2. Технологический расчет ПТО
2.1. Исходные данные
–площадь ПТО – 138м2
2.2. Расчёт числа постов.
где FA – общая площадь ПТО;
fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, принимаем fA = 8м2
КП – коэффициент плотности расстановки постов. Принимаем КП = 5
Принимаем количество постов равное 3: 1 универсальный тупиковый пост Д и ТО, и 2 тупиковых поста ТР.
2.3. Определение годовых объёмов работ по ТО и ТР.
Годовой объём работ находим исходя из количества постов:
ТСМ – продолжительность смены; ТСМ = 8ч;
с – число смен; с = 2;
РСР – среднее число рабочих одновременно работающих на посту; РСР =2 чел.;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в ПТО; φ = 1,15.
Таблица 2.1 – Годовой объём работ.
Наименование поста |
Х, ед. |
Фп, ч. |
РСР, чел |
φ |
ТП, чел-ч. |
Д и ТО |
1 |
4392 |
2 |
1,15 |
7638,2 |
ТР |
2 |
4392 |
2 |
1,15 |
15276,2 |
2.4. Расчёт численности производственных рабочих.
ФТ– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.;
ФШ– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:
ФТ=8(ДК.Г – ДВ – ДП), (2.6)
где 8 – продолжительность смены, ч.;
ДК.Г, ДВ, ДП –соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется следующим образом:
ФШ=ФТ – 8(ДОТ + ДУП), (2.7)
где ДОТ, ДУП –соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Для наших условий годовой фонд времени одного технологически необходимого рабочего составляет 2070 часов. Согласно ОНТП [ ] годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего составляет 1820 часов. Результаты расчета численности производственных рабочих представляем в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Численность производственных рабочих
Виды технологического воздействия и работ |
Годовой объём работ ,ТiГ |
РТ |
РШ |
||||
расчетное |
принятое |
в т.ч. по сменам |
расчетное |
принятое |
|||
1-я |
2-я |
||||||
Диагностика и ТО |
7638,2 |
3,5 |
4 |
2 |
2 |
4,2 |
5 |
ТР |
15276,4 |
7,13 |
8 |
4 |
4 |
8,39 |
9 |
ИТОГО |
|
|
12 |
6 |
6 |
|
|
2.5. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
Твсп = 4582,9 чел.ч.
В таблице 2.3. представлено примерное распределение вспомогательных работ.
Таблица 2.3. – Объем вспомогательных работ
Вид работ |
% |
Объем работ |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования |
25 |
1145,7 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
916,6 |
Перегон автомобилей |
10 |
458,3 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
916,6 |
Уборка производственных помещений и территории |
15 |
687,4 |
обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
458,3 |
Всего |
100 |
4582,9 |
Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Количество вспомогательных рабочих получаем 3 человека. Так как объём вспомогательных работ мал, то вспомогательные рабочие выполняют различные виды работ по необходимости.
2.6. Обоснование мощности ПТО
где NПТО – число автомобилей обслуживаемых ПТО;
LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км.;
t–удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч./1000 км.;
Так как число постов ТО и ТР равно 3 , то удельную трудоемкость необходимо скорректировать, уменьшив ее на коэффициент 1,05.
Подставив данные в выражение (2.8), получим:
2.7 Планировка генерального плана ПТО
На территории ОАО «Автокомбинат № 35» расположены производственные корпуса автоколонн, стоянки для автомобилей, склады, производственные посты и участки.
ПТО расположен на в помещении бывшего баллонного цеха, производственного корпуса 6-й автоколонны (площадь S = 60х80 = 4800 м2).
Автомобиле места ожидания расположены напротив помещения ПТО в производственном корпусе 6-й автоколонны и занимают площадь 162 м2 (612 + 615).
Территория ОАО «Автокомбинат № 35» ограждена бетонным забором, въезды на территорию проходят через контрольно-пропускные пункты (КПП). Так же имеется съезд и выезд на Болотниковскую улицу.
2.7.1 Планировка производственного корпуса
Так как производственный корпус состоит из одного помещения, на планировке будет представлено помещение ПТО с габаритными размерами и экспликация технологического оборудования и оргоснастки.
2.8 Оборудование для ПТО
Для качественного обслуживания автомобильного транспорта необходимо приобрести следующее оборудование:
Таблица 2.4–технологическое оборудование и оргоснастка
Наименование оборудования |
марка |
количество |
Цена, руб. |
Для поста диагностирования и ТО |
|||
1. Прибор контроля суммарного люфта рулевого управления автомобиля |
ИСЛ–401 |
1 |
18600 р. |
2. Прибор для проверки и регулировки света фар |
ОП |
1 |
13500 |
3. Газоанализатор 4-компонентный (CO, CH, CO2, O2, λ, об/мин) |
ИНФРАКАР М-1.02 |
1 |
31980 |
4. Дымомер для дизельных двигателей |
МД-01 |
1 |
5670 |
5. Комплекс компьютерной диагностики бензиновых (в т.ч. впрыск) и дизельных двигателей |
КАД-300-03 |
1 |
136380 |
6. Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания |
Э–203 |
1 |
4500 |
7. Стенд развал/схождение оптический на 2 колеса 12-16" |
СКО–1 |
1 |
19860 |
Для постов ТР |
|||
8. Подъемник 2-стоечный, 3 т, для л/а |
П-97М |
2 |
49980х2=99960 |
9. Переносное пуско-зарядное устройство |
Т-1004П |
1 |
2700 |
10. Передвижной маслосборник отработанного масла |
С 508 |
1 |
8280 |
11. Полуавтомат для сварки |
BIMAX 152 |
1 |
270у.е.=8100 |
12. Набор профессионального инструмента |
CS-TK77PMQ |
6 |
99у.е.х3=17820 |
13. Тележка инструментальная |
02.006-5015 |
3 |
5670х3=17010 |
14. Верстак 1-тумбовый |
1-5-G5015 |
3 |
7770х3=23310 |
15. Стеллаж |
05.20.55-5015/G |
3 |
2580х3=7740 |
16. Устройство для удаления выхлопных газов |
УВВГ |
1 |
15960 |
Общие затраты на приобретение оборудования составят 499560 руб.. Кроме этого необходимо учитывать затраты на покупку земли, на которой находится помещение, около 2000м2 (6000руб. за 100м2 =120 тыс. руб.), стоимость самого помещения (около 500 тыс. руб.) а также затраты на ремонт здания (10000руб./м2 х 138м2 = 1380000 руб.) и установку оборудования (примерно 150 тыс. руб.)
Исходя из всего этого капитальные вложения (единовременные затраты) составят около 2650 тыс. руб.
2.9 Схема технологического процесса
|
|
|
|
|
Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, принимаются чистыми. Мастер определяет техническое состояние, необходимый объем работ и их стоимость.
После приемки автомобиль направляется на соответствующий пост ТО или ТР. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы, автомобиль поступает на автомобиле места ожидания, находящиеся перед помещением ПТО, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ и контроля мастера автомобиль выдается клиенту.