ВЫВОДЫ

1.     В  настоящее  время разработаны основные теоретико-методические положения системы начального отбора и ориентации в спортив­ной  борьбе.  Накоплен  значительный  объем информации об основных факторах,  определяющих спортивную результативность на ранних этапах подготовки, о структурных особенностях комплекса свойств, сос­тавляющих спортивные способности,  о прогностичности  педагогических, медико-биологических и психологических тестов для прогнозирования спортивных результатов.  Показано,  что наиболее эффективный путь  начального отбора - это изучение не феноменологических пока­зателей,  а реальных морфологических, физиологических, биохимичес­ких и др.  характеристик и механизмов, определяющих индивидуальные различия и двигательные возможности. 

2.     В настоящее  время существуют различные подходы и большое количество частных методик начального отбора, но  как правило, в них применяются одни и те же контрольные упражнения (бег,  прыжки, отжимания,  подтягивания, метаний) с помощью которых двигательные качества оцениваются в отрыве от специфики спортивной борьбы.  

3.     На основе анализа и обобщения  данных  научно-методической литературы,  опроса и собственных наблюдений  разработан  комплекс контрольных испытаний, включающий в себя тесты для оценки спортив­ных способностей детей в стандартных условиях и в условиях ведения единоборства.

4.      Наибольшей прогностической  значимостью обладают комплекс № 2,  состоящий из тестов-единоборств и комплекс № 3,  состоящий  из совокупности тестов-единоборств и тестов по оценке физической подготовленности.  При этом нами сделан вывод о том, что для примене­ния  в спортивной практике следует рекомендовать комплекс № 3,  как наиболее полно и адекватно отражающий уровень  спортивных  способностей детей на этапе начальной подготовки.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендуемые тесты для оценки физической  подготовленности:

1. Бег 30 м (с);

2. Прыжок в длину с места (см);

3. Подтягивание на перекладине (кол-во раз);

4. Отжимание в упоре  лежа  (кол-во раз);

5. Бег 400 м (мин, с).

Результаты тестирования  заносятся  в  специальный   протокол (табл.).

Оценка способности к ведению единоборства производится с  помощью двигательно-соревновательных тестов:

1. Осаливание голеностопа соперника. Борцы становятся в положение борцовской  стойки, дается команда осалить голеностоп соперника;

2. Забегание за спину соперника. Борец по жребию или указанию тренера становится в высокий партер, а соперник захватив голову и руку должен забежать ему за спину т.е. заработать выигрышный балл.

3. Тиснение соперника из круга. В окрестном  захвате борец должен вытеснить соперника из круга.

4. Борьба в стойке до касания ковра любой частью тела. Побежденным признается тот. кто раньше коснется ковра любой частью тела.

Результаты соревнований заносятся в вышеуказанный протокол. Полученные результаты ранжируются по убывающей.  Присваиваются места и на их основе ранги. При необходимости выставления оценки в баллах целесообразно придерживаться следующей градации:  15% - испытуемых получают оценку "5"; 35% - "4"; 35% - "З"; и 15% - "2".

Набравшие наименьшую сумму мест (рангов) зачисляются в группу начальной  подготовки.  При  равенстве общей суммы баллов (рангов) преимущество отдается тому,  кто имеет более высокий показатель  в тестах-единоборствах.