Задача 2. Учет импортных операций у предприятия-импортера без участия посредника.

Контрактная стоимость импортного товара – 100 тыс. долл. США.

В рублях:

ставка таможенной пошлины - 20%

ставка акциза – 10%

ставка НДС – 20%

Накладные расходы:

Транспортные расходы – 50 000 руб., в т.ч. НДС – 8 333 руб. 

Расходы по хранению – 10 000 руб., в т.ч. НДС 1 666 руб.

Погрузочно-разгрузочные работы – 5 000 руб., в т.ч. НДС – 833 руб.

Таможенное оформление на территории России – 20.08.99 – курс 25,6 руб.

Счет за импортный товар оплачен аккредитивом 28.08.99 – курс 25,7 руб.


Оприходовать импортный товар по фактической внешнеторговой себестоимости.


          Решение:

 

 Прежде, чем привести схему проводок, которые формируют операцию по оприходованию импортного товара, Произведем необходимые расчеты.

Ввозимая таможенная пошлина:

Тп = Ст*Сп/100,

Где Тп -размер ввозной таможенной пошлины, Ст - таможенная стоимость (контрактная стоимость),  Сп -ставка ввозной таможенной пошлины в процентах к таможенной стоимости товара.

Тп = 100 000*0,2 = 20 000 долл.

В рублях 20 000 * 25,6 = 512 000 руб.

Сумма акциза:

Са = Н/(100 +А)*А

Н = Ст + Тп = 120 000 долл.

Са = 120 000/110*10 =  10 909 долл

В рублях 10 909 *25,6 - = 27 927 руб.

Сумма НДС.

 НДС = (Ст+Тп+Са)*Н/100

НДС = (10 000 + 20 000 + 10 909)*0,2 = 26 182 долл

В рублях 26 182*25,6 = 670 254 руб.

Накладные расходы без учета НДС:

Транспортные расходы: 50 000 руб.– 8 333 руб.  = 41 667 руб.

Расходы по хранению – 10 000 руб. - 1 666 руб. = 8 334 руб.

Погрузочно-разгрузочные работы – 5 000 руб. - 833 руб. = 4 167 руб.

Оприходование импортного товара по скалькулированной себестоимости: рублевая часть – по фактическим затратам, валютная часть – в пересчете в рубли по курсу на дату перехода права собственности к импортеру.


Дебет 68 - Кредит 52

-         670 254 руб. - уплачен на таможне НДС

Дебет 19 - Кредит 68

-         670 254 руб. – начислен НДС, уплаченный на таможне при ввозе импортного товара

Дебет 49/р – Кредит 60

-         41 667 + 8 334 + 4 167 = 54 168 – накладные расходы

Дебет 49/в - Кредит 60

-         100 000 долл.- оплата поставщику в валюте

Дебет 49/в - Кредит 76

- 20 000 долл. – таможенные сборы в валюте

Дебет 68 – Кредит 46

- 8 333 + 1 666 + 833  = 10 832 руб. – начисление НДС.

Дебет 60 – Кредит 52

- 100 000* 25,7 = 2 570 000 руб.  – перечисление оплаты поставщику

На момент составления бухгалтерской отчетности курс доллара составлял 25,6, а на день оплаты 25,7 руб.

Дебет 60– Кредит 80

- 100 000*(25,7 – 25,6) = 10 000 руб. – отражение положительной курсовой разницы.

Дебет 41 Кредит 49 (р+в)

- 2 560 000 + 54 168 +512 000  = 3 126 168 руб. - оприходование себестоимости импортного товара.