Содержание


1. Введение


2. Основная часть



2.1 Дебиторская и кредиторская задолженность


 


2.2. Расчеты с покупателями и заказчиками


 


2.3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками


 


2.4. Учет расчетов разными дебиторами


 

3. Заключение


 


1. Введение


Учет движения средств на специальных счетах введения на обособленном бухгалтерском счете  специальных счетов в банках. Он предназначен для обогащения информации о наличии и движении денежных средств в отечественной валюте, находящихся на территории страны и за рубежом в аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах, кроме векселей.

Товарный (документальный) аккредитив применяется для расчетов между покупателем и поставщиком товаров. Покупатель дает письменное поручение обслуживающему ему банка об открытии аккредитива, указывая в нем наименование и адрес поставщика, сумму аккредитива и срок его действия, род товаров, подлежащих оплате, документы, которые должны быть предъявлены для получения платежа (транспортные накладные, страховые полисы); и другие условия. Извещения о произведенных с аккредитива выплат посылают банку покупателя для списания сумм со счета плательщика.

Зачисления денежных средств в аккредитивы отражается бухгалтерской записью.

ДТ "Специальных счетов в банке"

КТ "Расчетного счета, валютные счета, краткосрочные кредитов в банков и др. – на сумму выставленного аккредитива.

По мере использования аккредитива на основе данных выписок банка производится запись:

ДТ "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

КТ "Специальные счетов в банке – на сумму израсходованной части аккредитива"

Неиспользованные средства в аккредитивах после возврата их на тот счет в банке, с которого они были перечислены, отражаются в бухгалтерском учете проводкой, обратной зачисленной.

Для удобства использования платежные чеки объединяют в особые чековые книжки. Их учет ведения на отдельном субсчете и счете Специальных счетов в банках. Депонирование средств при выдаче этих книжек отражения по ДТ Специальных счетов в банке и КТ денежных средств, и краткосрочных кредитов. Суммы по полученным в банках чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков бухгалтерской записью:

ДТ "Расчетов с разными дебиторами и кредиторами"

КТ "Специальных счетов в банке"

Суммы по чекам, выданным, по неоплаченным банком или не предъявленным к оплате, продолжают учитываться на отдельном субсчете к счету Специальных счетов в банках.

На отдельных субсчетах, открываемых к этому счету, учитывают и движение обособленно хранящихся в банках средств целевого финансирования (на содержание учреждений социального назначения, финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых по желанию организаций с отдельного счета, субсидий правительственных органов и т.д.).

Аналитический учет аккредитивов и чековых книжек ведется по каждому объекту, т.е. в разрезе отдельных  выставленных аккредитивов и полученных книжек.

К специальным схемам относят и текущие счета и учреждений банков, открываемых для финансирования текущих расходов на выплату заработной платы, т.е. в разрезе отдельных выставленных средств и оплату других отдельных хозяйственных затрат. Они обособляются в бухгалтерском учете на отдельном субсчете, операции на котором отражают так же, как на расчетном счете организации.

Платежи с расчетного счета могут осуществляться путем резервирования средств на неотложные и очередные выплаты и по календарной системе расходов.

Все платежи, включая отчисления в бюджет и расчеты с персоналом по зарплате, производятся в порядке установленной очередности. Это обязывает разрабатывать сжатые графики платежей, четко соблюдать сроки оплаты, оперативно планировать поступления денежных средств.


2. Основная часть


2.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.             

      Сроки расчетов.


Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организация и лица, которые должны данной организации, называется дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, и фонды  социального назначения и других подобных начислениях  называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называется  прочими кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженность отражается по их видам: Дебиторская задолженность в основном отражается по счетам:

счет 76

"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Кредиторская задолженность

счет 60

"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

счет 64

"Расчеты по авансам полученным"

счет 76

"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

По истечению срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в 3 года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Срок исковой давности начинает исчисляться по окончанию срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требования об исполнении обязательств. Дебиторская задолженность по истечению срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов.

Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

а) ДТ80 "Прибыли и убытки"  КТ 61, 62, 76

б) ДТ 82 "Оценочные резервы" КТ 61, 62, 76

списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007. "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Кредиторская задолженность по истечению срока исковой давности списывается на  финансовый результат и оформляется следующим и бухгалтерскими записями

ДТ 60, 64, 76

КТ 80

Сумма НДС, подлежащая уплате поставщикам по списанной кредиторской задолженности, списывается с КТ 19 "НДС по приобретенным ценностям" и ДТ 88 "Нераспределенная прибыль".

В соответствии с положением о составе затрат (5, п.14) сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав внереализованных доходов, участвующих в формировании финансовых результатов, которые участвуют при налогообложении прибыли.

В соответствии с Указом президента РФ от 20.12.94 г. № 2204 расчеты за поставки продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Если в указанный срок расчеты не произведены, то весь доход по сделкам подлежит извлечению в доход бюджета, при условии, что кредитор не предпринял всех необходимых мер к возмещению издержек, вплоть до обращения в суд.

Установленный в Указе президента порядок расчетов между дебиторами и кредиторами уточнен постановлением Правительства РФ от 18.08.95 г. № 817.

В соответствии с п. 2 данного Постановления не потребованная  организацией кредитором дебиторская задолженность , по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечению 9 месяцев со дня фактически полученных организацией – должником товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и обязательством, в обязательном порядке списывается на убытки и относятся на финансовые результаты организации – кредитора. При этом сумма списанной задолженности  не уменьшает прибыль, учитывающую при налогообложении.

Для списания дебиторской задолженности, по которой товар поставлен, а оплата не произведена, необходимо иметь следующие документы:

1)        договор на поставку продукции

2)        документы, подтверждающие поставку


2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками.


В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникает дебиторская задолжность, отражается по  цене реализации продукции на сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К этому счету могут быть открыты субсчета:

 62/1 "Расчеты в порядке векселя",

62/2 "Расчеты плановыми платежами",

62/3 "Векселя полученные".

На субсчете 62/1 "Расчеты в порядке инкассо" учитываются расчеты по предъявленным покупателями и заказчиками и принятым банком к оплате расчетных документов за отгруженную продукцию (товаров), выполненных работ и услуг.

На субсчете 62/2 "Расчеты плановыми платежами" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительной хозяйственной связи с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному документу.

На субсчете 62/3 "Векселя полученные" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные векселями.

На сумму оплаты за отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производят следующую бухгалтерскую запись:

ДТ62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

КТ46 "Реализация продукции".

При погашении покупателями и заказчиками своей задолжности они списывают ее с КТ62 в ДТ денежных средств.

Аналитический учет по сч. 62 ведут по каждому предъявленному покупателю или заказчику счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолжности, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

При использовании метода учета реализации "по отгрузке", организации разрешается создавать резервы по сомнительным долгам, учитываемые на субсчете 1 "Резервы по сомнительным долгам" счета 82 "Оценочные резервы". Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового положения организации должника и оценки вероятности погашения им долга. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счета 80 "Прибыли и убытки" и кредитует счет 82. Налогооблагаемая прибыль при создании резервов сомнительных долгов уменьшается.

Невостребованная в срок дебиторская задолжность списывается с КТ82 и дебет счета 62.

Следует отметить, что изложенный в соответствии с Положением о бух. учете и отчетности, порядок списания задолжности не уменьшает резервов сомнительных долгов несколько противоречит постановлению Правительства РФ №817, так как по первому документу списывается дебиторская задолжность на счете 82 уменьшает налогооблагаемую прибыль, а по второму документу налогооблагаемая прибыль на списанную дебиторскую задолжность не уменьшается.

В организациях, выполняющих работу долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Порядок учета с использованием данного счета излагается по всем видам работ.





2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.


К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пары, воды, газы и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляется после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнение работ или оказание услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телефонные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Положение о безналичных расчетах в РФ предложена форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования-поручения. Оно применяется банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетируются соответственно материальные счета (10, 12 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 31 и др.).

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок, счет 60 кредитуют на соответствующую сумму к корреспонденции со счетом 61"Расчеты по претензиям".

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счете на оплату и отражается у покупателя по ДТ 19 и КТ 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по ДТ учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и КТ 60.

Погашения задолженности перед поставщиками отражаются по ДТ 60 и КТ учета денежных средств (51, 52, 55) или КТ банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от принятых форм расчетов.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале –ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками сочетается с расчетами и порядке шаговых платежей ведутся в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале-ордере № 6.

Аналитический учет должен обеспечивать получение следующих данных о задолженности поставщиком по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным документам: по неотфактурованным поставкам, по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил, но по просроченным векселям, по полученному коммерческому кредиту.

При автоматизации учета на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для расчета с поставщиками и покупателями. ("Расчеты с покупателями и подрядчиками", "Расчеты по авансам", "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по претензиям"). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм – оборотные ведомости по счетам, по итоговым данным которые делаются записи в Главную книгу.


2.4. Учет расчетов с разными дебиторами и расчетов с

       персоналом по прочим операциям.


Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 "Расчет с различными дебиторами и кредиторами". На этом счете учитываются расчеты с разными организациями по операциям не коммерческого характера. (учебные заведения, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплаченные чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

Аналитический учет по счету 76 ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости по аналитическому учету счета 76.


2.5. Виды расчетов.


В процессе осуществления товарных операций можно применять различные формы безналичных расчетов. Среди них назовем следующие:

С использованием платежных поручений и платежных поручений-требований:

-      аккредитивная;

-      с помощью почтовых переводок;

-      с использованием чеков;

-      путем плановых платежей;

-      с использованием векселей.

Раньше чаще всего применялась акцептная форма расчетов. Она дает возможность контролировать выполнение поставщиков условий договора, сроков, качества поставок, цен. Минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается.

Отгрузка продукции шла выполнив определенную работу, поставщик выплачивает на имя покупателя счет и платежное поручение-требование.

Счета при реестре сдаются банку на инкассо. Если счета поставщика и покупателя находятся в разных банках, обычно выписывается четыре экземпляра расчетных документов, если в одном – три.

При предварительном акцепте плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного документа, в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично.

При отказе посылается телеграмма банку получателю, поставщику и его банку. Если в течение 3 дней организация не заявит об отказе от акцепта, расчетный документ считается акцептованным и сумма списывается с расчетного счета.

Предварительный акцепт применяется в основном при иногородних расчетах.

В расчете между организациями может использоваться и так называемый последующий акцепт. При нем расчетные документы поставщиков оплачиваются немедленно при получении из банка плательщика. Организация имеет право в течение 3 рабочих дней отказаться от оплаты счетов, и банк восстанавливает ранее списанные суммы из расчетного счета плательщика. Без акцепта покупателя списываются средства с его расчетного счета на оплату расчетных документов за газ, воду, канализацию, услуги связи.

Плательщик (покупатель) может полностью (амба) или частично (аира) отказаться от акцепта. Полный отказ от оплаты возможен из-за отсутствия заказа, нарушений договора поставки, частичный акцепт – при применении неправильных цен, допущенных арифметических ошибок. Списание излишек,  ошибочно зачисленных сумм производится в безакцептном порядке.

При поставке недоброкачественных товаров деньги возвращают после предъявления акта о качестве груза в течение пяти дней с момента его составления.

За необоснованный отказ от акцепта по решению арбитражного суда покупатель может нести материальную ответственность.

Оплата расчетного документа подтверждается штампом банка плательщика, который затем отсылает один экземпляр этого документа в банк поставщика. Тот зачисляет полученные деньги на счет самого клиента и извещает его об этом выпиской из счета с приложением копии расчетного документа.

Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика. Применяются они, когда расчету между покупателями и поставщиком носят периодический, разовый характер и если финансовое положение покупателя тяжелое. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг, на условиях, указанных  в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заключение на открытие аккредитива, где указывается наименование поставщика, дату и номер договора, срок аккредитива и сумма. Аккредитив выдается на договорной срок и по соглашению покупателя и поставщика может быть продлен. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, оплаченной в договоре.

По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива через банк посылаются покупателю для контроля правильного списания.

Аналогичны аккредитивной формы расчета по особому счету. Особые счета открываются для оплаты продукции не одного, а нескольких поставщиков. Продукцию у поставщика принимают представители заказчика. Он не акцептует платежные документы. Особые счета открываются без ограничения суммы и срока.

Платежные поручения как форма безналичных расчетов за продукцию и услуги используется в случаях, когда покупатель дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы с его счета на счет покупателя средств. С помощью платежных поручений осуществляются платежи за уже полученные товары и услуги либо производится предварительная оплата товаров одногородним и иногородним поставщикам. Последний вид расчетов, предварительная оплата, в условиях разлаженности хозяйственных связей стал наиболее распространенным.


3. Заключение


Примеры


Отгружена продукция покупателю

ДТ62     КТ46

Предъявлен иск покупателю

ДТ63     КТ60

Предъявлены претензии поставщику

ДТ63     КТ60


 Раздел 1. Практическая часть.

Остатки средств по счетам.

Шифр кода

Наименование счета

Сумма,

руб.

01

Основные средства

19653700

02

Износ основных средств

4860000

04

Нематериальные активы

580000

05

Амортизация нематериальных активов

300000

07

Оборудование к установке

700000

08

Вложения во внебюджетные активы

1200000

10

Материалы – всего, в том числе:

а) сырье и основные материалы

б) покупные полуфабрикаты

в) вспомогательные материалы

г) запасные части

4895850

1952000

2345000

268700

330250

15

Заготовление и приобретение материалов (покупные полуфабрикаты в пути)

300000

16

Отклонение в стоимости материалов – всего, в том числе:

а) сырье и основные материалы

б) покупные полуфабрикаты

в) вспомогательные материалы

318600

174560

117150

268900

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

950000

20

Основное производство

530188

43

Готовая продукция (по нормативной  производственной себестоимости)

509579

50

Касса

5000

51

Расчетный счет

2211585

52

Валютный счет

350000

1

2

3

4

5

58

Финансовые вложения

500000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

418200

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

707000

66

Краткосрочные  кредиты банков

1040000

68

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

208000

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

42700

70

расчеты с персоналом по оплате труда

1225000

75

Расчеты с учредителями (сальдо дебетовое)

400000

76

Расчеты:

а) с разными дебиторами

б) с разными кредиторами


750000

1320000

80

Уставной капитал

100000000

82

Добавочный капитал

9462750

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), сальдо кредитовое

1220000

96

Резервы предстоящих расходов и платежей

23750

97

Расходы будущих периодов

156000

99

Прибыли и убытки (сальдо кредитовое)



Хозяйственные операции за декабрь месяц



Содержание операций

ДТ

КТ

Сумма

1

2

3

4

5

1.      

Поступили на расчетный счет средства в погашении задолжности акционеров по подтипе по акциям. 

51

75

400000

2.      

Акцептован счет проектно-изыскательной организации за принятые работы по реконструкции цеха.

08

76/2

115000

3.      

Акцептован счет подрядной организации за принятые по акту работы по реконструкции цеха

08

76/2

700000

4.      

Списаны затраты по реконструкции цеха на увеличение первоначальной стоимости от средств.

01

08

100000

5.      

Передано в монтаж производственное оборудование.

07

10а

500000

6.      

Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования

07

76/2

100000

7.      

Принято в эксплуатацию установленное производственное оборудование

01

07

600000

8.      

Оплачено с расчетного счета проектно-монтажные работы организации

76/2

51

815000

9.      

Списано морально-устаревшее оборудование:

- первоначальная стоимость;

- сумма начисленного износа на дату

- услуги ремонтного цеха по ремонту оборудования;

- стоимость оприходованных материалов (запасные части, металлолом) от демонтирования оборудования;

- финансовый результат (сумму определить)



91/1

02


91/2



10 г

91/1




01

91/1


91/1



91/1

91/3




460000

190000


70000



80000

80000

10.                        

Счет-фактура. Принят к оплате счет поставщика за поступившие на склад материалы, в том числе:

- сырье и материалы по учетным ценам

1250000 руб.

- отклонения  20000 руб.




10а


16




60


60

1270000



125000


20000

11.                        

Счет-фактура магазина накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе:

- от подотчетных лиц по учетным ценам

4500 руб.

- отклонения 400 руб.

- отходы производства продукции по учетным ценам  6200 руб.

- отклонения   500 руб.




10/6


16


10в

16




71


71


20

20



4900

4500


400

6700

6200

500

12.                        

Лимитно - заборные карты отпущены со склада сырье и материалы по учетным ценам на производство продукции

20

10а

1635000

13.                        

Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материалам на производство продукции.

1) 1952000 + 1250000 = 3002000 остаток на счете «10а»

2) 174560 + 20000 = 194560 отклонения

3) К =  = 0,06076

4) 1635000 х 0,06076 = 99346


20


16


99346

14.                        

Лимитно – заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным ценам

-       на хозяйственные нужды основных цехов

-       в ремонтно – механическую мастерскую

-       на строительство корпуса основного цеха

Итого:




20


23


08




10в


10в


10в




115400


120300


130600

381500

15.                        

Справка бухгалтерии.

Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материалам

-       на хозяйственные нужды основных цехов

-       в ремонтно – механическую мастерскую

-       на строительство корпуса основного цеха

Итого:




20


23


08




16


16


16




11134


116162


126107

353703

16.                        

Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам за вторую половину июня 2000 г. в командировках



50


51


6442000

17.                        

Расходно-кассовый ордер. Выплачены наличные деньги из кассы:

-        в погашение задолжности по заработной плате

-        под отчет на командировочные расходы



70


71



50


50



6424000


18000

18.                        

Разработана таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлению заработная плата за август:

-         рабочим за изготовление продукции

-         рабочим за строительство корпуса основного цеха

-         административно – управленческому персоналу основных цехов, работникам общехозяйственных служб

Итого:






20


08


25

26






70


70


70

70






3500000


960000


190000

840000

7200000

19.                        

Начислены ЕСН:

Рабочим за изготовление продукции, в т.ч.:

-         на соц. страх 4%

4% х 3500000 = 140000

-         в пенсионный фонд 28%                        28 х 3500000 = 980000

-         на обязательное  мед. страхование 3,6% 3,6% х 3500000 = 126000

Итого: 35,6% х 3500000

Рабочим за строительство корпуса основного цеха

-         на соц. страх 4%

4% х 960000 =

-         в пенсионный фонд 28%                       

28 х 960000 =

-         на обязательное  мед. страхование 3,6% 3,6% х 960000 =

Итого: 35,6% х 960000

Административно – управленческому и обслуживающему персоналу осн. цех

-         на соц. страх 4%

4% х 1900000 = 76000

-         в пенсионный фонд 28%                        28 х 1900000 = 532000

-         на обязательное  мед. страхование 3,6% 3,6% х 1900000 = 68400

Итого: 35,6% х 1900000

Административно – управленческому персоналу

-         на соц. страх 4%

4% х 840000 = 33600

-         в пенсионный фонд 28%                        28 х 840000 = 235200

-         на обязательное  мед. страхование 3,6% 3,6% х 840000 = 30240

Итого: 35,6% х 840000




20


20


20




08


08


08





25


25


25





26


26


26





69/1


69/2


69/3




69/1


69/2


69/3





69/1


69/2


69/3





69/1


69/2


69/3





140000


980000


126000


1246000


38400


268800


34560


341760,00



76000


532000


68400


676400



33600


235200


30240


299040

20.                        

Платежные поручения. перечислено с расчетного счета задолжность:

-         с поставщиков

-         бюджету

-         банку в погашение краткосрочного кредита

Итого:



60

68

66



51

51

51



1800000

280000

130800


2210900

21.                        

Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена задолжность зарубежному поставщику

60

52

15050

22.                        

Счета поставщиков. Расчет–распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета за потребленную электроэнергию или воду:

-        оборудование основных цехов

-        на хозяйственные нужды основных цехов

-        на общехозяйственные нужды

-        в ремонтно – механической мастерской

Итого:





20


25

26

23





76


76

76

76





592000


250000

135000

150000

1127000

23.                        

Расчет амортизации основных средств. Начислена амортизация основных средств эксплуатируемых:

-        основного цеха, цеховых кладовых

-        общехозяйственные службы, отделы, склады

-        в ремонтно-механической мастерской

Итого:




20


26

23




02


02

02




1020000


90000

170000

1280000

24.                        

Справка бухгалтерии. Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами

26

04

13400

25.                        

Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работникам за  1 половину августа

50

51

4520000

26.                        

Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам организации за  1 половину августа

70

50

4520000

27.                        

Авансовый отчет. Списаны расходы на командировки работников, связанных с управлением организации

26

71

20000

28.                        

Акт (накладная). Приходуемые основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в УК

01

75

75

85

870000

870000

29.                        

Разработана таблица. Произведено удержание из заработной платы, начисленной работникам за август

-        подоходный налог

-        алиментов

Итого:




70

76




68

68




790000

75000

865000

30.                        

Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (ремонтный фонд на ремонт оборудования ОС)

20

96

600000

31.                        

Счет ОАО. Принят к оплате счет подрядной организации за работу по ремонту оборудования основных цехов

96

76

45000

32.                        

Разработочные таблицы. Распределены и оплачены затраты ремонтно-механических мастерских за услуги

Итого:

весь ДТ23  ДТ25  ДТ26  ДТ20

120300 + 116162 + 150000 + 1250000






1636462


33.                        

Справка бухгалтерии. Распределены и оплачены общепроизводственные расходы на производство продукции основного цеха

Итого:

1900000 + 676400 + 25000 = 2826400







2826400

34.                        

Справка бухгалтерии. Распределены и оплачены общехозяйственные расходы на производство основного цеха

Итого:

840000 + 299040 + 135000 + 90000 + 20000 +13400 = 1397440

20

26




1397440

35.                        

Товарные накладные. Приходующие на склад изготовленная продукция по фактической себестоимости.

(Примечание. Остаток незавершенного производства на начало месяца по продукции

2750400

кол-во    40900 шт

2750400 + 14809482 = 17559882

17559882: 40900 = 429,33697

за 1 ед. продукции


43


20


17559882

36.                        

Товарно-транспортная накладная. Отгружена покупателям по фактической себестоимости продукция  30400 шт.

30400 х 429336,97 = 13051844

62

43




13051844

37.                        

Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции.

90/2

76

63000

38.                        

Выписка банка с расчетного счета. Платежные требования, платежные поручения поступили на расчетный счет.

- выручка за отгруженную продукцию

- задолженность разных организаций дебиторов

Итого:




51


51




62


76




29343000


90800

29433800

39.                        

Справка бухгалтерии. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции        19100 шт.

19100 х 429836 = 8200318

90/1

90/2




8200318

40.                        

Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции.

90/1

90/2

4065000

41.                        

Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджет по налогу с продаж.

90/1

90/3

4065000

42.                        

Справка бухгалтерии. Списана финансовый результат от реализации готовой продукции

90/1

90/9

12328318

=

17014682

43.                        

Расчет налогов в бюджет начислен налог на прибыль

829618 + 63000 + 406500

29343000 – 12328318


90/9


68


464367

44.                        

Отражены в учете результаты инвентаризации материальных ценностей:

излишки материальных ценностей

1 – недостачи материальных ценностей (по учетной стоимости)

на общезаводских складах

в цеховых складах

Итого:

2 – недостачи материальных ценностей в пределах естественной убыли(по учетной стоимости)

на общезаводских складах

в цеховых складах

Итого:

3- отнесено на виновных лиц по учетной политике

Итого:

Всего:



10



94

94





25

23



43





91



25

23





94

94



94



1500



9000

11000

20000




9000

7000

16000


4000

5500

43000

45.                        

Перечислено с расчетного счета:

1.За услуги предприятия

НДС

Итого:

2.       Автопредприятию за неиспользование легковых автомобилей для служебных поездок аппарата заводоуправления

НДС

Итого

Всего


76

68


76




76



51

19


51




19


47000

94000

56400





30000

60000

36000

46.                        

Акцептованы и оплачены счета за принятые работы и услуги

1.Ремонтно-строительной фирме за текущий ремонт

цехов основного производства

цехов вспомогательного производства

заводоуправления

НДС

Итого

2.ТЭЦ за энергию и тепло

в цехах основного производства

в цехах вспомогательного производства

заводоуправления

НДС

Итого

3. Горводоканалу за воду

в цехах основного производства

в цехах вспомогательного производства

заводоуправления

НДС

Итого

Всего





60

60

60

68



60

60

60

68



60

60

60

68





51

51

51

19



51

51

51

19



51

51

51

19





31000

15000

26000

14400

86400


800000

300000

200000

260000

1560000


200000

100000

30000

66000

396000

2820000

47.                        

Получены в кассу с расчетного счета в банк наличные деньги

1.     З/плата за ноябрь

2.     на выплату з/п за 1-ю половину декабря

3.     на выплату пособий детям

4.     на командировочные и хозяйственные расходы





1225000

7000000


900000

500000

48.                        

Перечислено с расчетного счета

1)     в бюджет

2)     в Пенсионный фонд

3)     в Фонд социального страхования

4)      в Фонд обязательного медицинского страхования


68

69

69

69



490000

237000

80000

38000

49.                        

Начислены % за пользование краткосрочных кредитов и займов:

1)    коммерческий банк

2)    финансово-промышленные компании



91

91



66

66



15000

5000

Обороты по синтетическим счетам


50

51

дебет

кредит

дебет

кредит

Сн  = 0


Сн  = 0


Об

Об

Об

Об

6442000

6424000

400000

815000

4520000

18000

29433800

6442000


4520000


3210900

Ск  = 0



4520000




102000




1300000




330000




9625000




845000



Ск




3643900



Список литературы.


      1.               

ФЗ "О бух. учете" от 21.11.96 г. №129ФЗ

      2.               

Гражданский кодекс РФ

      3.               

Положение по ведению бух.учета и бух. отчетности в РФ

      4.               

План счетов бух. – финансовой деятельности

      5.               

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

      6.               

О формах бух. отчетности организации. Приказ Мин Финна РФ от 13.01.00 г.

      7.               

"О переводном и прошлом векселе" ФЗ от 11.03.97 г.

      8.               

"Об изменении норм погашения командировочных расходов на территории РФ" от 07.10.98 г. №357-У

      9.               

ПБУ от 06.05.99 г. №32М

    10.            

Астаков В.П. "Теория БУ" 2001 г.

    11.            

Кондраков Н.П. "Бух. учет" М., 2001 г.

    12.            

Безруких П.С., Пашей В.Ф. "Бух. учет", 1997 г.

    13.            

Багаев А.С., Клемаев А.Н. "План счетов и корреспонденция", М., 1998 г.