Содержание
1. Введение |
|
||
2. Основная часть |
|
||
|
2.1 Дебиторская и кредиторская задолженность |
|
|
|
2.2. Расчеты с покупателями и заказчиками |
|
|
|
2.3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
|
|
|
2.4. Учет расчетов разными дебиторами |
|
|
3. Заключение |
|
|
1. Введение
Учет движения средств на специальных счетах введения на обособленном бухгалтерском счете специальных счетов в банках. Он предназначен для обогащения информации о наличии и движении денежных средств в отечественной валюте, находящихся на территории страны и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах, кроме векселей.
Товарный (документальный) аккредитив применяется для расчетов между покупателем и поставщиком товаров. Покупатель дает письменное поручение обслуживающему ему банка об открытии аккредитива, указывая в нем наименование и адрес поставщика, сумму аккредитива и срок его действия, род товаров, подлежащих оплате, документы, которые должны быть предъявлены для получения платежа (транспортные накладные, страховые полисы); и другие условия. Извещения о произведенных с аккредитива выплат посылают банку покупателя для списания сумм со счета плательщика.
Зачисления денежных средств в аккредитивы отражается бухгалтерской записью.
ДТ "Специальных счетов в банке"
КТ "Расчетного счета, валютные счета, краткосрочные кредитов в банков и др. – на сумму выставленного аккредитива.
По мере использования аккредитива на основе данных выписок банка производится запись:
ДТ "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
КТ "Специальные счетов в банке – на сумму израсходованной части аккредитива"
Неиспользованные средства в аккредитивах после возврата их на тот счет в банке, с которого они были перечислены, отражаются в бухгалтерском учете проводкой, обратной зачисленной.
Для удобства использования платежные чеки объединяют в особые чековые книжки. Их учет ведения на отдельном субсчете и счете Специальных счетов в банках. Депонирование средств при выдаче этих книжек отражения по ДТ Специальных счетов в банке и КТ денежных средств, и краткосрочных кредитов. Суммы по полученным в банках чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков бухгалтерской записью:
ДТ "Расчетов с разными дебиторами и кредиторами"
КТ "Специальных счетов в банке"
Суммы по чекам, выданным, по неоплаченным банком или не предъявленным к оплате, продолжают учитываться на отдельном субсчете к счету Специальных счетов в банках.
На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, учитывают и движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования (на содержание учреждений социального назначения, финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых по желанию организаций с отдельного счета, субсидий правительственных органов и т.д.).
Аналитический учет аккредитивов и чековых книжек ведется по каждому объекту, т.е. в разрезе отдельных выставленных аккредитивов и полученных книжек.
К специальным схемам относят и текущие счета и учреждений банков, открываемых для финансирования текущих расходов на выплату заработной платы, т.е. в разрезе отдельных выставленных средств и оплату других отдельных хозяйственных затрат. Они обособляются в бухгалтерском учете на отдельном субсчете, операции на котором отражают так же, как на расчетном счете организации.
Платежи с расчетного счета могут осуществляться путем резервирования средств на неотложные и очередные выплаты и по календарной системе расходов.
Все платежи, включая отчисления в бюджет и расчеты с персоналом по зарплате, производятся в порядке установленной очередности. Это обязывает разрабатывать сжатые графики платежей, четко соблюдать сроки оплаты, оперативно планировать поступления денежных средств.
2. Основная часть
2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Сроки расчетов.
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организация и лица, которые должны данной организации, называется дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, и фонды социального назначения и других подобных начислениях называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называется прочими кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражается по их видам: Дебиторская задолженность в основном отражается по счетам:
счет 76 |
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредиторская задолженность |
счет 60 |
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" |
счет 64 |
"Расчеты по авансам полученным" |
счет 76 |
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
По истечению срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в 3 года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончанию срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требования об исполнении обязательств. Дебиторская задолженность по истечению срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.
Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:
а) ДТ80 "Прибыли и убытки" КТ 61, 62, 76
б) ДТ 82 "Оценочные резервы" КТ 61, 62, 76
списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007. "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Кредиторская задолженность по истечению срока исковой давности списывается на финансовый результат и оформляется следующим и бухгалтерскими записями
ДТ 60, 64, 76
КТ 80
Сумма НДС, подлежащая уплате поставщикам по списанной кредиторской задолженности, списывается с КТ 19 "НДС по приобретенным ценностям" и ДТ 88 "Нераспределенная прибыль".
В соответствии с положением о составе затрат (5, п.14) сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав внереализованных доходов, участвующих в формировании финансовых результатов, которые участвуют при налогообложении прибыли.
В соответствии с Указом президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 расчеты за поставки продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Если в указанный срок расчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит извлечению в доход бюджета, при условии, что кредитор не предпринял всех необходимых мер к возмещению издержек, вплоть до обращения в суд.
Установленный в Указе президента порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18.08.95 г. № 817.
В соответствии с п. 2 данного Постановления не потребованная организацией кредитором дебиторская задолженность , по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечению 9 месяцев со дня фактически полученных организацией – должником товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и обязательством, в обязательном порядке списывается на убытки и относятся на финансовые результаты организации – кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает прибыль, учитывающую при налогообложении.
Для списания дебиторской задолженности, по которой товар поставлен, а оплата не произведена, необходимо иметь следующие документы:
1) договор на поставку продукции
2) документы, подтверждающие поставку
2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникает дебиторская задолжность, отражается по цене реализации продукции на сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К этому счету могут быть открыты субсчета:
62/1 "Расчеты в порядке векселя",
62/2 "Расчеты плановыми платежами",
62/3 "Векселя полученные".
На субсчете 62/1 "Расчеты в порядке инкассо" учитываются расчеты по предъявленным покупателями и заказчиками и принятым банком к оплате расчетных документов за отгруженную продукцию (товаров), выполненных работ и услуг.
На субсчете 62/2 "Расчеты плановыми платежами" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительной хозяйственной связи с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному документу.
На субсчете 62/3 "Векселя полученные" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные векселями.
На сумму оплаты за отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производят следующую бухгалтерскую запись:
ДТ62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
КТ46 "Реализация продукции".
При погашении покупателями и заказчиками своей задолжности они списывают ее с КТ62 в ДТ денежных средств.
Аналитический учет по сч. 62 ведут по каждому предъявленному покупателю или заказчику счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолжности, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
При использовании метода учета реализации "по отгрузке", организации разрешается создавать резервы по сомнительным долгам, учитываемые на субсчете 1 "Резервы по сомнительным долгам" счета 82 "Оценочные резервы". Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового положения организации должника и оценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счета 80 "Прибыли и убытки" и кредитует счет 82. Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долгов уменьшается.
Невостребованная в срок дебиторская задолжность списывается с КТ82 и дебет счета 62.
Следует отметить, что изложенный в соответствии с Положением о бух. учете и отчетности, порядок списания задолжности не уменьшает резервов сомнительных долгов несколько противоречит постановлению Правительства РФ №817, так как по первому документу списывается дебиторская задолжность на счете 82 уменьшает налогооблагаемую прибыль, а по второму документу налогооблагаемая прибыль на списанную дебиторскую задолжность не уменьшается.
В организациях, выполняющих работу долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Порядок учета с использованием данного счета излагается по всем видам работ.
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пары, воды, газы и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляется после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнение работ или оказание услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телефонные услуги.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Положение о безналичных расчетах в РФ предложена форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования-поручения. Оно применяется банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетируются соответственно материальные счета (10, 12 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 31 и др.).
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок, счет 60 кредитуют на соответствующую сумму к корреспонденции со счетом 61"Расчеты по претензиям".
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счете на оплату и отражается у покупателя по ДТ 19 и КТ 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по ДТ учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и КТ 60.
Погашения задолженности перед поставщиками отражаются по ДТ 60 и КТ учета денежных средств (51, 52, 55) или КТ банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от принятых форм расчетов.
При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале –ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками сочетается с расчетами и порядке шаговых платежей ведутся в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере № 6.
Аналитический учет должен обеспечивать получение следующих данных о задолженности поставщиком по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным документам: по неотфактурованным поставкам, по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, но по просроченным векселям, по полученному коммерческому кредиту.
При автоматизации учета на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для расчета с поставщиками и покупателями. ("Расчеты с покупателями и подрядчиками", "Расчеты по авансам", "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по претензиям"). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм – оборотные ведомости по счетам, по итоговым данным которые делаются записи в Главную книгу.
2.4. Учет расчетов с разными дебиторами и расчетов с
персоналом по прочим операциям.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 "Расчет с различными дебиторами и кредиторами". На этом счете учитываются расчеты с разными организациями по операциям не коммерческого характера. (учебные заведения, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплаченные чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.
Аналитический учет по счету 76 ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости по аналитическому учету счета 76.
2.5. Виды расчетов.
В процессе осуществления товарных операций можно применять различные формы безналичных расчетов. Среди них назовем следующие:
С использованием платежных поручений и платежных поручений-требований:
- аккредитивная;
- с помощью почтовых переводок;
- с использованием чеков;
- путем плановых платежей;
- с использованием векселей.
Раньше чаще всего применялась акцептная форма расчетов. Она дает возможность контролировать выполнение поставщиков условий договора, сроков, качества поставок, цен. Минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается.
Отгрузка продукции шла выполнив определенную работу, поставщик выплачивает на имя покупателя счет и платежное поручение-требование.
Счета при реестре сдаются банку на инкассо. Если счета поставщика и покупателя находятся в разных банках, обычно выписывается четыре экземпляра расчетных документов, если в одном – три.
При предварительном акцепте плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного документа, в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично.
При отказе посылается телеграмма банку получателю, поставщику и его банку. Если в течение 3 дней организация не заявит об отказе от акцепта, расчетный документ считается акцептованным и сумма списывается с расчетного счета.
Предварительный акцепт применяется в основном при иногородних расчетах.
В расчете между организациями может использоваться и так называемый последующий акцепт. При нем расчетные документы поставщиков оплачиваются немедленно при получении из банка плательщика. Организация имеет право в течение 3 рабочих дней отказаться от оплаты счетов, и банк восстанавливает ранее списанные суммы из расчетного счета плательщика. Без акцепта покупателя списываются средства с его расчетного счета на оплату расчетных документов за газ, воду, канализацию, услуги связи.
Плательщик (покупатель) может полностью (амба) или частично (аира) отказаться от акцепта. Полный отказ от оплаты возможен из-за отсутствия заказа, нарушений договора поставки, частичный акцепт – при применении неправильных цен, допущенных арифметических ошибок. Списание излишек, ошибочно зачисленных сумм производится в безакцептном порядке.
При поставке недоброкачественных товаров деньги возвращают после предъявления акта о качестве груза в течение пяти дней с момента его составления.
За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного суда покупатель может нести материальную ответственность.
Оплата расчетного документа подтверждается штампом банка плательщика, который затем отсылает один экземпляр этого документа в банк поставщика. Тот зачисляет полученные деньги на счет самого клиента и извещает его об этом выпиской из счета с приложением копии расчетного документа.
Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика. Применяются они, когда расчету между покупателями и поставщиком носят периодический, разовый характер и если финансовое положение покупателя тяжелое. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг, на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заключение на открытие аккредитива, где указывается наименование поставщика, дату и номер договора, срок аккредитива и сумма. Аккредитив выдается на договорной срок и по соглашению покупателя и поставщика может быть продлен. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, оплаченной в договоре.
По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива через банк посылаются покупателю для контроля правильного списания.
Аналогичны аккредитивной формы расчета по особому счету. Особые счета открываются для оплаты продукции не одного, а нескольких поставщиков. Продукцию у поставщика принимают представители заказчика. Он не акцептует платежные документы. Особые счета открываются без ограничения суммы и срока.
Платежные поручения как форма безналичных расчетов за продукцию и услуги используется в случаях, когда покупатель дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы с его счета на счет покупателя средств. С помощью платежных поручений осуществляются платежи за уже полученные товары и услуги либо производится предварительная оплата товаров одногородним и иногородним поставщикам. Последний вид расчетов, предварительная оплата, в условиях разлаженности хозяйственных связей стал наиболее распространенным.
3. Заключение
Примеры
Отгружена продукция покупателю |
ДТ62 КТ46 |
Предъявлен иск покупателю |
ДТ63 КТ60 |
Предъявлены претензии поставщику |
ДТ63 КТ60 |
Раздел 1. Практическая часть.
Остатки средств по счетам.
Шифр кода |
Наименование счета |
Сумма, руб. |
||
01 |
Основные средства |
19653700 |
||
02 |
Износ основных средств |
4860000 |
||
04 |
Нематериальные активы |
580000 |
||
05 |
Амортизация нематериальных активов |
300000 |
||
07 |
Оборудование к установке |
700000 |
||
08 |
Вложения во внебюджетные активы |
1200000 |
||
10 |
Материалы – всего, в том числе: а) сырье и основные материалы б) покупные полуфабрикаты в) вспомогательные материалы г) запасные части |
4895850 1952000 2345000 268700 330250 |
||
15 |
Заготовление и приобретение материалов (покупные полуфабрикаты в пути) |
300000 |
||
16 |
Отклонение в стоимости материалов – всего, в том числе: а) сырье и основные материалы б) покупные полуфабрикаты в) вспомогательные материалы |
318600 174560 117150 268900 |
||
19 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
950000 |
||
20 |
Основное производство |
530188 |
||
43 |
Готовая продукция (по нормативной производственной себестоимости) |
509579 |
||
50 |
Касса |
5000 |
||
51 |
Расчетный счет |
2211585 |
||
52 |
Валютный счет |
350000 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
58 |
Финансовые вложения |
500000 |
||
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
418200 |
||
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
707000 |
||
66 |
Краткосрочные кредиты банков |
1040000 |
||
68 |
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам |
208000 |
||
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
42700 |
||
70 |
расчеты с персоналом по оплате труда |
1225000 |
||
75 |
Расчеты с учредителями (сальдо дебетовое) |
400000 |
||
76 |
Расчеты: а) с разными дебиторами б) с разными кредиторами |
750000 1320000 |
||
80 |
Уставной капитал |
100000000 |
||
82 |
Добавочный капитал |
9462750 |
||
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), сальдо кредитовое |
1220000 |
||
96 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
23750 |
||
97 |
Расходы будущих периодов |
156000 |
||
99 |
Прибыли и убытки (сальдо кредитовое) |
|
Хозяйственные операции за декабрь месяц
№ |
Содержание операций |
ДТ |
КТ |
Сумма |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1.
|
Поступили на расчетный счет средства в погашении задолжности акционеров по подтипе по акциям. |
51 |
75 |
400000 |
|||
2.
|
Акцептован счет проектно-изыскательной организации за принятые работы по реконструкции цеха. |
08 |
76/2 |
115000 |
|||
3.
|
Акцептован счет подрядной организации за принятые по акту работы по реконструкции цеха |
08 |
76/2 |
700000 |
|||
4.
|
Списаны затраты по реконструкции цеха на увеличение первоначальной стоимости от средств. |
01 |
08 |
100000 |
|||
5.
|
Передано в монтаж производственное оборудование. |
07 |
10а |
500000 |
|||
6.
|
Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования |
07 |
76/2 |
100000 |
|||
7.
|
Принято в эксплуатацию установленное производственное оборудование |
01 |
07 |
600000 |
|||
8.
|
Оплачено с расчетного счета проектно-монтажные работы организации |
76/2 |
51 |
815000 |
|||
9.
|
Списано морально-устаревшее оборудование: - первоначальная стоимость; - сумма начисленного износа на дату - услуги ремонтного цеха по ремонту оборудования; - стоимость оприходованных материалов (запасные части, металлолом) от демонтирования оборудования; - финансовый результат (сумму определить) |
91/1 02 91/2 10 г 91/1 |
01 91/1 91/1 91/1 91/3 |
460000 190000 70000 80000 80000 |
|||
10.
|
Счет-фактура. Принят к оплате счет поставщика за поступившие на склад материалы, в том числе: - сырье и материалы по учетным ценам 1250000 руб. - отклонения 20000 руб. |
10а 16 |
60 60 |
1270000 125000 20000 |
|||
11.
|
Счет-фактура магазина накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе: - от подотчетных лиц по учетным ценам 4500 руб. - отклонения 400 руб. - отходы производства продукции по учетным ценам 6200 руб. - отклонения 500 руб. |
10/6 16 10в 16 |
71 71 20 20 |
4900 4500 400 6700 6200 500 |
|||
12.
|
Лимитно - заборные карты отпущены со склада сырье и материалы по учетным ценам на производство продукции |
20 |
10а |
1635000 |
|||
13.
|
Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материалам на производство продукции. 1) 1952000 + 1250000 = 3002000 остаток на счете «10а» 2) 174560 + 20000 = 194560 отклонения 3) К = = 0,06076 4) 1635000 х 0,06076 = 99346 |
20 |
16 |
99346 |
|||
14.
|
Лимитно – заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным ценам - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно – механическую мастерскую - на строительство корпуса основного цеха Итого: |
20 23 08 |
10в 10в 10в |
115400 120300 130600 381500 |
|||
15.
|
Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материалам - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно – механическую мастерскую - на строительство корпуса основного цеха Итого: |
20 23 08 |
16 16 16 |
11134 116162 126107 353703 |
|||
16.
|
Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам за вторую половину июня 2000 г. в командировках |
50 |
51 |
6442000 |
|||
17.
|
Расходно-кассовый ордер. Выплачены наличные деньги из кассы: - в погашение задолжности по заработной плате - под отчет на командировочные расходы |
70 71 |
50 50 |
6424000 18000 |
|||
18.
|
Разработана таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлению заработная плата за август: - рабочим за изготовление продукции - рабочим за строительство корпуса основного цеха - административно – управленческому персоналу основных цехов, работникам общехозяйственных служб Итого: |
20 08 25 26 |
70 70 70 70 |
3500000 960000 190000 840000 7200000 |
|||
19.
|
Начислены ЕСН: Рабочим за изготовление продукции, в т.ч.: - на соц. страх 4% 4% х 3500000 = 140000 - в пенсионный фонд 28% 28 х 3500000 = 980000 - на обязательное мед. страхование 3,6% 3,6% х 3500000 = 126000 Итого: 35,6% х 3500000 Рабочим за строительство корпуса основного цеха - на соц. страх 4% 4% х 960000 = - в пенсионный фонд 28% 28 х 960000 = - на обязательное мед. страхование 3,6% 3,6% х 960000 = Итого: 35,6% х 960000 Административно – управленческому и обслуживающему персоналу осн. цех - на соц. страх 4% 4% х 1900000 = 76000 - в пенсионный фонд 28% 28 х 1900000 = 532000 - на обязательное мед. страхование 3,6% 3,6% х 1900000 = 68400 Итого: 35,6% х 1900000 Административно – управленческому персоналу - на соц. страх 4% 4% х 840000 = 33600 - в пенсионный фонд 28% 28 х 840000 = 235200 - на обязательное мед. страхование 3,6% 3,6% х 840000 = 30240 Итого: 35,6% х 840000 |
20 20 20 08 08 08 25 25 25 26 26 26 |
69/1 69/2 69/3 69/1 69/2 69/3 69/1 69/2 69/3 69/1 69/2 69/3 |
140000 980000 126000 1246000 38400 268800 34560 341760,00 76000 532000 68400 676400 33600 235200 30240 299040 |
|||
20.
|
Платежные поручения. перечислено с расчетного счета задолжность: - с поставщиков - бюджету - банку в погашение краткосрочного кредита Итого: |
60 68 66 |
51 51 51 |
1800000 280000 130800 2210900 |
|||
21.
|
Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена задолжность зарубежному поставщику |
60 |
52 |
15050 |
|||
22.
|
Счета поставщиков. Расчет–распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета за потребленную электроэнергию или воду: - оборудование основных цехов - на хозяйственные нужды основных цехов - на общехозяйственные нужды - в ремонтно – механической мастерской Итого: |
20 25 26 23 |
76 76 76 76 |
592000 250000 135000 150000 1127000 |
|||
23.
|
Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств эксплуатируемых: - основного цеха, цеховых кладовых - общехозяйственные службы, отделы, склады - в ремонтно-механической мастерской Итого: |
20 26 23 |
02 02 02 |
1020000 90000 170000 1280000 |
|||
24.
|
Справка бухгалтерии. Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами |
26 |
04 |
13400 |
|||
25.
|
Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работникам за 1 половину августа |
50 |
51 |
4520000 |
|||
26.
|
Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам организации за 1 половину августа |
70 |
50 |
4520000 |
|||
27.
|
Авансовый отчет. Списаны расходы на командировки работников, связанных с управлением организации |
26 |
71 |
20000 |
|||
28.
|
Акт (накладная). Приходуемые основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в УК |
01 75 |
75 85 |
870000 870000 |
|||
29.
|
Разработана таблица. Произведено удержание из заработной платы, начисленной работникам за август - подоходный налог - алиментов Итого: |
70 76 |
68 68 |
790000 75000 865000 |
|||
30.
|
Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ремонтный фонд на ремонт оборудования ОС) |
20 |
96 |
600000 |
|||
31.
|
Счет ОАО. Принят к оплате счет подрядной организации за работу по ремонту оборудования основных цехов |
96 |
76 |
45000 |
|||
32.
|
Разработочные таблицы. Распределены и оплачены затраты ремонтно-механических мастерских за услуги Итого: весь ДТ23 ДТ25 ДТ26 ДТ20 120300 + 116162 + 150000 + 1250000 |
|
|
1636462 |
|||
33.
|
Справка бухгалтерии. Распределены и оплачены общепроизводственные расходы на производство продукции основного цеха Итого: 1900000 + 676400 + 25000 = 2826400 |
|
|
2826400 |
|||
34.
|
Справка бухгалтерии. Распределены и оплачены общехозяйственные расходы на производство основного цеха Итого: 840000 + 299040 + 135000 + 90000 + 20000 +13400 = 1397440 |
20 |
26 |
1397440 |
|||
35.
|
Товарные накладные. Приходующие на склад изготовленная продукция по фактической себестоимости. (Примечание. Остаток незавершенного производства на начало месяца по продукции 2750400 кол-во 40900 шт 2750400 + 14809482 = 17559882 17559882: 40900 = 429,33697 за 1 ед. продукции |
43 |
20 |
17559882 |
|||
36.
|
Товарно-транспортная накладная. Отгружена покупателям по фактической себестоимости продукция 30400 шт. 30400 х 429336,97 = 13051844 |
62 |
43 |
13051844 |
|||
37.
|
Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции. |
90/2 |
76 |
63000 |
|||
38.
|
Выписка банка с расчетного счета. Платежные требования, платежные поручения поступили на расчетный счет. - выручка за отгруженную продукцию - задолженность разных организаций дебиторов Итого: |
51 51 |
62 76 |
29343000 90800 29433800 |
|||
39.
|
Справка бухгалтерии. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции 19100 шт. 19100 х 429836 = 8200318 |
90/1 |
90/2 |
8200318 |
|||
40.
|
Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции. |
90/1 |
90/2 |
4065000 |
|||
41.
|
Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджет по налогу с продаж. |
90/1 |
90/3 |
4065000 |
|||
42.
|
Справка бухгалтерии. Списана финансовый результат от реализации готовой продукции |
90/1 |
90/9 |
12328318 = 17014682 |
|||
43.
|
Расчет налогов в бюджет начислен налог на прибыль 829618 + 63000 + 406500 29343000 – 12328318 |
90/9 |
68 |
464367 |
|||
44.
|
Отражены в учете результаты инвентаризации материальных ценностей: излишки материальных ценностей 1 – недостачи материальных ценностей (по учетной стоимости) на общезаводских складах в цеховых складах Итого: 2 – недостачи материальных ценностей в пределах естественной убыли(по учетной стоимости) на общезаводских складах в цеховых складах Итого: 3- отнесено на виновных лиц по учетной политике Итого: Всего: |
10 94 94 25 23 43 |
91 25 23 94 94 94 |
1500 9000 11000 20000 9000 7000 16000 4000 5500 43000 |
|||
45.
|
Перечислено с расчетного счета: 1.За услуги предприятия НДСИтого: 2. Автопредприятию за неиспользование легковых автомобилей для служебных поездок аппарата заводоуправления НДС Итого Всего |
76 68 76 76 |
51 19 51 19 |
47000 94000 56400 30000 60000 36000 |
|||
46.
|
Акцептованы и оплачены счета за принятые работы и услуги 1.Ремонтно-строительной фирме за текущий ремонт цехов основного производства цехов вспомогательного производства заводоуправления НДС Итого2.ТЭЦ за энергию и тепло в цехах основного производства в цехах вспомогательного производства заводоуправления НДС Итого3. Горводоканалу за воду в цехах основного производства в цехах вспомогательного производства заводоуправления НДС Итого Всего |
60 60 60 68 60 60 60 68 60 60 60 68 |
51 51 51 19 51 51 51 19 51 51 51 19 |
31000 15000 26000 14400 86400 800000 300000 200000 260000 1560000 200000 100000 30000 66000 396000 2820000 |
|||
47.
|
Получены в кассу с расчетного счета в банк наличные деньги 1. З/плата за ноябрь 2. на выплату з/п за 1-ю половину декабря 3. на выплату пособий детям 4. на командировочные и хозяйственные расходы |
|
|
1225000 7000000 900000 500000 |
|||
48.
|
Перечислено с расчетного счета 1) в бюджет 2) в Пенсионный фонд 3) в Фонд социального страхования 4) в Фонд обязательного медицинского страхования |
68 69 69 69 |
|
490000 237000 80000 38000 |
|||
49.
|
Начислены % за пользование краткосрочных кредитов и займов: 1) коммерческий банк 2) финансово-промышленные компании |
91 91 |
66 66 |
15000 5000 |
|||
Обороты по синтетическим счетам |
|||||||
50 |
51 |
||||||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
||||
Сн = 0 |
|
Сн = 0 |
|
||||
Об |
Об |
Об |
Об |
||||
6442000 |
6424000 |
400000 |
815000 |
||||
4520000 |
18000 |
29433800 |
6442000 |
||||
|
4520000 |
|
3210900 |
||||
Ск = 0 |
|
|
4520000 |
||||
|
|
|
102000 |
||||
|
|
|
1300000 |
||||
|
|
|
330000 |
||||
|
|
|
9625000 |
||||
|
|
|
845000 |
||||
|
|
Ск |
|
||||
|
|
3643900 |
|
||||
Список литературы.
1.
|
ФЗ "О бух. учете" от 21.11.96 г. №129ФЗ |
2.
|
Гражданский кодекс РФ |
3.
|
Положение по ведению бух.учета и бух. отчетности в РФ |
4.
|
План счетов бух. – финансовой деятельности |
5.
|
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции |
6.
|
О формах бух. отчетности организации. Приказ Мин Финна РФ от 13.01.00 г. |
7.
|
"О переводном и прошлом векселе" ФЗ от 11.03.97 г. |
8.
|
"Об изменении норм погашения командировочных расходов на территории РФ" от 07.10.98 г. №357-У |
9.
|
ПБУ от 06.05.99 г. №32М |
10.
|
Астаков В.П. "Теория БУ" 2001 г. |
11.
|
Кондраков Н.П. "Бух. учет" М., 2001 г. |
12.
|
Безруких П.С., Пашей В.Ф. "Бух. учет", 1997 г. |
13.
|
Багаев А.С., Клемаев А.Н. "План счетов и корреспонденция", М., 1998 г. |