Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт
















КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»


на тему

Системный анализ  электронной книги на примере предметной области

«Регистрация доходов и определение прибыли»

 

















ВОРОНЕЖ 2005

В данной контрольной работе электронная книга с именем «Регистрация доходов и определение прибыли» , состоящее из электронных листов с именами, структура электронной книги.

Chap 17

/ chap 17

лист 17.1

лист 17.6

лист 17.7

лист 17.8

лист 17.9

лист 17.11

лист 17.12

лист 17.13

лист 17.16


в данной электронной книги предметной областью является регистрация и определение прибыли. В этой книге представлены данные по Северной Америке.

Рассмотрим теперь каждый лист электронной книги в отдельности, изучив сначала структуру данных , их взаимосвязь между собой.

На листе 17.1 таблица, в которой отображены данные о доходах от продаж по штатам Северной Америки.


Штат

Доходы от продаж

CA

$1 000 000

FL

$750 000

NC

$200 000

TX

$400 000






Комментарий:

Структура данных: Двумерная таблица с именами штатов и доходами от продаж, которая иллюстрируется диаграммой.




Здесь же представлен  географический  рисунок Северной Америки.

















Рассмотрим лист 17.6 . На этом листе представлена двумерная таблица с именами штатов и регионов, продажами и иллюстрирована диаграммой.

ШТАТ

РЕГИОН

Продажи

IL

Север

3599010,17545391

IN

Север

519119,09434232

MI

Север

2747342,58305058

MN

Север

147770,19882187

MO

Север

971831,143356625

OH

Север

573379,45241745

WI

Север

594869,31023747

CT

Северо-Запад

1865171,42773335

MA

Северо-Запад

2238257,11687323

NJ

Северо-Запад

1402488,95782605

NY

Северо-Запад

2587015,33582086

PA

Северо-Запад

2425601,20681626

AZ

Атлантика

1530112,37632844

CA

Атлантика

4587410,12128296

OR

Атлантика

939533,793236365

WA

Атлантика

2116467,73097531

CO

Юг

562512,71249524

OK

Юг

183721,979678078

TX

Юг

619360,861751481

AL

Юго-Запад

286987,45685523

FL

Юго-Запад

1089366,54435061

KY

Юго-Запад

1174759,53826125

LA

Юго-Запад

1054786,04325766

MD

Юго-Запад

1183829,08808642

SC

Юго-Запад

314877,245170832

TN

Юго-Запад

911777,18247633

VA

Юго-Запад

238141,669941087





На листе 17.7 представлена  таблица данных.

Структура данных:двумерная таблица с именами полей (Север, Северо-Запад,Атлантика, Юг, Юго-Запад).Внутри этой таблицы содержится массив данных, максимальное количество строк равно восьми. Данные в этой таблице представлены в виде статистики.

Север

Северо-Запад

Атлантика

Юг

Юго-Запад

3599010,17545391

1865171,42773335

1530112,37632844

562512,71249524

286987,45685523

519119,09434232

2238257,11687323

4587410,12128296

183721,979678078

1089366,54435061

2747342,58305058

1402488,95782605

939533,793236365

619360,861751481

1174759,53826125

147770,19882187

2587015,33582086

2116467,73097531

 

1054786,04325766

971831,143356625

2425601,20681626

 

 

1183829,08808642

573379,45241745

 

 

 

314877,245170832

594869,31023747

 

 

 

911777,18247633

 

 

 

 

238141,669941087


На листе 17.8 представлена таблица однофакторного дисперсионного анализа.

Для получения этой таблицы необходимо выделить данные на листе 17.7. Затем  в контекстном меню выбираем Сервис         Анализ данных          Однофакторный дисперсионный анализ.  Для того, чтобы вставить диалоговое окно в Word  необходимо сочетание клавиш Alt + Print.  


В Microsoft Excel представлено большое число статистических, финансовых и инженерных функций. Некоторые из них являются встроенными, другие доступны только после установки пакета анализа.             

Средства, которые включены в пакет анализа данных, описаны ниже. Они доступны через команду Анализ данных меню Сервис. Если этой команды нет в меню, необходимо загрузить надстройку Пакет анализа. Существует несколько видов дисперсионного анализа. Требуемый вариант выбирается с учетом числа факторов и имеющихся выборок из генеральной совокупности.

Однофакторный дисперсионный анализ.   Однофакторный дисперсионный анализ используется для проверки гипотезы о сходстве средних значений двух или более выборок, принадлежащих одной и той же генеральной совокупности. Этот метод распространяется также на тесты для двух средних (к которым относится, например, t-критерий).

Элементы диалогового окна «Однофакторный дисперсионный анализ»

Входной диапазон

Ссылка на диапазон, содержащий анализируемые данные. Ссылка должна состоять не менее чем из двух смежных диапазонов данных, данные в которых расположены по строкам или столбцам.

Группирование

Установите переключатель в положение По столбцам или По строкам в зависимости от расположения данных во входном диапазоне.

Метки в первой строке/Метки в первом столбце

Если первая строка исходного диапазона содержит названия столбцов, установите переключатель в положение Метки в первой строке. Если названия строк находятся в первом столбце входного диапазона, установите переключатель в положение Метки в первом столбце. Если входной диапазон не содержит меток, то необходимые заголовки в выходном диапазоне будут созданы автоматически.

Альфа

Введите уровень значимости, необходимый для оценки критических параметров F-статистики. Уровень альфа связан с вероятностью возникновения ошибки типа I (опровержение верной гипотезы).

Выходной диапазон

Введите ссылку на левую верхнюю ячейку выходного диапазона. Размеры выходной области будут рассчитаны автоматически, и соответствующее сообщение появится на экране в том случае, если выходной диапазон занимает место существующих данных или его размеры превышают размеры листа.

Новый лист

Установите переключатель, чтобы открыть новый лист в книге и вставить результаты анализа, начиная с ячейки A1. Если в этом есть необходимость, введите имя нового листа в поле, расположенном напротив соответствующего положения переключателя.

Новая книга

Установите переключатель, чтобы открыть новую книгу и вставить результаты анализа в ячейку A1 на первом листе в этой книге.




Однофакторный дисперсионный анализ

ИТОГИ

Группы

Счет

Сумма

Среднее

Дисперсия

Север

7

9153321,95768022

1307617,42252575

1741688695916,52

Северо-Запад

5

10518534,0450698

2103706,80901395

225978130928,266

Атлантика

4

9173524,02182307

2293381,00545577

2569783055064,81

Юг

3

1365595,5539248

455198,517974933

56082561152,6978

Юго-Запад

8

6254524,76839942

781815,596049927

180068271869,576

Источник вариации

SS

df

MS

F

P-Значение

F критическое

Между группами

11397482948995,5

4

2849370737248,89

3,06743213263459

0,0376891355297796

2,81670509139075

Внутри групп

20436036889799

22

928910767718,139

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

31833519838794,6

26

 

 

 

 


Комментарий:

Структура данных: двумерная таблица с именами полей (сумма, среднее, дисперсия) , данные представлены в виде статистики.


 



Данные таблицы 17.7                                                                   Данные таблицы 17.8

 




На листе 17.9 представлена таблица , в которой данные представлены в виде двумерной таблицы с именами штатов, регионов, численности населения, среднего дохода, продажи.

ШТАТ

РЕГИОН

ЧИСЛНАСЕЛЕНИЯ

СРДОХОД

Продажи

IL

Север

11760900

37101

3599010,17545391

IN

Север

5752928

32265

519119,09434232

MI

Север

9521288

33209

2747342,58305058

MN

Север

4550733

35236

147770,19882187

MO

Север

5262100

30024

971831,143356625

OH

Север

11149084

32145

573379,45241745

WI

Север

5072574

34076

594869,31023747

CT

Северо-Запад

3275195

45952

1865171,42773335

MA

Северо-Запад

6012972

39297

2238257,11687323

NJ

Северо-Запад

7915280

45223

1402488,95782605

NY

Северо-Запад

18248700

37067

2587015,33582086

PA

Северо-Запад

12088344

33665

2425601,20681626

AZ

Атлантика

4000398

30743

1530112,37632844

CA

Атлантика

31546602

39215

4587410,12128296

OR

Атлантика

3076269

31552

939533,793236365

WA

Атлантика

5345474

37909

2116467,73097531

CO

Юг

3630585

35485

562512,71249524

OK

Юг

3251236

27714

183721,979678078

TX

Юг

18276706

32147

619360,861751481

AL

Юго-Запад

4221932

28434

286987,45685523

FL

Юго-Запад

13849741

30144

1089366,54435061

KY

Юго-Запад

3814122

27287

1174759,53826125

LA

Юго-Запад

4313195

26796

1054786,04325766

MD

Юго-Запад

5008060

43906

1183829,08808642

SC

Юго-Запад

3678846

31496

314877,245170832

TN

Юго-Запад

5151582

29235

911777,18247633

VA

Юго-Запад

6563063

37259

238141,669941087


На листе 17.9 представлена таблица данных, которые были получены с помощью программы анализа «ANCOVA»- ковариационный анализ.

















 

Analysis of Covariance for Продажи

 

 

 

 

Count = 27

Multiple R = 0.8032

R^2 = 0.6452

Adjusted R^2 = 0.5989

 

 

Source of

Sums of

Degrees of

Mean

F-ratio

Significance

Variation

Squares

Freedom

Square

 

of F-ratio

ЧИСЛНАСЕЛЕНИЯ

13268907175515,6

1

13268907175515,6

23,4959790264018

0,0000977242823850313

СРДОХОД

2649074941650,32

1

2649074941650,32

4,69086176013314

0,0425834376012348

РЕГИОН

4620918195265,32

4

1155229548816,33

2,04562809059016

0,126457916072261

Error

11294619526690,7

20

564730976334,534

Total

31833519839121,9

26

 

 

Adjusted

Adjusted

 

РЕГИОН

Mean

Std. Dev.

Mean

Std. Dev.

Count

1350574,08692963

1106510,79870851

1350574,08692963

809943,066001926

27

Атлантика

1307617,42252857

1319730,53916447

1368127,60156485

1109985,99792799

7

Север

2103706,809

475371,571442299

1812782,52974101

462886,455418913

5

Северо-Запад

2293381,00545

1603054,28951588

2001089,09345205

380439,114048832

4

Юг

455198,518

236817,569355025

482876,389974145

665610,497920193

3

Юго-Запад

781815,596075

424344,520266456

1046463,61796379

496397,611697717

8

На листе 17.12 представлена таблица данных. Структура данных: Двумерная таблица с именами полей регион, штат, наблюдаемое среднее, уточненное среднее, в виде статистических данных.


РЕГИОН

ШТАТ

Набл. среднее

Уточн. среднее

Север

IL

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

IN

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

MI

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

MN

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

MO

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

OH

1307617,42252857

1368127,60156485

Север

WI

1307617,42252857

1368127,60156485

Северо-Запад

CT

2103706,809

1812782,52974101

Северо-Запад

MA

2103706,809

1812782,52974101

Северо-Запад

NJ

2103706,809

1812782,52974101

Северо-Запад

NY

2103706,809

1812782,52974101

Северо-Запад

PA

2103706,809

1812782,52974101

Атлантика

AZ

2293381,00545

2001089,09345205

Атлантика

CA

2293381,00545

2001089,09345205

Атлантика

OR

2293381,00545

2001089,09345205

Атлантика

WA

2293381,00545

2001089,09345205

Юг

CO

455198,518

482876,389974145

Юг

OK

455198,518

482876,389974145

Юг

TX

455198,518

482876,389974145

Юго-Запад

AL

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

FL

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

KY

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

LA

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

MD

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

SC

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

TN

781815,596075

1046463,61796379

Юго-Запад

VA

781815,596075

1046463,61796379

На листе 17.13 представлен географический рисунок. Для получения такого рисунка необходимо пропустить через сканер географическую карту, либо можно сфотографировать цифровым фотоаппаратом и обработать на компьютере, либо найти подходящую карту с помощью сети Internet через поисковые системы.

 

На листе 17.16 представлен рисунок, на котором представлены наблюдаемые средние по продажам по регионам.



В процессе изучения электронной книги я познала предметную область, суть этой предметной области. В данной предметной области используются такие термины как доход и прибыль. Эти термины являются экономическими терминами. Доход- деньги или материальные ценности, полученные от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности. А прибыль ,по определению, сумма, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара. Обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий.

На рисунке 17.16 видно, что наибольшая прибыль от продаж наблюдается в штатах Атлантики и Северо-Запода.