ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

  

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ»

Вариант № 10.2

          










                                                   Выполнила: студентка 2-го ВО,      

                       Пучкова С.А.

                                                                 Специальность: ФК, Банковское дело

                                                                  Группа: 4

                                                          № зачётной книжки: 077ффд62214

                                                          Преподаватель: проф. Карпов В.В.





                                                      Омск 2009


                                                     





                                                Содержание


Введение                                                                                                    3                    

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ    в современных условиях.                                                                            4                           

2. Составление проекта бюджета района.                                               7                      

2.1. Доходы бюджета                                                                                7

2.1.1. Налог на имущество физических лиц.                                          7                        

2.1.2. Земельный налог.                                                                            7                        

2.1.3. Единый налог на вменённый доход.                                             8                         

2.1.4. Транспортный налог.                                                                      8                       

2.1.5. Налог на доходы физических лиц.                                                9                         

2.1.6. Неналоговые доходы.                                                                     10                      

2.2. Расходы бюджета.                                                                              10                       

2.2.1. Расчёт среднегодового количества классов по                    

городским общеобразовательным школам.                                            10                             

2.2.2. Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала

по общеобразовательным школам.                                                         13                        

2.2.3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных

и прочих расходов по общеобразовательным школам.                         18                       

2.2.4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам.                                                               18                         

2.2.5. Свод расходов по общеобразовательным школам.                      20                       

2.2.6. Расчёт расходов на содержание ДОУ.                                           20                       

2.2.7. Свод расходов на образование.                                                      22                        

2.2.8. Расчёт расходов на питание и медикаменты

по учреждениям здравоохранения.                                                          23                       

2.2.9. План амбулаторно-поликлинических посещений.

 Планирование медикаментов.                                                                  25                       

2.2.10. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала

по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.           27                       

2.2.11. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности,

мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.                                                                                                   27

2.2.12. Свод расходов по больницам и диспансерам                              28

в городах и сельской местности.                                                                                     

2.2.13. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям. 29                 

2.2.14. Свод расходов на здравоохранение.                                             29                      

2.2.15. Прочие расходы.                                                                              29                       

2.3. Проект бюджета района.                                                                     32                      

Заключение.                                                                                                34                                                                                                 

Список литературы.                                                                                    36                                                                                    

                                                     

                                                    Введение


Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств.

Бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Бюджет создает финансовую базу функционирования государства в целом, его субъектов и муниципальных образований, осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления, выполнения ими своих задач. Бюджет обеспечивает развитие международных связей России, также формирование ее взаимоотношений с государствами СНГ. Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются централизованными денежными фондами.

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.                                            



Каждое государство имеет свою организацию бюджетной сис­темы и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанав­ливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Основу бюджетного устройства Российской Федерации составляет бюджетная система. Бюджетная система России — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.

          Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. В перспективе должно быть обеспечено снижение инфляции до приемлемого уровня 3 - 4 процента в год. Этому будут способствовать соблюдение принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики с учетом планируемого на перспективу снижения налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверх доходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий, а также реализация бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике, провоцирующих дополнительный рост цен.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен.

 Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию. Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до 10 - 15 лет и более) бюджетных прогнозов, включающих в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.

Обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможнос Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных услуг.

С учетом вышеизложенного, основной стратегической задачей бюджет­ной политики России должно быть не сокращение внутренних бюджетных расходов, что предусматривается в долгосрочной стратегии, а в их наращи­вании до тех параметров, которые соответствуют потребностям современной высокотехнологической рыночной экономики.

Необходимость разработки такой концепции в настоящее время - одна из наиболее актуальных задач. Представляется, что целевым критерием бюджетной политики должен стать рост объемов производства. Основа этого роста - структурные изменения в пропорциях накопления и потребления в ВВП, повышение реальных доходов населения, а не просто финансовая ста­билизация, взятая само по себе, в отрыве от процессов, происходящих в ре­альном секторе.

В области бюджетной политики это предполагает достижение долго­срочного баланса между обязательствами властей в социально-экономической сфере и возможностями их удовлетворения за счет текущей и будущей мобилизации финансовых ресурсов общества.

Именно эта задача должна лежать в основе базовых параметров феде­рального бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

         В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств. Правительству Российской Федерации следует принять меры по реализации системы одноканального финансирования в сфере здравоохранения и системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования в ряде субъектов Российской Федерации.

2.     Составление проекта бюджета района.


2.1.         Доходы бюджета.

2.1.1.Налог на имущество физических лиц.

В текущем году                                             32000000 руб.

На следующий год (в проекте +25%)         40000000 руб.


2.1.2. Земельный налог.

В текущем году                                            168000000 руб.

В бюджет района (65%)                              109200000  руб.


Прогнозное поступление земельного налога в бюджет района рассчитывается по формуле:


Ni=(ННiи – Ппзи)*Нс.г.н.;                                      [1]

где          

Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района, руб.;

ННi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году  на территории района, руб.;

Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога, (1,8);

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района, руб.;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога, %(100%).

Прогноз на следующий год в бюджет района:

Ni=(168000000*1,8 – 1500000)*1=300900000 руб.





2.1.3. Единый налог на вменённый доход.

В текущем году                                       272000000 руб.

Проект на следующий год (+15%)        312800000 руб.


2.1.4. Транспортный налог.

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:


∑ТН=∑(Мдо100л.с.т до100л.с.+ М100-150л.с.т 100-150л.с.);         [2]


где

∑ТН – общая сумма транспортного налога, руб.;

М – общая мощность автомобилей до 100 л.с. и от 100 до 150 л.с., л.с.;

Ст – ставка налога до 100 л.с. (20) и от 100 до 150 л.с.(28), л.с., руб./л.с..

В текущем году:

∑ТН=281550*20+1058330*28=5631000+29633240=35264240 руб.

В проекте на следующий год:

∑ТН=35264240 руб.

Транспортный налог                                                                          Табл.1

Показатель


1. Общая мощность в лошадиных силах.

в том числе:

·   с мощностью до 100 л.с.

·   с мощностью от 100 до 150 л.с.

1339880


281550

1058330

2. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб./л.с.

20

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб./л.с.

28

4. Планируемая сумма транспортного налога в текущем году, руб..

35264240

5. Норматив отчислений в бюджет региона, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб.

35264240





2.1.5. Налог на доходы физических лиц.

В текущем году

НДФЛ=786658000 руб.

Налог на доходы физических лиц определяется по формуле:

НДФЛ=(СД – НЧСД)*Ст;                                          [3]

где

НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц, руб.;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами, руб.;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй НК РФ (пенсия, стипендия, пособие и т.д.), руб.;

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, 13%.

(СД – НЧСД)=16740575 – 2762210=13978365 руб.

НДФЛ=13978365*0,13=1817187,45 руб.

Отчисления в проекте в бюджет района 40%:

1817187,45*0,4=726874,98 руб.

 НДФЛ                                                                                                  Табл.2                

Показатель


1. Совокупный доход на следующий год, руб.

16740575

2. Налоговые вычеты – всего, руб.

2762210

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.

164978365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на следующий финансовый год сумма налога, руб.

21447187,45

6. Норматив отчислений в бюджет района, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

726874,98




                                   2.1.6. Неналоговые доходы.

В текущем году:

500000 руб.

В проекте на следующий год (+15%):

575000 руб.

Общая сумма всех доходов:

·                                                        в текущем году:

     Д=32000000+109200000+272000000+35264240+786658000+500000=

        =1235622240 руб.

·                                                        в проекте на следующий год:

Д=40000000+300900000+312800000+35264240+726874,98+575000=

  =690266114,98 руб.

Вывод: Уменьшение планируемого дохода бюджета района в следующем году связано с уменьшением общей суммы налога на доходы физических лиц ((планируется повальная безработица) см. методичку стр. 7 и стр. 23 раздел НДФЛ. При собранном НДФЛ в этом году 786658000 руб. планируется собрать совокупный доход на следующий год всего 16740575 руб.) надо принимать срочные меры по занятости населения.

2.2. Расходы бюджета.

2.2.1. Расчёт среднегодового количества классов по

городским общеобразовательным школам.

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср=(8*К01.01+4*К01.09)/12;                                  [4]

где

      Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);

      К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;

     К01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Среднегодовое число классов в этом году:

Кср=(8*44+4*48)/12=45,3 шт.;

1 – 4 классы: Кср=(8*17+4*21)/12=18,3 шт.;

5 – 9 классы: Кср=(8*20+4*18)/12=19,3 шт.;

10 – 11 классы: Кср=(8*7+4*9)/12=7,7 шт.

Среднегодовое число учащихся в этом году:

Кср=(8*926+4*1056)/12=969 шт.;

1 – 4 классы: Кср=(8*340+4*462)/12=380 шт.;

5 – 9 классы: Кср=(8*460+4*414)/12=445 шт.;

10 – 11 классы: Кср=(8*126+4*180)/12=144 шт.

Среднегодовая наполняемость классов в этом году:

1 – 4 классы: Кср=(8*20+4*22)/12=21 шт.;

5 – 9 классы: Кср=(8*23+4*23)/12=23 шт.;

10 – 11 классы: Кср=(8*18+4*20)/12=19 шт.

В проекте на следующий год:

На 1.09. число учащихся:

1 – 4 классы: 462+65 – 140=387 шт.;

5 – 9 классы: 414+135 – 130=419 шт.;

10 – 11 классы: 180+414*0,75 – 95=395 шт.;

Число учащихся всего: 387+419+395=1201 шт.

Наполняемость классов проект на 1.09.:

Кна 1.09.=(12*Кср. – 8*Кна 01.01.)/12=3* Кср. – 2* Кна 01.01.;

1 – 4 классы: Кна 1.09.=3*21 – 2*22=19 шт.;

5 – 9 классы: Кна 1.09.=3*23 – 2*23=23 шт.;

10 – 11 классы: Кна 1.09.=3*19 – 2*20= 17 шт.

Число классов проект на 1.09.:

1 – 4 классы: 387/19=20 шт.;

5 – 9 классы: 419/23=18 шт.;

10 – 11 классы: 395/17=23 шт.;

Всего классов проект: 20+18+23=61 шт.

Среднегодовое число классов в проекте:

Кср=(8*48+4*61)/12=52,3 шт.;

1 – 4 классы: Кср=(8*21+4*20)/12=20,7 шт.;

5 – 9 классы: Кср=(8*18+4*18)/12=18 шт.;

10 – 11 классы: Кср=(8*9+4*23)/12=13,6 шт.

Среднегодовое число учащихся в проекте:

Кср=(8*1056+4*1201)/12=1104 шт.;

1 – 4 классы: Кср=(8*462+4*387)/12=437 шт.;

5 – 9 классы: Кср=(8*414+4*419)/12=416 шт.;

10 – 11 классы: Кср=(8*180+4*395)/12=251 шт.









Среднегодовое количество классов

по городским общеобразовательным школам.                                Табл. 3

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

Средне-годовое

Проект

Средне-годовое

На 1.01.

На 1.09.

На 1.01.

На 1.09.

1. Число классов, всего

44

48

45,3

48

61

52,3

в том числе:


1 – 4 классы

17

21

18,3

21

20

20,7

5 – 9 классы

20

18

19,3

18

18

18

10 – 11 классы

7

9

7,7

9

23

13,6

2. Число учащихся, всего

926

1056

969

1056

1201

1104

в том числе:


1 – 4 классы

340

462

380

462

387

437

5 – 9 классы

460

414

445

414

419

416

10 – 11 классы

126

180

144

180

395

251

3. Наполняемость классов


1 – 4 классы

20

22

21

22

19

21

5 – 9 классы

23

23

23

23

23

23

10 – 11 классы

18

20

19

20

17

19



2.2.2. Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала

по общеобразовательным школам.

Количество педагогических ставок по группе классов определяется по формуле:

Кпед. ст. по гр. кл.уч.ч. по т.пл. орг. нагр.;                                [5]

где

Чуч.ч. по т. – число учебных часов по тарификации, час;

Нпл. орг. нагр. – плановая норма организационной нагрузки учителя, час/неделя (1–4 классы – 20, 5–9 классы – 18, 10–11 классы – 18).

В текущем году:

1 – 4 классы: К=550/20=27,5 ставки;

5 – 9 классы: К=745/18=41,4 ставки;

10 – 11 классы: К=250/18=13,9 ставки.

В проекте на следующий год:

1 – 4 классы: К=575/20=28,7 ставки;

5 – 9 классы: К=730/18=40,6 ставки;

10 – 11 классы: К=275/18=15,3 ставки.

Количество педагогических ставок на 1 класс определяется по формуле:

Кпед. ст. на 1 кл.= Кпед. ст. по гр. кл. на 1.01.кл. в гр. на 1.01.;                      [6]

где

Ккл. в гр. на 1.01 – количество классов в данной группе на 1.01.;

Кпед. ст. по гр. кл. на 1.01. – количество педагогических ставок по группе классов на 1.01.

В текущем году:

1 – 4 классы: К=27,5/17=1,6 ставки;

5 – 9 классы: К=41,4/20=2,1 ставки;

10 – 11 классы: К=13,9/7=2 ставки.

В проекте на следующий год:

1 – 4 классы: К=28,7/21=1,4 ставки;

5 – 9 классы: К=40,6/18=2,3 ставки;

10 – 11 классы: К=15,3/9=1,7 ставки.

Среднегодовое количество педагогических ставок определяется по формуле:

Кср.г.пед.ст.= Кпед. ст. на 1 кл.ср;                                        [7]

В текущем году:

1 – 4 классы: К=1,6*18,3=29,3 ставки;

5 – 9 классы: К=2,1*19,3=40,5 ставки;

10 – 11 классы: К=2*7,7=15,4 ставки.

В проекте на следующий год:

1 – 4 классы: К=1,4*20,7=29 ставки;

5 – 9 классы: К=2,3*18=41,4 ставки;

10 – 11 классы: К=1,7*13,6=23,1 ставки.

Средняя ставка учителя в месяц определяется по формуле:

Сср.=∑ЗП/ Кпед. ст. по гр. кл. на 1.01.;                                    [8]

где

Сср. – средняя ставка учителя в месяц, руб.;

∑ЗП – Общая сумма начисленной заработной платы в месяц по тарификации данной группы классов, руб.

В текущем году:

1 – 4 классы: Сср.=6000/27,5=218,18 руб./мес.;

5 – 9 классы: Сср.=17200/41,4=415,46 руб./мес.;

10 – 11 классы: Сср.=5500/13,9=395,68 руб./мес.

В проекте на следующий год:

1 – 4 классы: Сср.=6100/28,7=212,54 руб./мес.;

5 – 9 классы: Сср.=16500/40,6=406,4 руб./мес.;

10 – 11 классы: Сср.=6100/15,3=398,69 руб./мес.

Фонд заработной платы в год определяется по формуле:

ФЗПв год=12*Сср.ср.г.пед.ст.;                                            [9]

В текущем году:

1 – 4 классы: ФЗПв год =12*218,18*29,3=76712,09 руб./год;

5 – 9 классы: ФЗПв год =12*415,46*40,5=201913,56 руб./год;

10 – 11 классы: ФЗПв год =12*395,68*15,4=73121,66 руб./год;

∑ФЗПв год=76712,09+201913,56+73121,66=351747,31 руб./год.

В проекте на следующий год:

1 – 4 классы: ФЗПв год =12*212,54*29=73963,92 руб./год;

5 – 9 классы: ФЗПв год =12*406,4*41,4=201899,5 руб./год;

10 – 11 классы: ФЗПв год =12*398,69*23,1=110516,9 руб./год;

∑ФЗПв год=73963,92+201899,5+110516,9=386380,32 руб./год.

Тарифный ФЗП:               ФЗПтар.=∑ФЗПв год+ФЗПрук.;

 В текущем году:

ФЗПтар.=351747,31+66200=417947,31 руб./год.

 В проекте на следующий год:

ФЗПтар.=386380,32+78542=464922,32 руб./год.

Дополнительный ФЗП:

ФЗПдоп.=0,2*ФЗПтар.;

В текущем году:

ФЗПдоп.=0,2*417947,31=83589,46 руб./год.

В проекте на следующий год:

ФЗПдоп.=0,2*464922,32=92984,46 руб./год.

Общий ФЗП по школе:

ФЗПобщ.=ФЗПтар.+ФЗПдоп.;

 В текущем году:

ФЗПобщ.=417947,31+83589,46=501536,77 руб./год.

В проекте на следующий год:

ФЗПобщ.=464922,32+92984,46=557906,78 руб./год.


ФЗП педагогического персонала по общеобразовательным школам.                                                                  Табл. 4


ФЗП в год, руб.

проект

73963,92

201899,5

110516,9

386380,32

78542

464922,32

92984,46

557906,78

текущий

76712,09

201913,56

73121,66

351747,31

66200

417947,31

83589,46

501536,77

Средняя ставка учителя в месяц

проект

212,54

406,4

398,69

Х

Х

Х

Х

Х

текущий

218,18

415,46

395,18

Количество педагогических ставок

Среднегодовое

проект

29

41,4

23,1

текущий

29,3

40,5

15,4

текущий

На 1 класс

проект

1,4

2,3

1,7

текущий

1,6

2,1

2

По группе классов

проект

28,7

40,6

15,3

проект

28,7

40,6

15,3

текущий

27,5

41,4

13,9

,Данные тарификационного списка

Заработная плата в месяц

проект

6100

16500

6100

28700

текущий

6000

17200

5500

28700

Число учитель-ских часов

проект

575

730

275

1580

текущий

550

745

250

1545

Количество классов

Среднегодовое

проект

20,7

18

13,6

52,3

текущий

18,3

19,3

7,7

45,3

На 1.09.

проект

20

18

23

61

текущий

21

18

9

48

На 1.01.

проект

21

18

9

48

текущий

17

20

7

44

Группы классов

1 – 4 классы

5 – 9 классы

11 – 12 классы

1. Итого

2. ФЗП рук., адм.-хоз. и уч.-вспом. состава

3.  Итого тарифный ФЗП

4. Дополнительный ФЗП

5. Общий ФЗП по школе





2.2.3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных

и прочих расходов по общеобразовательным школам.

Хозяйственные, командировочные, учебные

и прочие расходы по общеобразовательным школам.                 Табл.5

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1.       Хозяйственные и командировочные расходы:

среднегодовое количество классов

расходы на 1 класс, руб.


45,3

270


52,3

270

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

12231

14121

2.       Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1 – 4 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 1 – 4 классы, руб.

среднегодовое количество 5 – 9 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 5 – 9 классы, руб.

среднегодовое количество 10 – 11 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 10 – 11 классы, руб.


18,3

140

2562

19,3

320

6176

7,7

260

2002


20,7

140

2898

18

320

5760

13,6

260

3536

Итого учебных и прочих расходов

на все классы, руб.

10740

12194


 Здесь:

·        среднегодовое количество классов*расходы на 1 класс= итог  (1 и 2 раздел);

·        итог учебных и прочих расходов на все классы это∑ всех ∑ расходов.


2.2.4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам.

Группу продлённого дня посещают 75% учащихся 1 – 4 классов.












Расходы на содержание групп продлённого дня

по городским общеобразовательным школам.                            Табл.6


Показатель, единица измерения

Приня-то в те-кущем году

Проект на следую-щий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 – 4 классов

380

437

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

285

328

3. Расходы по заработной плате в год:

  • на 1 учащегося, руб.
  • на всех учащихся, руб.

210

59850


210

68880

4. Начислено на заработную плату 26%:

  • на 1 учащегося, руб.
  • на всех учащихся, руб.

54,6

15561


54,6

17908,8

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

  • на 1 учащегося, руб.
  • на всех учащихся, руб.

240

68400


240

78720

6. Расходы на питание:

·     норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

·     число дней функционирования групп

·     расходы на питание в год, руб.



40

248

2827200



40

248

3253760

Итого расходов на ГПД, руб.

2939889

3383451,2
















                     Здесь:

·        среднегодовое число учащихся*расходы на одного учащегося=расходы на всех учащихся;

·        Итого расходов на ГПД=∑всех расходов – начисления на заработную плату 26%.

2.2.5. Свод расходов по общеобразовательным школам.


Свод расходов по общеобразовательным школам.                   Табл.7


Показатель

Принято в текущем году

Проект на следую-щий год

1. Заработная плата педагог-го персонала

351747,31

386380,32

2. Заработная плата адм.-обсл. и уч.-вспом. персонала

66200

78542

3. Всего ФЗП

501536,77

557906,78

4. Начисления на заработную плату (26%)

130399,56

145055,76

5. Хоз-ные и командировочные расходы

12231

14121

6. Учебные и прочие расходы

10740

12194

7. Расходы на ГПД

2939889

3383451,2

Итого расходов на текущее содержание школ.

3333997,21

3822617,22








В таблице строчки 3, 5, 6, 7 суммируются за вычетом строчки 4.

       2.2.6. Расчёт расходов на содержание ДОУ.

             Число детей среднегодовое:

В текущем году:

Кср.=(6*240+6*300)/12=270 шт.

В проекте на следующий год:

Кср.=(6*310+6*340)/12=325 шт.








Расходы на содержание ДОУ.                                                          Табл.8

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1.       Число детей среднегодовое

(прирост с 1.07.)

240

300

270

310

340

325

2. Расходы на заработную плату в год:

·         на 1 ребёнка, руб.

·         на всех детей, руб.


240

64800


240

78000

3. Начисления на заработную плату, руб. (26%)

16848

20280

4. Расходы на питание:

·         норма расходов на 1 ребёнка в день, руб.

·         число дней функционирования

·         число дето-дней

·         расходы на питание всех детей в год, руб.


40

230

9200

2484000


40

230

9200

2990000

5. Расходы на мягкий инвентарь:

 на оборудование:

·         1 рабочего места, руб.

·         всех новых мест

на дооборудование:

  • 1 ранее действовавшего места, руб.
  • всех ранее действовавших мест, руб.


520

31200


330

79200



520

20800


330

99000

6. Хозяйственные и прочие расходы:

·         на 1 ребёнка, руб.

·         на всех детей, руб.


620

167400


620

201500

7. Родительская плата в год:

·         на 1 ребёнка, руб.

·         на всех детей, руб.


30

8100


30

9750

8. Всего расходов, руб. (в том числе: средства  родителей и финансирование из бюджета)

2817852

3378770




2.2.7. Свод расходов на образование.

Расходы на образование.                                                                       Табл.9

Наименование

Принято

Исполн. за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на след. год

1. ДОУ в городах

2817852

1408926

2817852

3378770

2. ДОУ в сельской местности

800000

400000

800000

900000

3. Школы общеобразовательные в гор.

3333997,21

1666998,6

3333997,21

3822617,22

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

850000

475000

850000

900000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

498191

250000

498191

550000

6. Приобретение учебников

460000

230000

460000

400000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46923

23460

46923

48220

8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми

600000

300000

600000

700000

9. Детские дома

40000

20000

40000

40000

10. Фонд всеобуча

41839,97

20919,98

41839,97

47226,17

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500000

270000

500000

600000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной компании среди детей и подростков

50000

25000

50000

70000

13. Итого расходов

10038803,18

5019401,59

10038803,18

11456833,39

14. Приобретение инвентаря и оборуд.

1500000

750000

1500000

1875000

15. Капитальные вложения на стр-во

900000

500000

900000

1200000

16. Капитальный ремонт

600000

300000

600000

500000

Всего расходов

13038803,18

12638803,18

13038803,18

15031833,39


Приобретение инвентаря и оборудования в проекте на следующий год (+25%):

1500000*1,25=1875000 руб.

Фонд всеобуча 1% от общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ (городских и сельских).

2.2.8. Расчёт расходов на питание и медикаменты

 по учреждениям здравоохранения.

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср.1.01.н*m/12;                                               [10]где

      К1.01. – количество коек на начало года, шт.;

      Кн – количество развёрнутых новых коек, шт.;

      m – количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:     Кср.=70+(86 – 70)*8/12=80,7 шт.;

Детские койки:                 Кср.=55+(60 – 55)*7/12=57,9 шт.;

Терапевтические койки: Кср.=60+(75 – 60)*8/12=70 шт.;

Родильные койки:           Кср.=45 шт.;

Прочие койки:                 Кср.=75 шт.

Итого коек:

На начало года:                70+55+60+45+75=305 шт.

На конец года:                 86+60+75+45+75=341 шт.

Среднегодовое:               80,7+57,9+70+45+75=328,6 шт.

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:    Кср.=85+(95 – 85)*5/12=89,2 шт.;

Детские койки:                Кср.=90+(100 – 90)*8/12=96,7 шт.;

Терапевтические койки: Кср.=130+(150 – 130)*9/12=145 шт.;

Родильные койки:           Кср.=120+(140 – 120)*4/12=126,7 шт.;

Прочие койки:                 Кср.=90+(110 – 90)*2/12=93,3 шт.

Итого коек:

На начало года:                 85+90+130+120+90=515 шт.

На конец года:                  95+100+150+140+110=595 шт.

Среднегодовое:                89,2+96,7+145+126,7+93,3=550,9 шт.

Число койко-дней определяется по формуле:

ЧКД=Кср.*ЧДф.1к.;                                          [11]где

Кср. – среднегодовое количество коек, шт.;

ЧДф.1к. – число дней функционирования 1 койки.

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:     ЧКД=80,7*310=25017 койко-дней;

Детские койки:                 ЧКД=57,9*315=18238,5 койко-дней;

Терапевтические койки: ЧКД=70*330=23100 койко-дней;

Родильные койки:           ЧКД=45*320=14400 койко-дней;

Прочие койки:                 ЧКД=75*300=22500 койко-дней.

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:     ЧКД=89,2*310=27652 койко-дней;

Детские койки:                 ЧКД=96,7*305=29493,5 койко-дней;

Терапевтические койки: ЧКД=145*300=43500 койко-дней;

Родильные койки:           ЧКД=126,7*310=39277 койко-дней;

Прочие койки:                 ЧКД=93,3*330=30789 койко-дней.

Остальное в таблице:

Сумма расходов в год=ЧКД*Норму расходов на 1 койко-день.

Итого – это ∑ всех сумм расходов в год по питанию и по медикаментам.


Расходы на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.                                                                         Табл.10

Проект

Сумма расходов в год, руб.

медика-менты

500340

510678

438900

331200

562500

2343618

635996

737337,5

957000

1060479

831303

4222115,5

питание

625425

437724

462000

302400

472500

2300049

608344

678350,5

913500

981925

615780

3797899,5

Норма расх.на

 1 койко-день

медика-менты

20

28

19

23

25

х

23

25

22

27

27

х

пита-ние

25

24

20

21

21

х

22

23

21

25

20

х

Число

койко-

дней

25017

18238,5

23100

14400

22500

х

27652

29493,5

43500

39277

30789

х

Число дней функцио-

нирования

310

315

330

320

300

х

310

305

300

310

330

х

Сроки развёртывания сети

с 1.05.

с 1.06.

с 1.05.

---

---

х

с 1.08.

с 1.05.

с 1.04.

с 1.09.

с 1.11.

х

Среднего-

довое

80,7

57,9

70

45

75

328,6

89,2

96,7

145

126,7

93,3

550,9

На конец

 года

86

60

75

45

75

341

95

100

150

140

110

595

На начало

года

70

55

60

45

75

305

85

90

130

120

90

515

Показатель

1. Хирург. койки

2. Детские койки

3. Терап. койки

4. Род. койки

5. Прочие койки

Итого

1. Хирург. койки

2. Детские койки

3. Терап. койки

4. Род. койки

5. Прочие койки

Итого

Учреждение

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

2. Больницы и диспансеры в городах




2.2.9.  План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.

План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.Табл.11

Сумма расходов на медика-менты, руб.

219180

329718,27

172084,4

171691

62944

227610

193890

1377117,67

Средний расход на меди-каменты на 1 посещение

10

21

20

13

8

18

23

х

Число врачеб-ных посеще-ний

21918

15700,87

8604,22

13207

7868

12645

8430

х

Годовая нагрузка

7306

10467,25

8604,22

6603,5

7868

12645

5620

х

Число рабочих дней в году

281

281

281

281

281

281

281

х

Дневная нагрузка

всего

26

37,25

30,62

23,5

28

45

20

х


на дому

8

1,25

0,62

6

х

х

х

х


в поликлинике

18

36

30

17,5

28

45

20

х

Число часов работы в день

на дому

4

1

0,5

3

х

х

х

х

в поликлинике

3

4,5

5

2,5

4

5

5

х

Норма обслу-живания в час

на дому

2

1,25

1,25

2

1,25

1,25

х

х

в поликлинике

6

8

6

7

7

9

4

х

Число ставок должностей

3

1,5

1

2

1

1

1,5

х

Должность

1. Терапия

2. Хирургия

3. Гинекология

4. Педиатрия

5. Неврология

6. Дерматология

7. Стоматология

Всего:





2.2.10. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.

Расходы на заработную плату медицинского персонала

по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.                  Табл.12

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Среднегодовое количество коек

х

550,9

х

328,6

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

800

800

750

750

3. Годовой ФЗП, руб.

450000

440720

390000

246450


Здесь первая строчка умножается на вторую строчку, получается годовой ФЗП.


2.2.11. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.

В таблице среднегодовое количество коек умножается на расходы на 1 койку в год, получается итого канцелярских и хозяйственных расходов. Количество коек на начало года * на расходы на дооборудование 1 койки в год = итого расходов на дооборудование. Прирост коек за год * расходы на оборудование 1 новой койки = итого расходов на оборудование новых коек. Итого расходов на дооборудование + итого расходов на оборудование новых коек = всего расходов на мягкий инвентарь. 


Расходы на канцелярские и хозяйственные

принадлежности, мягкий инвентарь по больницам

и диспансерам в городах и сельской местности.                                Табл.13





Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Канцелярские и хозяйственные расходы.

1. Среднегодовое количество коек

х

550,9

х

328,6

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

230

230

230

230

Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.

х

126707

х

75578

2. Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

х

515

х

305

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

600

600

600

600

3. Итого расходов на дооборудование, руб.

х

309000

х

183000

4. Прирост коек за год

х

80

х

36

5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

800

800

800

800

6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб.

х

64000

х

28800

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, руб.

х

373000

х

211800


2.2.12. Свод расходов по больницам и диспансерам

в городах и сельской местности.

Свод расходов по больницам и

диспансерам в городах и сельской местности.                            Табл.14

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности

принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

450000

440720

390000

246450

2. Начисления на заработную плату (26%)

117000

114587,2

101400

64077

3. Питание

3500000

3797899,5

2000000

2300049

4. Медикаменты

4000000

4222115,5

2100000

2343618

5. Мягкий инвентарь

х

373000

х

211800

6. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

126707

х

75578

7. Приобретение оборудования и инвентаря

250000

312500

150000

187500

8. Капитальный ремонт

1200000

1380000

700000

805000

9. Прочие расходы

400000

450000

300000

350000

Итого расходов, руб.

9683000

10738354,8

5538600

6455918

В таблице все расходы суммируются кроме на начислений на заработную плату, которая вычитается.

2.2.13. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям.

  Свод расходов по амбулаторно-

  поликлиническим учреждениям.                                                  Табл.15    

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следую-щий год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

750000

800000

2. Начисления на заработную плату (26%)

195000

208000

3. Медикаменты

1377117,67

900000

4. Мягкий инвентарь

х

300000

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

250000

6. Приобретение оборудования и инвентаря

400000

500000

7. Капитальный ремонт

1000000

960000

8. Прочие расходы

х

250000

Итого расходов, руб.

3332117,67

3752000

Здесь также вычитается соцстрах 26%.

2.2.14.          Свод расходов на здравоохранение.

Свод расходов на здравоохранение.                                                           Табл.16

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

9683000

4851500

9683000

10738354,8

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

5538600

2769300

5538600

6455918

3. Амбулаторно-поликлини-ческие учреждения

3332117,67

1666058,83

3332117,67

3752000

4. Прочие учреждения здравоохранения

2400000

1200000

2400000

2600000

Итого расходов, руб.

20953717,67

10476858,83

20953717,67

23546272,8

2.2.15. Прочие расходы.

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

Текущий год:

·        110000000 руб.;

·        за 6 месяцев 50000000 руб.

В проекте (+3,5%):

·        110000000*1,035=113850000 руб.


Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

Текущий год:

·        100000000 руб.;

·        за 6 месяцев 50000000 руб.

В проекте (+10%):

·        100000000*1,1=110000000 руб.


Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

Текущий год:

·        350000000 руб.;

·        за 6 месяцев 175000000 руб.

В проекте (+7,5%):

·        350000000*1,075=376250000 руб.

Расходы бюджета на ЖКХ:

Текущий год:

·        950000000 руб.;

·        за 6 месяцев 450000000 руб.

В проекте (+12,5%):

·        950000000*1,125=1068750000 руб.


Расходы бюджета на ООС:

Текущий год:

·        100000000 руб.;

·        за 6 месяцев 50000000 руб.

В проекте (+5%):

·        100000000*1,05=105000000 руб.


Расходы бюджета на культуру кинематографию и средства массовой информации:

Текущий год:

·        350000000 руб.;

·        за 6 месяцев 175000000 руб.

В проекте:

·        410000000 руб.


Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.



















                                                   2.3. Проект бюджета района.


Форма № 1-Б


ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА

год, руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32000000

16000000

32000000

40000000

2. Земельный налог

109200000

54600000

109200000

300900000

3. Единый налог на вменённый доход

272000000

136000000

272000000

312800000

4. Транспортный налог

35264240

17632120

35264240

35264240

5. Налог на доходы физических лиц

786658000

393329000

786658000

726874,98

6. Неналоговые доходы

500000

250000

500000

575000

 Итого доходов

1235622240

617811120

1235622240

690266114,98

Дотации и субвенции из бюджета области

758370280,85

355304542,01

758370280,85

1532161991,21

Всего доходов

1993992520,85

973115662,01

1993992520,85

2222428106,19

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

110000000

50000000

110000000

113850000

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100000000

50000000

100000000

110000000

3. Национальная экономика

350000000

175000000

350000000

376250000

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

950000000

450000000

950000000

1068750000

5. Охрана окружающей среды

100000000

50000000

100000000

105000000

6. Образование

13038803,18

12638803,18

13038803,18

15031833,39

7.Культура, кинематография и средства массовой информации

350000000

175000000

350000000

410000000

8. Здравоохранение и спорт

20953717,67

10476858,83

20953717,67

23546272,8

 Итого расходов

1993992520,85

973115662,01

1993992520,85

2222428106,19

Субвенции в областной бюджет

-----

-----

-----

-----

 Всего расходов

1993992520,85

973115662,01

1993992520,85

2222428106,19

Оборотная кассовая наличность

39 879 850,42

19 462 313,24

39 879 850,42

44 448 562,12

                                                         





























                                                         Заключение


На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.

Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:

• сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

• совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;

• укрепление системы финансового контроля за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы;

• разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.



Реформирование бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и изучения эволюционных процессов, обобщения разработанных принципов, методов и методик и их реализации в практику бюджетной системы и бюджетного процесса.

                                       Литература.

1.         Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 5 курса (первое высшее образование) и  4 курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.: ИНФРА- М – Вузовский учебник, 2007.;

2.         Бюджетный кодекс РФ. – М., 2008 г.

3.         Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с.

4.         Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. – М.: Перспектива: ИНФРА-М, 1998.-221 с.