Содержание:

 

1.     Вопрос №5…………………………………………………………………….2

2.     Вопрос №9…………………………………………………………………….3

3.     Вопрос№14……………………………………………………………………5

4.     Вопрос №19…………………………………………………………………...7

5.     Вопрос №24…………………………………………………………………...8

6.     Вопрос № 29…………………………………………………………………..9

7.     Вопрос №34………………………………………………………………….11

8.     Вопрос № 39…………………………………………………………………12

9.     Вопрос № 44…………………………………………………………………13

10.                       Вопрос № 49…………………………………………………………………14

11.                       Список литературы………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Большое положительное значение NPV соответствует более эффективному проекту.

 

            Утверждение истинно.

            NPV – чистый приведенный эффект. В основе этого метода заложено следование основной целевой установке, определяемой собственниками компании, - повышение ценности фирмы, количественной оценкой которой служит ее рыночная стоимость.

            Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.

            Если: NPV> 0, то проект следует принять;

                      NPV< 0, то проект следует отвергнуть;

                      NPV= 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

            Если  NPV> 0, то в случае принятия проекта ценность компании, а следовательно, и благосостояние ее владельцев увеличатся. Это означает, что большое положительное значение NPV соответствует более эффективному проекту.

            Критерий NPV основан на приведении денежного потока к началу действий проекта, т.е. в его основе заложена операция дисконтирования.

            Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала коммерческой организации в случае принятия рассматриваемого проекта, причем оценка делается на момент окончания проекта, но с позиции текущего момента времени, т.е. начала проекта. Этот показатель аддитивен в пространственно-временном аспекте, т.е. NPV различных проектов можно суммировать.






9. Под риском проекта можно понимать вероятность потерь от его осуществления.

 

            Утверждение истинно.

            Создание и функционирование любой коммерческой организации упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Текущая деятельность сопряжена с риском, в частности производственным и финансовым, который следует принимать во внимание в зависимости от того, с какой позиции характеризуется компания. Как легко видеть из баланса, эта характеристика может быть выполнена либо с позиции активов, которыми владеет и распоряжается предприятие, либо с позиции источников средств. В первом случае возникает понятие производственного риска, во втором – финансового риска.

            Производственный риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми отраслями бизнеса, т.е. структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос на которые сравнительно предсказуем, гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя, возможно,  и не такой прибыльный. Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т.п. Можно привести множество примеров, характеризующих зависимость производственного риска от тех или иных условий. Очевидно, сто при прочих равных условиях оценки риска вложения средств в организацию производства зонтиков от дождя в Великобритании и на Ближнем Востоке принципиально различаются ввиду неодинаковости климатических условий.

            Риск, обусловленный структурой источников, называется финансовым. В этом случае речь идет уже не о том, куда вложены денежные средства – в производство одежды или автомобилей, а о том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих источников.

            Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших, осуществляется на основе анализа вариабельности прибыли.

            Прежде всего отметим, что можно выделить несколько показателей прибыли, благодаря чему удается идентифицировать и качественно изменить влияние тех или иных факторов, в том числе и факторов, обусловливающих тот или иной вид риска. Точно так же возможны различное представление расходов компании и различная их группировка.

            Основным результативным показателем служит чистая прибыль компании, которая зависит от многих факторов, и поэтому возможны различные факторные разложения ее изменения. В частности, ее можно представить как разницу между выручкой и расходами двух основных типов: производственного характера и финансового характера. Они не взаимозаменяемы, однако величиной и долей каждого из этих типов расходов можно управлять. Такое представление факторной структуры прибыли является исключительно важным  в условиях рыночной экономики и свободы в финансировании коммерческой организации с помощью кредитов коммерческих банков, значительно различающихся по предлагаемым ими процентным ставкам.

           











14. Ставка дисконтирования соответствует требуемой инвестором ставки доходности проектов.

 

            Утверждение истинно.

             Процесс, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению (возвращаемая) сумма и ставка, называется процессом дисконтирования, искомая величина – приведенной суммой, а используема я в операции ставка – ставкой дисконтирования.

            Определяя ставку дисконтирования, обычно исходят из так называемого безопасного или гарантированного уровня доходности финансовых инвестиций, который обеспечивается государственным банком по вкладам или при операциях с ценными бумагами. При этом может даваться надбавка за риск, причем чем более рисковым считается рассматриваемый проект, тем больше размер премии за риск.

            В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Общая логика анализа в принципе достаточно очевидна – необходимо некоторым образом сравнить величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами. Поскольку сравниваемые относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т.п.

            К критическим моментам в процессе оценки единичного проекта относятся:

-       прогнозирование объемов реализации с учетом возможного спроса на продукцию (поскольку большинство проектов связано с дополнительным выпуском продукции);

-       оценка притока денежных средств по годам;

-       оценка доступности требуемых источников финансирования;

-       оценка приемлемого значения стоимости капитала, используемого в том числе и в качестве ставки дисконтирования.

            Что касается притока денежных средств по годам, то основная проблема возникает в отношении последних лет реализации проекта, поскольку чем дальше горизонт планирования, т.е. чем более протяжен во времени проект, тем более неопределенными и рискованными предполагаются притоки денежных средств отдаленных лет.

            Ставка дисконтирования, используемая для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должна соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется  только в том случае, если длина периода – год).




















19. Компаудинг – это приведение планируемых к получению от проекта в будущем доходов к их текущей стоимости.

 

            Утверждение ошибочно.

            Необходимо обратить внимание на то, что в алгоритмах оценки негласно подразумевается капитализация получаемых доходов (проценты, диведенды) с доходностью, равной ставке дисконтирования из формулы оценки. Например, в случае с облигацией ее оценка будет верна только в том случае, если регулярно получаемые проценты не используются для потребления, а немедленно инвестируются в те же самые облигации или ценные бумаги с той же доходностью и степенью риска. В том случае, если возможность такого инвестирования отсутствует или не планируется, применение формулы является ошибкой.

            Оценка текущей стоимости зависит от трех параметров:

-       ожидаемые денежные поступления;

-       горизонт прогнозирования;

-       норма прибыли.

            Оценивая целесообразность финансовых вложений в тот или иной вид бизнеса, исходят из того, является ли это вложение более прибыльным при допустимом уровне риска), чем вложения в государственные ценные бумаги, или нет. Используя несложные методы, пытаются проанализировать будущие доходы при минимальном, «безопасном» уровне доходности.[1]

            Основная идея этих методов заключается в оценке будущих поступлений Fn (например, в виде прибыли, процентов, дивидендов) с позиции текущего момента.




24. Порог рентабельности (пороговая выручка) равен сумме постоянных и переменных затрат по проекту.

 

            Утверждение истинно.

            Порог рентабельности - покрытие переменных затрат и затем покрытие постоянных.

            Коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороной, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат. Однако на практике, естественно, анализ далеко не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории, поэтому, с другой стороны, «рентабельность» понимается в более широком смысле, нежили «эффективность». Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. В первом случае базовыми показателями (т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности) выступают стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае – показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам).

            Порог рентабельности имеет свои конкретные значения.

            Происходит сопоставление постоянных затрат и объема выручки.

            Пример: Постоянные затраты - 450 дол.

            Объем продаж - 1000 дол.

             Порог рентабельности - 450/1000=0,45.



 

29. Настоящая стоимость будущих доходов от проекта тем меньше, чем больше ставки доходности, используемая при дисконтировании.

 

            Доходность входит в число показателей эффективности и используется в данной книге применительно к финансовым активам и капиталу. Это относительный показатель, рассчитываемый соотнесением дохода (D), генерируемого данным финансовым активом, и величины инвестиции в этот актив, т.е. в наиболее общем виде он может быть представлен следующим образом:

k =  D

     Cl

            В зависимости от вида финансового актива в качестве дохода чаще всего выступают дивиденд, процент, прирост капитализированной стоимости. Таким образом, существуют различные варианты расчета доходности. Этот показатель измеряется  в процентах или долях единицы; первый измеритель используется для вербальной, или описательной, характеристики финансового актива, второй – при проведении расчетов.

            В анализе речь может идти о двух видах доходности – фактической и ожидаемой. Первая рассчитывается и имеет значение лишь для ретроспективного анализа. Гораздо больший интерес представляет ожидаемая доходность, которая рассчитывается на основе прогнозных данных в рамках имитационного перспективного анализа и используется для принятия решения о целесообразности приобретения тех или иных финансовых активов.

            Приобретая некий финансовый актив, например акций, инвестор вправе рассчитывать на два вида потенциальных доходов:

-       дивиденд;

-       доход от прироста капитала.

            Очевидно, что оба поступления не являются безусловными и могут состояться, как правило, в случае эффективной работы компании, чьи акции были приобретены, не являются безусловными и могут состояться, как правило, в случае эффективной работы компании, чьи акции приобретены. Оговорка «как правило» сделана потому, что, например, динамика дивидендов и прибыли совершенно не обязаны совпадать. Так, многие компании в экономически развитых странах нередко считают целесообразным выплатить дивиденды даже в том случае, если отчетный год закончен с убытком. Причина такой на первый взгляд нелогичной политики заключается в том, чтобы избежать нежелательных последствий сигнального эффекта негативной информации.[2]

            Формула

kt = D1 + (P1-P0) = D1 + P1-P0 = kd  + kc.

                                                  P0              P0        P0

            дает простейший алгоритм расчета доходности. Первое слагаемое в формуле представляет собой текущую доходность (в приложении к акциям она называется также  дивидендной); второе слагаемое носит название капитализированная доходность. Из приведенной формулы хорошо видно, что общий доход (или, что в данном случае равносильно, общая доходность) имеет два компонента, причем в зависимости от успешной работы и стратегии развития компании, эмитировавшей данный актив, весомость того или иного компонента может быть различной. Таким образом, выбирая для покупки акции той или иной компании, инвестор должен расставить для себя приоритеты – что важнее, дивиденды или доход от прироста капитала.










34. Из двух предприятий, имеющих одинаковые темпы падения выручки больше рискует предприятие с более высоким процентом валовой маржы.

 

            Утверждение ошибочно.

            Валовая маржа – удельная валовая прибыль.

            На основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости о т того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль.

            Многие управленческие решения связаны с дилеммой: «Хорошо кушать или спокойно спать?». Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большего риска. При втором варианте – наоборот. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости – чем выше его значение, тем более рисковым с позиции акционеров, инвесторов и кредиторов является предприятие.











39. Заемщик всегда заинтересован в увеличении дифференциала финансового рычага

 

            Утверждение истинно.

            Принимая решение о возможности, целесообразности и условиях кредитования, банк должен, главным образом, выявить наличие потенциальной способности заемщика вернуть полученную ссуду в соответствии с оговоренными сроками. Это возможно лишь в том случае, если финансовое положение заемщика устойчиво, а денежные поступления не его счета за реализованную продукцию осуществляются стабильно.

            Считается, что основная масса потенциальных заемщиков принадлежит к одной из трех отраслей: промышленность, снабжение, торговля. Основой системы критериев является обобщающий показатель – рейтинг, который строится на основе трех экономических показателей: коэффициент текущей ликвидности, коэффициента быстрой ликвидности и коэффициента концентрации собственного капитала.

 















44. Дифференциал финансового рычага может, но не должен быть отрицательным

 

            Утверждение истинно.

            Анализ финансового состояния может выполняться с той или иной степенью детализации в зависимости от имеющегося информационного обеспечения, степени владения методиками анализа, временного параметра, наличия технических средств для выполнения расчетов и т.п.

            Каждую отрасль отличают определенные технологические особенности,

оказывающие воздействие на денежные потоки предприятий отрасли (непрерывность или цикличность, объем денежных средств, полнота и размеры денежных потоков).

            Главная цель финансовой работы на предприятии - создание условий для бесперебойного формирования финансовых ресурсов - основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. от рационального использования ресурсов предприятия зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия. результат финансовой деятельности от качества принимаемых решений по управлению денежными потоками на предприятии. качество решений выражается в состоянии финансовой деятельности.

             Финансовое состояние предприятия - совокупность показателей, оценивающих степень удовлетворения потребностей предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для его нормального функционирования, отражающих обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности (своевременного погашения задолженностей и т. д.)

              Финансовые показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, представляют собой объем информации, используемый внутренними и внешними пользователями.

 

            49. Увеличение в структуре продаж продукции с более высокими значениями валовой маржы ведет к возрастанию прибыли предприятия


            Утверждение ошибочно.

            На основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль.

            В отношении показателей прибыли несложным, но весьма эффективным по аналитическим возможностям является вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках. Проще всего оформить его в форме таблицы (табл. 1). Ее значение – характеристика динамики удельного веса основных элементов валового дохода  предприятия, коэффициентов рентабельности продукции, влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли.

            В частности, можно делать следующие выводы:

-       уменьшение показателя по стр. 3 свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от неосновной деятельности; если она не осуществляется не в ущерб основной деятельности, то эту тенденцию следует признать позитивной;

-       уменьшение показателя по стр. 2 и стр. 4 – положительная тенденция, если при относительном снижении затрат на производство реализованной продукции не ухудшается ее качество;

-       рост показателя по стр. 5 благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;


    

Таблица 1[3]

Макет аналитической таблицы для

вертикального (компонентного)

анализа финансовых результатов

Показатель

П-период

(п+1)-й период

И т.д.


Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

А

1

2

3

4

5

1.Всего доходов и поступлений (стр. 010 + стр. 060 + стр. 080 + стр. 090 + стр. 120)

2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 070 + стр. 100 + 130)

3. Выручка от реализации (стр. 010)

4.Затраты на производство и сбыт продукции

         В том числе:

         Себестоимость продукции (стр. 020)

         Коммерческие расходы (стр.030)

         Управленческие расходы (стр.040)

5. Прибыль (убыток) от реализации (стр. 050)

6. Доходы по операциям финансового характера (стр.060 + стр. 080)

7. Расходы по операциям финансового характера (стр. 070)

8. Прочие доходы (стр. 090 + стр. 120)

9. Прочие расходы (стр.130)

10. Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 140)

11. Налог на прибыль (стр. 150)

12. Чистая прибыль







-       рост показателей по стр.10 и стр. 12 также указывает на положительные тенденции в организации производства на данном предприятии; разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;

-       показатель по стр. 11 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль; рост этого показателя в динамике, происходящей, как правило, при увеличении ставок налогообложения, - нежелательное, но необходимое и не зависящее от коммерческой организации явление.








 

 

 


 

Список литературы:

 

1.     Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.

2.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1996.

3.     Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. – СПб: Изд-во «Специальная литература», 1999.

4.     Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1999.

5.     Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

6.     Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002.

7.     Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива».




[1] Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.


[2] Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.


[3] Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.