность можно определить как такой правовой режим, такие условия жизни, которые ограждают личность от произвола власти, массу людей от анархии, общество в целом от насилия, хаоса, беспорядка.

Законность можно определить как требование строжайшего, неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, всех правовых предписаний всеми субъектами, т.е. гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами.

Законность – это общественно-политический режим, состоящий в господстве права и закона в общественной жизни, неукоснительном осуществлении предписаний правовых норм всеми участниками общественных отношений, последовательной борьбе с правонарушениями и произволом в деятельности должностных лиц, в обеспечении порядка и организованности в обществе.


В широком, общественно-политическом понимании законность связывают с демократией, так как законность может быть охарактеризована в качестве режима общественно – политической жизни, выраженного в требованиях, которые предъявляются ко всему обществу – ко всем субъектам, ко всей политической системе. Исходя из этого подлинная, реальная (а не формальная) законность должна строиться на определенных принципах, основополагающих началах, обеспечивающих ее демократический, гуманный характер. Это требования не только строжайшего, неукоснительного соблюдения и исполнения всех норм позитивного права, но и :

единство законности;

всеобщность законности;

целесообразность законности;

верховенства законов по отношению ко всем иным правовым актам;

равенства всех перед законом;

обеспечения полного и реального обеспечения для всех субъектов полного и реального осуществления субъективных прав;

независимого и эффективного правосудия, эффективной работы всех правоохранительных органов[3].


С законностью тесно связано другое правовое явление – правопорядок.

Наибольшее распространение получил взгляд на правопорядок как на реализованную законность, однако подобная трактовка представляется не совсем верной. Действительно, указанные явления тесно взаимосвязаны. В формировании правопорядка законность выступает как основополагающий принцип деятельности государственных органов, должностных лиц и граждан.

«Но «правопорядок» не может сложиться как следствие одного лишь принципа, даже основополагающего… Поэтому более точно было бы сказать, что правопорядок складывается как результат реализации всех правовых предписаний в соответствии с принципами законности»[4].

Иногда термин «правопорядок» употребляется как синоним термина «законность» и даже термина «право». Но все же это понятие имеет свой смысловой аспект.

Основой правопорядка выступает не законность, а право. Законность же – условие правопорядка.

В условиях демократии правопорядок характеризуется высоким уровнем гарантий прав и свобод человека, развитым правосудием, широким спектром правовых средств, который может использовать каждый человек для защиты своего достоинства, своей неприкосновенности и безопасности.

Законность и правопорядок – величайшие социальные ценности, основа нормальной жизни общества, его граждан. Поэтому их укрепление – одна из главных задач, стоящих перед обществом, одно из основных направлений деятельности государства, его функция.


Проблема ликвидации нарушений законности не только юридическая проблема. Для ее решения прежде всего должны быть устранены, изжиты те объективные факторы, которые поддерживают преступную активность, создают условия для совершения правонарушений, для отступления от требований законов. Стабилизация экономических отношений, рост материальной обеспеченности людей, их нравственное воспитание, укрепление социальных связей, развитие демократии – необходимые предпосылки и важнейшие пути укрепления законности и правопорядка.

Важнейшая же роль здесь безусловно принадлежит государству. Именно оно реализует функции охраны свобод, собственности, правопорядка, которые проводятся в жизнь прежде всего правовыми средствами. Можно назвать следующие пути осуществления этих функций:

постоянное совершенствование и своевременное обновление действующего законодательства;

 повышение роли правосудия;

улучшение деятельности правоприменительных и правоохранительных органов.

Укрепление правопорядка в обществе невозможно без обеспечения законности в деятельности самого государственного аппарата, без ликвидации таких негативных явлений, как коррупция. Подчеркивая значимость подобного требования, Маркс в свое время писал, что «даже у англичан, у нации, наиболее почитающей закон, первым условием соблюдения законности со стороны народа является то, что другие органы держатся в рамках закона»[5].

И, наконец, важнейшим условием укрепления законности и правопорядка служит всестороннее развертывание демократических начал во всех сферах общественной жизни.

Опыт первой и второй мировых войн побудил участников международных правоотношений принять конструктивные решения по данной проблеме.

В этом направлении были выработаны специальные принципы обеспечения международного правопорядка и законности: сотрудничество государств в борьбе с преступностью, международная законность, равенство всех перед законом и судом, гласность судебного разбирательства, независимость и беспристрастность судов, презумпция невиновности, запрещение пыток, ограничение и запрещение смертной казни, гуманное отношение  с лицами, осужденными к лишению свободы; запрещение агрессивных войн, неотвратимость уголовного наказания за преступления против  международного права, неприменение сроков давности за международные преступления.


Борьба с преступностью ведется во всемирном масштабе путем заключения международных соглашений на межгосударственной основе, с использованием международных и региональных организаций, а также на двусторонней основе.


Таким образом, международные соглашения по борьбе с преступностью могут быть:

а) многосторонними международно-правовыми соглашениями по регламентации определенных отраслей или институтов международного права, в которых содержаться правовые нормы, касающиеся определенных преступлений международного характера;

б) многосторонними международно-правовыми соглашениями по борьбе с отдельными видами преступлений международного характера. Например, Женевская конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года, Конвенция ООН по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

в) региональными международно-правовыми соглашениями по борьбе с преступлениями международного характера;

г)двусторонними международно-правовыми соглашениями о борьбе с некоторыми видами преступлений международного характера. Например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Пакистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими 1995 года;

д) двусторонними международно-правовыми соглашениями об оказании правовой помощи и выдаче преступников.


В Организации Объединенных Наций, в рамках деятельности Конгресса ООН, принимаются различные нормативные акты, регулирующие направления деятельности государств в борьбе с преступностью.

Деятельность Конгресса регламентируется резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН и ЭКОСОС, правилами процедуры Конгресса, а также соответствующими решениями самого Конгресса.

I Конгресс прошел в Женеве в 1955 году. Его участники приняли Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, одобренные ЭКОСОС в 1955 г. и включенные в Пакт о гражданских и политических правах 1966 года. В 1984 году Правила были дополнены Процедурами эффективного выполнения Минимальных правил обращения с заключенными.

На II Конгрессе в Лондоне в 1960 году были обсуждены следующие вопросы:

меры по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, труд заключенных, условное досрочное освобождение и помощь лицам, отбывшим наказание[6].


Программы последующих Конгрессов  были посвящены следующему:

-         обсуждение вопросов взаимосвязи преступности как явления с экономическим, политическим, социальным и культурным развитием государства (III Конгресс, Стокгольм, 1965 г.);

-         одобрение Декларации по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (IV , Киото, 1970 г.);

-         принятие Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания. Обсуждение Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (V Конгресс, Женева, 1975 г.);

-         принятие Каракасской Декларации, подтверждавшей незыблемость принципа уважения прав  и свобод человека и гражданина  при отправлении правосудия в отношении правонарушителей, позднее поддержанная Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции 35/171 1980 года (VI Конгресс, Каракас, 1980 г.);

Местом проведения IX Конгресса в 1995 году стал Каир. На нем присутствовали представители более 140 государств. Конгресс принял рекомендации в отношении четырех основных вопросов повестки дня:

1)    международное сотрудничество и практическая техническая помощь в укреплении законности;

2)    меры по борьбе с транснациональной т организованной преступностью и роль уголовного права в охране окружающей среды;

3)    системы уголовного правосудия и полиции;

4)    стратегия в области предупреждения преступности.

Были затронуты и другие вопросы:

 международное сотрудничество и практическая помощь в укреплении законности (разработка типовых документов ООН);

международно-правовые документы о борьбе с организованной транснациональной преступностью[7].


Часть 4 статьи 15 Конституции РФ провозглашает, что «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы»[8]. Презюмируется, что если юридическая сила международных договоров выше юридической силы нормативных актов внутригосударственного законодательства.

В стране происходят коренные изменения в законодательной сфере, становление новой судебной системы и ее реформирование. Принятие новых законов в сфере соблюдения законности и охраны правопорядка позволяет надеяться на то, что нормы международного права, продекларированные в Конституции Российской Федерации, найдут реальной отражение и механизм реализации в решении повседневных проблем, связанных с защитой правопорядка и законности.

2. Анализ соблюдения международного права

в период вооруженных конфликтов

(Арабо-израильский конфликт)

Деятельность государств в необычных, экстремальных условиях международных отношений – в период войны регулируется принципами и нормами, относящимися к международному праву, применяемому в период вооруженных конфликтов.

Мировое сообщество пришло к необходимости ограничения средств и методов ведения войны посредством выработки договоров, определяющих права и обязанности воюющих сторон. Уменьшить страдания, причиняемые вооруженным насилием, защитить человека – такова цель международного гуманитарного права.

Международное гуманитарное право – это система международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в период вооруженного конфликта с целью ограничения применения средств и методов ведения войны, защиты ее жертв и устанавливающих ответственность за их нарушение.

Международное право регламентирует действия сторон международного и внутреннего вооруженного конфликта. В числе прочего, оно основано на четырех Женевских конвенциях 1949 года и двух Дополнительных протоколах к ним 1977 года, Гаагских конвенциях 1907 года о средствах и методах войны, а также на общепризнанных международных обычаях.


Отраслевыми принципами международного гуманитарного права являются следующие:

-         гуманизация вооруженных конфликтов – всеобщий и основополагающий принцип международного гуманитарного права;

-         международно-правовая защита жертв войны;

-         ограничение воюющих в выборе методов и средств ведения войны;

-         охрана гражданских объектов и культурных ценностей;

-         защита интересов нейтральных государств.

Эти принципы обеспечивают праву, применяемому в период вооруженных конфликтов, определенное единство и системность его норм, так как без их учета не могут быть в полной мере поняты смысл и назначение конкретных правил войны. Отраслевые принципы международного гуманитарного права не закреплены в каком-то едином или нескольких международно-правовых актах, в отличие от основных принципов международного права[9].


Детальная регламентация поведения воюющих сторон с позиции сегодняшнего дня, когда агрессия является международным преступлением, может на первый взгляд показаться неоправданной. Но в момент зарождения международного гуманитарного права война рассматривалась как одно из законных средств разрешения споров между государствами. В то же время идеи гуманизма брали вверх и делали свое дело: не вмешиваясь в политику государств, ведущих войны, не вникая в причины возникновения конфликтов, они воплощались в нормах, имеющих целью смягчить последствия жестокой борьбы, облегчить страдания жертв войны – раненых, больных, военнопленных, гражданского населения.

Обычаи войны, сложившиеся в древности, устанавливали, что началу военных действий должно предшествовать формальное объявление войны. Эта норма была закреплена в договорном порядке.

Так, в статье 1 Конвенции об открытии военных действий от 5 октября 1907 г. закреплено: «Договаривающиеся Державы признают, что военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны»[10].

Кроме того, о состоянии войны должны быть незамедлительно оповещены нейтральные державы, так как состояние войны будет иметь для них действительную силу после получения оповещения. С момента объявления войны происходит перестройка отношений между воюющими государствами, которая ведет к наступлению ряда юридических последствий:

-         прекращаются дипломатические, консульские отношения;

-         конфискуется собственность, принадлежащая вражескому государству;

-         применяется специальный режим к гражданам неприятельского государства;

-         прекращают действие договоры, рассчитанные на мирные отношения.

Нормы международного гуманитарного права адресованы структурам воюющих сторон, охватываемых понятием «вооруженные силы».

В 1977 году на дипломатической конференции, принявшей Дополнительные протоколы I и II к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 года, впервые было сформулировано понятие «вооруженные силы».

Дополнительный протокол I в статье 43 это понятие связывает с наличием:

-         военной организации, в которой группы и подразделения находятся под командованием лица, ответственного за поведение своих подчиненных;

-         внутренней дисциплинарной системы, обеспечивающей соблюдение норм международного права.

С точки зрения международного права законные участники вооруженных конфликтов подразделяются на комбатантов (сражающихся) и некомбатантов (несражающихся). Такое деление вооруженных сил подтверждается и упомянутым Дополнительным протоколом I, в котором нашел отражение признак, позволяющий различать комбатантов и некомбатантов, а именно наличие права принимать непосредственное участие в военных действиях.

С учетом этого к комбатантам относится весь строевой состав вооруженных сил – личный состав сухопутных, военно-морских, военно-воздушных сил, а также ополчений, добровольческих и партизанских отрядов, движений сопротивления.

Ополчение, движения сопротивления , партизаны являются законными комбатантами, если они отвечают следующим условиям:

а) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных;

б) имеют определенный  и явственно видимый издали отличительный знак;

в) открыто носят оружие;

г) соблюдают в своих действиях правила ведения войны.


К некомбатантам относится медицинский и духовный персонал, так как он вообще не вправе принимать участие в военных действиях (ст.43 Дополнительного протокола I).

На комбатантов также распространяется режим военного плена. Что касается некомбатантов, то в случае пленения они не должны считаться военнопленными. В соотвествиии со статьей 33 Женевской конвенции об обращении с военнопленными держащая в плену держава предоставляет им возможности, необходимые для оказания медицинской и духовной помощи военнопленным.


В ходе вооруженного конфликта воюющие государства могут вести военные действия в определенных пространственных пределах, называемых театром войны. В это понятие входят сухопутная, воздушная и морская территория государств, а также открытое море и воздушное пространство над ним, в пределах которого может иметь место вооруженный конфликт.

Не может превращаться в театр военных действий территория нейтральных государств, а также нейтрализованные территории и пространства, правовой режим которых как таковых установлен специальными международными соглашениями.

Из театра войны должна быть исключена также часть государственной территории в целях расположения специальных зон, предусмотренных нормами международного права. В данном случае имеется ввиду право воюющих государств создавать на своей территории, а в случае необходимости – на оккупированной территории санитарные зоны и местности, организованные таким образом, чтобы оградить от действия войны раненных и больных, а также персонал, на который возложена организация и управление этими зонами и местностями, уход за лицами, которые будут там сконцентрированы.


 Говоря о защите жертв войны, необходимо обратить внимание на то, что речь идет об обеспечении воюющими государствами в период вооруженных конфликтов международно-правовой защиты следующим категориям лиц:

раненым, больным, лицам, потерпевшим кораблекрушение из состава вооруженных сил на море, военнопленным, а также гражданскому населению, то есть предоставление им такого статуса, который гарантировал бы гуманное обращение с ними и исключал насилие, издевательство, глумление над личностью и т.д.


Основными международно-правовыми актами, определяющими правовое положение указанных покровительствуемых лиц, являются все четыре Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы I и II 1977 года.


Фундаментальным принципом международного гуманитарного права является концепция «гражданской неприкосновенности». При любых обстоятельствах запрещаются прямые нападения на мирное население: умышленные действия такого рода составляют грубое нарушение гуманитарного права. В каждом случае поэтому первостепенным долгом  является  определение и проведение различия между комбатантами и некомбатантами; Оперативная или разведывательная информация может оказаться при этом недостаточной. Ярким примером последнего может служить удар сил НАТО по колонне беженцев в Косово в 1999 г., когда цель была ошибочно определена как военная.

К некомбатантам относятся также военнослужащие, выведенные из строя вследствие ранения, пленения или по другим причинам;

при этом  комбатанты остаются законной военной целью и в период, свободный от выполнения ими боевых задач.

Гражданские лица в случае участия в военных действиях лишаются международно-правовой защиты, однако после возвращения к мирной жизни действие гарантий возобновляется.


Согласно определению МККК, прямое участие  в военных действиях означает «акты войны, которые по своему характеру и направленности могут нанести реальный ущерб личному составу и боевой технике вооруженных сил противника»[11].


По общему правилу, запрещаются удары по «гражданским объектам», к которым относятся жилые дома, места отправления культа, больницы, школы, памятники культуры, если только они не используются в военных целях. К военным объектам относятся те, которые вносят «эффективный» вклад в военные действия и разрушение, захват или нейтрализация которых дает явное военное преимущество. В случае сомнений объект должен считаться гражданским.

Логическим принципом гражданской неприкосновенности является общий заперт нанесения неизбирательных ударов.

Нападение считается неизбирательным, если его воздействие не ограничивается или не может быть ограничено военными целями и, которое таким образом, поражает военные объекты и гражданских лиц или гражданские объекты без различия.

В тех случаях, когда гражданскому населению может угрожать опасность, закон требует осторожного и взвешенного подхода. Обязанность  принимать все разумные меры по минимизации гражданского ущерба требует от командного состава выбирать соответствующие средства нападения.


При наличии у одной из сторон конфликта высокоточного оружия она обязана преимущественно использовать последнее в населенных районах или вблизи них. Точно также при наличии нескольких целей, позволяющих получить сопоставимое военное преимущество, командование должно выбирать ту, поражение которой сопряжено с наименьшим ущербом для гражданского населения и гражданских объектов. Каждая из сторон конфликта обязана также делать эффективное заблаговременное предупреждение о нападениях, которые могут затронуть гражданское население, за исключением тех случаев, когда обстоятельства этого не позволяют[12].


Историю арабо-израильского конфликта можно разделить на несколько ключевых этапов:

арабо-израильская война 1948 г.;

Суэцкий кризис 1956 г.;

арабо-израильские войны 1967 и 1973 гг.;

Кэмп-дэвидский процесс мирного урегулирования 1978-79 гг.;

 война в Ливане  1982 г.;

процесс мирного урегулирования 90-х годов (Кэмп-дэвидские соглашения 2000 г.);

Интафада 2000 года, начавшаяся 29 сентября 2000 г. и продолжающаяся до сегодняшнего дня, зачастую определяется экспертами как «шестая война» или «война на истощение»[13].

Корни современной ближневосточной проблемы лежат в территориально-этническом противостоянии между палестинскими арабами и евреями - этнически близкими друг к другу народами. Долгое время эти народы сосуществовали рядом друг с другом, однако ситуация в Палестине изменилась в корне во время и после окончания второй мировой войны, когда возникли благоприятные условия для реализации идеи создания еврейского государства. С момента провозглашения реализации плана ООН раздела Палестины и создания государства Израиль со стороны еврейских экстремистских организаций была развернута массовая компания против арабского населения. В свою очередь арабские государства, объединенные в Лигу арабских государств, не признали Израиль, объявив ему «джихад»[14].

Нынешнее развитие ситуации в зоне арабо-израильского конфликта необходимо рассматривать, применяя традиционный подход рассмотрения конфликтной ситуации.

Основными постоянными конфликтогенными факторами арабо-израильского противостояния по прежнему остаются следующие вопросы:

-         статус Иерусалима;

-         границы.


При подписании любых соглашений, будь то палестино-израильские соглашения в Осло 1992 г., или Кэмп-дэвидские соглашения 2000 г., вопрос о статусе Иерусалима всегда является наиболее спорным.

Нежелание Израиля следовать практически всем резолюциям ООН о передаче палестинцам Восточной части Иерусалима как столицы палестинского государства вызывает серьезное недовольство со стороны арабских государств, учитывая значение этого города в мусульманском мире, и провоцирует террористическую деятельность исламских организаций на территории Израиля.

Свое нежелание израильские власти объясняют следующими причинами:

-         принципом неделимости столицы еврейского государства, так как в Иерусалиме находятся резиденция президента, кнессет, правительственные учреждения;

-         опасением того, что со временем Восточная часть  Иерусалима превратится в центр террористической деятельности палестинских экстремистских организаций;

-         сосредоточением на территории Восточного Иерусалима реликвий трех религий.


Примерно такая же ситуация складывается и в отношении проблемы границ.

В настоящее время резолюция ООН 181/II от 29 ноября 1947 года о разделе практически на две равные части Палестины – еврейскую и арабскую – не рассматривается израильтянами в качестве возможного.


Необходимо учитывать, что как в Палестине, так и в Израиле существуют влиятельные силы, открыто или завуалировано отвергающие любые переговоры и отрицающие признание права на существование противника. Каждый раз, когда предпринимаются реальные попытки начать мирные переговоры, радикальные организации с обеих сторон пытаются заморозить процесс урегулирования посредством серии терактов и убийств (палестинцы) и саботажем исполнения  ранее принятых договоренностей (израильтяне)


Учитывая вышеизложенное, необходимо отметить что стороны арабо-израильского конфликта не всегда соблюдают нормы международного права, так как существующая ситуация явственно дает понять мировому сообществу, что методы, применяемые сторонами, противоречат указанным нормам.

Заключение



Подводя итог проделанной работе, хотелось бы отметить, что проблемы, связанные с регулированием военных конфликтов – как внутренних, так и международных – будут оставаться актуальными всегда. Человечество, несмотря на принимаемые международно-правовые документы, регулирующие вопросы вооруженных конфликтов, продолжает воевать, защищая те или иные интересы.

Международное сообщество должно усилить контроль за возникновением вооруженных конфликтов, так как вспышки войн, происходящие на планете, затрагивают интересы не только воюющих сторон, но также всего человечества.


В свете этого хотелось бы отметить, что проблема международного регулирования законности и правопорядка весьма актуальна. Так как человек, его права и свободы признаются международными актами высшей ценностью, также необходимо ужесточить механизм международного контроля за соблюдением международных норм, направленных на защиту законности и правопорядка, непосредственно самими участниками международных отношений – государствами.


Государствам нельзя ни в коем случае забывать  о так называемом примате международного права, и в международных отношениях руководствоваться только нормами международного права, а не другими побудительными мотивами – военными, экономическим или какими-либо иными чисто национальными интересами. Все международное сообщество должно содействовать тому, чтобы происходило укрепление главенства права в международных отношениях, для чего требуется более широкое признание права.

Список использованных источников и литературы

1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2.     Действующее международное право. В 3-х томах. – Т. 3. – М., 1997.

3.     Международное право. Учебник / Под ред проф. Колосова Ю.М. – М.: «Международные отношения», 2001.

4.     Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. – М., 1989.

5.     Васильев А.М. Правовые категории. М., 1976.

6.     Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. – М., 1974.

7.     Галенская Л.Н. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Правовые проблемы. – Л., 1978.

8.     Гегель Г.В. Философия права. М., 1990.

9.     Заяц Д.В. Из истории арабо-израильского конфликта / Газета «1 сентября». № 30. 2000 г.

10.     Котляров И.И. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов // Военное право. – М., 1997.

11.     Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.22.

12.     Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Сб. документов / Сост. П.Н. Бирюков. – Воронеж, 1997 г.

13.     Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. – М., 1971.

14.     Тукумов Е. Арабо-израильский конфликт и исламский экстремизм. / «Политология». – М., 2001.


[1] Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. – М., 1974. С. 58.

[2] Гегель Г.В. Философия права. М., 1990. С.302.

[3] Галенская Л.Н. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Правовые проблемы. – Л., 1978. С.25.

[4] Васильев А.М. Правовые категории. М., 1976. С.180.

[5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.22. С. 84

[6] Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Сб. документов / Сост. П.Н. Бирюков. – Воронеж, 1997 г. С.197-205.

[7] Действующее международное право. В 3-х томах. – Т. 3. – М., 1997. Разд. XVII.

[8] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

[9] Международное право. Учебник / Под ред проф. Колосова Ю.М. – М.: «Международные отношения», 2001. С.398.

[10] Котляров И.И. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов // Военное право. – М., 1997. Гл. 10.

[11] Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. – М., 1989. С.157.

[12] Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. – М., 1971. С. 43-46.

[13] Заяц Д.В. Из истории арабо-израильского конфликта / Газета «1 сентября». № 30. 2000 г.

[14] Тукумов Е. Арабо-израильский конфликт и исламский экстремизм. / «Политология». – М., 2001. С. 51