Содержание:
1. Вопрос №5…………………………………………………………………….2
2. Вопрос №9…………………………………………………………………….3
3. Вопрос№14……………………………………………………………………5
4. Вопрос №19…………………………………………………………………...7
5. Вопрос №24…………………………………………………………………...8
6. Вопрос № 29…………………………………………………………………..9
7. Вопрос №34………………………………………………………………….11
8. Вопрос № 39…………………………………………………………………12
9. Вопрос № 44…………………………………………………………………13
10. Вопрос № 49…………………………………………………………………14
11. Список литературы………………………………………………………….17
5. Большое положительное значение NPV соответствует более эффективному проекту.
Утверждение истинно.
NPV – чистый приведенный эффект. В основе этого метода заложено следование основной целевой установке, определяемой собственниками компании, - повышение ценности фирмы, количественной оценкой которой служит ее рыночная стоимость.
Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока.
Если: NPV> 0, то проект следует принять;
NPV< 0, то проект следует отвергнуть;
NPV= 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Если NPV> 0, то в случае принятия проекта ценность компании, а следовательно, и благосостояние ее владельцев увеличатся. Это означает, что большое положительное значение NPV соответствует более эффективному проекту.
Критерий NPV основан на приведении денежного потока к началу действий проекта, т.е. в его основе заложена операция дисконтирования.
Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала коммерческой организации в случае принятия рассматриваемого проекта, причем оценка делается на момент окончания проекта, но с позиции текущего момента времени, т.е. начала проекта. Этот показатель аддитивен в пространственно-временном аспекте, т.е. NPV различных проектов можно суммировать.
9. Под риском проекта можно понимать вероятность потерь от его осуществления.
Утверждение истинно.
Создание и функционирование любой коммерческой организации упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Текущая деятельность сопряжена с риском, в частности производственным и финансовым, который следует принимать во внимание в зависимости от того, с какой позиции характеризуется компания. Как легко видеть из баланса, эта характеристика может быть выполнена либо с позиции активов, которыми владеет и распоряжается предприятие, либо с позиции источников средств. В первом случае возникает понятие производственного риска, во втором – финансового риска.
Производственный риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми отраслями бизнеса, т.е. структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос на которые сравнительно предсказуем, гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя, возможно, и не такой прибыльный. Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т.п. Можно привести множество примеров, характеризующих зависимость производственного риска от тех или иных условий. Очевидно, сто при прочих равных условиях оценки риска вложения средств в организацию производства зонтиков от дождя в Великобритании и на Ближнем Востоке принципиально различаются ввиду неодинаковости климатических условий.
Риск, обусловленный структурой источников, называется финансовым. В этом случае речь идет уже не о том, куда вложены денежные средства – в производство одежды или автомобилей, а о том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих источников.
Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших, осуществляется на основе анализа вариабельности прибыли.
Прежде всего отметим, что можно выделить несколько показателей прибыли, благодаря чему удается идентифицировать и качественно изменить влияние тех или иных факторов, в том числе и факторов, обусловливающих тот или иной вид риска. Точно так же возможны различное представление расходов компании и различная их группировка.
Основным результативным показателем служит чистая прибыль компании, которая зависит от многих факторов, и поэтому возможны различные факторные разложения ее изменения. В частности, ее можно представить как разницу между выручкой и расходами двух основных типов: производственного характера и финансового характера. Они не взаимозаменяемы, однако величиной и долей каждого из этих типов расходов можно управлять. Такое представление факторной структуры прибыли является исключительно важным в условиях рыночной экономики и свободы в финансировании коммерческой организации с помощью кредитов коммерческих банков, значительно различающихся по предлагаемым ими процентным ставкам.
14. Ставка дисконтирования соответствует требуемой инвестором ставки доходности проектов.
Утверждение истинно.
Процесс, в котором заданы ожидаемая в будущем к получению (возвращаемая) сумма и ставка, называется процессом дисконтирования, искомая величина – приведенной суммой, а используема я в операции ставка – ставкой дисконтирования.
Определяя ставку дисконтирования, обычно исходят из так называемого безопасного или гарантированного уровня доходности финансовых инвестиций, который обеспечивается государственным банком по вкладам или при операциях с ценными бумагами. При этом может даваться надбавка за риск, причем чем более рисковым считается рассматриваемый проект, тем больше размер премии за риск.
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Общая логика анализа в принципе достаточно очевидна – необходимо некоторым образом сравнить величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами. Поскольку сравниваемые относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т.п.
К критическим моментам в процессе оценки единичного проекта относятся:
- прогнозирование объемов реализации с учетом возможного спроса на продукцию (поскольку большинство проектов связано с дополнительным выпуском продукции);
- оценка притока денежных средств по годам;
- оценка доступности требуемых источников финансирования;
- оценка приемлемого значения стоимости капитала, используемого в том числе и в качестве ставки дисконтирования.
Что касается притока денежных средств по годам, то основная проблема возникает в отношении последних лет реализации проекта, поскольку чем дальше горизонт планирования, т.е. чем более протяжен во времени проект, тем более неопределенными и рискованными предполагаются притоки денежных средств отдаленных лет.
Ставка дисконтирования, используемая для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должна соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода – год).
19. Компаудинг – это приведение планируемых к получению от проекта в будущем доходов к их текущей стоимости.
Утверждение ошибочно.
Необходимо обратить внимание на то, что в алгоритмах оценки негласно подразумевается капитализация получаемых доходов (проценты, диведенды) с доходностью, равной ставке дисконтирования из формулы оценки. Например, в случае с облигацией ее оценка будет верна только в том случае, если регулярно получаемые проценты не используются для потребления, а немедленно инвестируются в те же самые облигации или ценные бумаги с той же доходностью и степенью риска. В том случае, если возможность такого инвестирования отсутствует или не планируется, применение формулы является ошибкой.
Оценка текущей стоимости зависит от трех параметров:
- ожидаемые денежные поступления;
- горизонт прогнозирования;
- норма прибыли.
Оценивая целесообразность финансовых вложений в тот или иной вид бизнеса, исходят из того, является ли это вложение более прибыльным при допустимом уровне риска), чем вложения в государственные ценные бумаги, или нет. Используя несложные методы, пытаются проанализировать будущие доходы при минимальном, «безопасном» уровне доходности.[1]
Основная идея этих методов заключается в оценке будущих поступлений Fn (например, в виде прибыли, процентов, дивидендов) с позиции текущего момента.
24. Порог рентабельности (пороговая выручка) равен сумме постоянных и переменных затрат по проекту.
Утверждение истинно.
Порог рентабельности - покрытие переменных затрат и затем покрытие постоянных.
Коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороной, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат. Однако на практике, естественно, анализ далеко не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории, поэтому, с другой стороны, «рентабельность» понимается в более широком смысле, нежили «эффективность». Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. В первом случае базовыми показателями (т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности) выступают стоимостные оценки ресурсов (капитал, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае – показатели выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг (в целом и по видам).
Порог рентабельности имеет свои конкретные значения.
Происходит сопоставление постоянных затрат и объема выручки.
Пример: Постоянные затраты - 450 дол.
Объем продаж - 1000 дол.
Порог рентабельности - 450/1000=0,45.
29. Настоящая стоимость будущих доходов от проекта тем меньше, чем больше ставки доходности, используемая при дисконтировании.
Доходность входит в число показателей эффективности и используется в данной книге применительно к финансовым активам и капиталу. Это относительный показатель, рассчитываемый соотнесением дохода (D), генерируемого данным финансовым активом, и величины инвестиции в этот актив, т.е. в наиболее общем виде он может быть представлен следующим образом:
k = D
Cl
В зависимости от вида финансового актива в качестве дохода чаще всего выступают дивиденд, процент, прирост капитализированной стоимости. Таким образом, существуют различные варианты расчета доходности. Этот показатель измеряется в процентах или долях единицы; первый измеритель используется для вербальной, или описательной, характеристики финансового актива, второй – при проведении расчетов.
В анализе речь может идти о двух видах доходности – фактической и ожидаемой. Первая рассчитывается и имеет значение лишь для ретроспективного анализа. Гораздо больший интерес представляет ожидаемая доходность, которая рассчитывается на основе прогнозных данных в рамках имитационного перспективного анализа и используется для принятия решения о целесообразности приобретения тех или иных финансовых активов.
Приобретая некий финансовый актив, например акций, инвестор вправе рассчитывать на два вида потенциальных доходов:
- дивиденд;
- доход от прироста капитала.
Очевидно, что оба поступления не являются безусловными и могут состояться, как правило, в случае эффективной работы компании, чьи акции были приобретены, не являются безусловными и могут состояться, как правило, в случае эффективной работы компании, чьи акции приобретены. Оговорка «как правило» сделана потому, что, например, динамика дивидендов и прибыли совершенно не обязаны совпадать. Так, многие компании в экономически развитых странах нередко считают целесообразным выплатить дивиденды даже в том случае, если отчетный год закончен с убытком. Причина такой на первый взгляд нелогичной политики заключается в том, чтобы избежать нежелательных последствий сигнального эффекта негативной информации.[2]
Формула
kt = D1 + (P1-P0) = D1 + P1-P0 = kd + kc.
P0 P0 P0
дает простейший алгоритм расчета доходности. Первое слагаемое в формуле представляет собой текущую доходность (в приложении к акциям она называется также дивидендной); второе слагаемое носит название капитализированная доходность. Из приведенной формулы хорошо видно, что общий доход (или, что в данном случае равносильно, общая доходность) имеет два компонента, причем в зависимости от успешной работы и стратегии развития компании, эмитировавшей данный актив, весомость того или иного компонента может быть различной. Таким образом, выбирая для покупки акции той или иной компании, инвестор должен расставить для себя приоритеты – что важнее, дивиденды или доход от прироста капитала.
34. Из двух предприятий, имеющих одинаковые темпы падения выручки больше рискует предприятие с более высоким процентом валовой маржы.
Утверждение ошибочно.
Валовая маржа – удельная валовая прибыль.
На основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости о т того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль.
Многие управленческие решения связаны с дилеммой: «Хорошо кушать или спокойно спать?». Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большего риска. При втором варианте – наоборот. Одним из показателей рисковости бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости – чем выше его значение, тем более рисковым с позиции акционеров, инвесторов и кредиторов является предприятие.
39. Заемщик всегда заинтересован в увеличении дифференциала финансового рычага
Утверждение истинно.
Принимая решение о возможности, целесообразности и условиях кредитования, банк должен, главным образом, выявить наличие потенциальной способности заемщика вернуть полученную ссуду в соответствии с оговоренными сроками. Это возможно лишь в том случае, если финансовое положение заемщика устойчиво, а денежные поступления не его счета за реализованную продукцию осуществляются стабильно.
Считается, что основная масса потенциальных заемщиков принадлежит к одной из трех отраслей: промышленность, снабжение, торговля. Основой системы критериев является обобщающий показатель – рейтинг, который строится на основе трех экономических показателей: коэффициент текущей ликвидности, коэффициента быстрой ликвидности и коэффициента концентрации собственного капитала.
44. Дифференциал финансового рычага может, но не должен быть отрицательным
Утверждение истинно.
Анализ финансового состояния может выполняться с той или иной степенью детализации в зависимости от имеющегося информационного обеспечения, степени владения методиками анализа, временного параметра, наличия технических средств для выполнения расчетов и т.п.
Каждую отрасль отличают определенные технологические особенности,
оказывающие воздействие на денежные потоки предприятий отрасли (непрерывность или цикличность, объем денежных средств, полнота и размеры денежных потоков).
Главная цель финансовой работы на предприятии - создание условий для бесперебойного формирования финансовых ресурсов - основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. от рационального использования ресурсов предприятия зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия. результат финансовой деятельности от качества принимаемых решений по управлению денежными потоками на предприятии. качество решений выражается в состоянии финансовой деятельности.
Финансовое состояние предприятия - совокупность показателей, оценивающих степень удовлетворения потребностей предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для его нормального функционирования, отражающих обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности (своевременного погашения задолженностей и т. д.)
Финансовые показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия, представляют собой объем информации, используемый внутренними и внешними пользователями.
49. Увеличение в структуре продаж продукции с более высокими значениями валовой маржы ведет к возрастанию прибыли предприятия
Утверждение ошибочно.
На основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитывают коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом и по отдельным ее видам. В первом случае сопоставляют прибыль от реализации в целом, во втором – прибыль от реализации и выручку от реализации по продукции конкретного вида (если такая градация может быть сделана в рамках внутреннего анализа). В западной учетно-аналитической практике можно встретиться с различными вариантами оценки рентабельности продаж в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль.
В отношении показателей прибыли несложным, но весьма эффективным по аналитическим возможностям является вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках. Проще всего оформить его в форме таблицы (табл. 1). Ее значение – характеристика динамики удельного веса основных элементов валового дохода предприятия, коэффициентов рентабельности продукции, влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли.
В частности, можно делать следующие выводы:
- уменьшение показателя по стр. 3 свидетельствует о том, что все больший доход предприятие получает от неосновной деятельности; если она не осуществляется не в ущерб основной деятельности, то эту тенденцию следует признать позитивной;
- уменьшение показателя по стр. 2 и стр. 4 – положительная тенденция, если при относительном снижении затрат на производство реализованной продукции не ухудшается ее качество;
- рост показателя по стр. 5 благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;
Таблица 1[3]
Макет аналитической таблицы для
вертикального (компонентного)
анализа финансовых результатов
Показатель |
П-период |
(п+1)-й период |
И т.д. |
||
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Всего доходов и поступлений (стр. 010 + стр. 060 + стр. 080 + стр. 090 + стр. 120) 2. Общие расходы финансово-хозяйственной деятельности (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 070 + стр. 100 + 130) 3. Выручка от реализации (стр. 010) 4.Затраты на производство и сбыт продукции В том числе: Себестоимость продукции (стр. 020) Коммерческие расходы (стр.030) Управленческие расходы (стр.040) 5. Прибыль (убыток) от реализации (стр. 050) 6. Доходы по операциям финансового характера (стр.060 + стр. 080) 7. Расходы по операциям финансового характера (стр. 070) 8. Прочие доходы (стр. 090 + стр. 120) 9. Прочие расходы (стр.130) 10. Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 140) 11. Налог на прибыль (стр. 150) 12. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
- рост показателей по стр.10 и стр. 12 также указывает на положительные тенденции в организации производства на данном предприятии; разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;
- показатель по стр. 11 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль; рост этого показателя в динамике, происходящей, как правило, при увеличении ставок налогообложения, - нежелательное, но необходимое и не зависящее от коммерческой организации явление.
Список литературы:
1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1996.
3. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. – СПб: Изд-во «Специальная литература», 1999.
4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1999.
5. Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива».
[1] Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
[2] Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
[3] Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.