Аннотация


Курсовая работа 23 страницы, 3 рисунка, 3 таблицы, 16 источников литературы.

Тема курсовой работы «Особенности современного этапа организации товародвижения в России».

Потребительский рынок занимает одно из самых важных и достойных мест в рыночной экономике. Он создает стимул для движения товаров по рынку, создания различных методов их распространения, способствует назначению оптимальной ценовой политики, развитию торговых связей не только в регионах России, но и за рубежом.

Работа состоит из трех разделов: теоретического, аналитического и рекомендательного.

В первом разделе раскрывается понятие и методы организации товародвижения, а также рассматривается внедрение логистических технологий как важный фактор эффективности товародвижения в Российской Федерации.

Второй раздел посвящен анализу системы распределения продукции ООО  «Востокрыба».

Третий раздел носит рекомендательный характер, в нем даны выводы и предложения по оптимизации системы распределения продукции.

Содержание

Аннотация.......................................................................................................................................... 2

Введение............................................................................................................................................. 3

I. Теоретический раздел.................................................................................................................... 4

1. Понятие и методы организации товародвижения..................................................................... 4

2. Внедрение логистических технологий – важный фактор эффективности товародвижения в Российской Федерации..................................................................................................................... 7

II. Анализ системы распределения продукции............................................................................ 12

ООО  «Востокрыба»........................................................................................................................ 12

III. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения..................................... 15

1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории............... 16

2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 19

Заключение....................................................................................................................................... 21

Литература........................................................................................................................................ 23

Введение

Экономика – хозяйственная деятельность человека, предприятия и страны в целом. Ее прямое назначение – обеспечивать людей жизненно необходимыми благами, то есть товарами или услугами, которые удовлетворяют каким-то потребностям человека. Поэтому товародвижение в России является неотъемлемой частью современной рыночной экономики.

В период перехода к рыночной экономике огромную роль в экономике приобрела организация товародвижения в России, на котором немаловажное значение имеет также труд человека.  Товародвижение в России играет первостепенную роль в рыночной экономике. Оно стимулирует рекламу, производство товаров народного потребления и услуг, имеет важное значение в развитии транспортной промышленности, сферы услуг, способствует развитию экономических отношений между предприятиями и различными регионами. Развитие производства в свою очередь напрямую зависит от трудящихся, которые с помощью созданных ими средств изменяют природное вещество и энергию, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей.

Цель данной работы – раскрыть суть темы «Особенности современного этапа организации товародвижения в России», основываясь на теоретическом материале и практических сведениях, проанализировать организацию распределения продукции предприятия ООО «Востокрыба»  как важное средство обеспечения продвижения товаров.

Объект изучения – система распределения продукции предприятия ООО  «Востокрыба».

Основными источниками информации при написании данной курсовой работы послужили статьи из журналов и книги Е.В. Попова «Продвижение товара», Ф. Котлера «Основы маркетинга», Ю. А. Львова «Основы экономики и организации бизнеса», Дж. Пилдинга «Путь к покупателю»  и другие.

I. Теоретический раздел

1. Понятие и методы организации товародвижения

Под понятием товародвижение подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Или же товародвижение - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей Потребителей и с выгодой для предприятия[1]. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.

Товародвижение[2] в социалистических странах, планомерная организация завоза товаров в отдельные области и районы страны. Рациональная система товародвижения предполагает выбор кратчайших путей движения товаров из мест производства в места потребления; применение наиболее целесообразных форм движения товаров; использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта. Выбор кратчайших путей товародвижения означает исключение излишне дальних перевозок, выходящих за пределы зон, установленных схемами рациональных грузопотоков на транспорте, а также встречных и повторных перевозок грузов. Применение экономически целесообразных форм товародвижения связано с транзитной отгрузкой товаров из производственных предприятий в розничную сеть или прохождением товаров через складские звенья оптовых и розничных предприятий и организаций. На развитие транзитной формы движения товаров благоприятно влияет появление новых предприятий лёгкой и пищевой промышленности в районах потребления, укрупнение магазинов, развитие автомобильных и контейнерных перевозок и др. факторы. В процессе товародвижения используются все виды транспорта. Наряду с железнодорожным и водным также широко применяется автомобильный транспорт. От рациональной организации товародвижения зависит время товарного обращения, величина товарных запасов, совокупный уровень издержек обращения.

Как считает Ф. Котлер[3], уровень обслуживания определяется следующими факторами:

- скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;

- готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный Потребителем ущерб;

- хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;

- высокоэффективной службой сервиса или сопровождения; конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции. Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на неё и пренебрежение одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.

Перед каждым руководителем предприятия в вопросе организации товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или воспользоваться услугами посредников? Понятно, что однозначного ответа на все случаи жизни просто не бывает, поэтому рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно Потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а так же продажа по объявлениям СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина - число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт.

Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Основное его преимущество состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа мелких Покупателей усложняет контроль за их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.

Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа Потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Он используется при реализации технически сложной продукции, требующий специального обслуживания, обеспечения запчастями и специально обученного персонала. Прибегая к услугам посредников всегда надо помнить, что чем меньше их, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. Но с другой стороны, тем больше зависимость предприятия от посредников, что может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные смешанные формы организации товародвижения.


2. Внедрение логистических технологий – важный фактор эффективности товародвижения в Российской Федерации

В настоящее время в мире нет единых подходов и принципов формирования логистических систем и технологий, хотя до 25% ВВП индустриального развития стран формируется с их использованием.

Под логистическими технологиями понимается деятельность по эффективному управлению, планированию и обеспечению материальных и информационных потоков. Цель логистики, ее функция заключается в эффективном товародвижении, начиная от товаропроизводителя и кончая потребителем. В этом движении товара важнейшую связующую роль играет транспорт, осуществляя прямые и смешанные, а также технологические перевозки. Участвует транспорт и в технологических перевозках внутри предприятий и фирм. Однако транспорт, участвуя в логистических технологиях, выполняет свою обычную транспортную функцию.

В этом случае транспортные издержки или прибыль зарождаются и погашаются непосредственно в самой транспортной отрасли. В логистической технологии транспортные издержки могут, например, вырасти за счет увеличения сохранности груза, а общие затраты на всей цепи товародвижения при этом снизиться. Аналогичные колебания могут наблюдаться при получении и распределении прибыли. На транспорте прибыль может быть ниже, однако итоговая прибыль по результатам перемещения товара от начального до конечного пункта может вырасти. Вся сложность распределения затрат, дохода или прибыли заключается в поиске научно обоснованных методов распределения общих затрат или общей прибыли между всеми участниками логистических технологий. Методологически эти вопросы пока не решены.

Теоретически может существовать единая, интегральная технологическая схема движения материального и информационного потоков, начиная от поступления сырья, комплектующих материалов и кончая получением продукции конкретными потребителями. Такие технологические системы из-за своей сложности встречаются сравнительно редко и имеют 3-уровневую логистико-технологическую цепь. Они могут применяться в условиях государственного управления товародвижением или управления товарными потоками на уровне транснациональных компаний, других крупных финансово-промышленных групп и фирм.

На практике встречаются цепи значительно меньшей длины. Общая логистическая цепь производства, движения и потребления товара, находясь на первом уровне, разделена на логистические функции снабжения и запасов, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара. Каждая из этих функций для отдельных фирм и предприятий может быть самостоятельным объектом управления в товародвижении.

Вместе эти технологические функции составляют полный цикл простого или расширенного воспроизводства любого товара в любой товаропроизводящей отрасли народного хозяйства.

Цепи первого уровня делятся на логистические цепи меньшей сложности и меньшей длины второго уровня, а именно: транспортно-снабженческие, транспортно-складские, транспортно-терминальные, транспортно-технологические, транспортно- распределительные и др. Логистические цепи второго уровня являются на практике наиболее широко распространенными. Они также могут выступать самостоятельными объектами управления. Логистические цепи третьего уровня характеризуются отдельными функциональными операциями, которые редко выступают самостоятельными в управлении элементами товародвижения, например, складирование, погрузка, формирование и расформирование пакетов, погрузочно-разгрузочные операции, перевозка в прямом или смешанном сообщении, управление распределением товара и др. На каждом из трех уровней логистических технологий существует электронный обмен данными, несущими информацию о товаре, а также правовую, финансовую и др.

На основании разработанной схемы движения материального и информационного потоков, изучения различной длины логистических технологий с использованием принципов системного анализа впервые предложена 4-уровневая иерархическая структура логистической системы.

Первый уровень включает виды потоков и их эффективность, второй уровень характеризуется измерителями (параметрами) потоков и их интенсивностью, третий уровень определяет общую структуру потоков и четвертый уровень представляет собой набор элементов материальной и информационной базы логистических систем, а также включает соответствующие критерии оценки.

На первом уровне логистической системы находятся три составляющих: материальный, сопровождающий его информационный и управленческий потоки. Взаимоотношения товаропроизводителя и транспорта с отдельными потребителями характеризуются определенной эффективностью оказывающих услуг.

На втором уровне материальный поток делится на два вида его измерителей: массу и количество. Интенсивность потока определяется величиной этого потока в определенную единицу времени. Информационный и управленческий потоки на втором уровне логистической системы характеризуются количеством документов (например, грузовые накладные, международный стандарт обмена данными ЕДИФЭКТ, распоряжения за определенный период времени). Электронный обмен данными может быть обеспечен с помощью компьютерных систем, по которым может передаваться любая информация, включая правовые, таможенные, финансовые документы. На втором уровне эффективность определяется критериями (показателями) оценки.

Третий уровень логистической системы характеризуется структурой потоков от производителя к потребителю товара, а также всеми элементами перевалки, хранения и перевозки. Информационный и управленческий потоки на третьем уровне материализуются в различные виды интегральных управляющих центров, подразделений, отделов. Это могут быть глобальные, международные или государственные, а также региональные логистические центры управления товародвижением. Очевидно, что такие логистические центры могут быть организованы только государственными, региональными структурами, транснациональными корпорациями или финансово-промышленными группами. Логистические центры могут быть местными, отраслевыми, фирменными или видовыми (одного товара). Для управления логистическими цепями малой длины могут использоваться более упрощенные подсистемы, отделы логистики.

Обязательным условием эффективного функционирования интегрированных логистических технологий является компьютеризация товаропроизводителя, транспорта и потребителя. Они должны быть объединены в единую коммуникационную сеть. Функционально логистические центры управления (отделы, подразделения) могут быть организованы по различным схемам для: товаропроизводителя, потребителя, транспорта или независимых фирм логистического обслуживания (например, на юридически самостоятельных терминалах). Сюда включаются все каналы, включая космический, прямой и обратной связи электронного обмена данными между товаропроизводителем, потребителем и транспортом или терминалом общего пользования. Экономико-математическое обеспечение в виде моделей и программ управления движением потока, является неотъемлемой частью информационного потока. Для подготовки и переподготовки кадров (инженеров-логистов) должны быть предусмотрены обучающие программы. Между информационным и управленческим потоками, с одной стороны, и материальным потоком, с другой, существует обратная связь.

Поскольку логистические технологии требуют интегрального подхода к товародвижению, то оценивать эффективность логистических цепей необходимо с помощью общих натуральных и стоимостных критериев. В качестве натуральных критериев предлагается определять логистический индекс замедления движения потока, коэффициент риска поставок и др. Стоимостным критерием оценки должно являться долевое участие производителя, потребителя, транспорта или другого участника логистических технологий в затратах, прибыли или доходах, исходя из того, что сумма их долей в итоге всегда должна составлять 100%. Аналогичным образом определяется суммарный интегральный логистический коэффициент рентабельности.

Условиями функционирования логистических центров управления товародвижением следует считать свободный рынок транспортных услуг, отсутствие дефицита на товары и услуги, дерегулированная экономика в сфере товародвижения.

Для реализации в России эффективного товародвижения необходимо разработать федерально-региональную программу с обоснованием размещения логистических центров управления.

II. Аналитический раздел

1.     Анализ системы распределения продукции

ООО  «Востокрыба»

ООО «Востокрыба» производит  - консервы .

Высокий уровень спроса на  консервы обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:

относительно низкая оптовая цена (порядка 9,5 – 12,5 руб./шт.),

длительный срок хранения,

достаточно высокие вкусовые качества и т.д.

После окончания производственного процесса консервы направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение не менее 15 суток (по технологической инструкции). После этого консервы готовы к реализации.

Система сбыта продукции ООО «Востокрыба» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)   

Таким образом, схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом:




      Производство

 

                                          Склад готовой продукции

 


      Посредники (оптовые покупатели)

 

      Конечный потребитель



Рис. 1. Схема системы распределения продукции ООО  «Востокрыба»

 

Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.

Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Схематически данная система уже была изображена на рис.1.

Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.  Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Но система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия и положительные свойства:

- Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;

- Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;

- Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.


Раздел III. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения

Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:

- Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);

- Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;

- Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;

- Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума;

- В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.   

Рассмотрим некоторые пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит. 


1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории


Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как впрочем, при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

Поэтому, в данном случае предпочтительным является вариант, согласно которому район обслуживается тремя дополнительными складами. Всего в системе распределения будет функционировать четыре склада (т. к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).

Покажем, как появилась такая цифра.

Отметим, что при изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:

- транспортные расходы;

- расходы на содержание запасов;

- расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;

- расходы, связанные с управлением складской системой.

           1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.

Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:

- расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками);

- расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).

При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.

Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов).

Общий график зависимости транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис. 2:

Суммарные затраты, связанные с транспортировкой товаров

 

Кол-во складов

 
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе распределения

      2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

При увеличении числа складов  сокращается зона обслуживания каждого из них. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, то есть создавая несколько складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом).







Затраты на содержание запасов в системе распределени

 
 







Рис. 3. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории

          Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же, как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения.

В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. То есть, рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо снять их в аренду.

При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для пар‑ ковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.



Заключение


Современная организация товародвижения в России является неотъемлемой частью рыночной экономики, от которой зависят процессы принятия экономических решений отдельными субъектами (фирмами, потребителями и др.).

Важнейшими факторами товародвижения являются спрос и предложение, которые подчинены действию определенных законов. Успех каждой фирмы на рынке определяется и тем, насколько точно и своевременно учитываются интересы потребителей, их предпочтения, мотивы, заставляющие совершать покупки.

Особенно огромное значение в рыночной экономике приобрел современный этап организации товародвижения. Для того чтобы он успешно функционировал и прогрессировал, необходимо подробно исследовать все его положительные и отрицательные стороны. Для более эффективной работы на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной системы ООО «Востокрыба». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:

В условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время расчеты показали, что если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.

Используемая предприятием распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.  


Литература


1.     Борисов Е.Ф. Основы экономики. – М.: Издательство Юристъ, 1998.

2. Курс экономики. Учебник / Под ред. Райзберга, 1997.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. «Основы экономической теории». М.: Экономика, 1995.

4. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. Учебное пособие., 1998.

5. Лашов Б. Как со спросом? – Эко - № 7, 1998.

6. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Пер. с англ. - М.: Республика, 1992. Т. 2.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: 1997.

8. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.

9. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1992.

10. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997.

11. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

12. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.

13. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.

14. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.

15. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

16. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.

 


[1] Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994. – С. 12.

[2] Большая Советская Энциклопедия.

[3] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990. – С. 38.