Содержание
1. Сущность и задачи финансового планирования на предприятии...…….3
2. Состав и структура баланса доходов и расходов предприятия…………5
3. Последовательность разработки финансового плана…………………..11
4. Проверочная шахматная таблица………………………………………..14
5. Содержание оперативного финансового планирования на
предприятии……………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………….……...19
1. Сущность и задачи финансового планирования на предприятии
Планирование – это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Сегодня планирование для предприятий является одним из важных средств конкурентной борьбы, позволяющих улучшить их позиции на рынке. Более того, в рыночной ситуации без такой составляющей управленческого процесса, как планирование обойтись не возможно.
Планирование помогает найти путь к тому оптимальному распределению производственных ресурсов, которое приведёт к достижению ключевых результатов и поможет успешно конкурировать на рынке.
В сущности, планирование является одним из основных элементов управления как непосредственно производством, так и общеэкономической деятельностью предприятия. Поэтому он (элемент управления) может быть рассмотрен, как определённый механизм, который в общем случае может быть определён, как система средств, методов и форм воздействия на экономические интересы предприятий с целью ориентации их деятельности на повышение эффективности производства.
Одной из составляющих функции планирования является финансовое планирование, сущность которого состоит в определение оптимальной структуры имущества и источников его формирования, а также оптимальной структуры финансовых результатов деятельности организации.
Финансовые планы помогают распределять действия, относящиеся к использованию финансовых ресурсов, по направлениям, которые, по мнению руководства способствуют достижению целей.
Финансовое планирование тесно связано с понятием бюджет.
Детальный финансовый план – есть бюджет, который содержит в себе прогноз объемов продаж, финансовых результатов, затрат (капиталовложений), движения денежных средств.
Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно[1].
Таким образом, задачами финансового планирования являются:
· планирование объема продаж;
· планирование доходов и расходов;
· планирование капиталовложений;
· оценка прибыли и убытков;
· анализ движения наличности
Главная задача финансового планирования состоит в определении потребностей финансирования, которые появляются вследствие изменения деятельности (объемов реализации товаров или предоставления услуг). На уровне первого приближения эта задача может быть решена путем укрупненного прогнозирования основных финансовых показателей бизнеса предприятия. В качестве таких показателей используются статьи баланса и отчета о прибыли.
Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются сообразно наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница между увеличением активов и увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.
2. Состав и структура баланса доходов и расходов предприятия
Финансовое планирование начинается с разработки доходов и расходов предприятия.
К доходам предприятия относятся:
- доходы от реализации продукции (от основной деятельности);
- доходы от прочей реализации (основных средств и иного имущества);
- внереализационные доходы.
Наиболее важным показателем доходов предприятия является объем производства продукции или услуг, который выражается в выручке от реализации продукции. Выручка от реализации продукции зависит как от внешних, так и от внутренних факторов.
Себестоимость также является наиважнейшим показателем планирования. Информация о себестоимости продукции позволяет руководству предприятия принимать меры, направленные на снижение затрат, а следовательно, на повышение эффективности работы предприятия.
Для планирования затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов.
Группировка по видам расходов общепринята в экономике и включает в себя две классификации:
а) по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию);
б) по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.
Группа затрат по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости по предприятию в целом и включает 4 основные группы расходов:
1. материальные затраты;
2. затраты на оплату труда;
3. амортизация основных фондов;
4. прочие затраты.
Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены (в основном цехе, в заводоуправлении или на складе), а также от их производственного назначения. Например, в группу затрат на оплату труда включаются все соответствующие расходы (оплата труда производственных рабочих, обслуживающего персонала, аппарата управления и т.д.)
Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру себестоимости. Для этого исчисляют удельные веса каждого вида затрат в процентах ко всей себестоимости. Отрасли промышленности существенно отличаются по структуре себестоимости продукции (работ, услуг). В одних преобладают затраты на заработную плату (трудоемкие отрасли), в других — материальные затраты (материалоемкие отрасли), в третьих — расходы на электроэнергию (энергоемкие отрасли), в четвертых — амортизация (фондоемкие отрасли), в пятых — затраты на топливо (топливоемкие отрасли) и т.д.
Группа затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.
По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. Эта классификация специфична для каждой отрасли промышленности. Поэтому состав расходов в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми или межотраслевыми инструкциями и методиками. Как правило, по статьям затрат выделяют:
1. сырье и материалы;
2. топливо и энергия;
3. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
4. отчисления на социальное страхование;
5. расходы на подготовку и освоение производства;
6. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
7. цеховые расходы;
8. общезаводские расходы;
9. прочие производственные расходы;
10. внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.
По характеру участия в создании продукции (работ, услуг)
При определении затрат как по отдельным подразделениям, так и по предприятию в целом выделяют:
1. основные расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции (выполнения работ, услуг), в частности затраты сырья, основных материалов и комплектующих, топлива и энергии, заработная плата производственных рабочих и т.д.,
2. накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производства — цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.
Накладные расходы при калькулировании себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость, как правило, методом косвенного распределения их пропорционально какому-либо показателю (заработной плате основных производственных рабочих, машино-часам использования производственного оборудования и т.д.).
По изменяемости в зависимости от объемов производства
Затраты, которые изменяются (увеличиваются или уменьшаются) пропорционально изменению объема продукции, называются условно-переменными.
Затраты, которые остаются неизменными и величина их прямо не связана с ростом или сокращением выработки продукции (выполнения работ, оказания услуг), называют условно-постоянными. Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от объема производства продукции. К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
По способу включения в себестоимость продукции
Очень часто при калькулировании себестоимости продукции невозможно точно определить в какой степени те или иные затраты, возникающие на предприятии, могут быть отнесены на те или иные виды продукции. В связи с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые, которые могут быть непосредственно отнесены на данный вид продукции (работы, услуги), и косвенные, которые связаны с производством многих изделий. Как правило, это все остальные затраты предприятия. Косвенные затраты распределяются между отдельными видами производства и продукции пропорционально какому-либо установленному показателю.
По периодичности возникновения
Текущие — расходы, имеющие частую периодичность, например расходы сырья и материалов.
Единовременные — расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходов, связанных с пуском нового производства.
По участию в процессе производства
По участию в процессе производства затраты делятся на производственные и коммерческие.
После того как были спланированы доходы и расходы финансисту необходимо спланировать баланс доходов и расходов, который будет свидетельствовать и прибыли предприятия.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий, поэтому характеризует экономическую эффективность хозяйственной деятельности.
Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полной себестоимостью, т.е. как чистую выручку.
В зависимости от целей анализа в расчеты может приниматься прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
Прибыль от продаж – это прибыль от реализации товарной продукции.
Прибыль до налогообложения – конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая представляет собой алгебраическую сумму трех слагаемых: прибыль от продаж; прибыль от прочей реализации; сальдо (положительная или отрицательная разность) доходов от внереализационных операций.
Чистая прибыль представляет собой сумму прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Рассмотрим конкретное предприятие и финансовый план доходов и расходов на год.
Как видно из таблицы 1, предприятие планирует неравномерное получение выручки за реализацию своей продукции, что соответственно скажется на планировании прибыли.
Таблица 1
План доходов и расходов
Показатели |
Годов. планов. данные |
Месяцы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
I. Доходы планир. год. выручка от реализации продукции |
1900 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
II. Расходы |
1670,9 |
55 |
73 |
171,15 |
134,6 |
120,8 |
171,45 |
120,8 |
134,6 |
171,45 |
134,6 |
120,8 |
238,25 |
1. Затраты (общ.) |
1634 |
55 |
73 |
161,6 |
134,6 |
120,8 |
161,9 |
120,8 |
134,6 |
161,9 |
134,6 |
120,8 |
228,6 |
1) материалы |
817 |
20 |
28 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
2) зарплата |
457,5 |
15 |
15 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
43,2 |
3) соц. нужды |
176,5 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,2 |
4) амортизация |
52,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
52,3 |
5) прочие |
130,7 |
20 |
30 |
7,8 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
2. Налоги (общ.) |
36,9 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,65 |
1) на имущество (2% УК) |
4 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
2) на сод. пож. охр. (1% из ФОТ) |
4,6 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
3) на сод. милиции (1% из ФОТ) |
4,6 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
- |
- |
1,15 |
4) на уб. Территорий (3,7% ФОТ) |
16,9 |
- |
- |
4,2 |
- |
- |
4,2 |
- |
- |
4,2 |
- |
- |
4,3 |
5) на сод. жил.фонда (1,5% ФОТ) |
6,8 |
- |
- |
1,7 |
- |
- |
1,7 |
- |
- |
1,7 |
- |
- |
1,7 |
Распределение прибыли |
107 |
- |
- |
26,7 |
- |
- |
26,7 |
- |
- |
26,8 |
- |
- |
26,8 |
1) фонд накопления (60% от П) |
64,2 |
- |
- |
16 |
- |
- |
16 |
- |
- |
16,1 |
- |
- |
16,1 |
2) фонд потребления (31% от П) |
33,2 |
- |
- |
8,3 |
- |
- |
8,3 |
- |
- |
8,3 |
- |
- |
8,3 |
3) резервный фонд (9% от П) |
9,6 |
- |
- |
2,4 |
- |
- |
2,4 |
- |
- |
2,4 |
- |
- |
2,4 |
Чистая прибыль (планир.) |
229,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
229,1 |
Балансовая прибыль П = 1900 – 1634 = 266 тыс. руб.
Балансовая прибыль к отчислениям в фонды составляет 248,7%. 266 – 248,7%, отчисления – 100%, тогда отчисления равны 107 тыс. руб.
3. Последовательность разработки финансового плана
В общем, процесс планирования начинается с постановки организационных целей, затем следует определение стратегии и политики в их достижении, и завершается он развитием детальных планов, поддерживающих выполнение стратегии для достижения искомых результатов. Это процесс решения наперёд того, какое действие должно быть предпринято, когда, как и кто будет его выполнять, и что произойдёт с результатами. Планирование систематично в том смысле, что оно организуется и базируется на почве определённой регулярности. Стратегическое планирование для большинства организаций выражается в виде свода планов, составляющихся через оговоренный конкретный промежуток времени, в то же время, оно должно рассматриваться, как непрерывный процесс, особенно в области того, что касается формулирования стратегии, поскольку столь же постоянны и изменения в мире бизнеса.
В процессе финансового планирования[2]:
1) предварительный этап (этап обнаружения и оценки проблемы)
2) этап непосредственного решения проблемы.
С предварительным этапом связывают следующие моменты:
1. прогнозирование дополнительных объемов основных и оборотных средств на планируемый период,
2. прогнозирование дополнительных собственных и заемных финансовых источников, которые появляются в процессе нормальной деятельности предприятия,
3. оценка объема дополнительного финансирования как разницы между дополнительным объемом активов и дополнительным объемом задолженностей и капитала.
Этап решения проблемы представляет собой с последовательность действий следующего содержания:
Шаг 1. Прогноз отчета о прибыли на планируемый год.
Шаг 2. Прогноз баланса предприятия на планируемый год.
Шаг 3. Принятие решения об источниках дополнительного финансирования (на этом этапе потребуется итеративный пересчет основных показателей баланса и отчета о прибыли).
Шаг 4. Анализ основных финансовых показателей.
Каждый из шагов требует более детального рассмотрения, что и будет сделано ниже.
Прогноз отчета о прибыли на планируемый год. Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:
1. Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы.
2. Предположения относительно коэффициентов операционных затрат.
3. Ставки процентов по заемному капиталу и краткосрочным банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения финансового менеджера с банковскими фирмами.
4. Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.
Основная цель прогноза отчет о прибыли состоит в том, чтобы оценить объем будущей прибыли предприятия, и какая часть прибыли будет реинвестирована.
Прогноз баланса предприятия на планируемый год прогнозируется при следующих допущениях.
1. Принимается, что все участвующие в производстве активы предприятия изменяются пропорционально объему продаж, если предприятие работает с полной производительностью. Если предприятия не использует свои основные средства на полную мощность, то основные средства изменяются не пропорционально объему продаж. В то же время, денежные средства, дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы следует принять изменяющимися пропорционально объему продаж.
2. Задолженности предприятия и собственный капитал должны увеличиваться в случае роста величины активов. Этот рост происходит не автоматически. Необходимо специальное решение финансового менеджера о дополнительных источниках финансирования.
3. Отдельные обязательства, такие как кредиторская задолженность и начисленные обязательства, изменяются пропорционально объему продаж спонтанно, так рост продаж приводит к увеличению масштаба деятельности предприятия, связанной с закупками сырья и материалов и с использованием работников. Увеличение величины нераспределенной прибыли, как дополнительный источник финансирования, оценивается с помощью прогнозного отчета о прибыли.
4. Разница между спрогнозированным объемом активов и спрогнозированным объемом задолженностей и капитала представляет собой искомый объем дополнительного финансирования.
5. Эта разница должна быть покрыта за счет статьи задолженностей (банковская ссуда, векселя к оплате, долгосрочный банковский кредит, объем эмиссии облигаций предприятия) и капитала. Решение о распределении дополнительных потребностей по отдельным категориям есть прерогатива финансового директора.
Принятие решения об источниках дополнительного финансирования – это процедура выбора между собственными и заемными средствами.
К собственным средствам относят: акционерный капитал; нераспределенная прибыль.
К заемным средствам относятся: банковская ссуда, кредитные ценные бумаги (векселя), торговый кредит, толлинг (давальческое сырье), просроченная задолженность поставщикам, факторинг (продажа дебиторской задолженности).
Решения об источниках принимаются на основе условий финансирования, состояния компании и состояния финансового рынка.
Анализ основных финансовых показателей. Финансовые показатели рассчитываются, чтобы контролировать и балансировать пропорции собственных и заемных средств, а так же определять эффективность выбранных источников финансирования и их влияние на эффективность деятельности компании в целом. Если обнаруживается, что предприятие имеет финансовые показатели ниже уровня средних по отрасли, то это должно восприниматься как неудовлетворительное планирование деятельности предприятия.
4. Проверочная шахматная таблица
Проверочная щахматная таблица представляет собой отчет, где сумма показателей по итоговому (выделенному) столбцу и итоговой строке одинакова.
Шахматная таблица позволяет планировать движение финансовых средств (доходов и расходов) как по экономическим элементам, так и по временным периодам, в данном случае по месяцам.
Таблица 2
План движения денежных средств
Показатели |
План. данные |
Месяцы |
|||||||||||
(тыс.руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Денежные средства в наличии на начало года |
71 |
71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Денежные поступления 2.1. выручка от реализ. |
1900 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
А. Всего денежн.средств |
1971 |
71 |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
3. Затраты и отчисления: |
1634 |
55 |
73 |
161,6 |
134,6 |
120,8 |
161,9 |
120,8 |
134,6 |
161,9 |
134,6 |
120,8 |
228,6 |
1) Затраты на материалы |
817 |
20 |
28 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
70 |
83,8 |
2) Затраты на зарплату |
457,5 |
15 |
15 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
42,7 |
43,2 |
3) Затраты на соц. нужды |
176,5 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,1 |
- |
- |
41,2 |
4) Амортизация |
52,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
52,3 |
5) Прочие затраты |
130,7 |
20 |
30 |
7,8 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
6) Налоги |
36,9 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,55 |
- |
- |
9,65 |
Б. Итого затрат и отчислений: |
1670,9 |
55 |
73 |
171,15 |
134,6 |
120,8 |
171,45 |
120,8 |
134,6 |
171,45 |
134,6 |
120,8 |
238,25 |
Чистый доход (А - Б) |
229,1 |
16 |
-73 |
303,85 |
-134,6 |
-120,8 |
303,55 |
-120,8 |
-134,6 |
303,55 |
134,6 |
120,8 |
236,75 |
5. Содержание оперативного финансового планирования на предприятии
Как известно, выделяют стратегическое, оперативное и текущее финансовое планирование. Данная классификация базируется на целях финансового планирования и временных интервалах.
Оперативное финансовое планирование дает прогноз финансового состояния предприятия на среднесрочный период, обычно на год.
Суть его состоит в расчете показателей эффективности финансово-экономической деятельности предприятия, его финансовой устойчивости.
Прогноз устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильным выбран путь управления финансовыми ресурсами в течение периода. Недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Система показателей финансовой устойчивости распределяется на обобщающие показатели и частные.
Обобщающие показатели позволяют сделать вывод о повышении или снижении финансовой эффективности организации в целом. В качестве обобщающей оценки финансового состояния может быть интегральный показатель комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности.
Частные показатели характеризуют эффективность использования отдельных видов ресурсов и затрат. Они представлены в системе для того, чтобы сделать вывод о том, что обусловило снижение или повышение отдельных видов ресурсов и затрат, т.е. выявить факторы и определить ресурсы повышения эффективности.
Для анализа финансового состояния предприятия применяется метод финансовых коэффициентов, который представляет собой относительные показатели, определяемые по данным финансовых отчетов, главным образом, по данным отчетного баланса и отчета о прибылях и убытках. Применение финансовых коэффициентов основано на теории, предполагающей существование определенных соотношений между отдельными статьями отчетности.
Критерии оценки финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов обычно подразделяются на следующие группы:
· финансовая устойчивость;
· ликвидность и платежеспособность;
· прибыльность, или рентабельность;
· деловая активность;
· интегральная оценка финансово-хозяйственной деятельности.
Наиболее важным показателем операционного анализа является показатель рентабельности. Именно он позволяет судить об эффективности финансового плана.
Уровень рентабельности продаж предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к выручке. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в доходе от финансово-хозяйственной деятельности.
Уровень рентабельности находится в прямой зависимости от изменения уровня валовой прибыли, и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.
На основе нашего примера рассчитаем основные показатели операционного анализа. Данные приведены в таблицах 3-4.
Таблица 3
Определение уровня рентабельности
Показатели |
План. данные (тыс.руб) |
Месяцы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Выручка от реализации |
1900 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
- |
- |
475 |
Общие затраты на производство |
1634 |
55 |
73 |
161,6 |
134,6 |
120,8 |
161,9 |
120,8 |
134,6 |
161,9 |
134,6 |
120,8 |
228,6 |
Прибыль балансовая |
266 |
-55 |
-73 |
313,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продукции, % П х 100% с/ст. (З.) |
14 |
-100 |
-100 |
194 |
-100 |
-100 |
194 |
-100 |
-100 |
194 |
-100 |
-100 |
48 |
Таблица 4
Показатели операционного анализа
Показатели |
Формула |
Значение, тыс. руб. |
Выручка (А) |
|
1900 |
Переменные затраты (В) 83% |
|
1356,22 |
Валовая маржа (С) |
С = А - В |
543,78 |
Коэф. валовой маржи (Д) |
Д = С/А |
0,2862 |
Постоянные затраты (Е) 17% |
Е= 17% (от 1428) |
277,78 |
Порог рентабельности (F) |
F = Е/Д |
970,58 |
Запас финансовой прочности (Q) |
Q = A - F |
929,41 |
Запас финансовой прочности в % (Н) |
Н = Q/A * *100% |
48,91 |
Прибыль (I) |
I = Q *Д |
266 |
Сила воздействия операционного рычага (J) |
J = C/ I |
2,044 |
Как показывают результаты оценка финансового плана является положительной, планируемая деятельность будет рентабельной, а следовательно бюджет расходов и доходов приемлем для выбранного развития.
Список литературы
1. Гитман Лоренс Дж., Джон Майкл Д. Основы инвестирования: Пер. с англ. - М.:Дело, 1997.
2. Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 1992. – С. 293.
3. Справочник финансиста предприятия.– М.: ИНФРА-М, 1996.
4. Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. - М., 2001.
5. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов/ Под ред.Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Эрик Хелферт. Техника финансового анализа: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1996.
[1] Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело, 1992. – С. 293.
[2] Савчук В. П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия. - М., 2001.