Лабораторная работа №1


Создание базы данных, операции с таблицами

Запустим Access и создадим базу данных Автомагазин, состоящую из одной таблицы Склад.


Имя поля

Тип данных

Размер поля, формат

Марка

Текстовый

30 символов

Объем двигателя

Числовой

Одинарное с плавающей точкой

Цвет

Текстовый

20 символов

Тип кузова

Текстовый

20 символов

Год выпуска

Числовой

Целое

Номер кузова

Текстовый

30 символов, ключевое поле


1.     Запустим Microsoft Access, щелкнув кнопку Пуск и выбрав в меню пункт Программы, а затем команду Microsoft Access.

2.     В диалоговом окне при старте Access выберем опцию Создание базы данных – Новая база данных и щелкнем ОК. В диалоговом окне Файл новой базы данных выберем папку и зададим имя базы данных Автомагазин.mdb.

3.     Вызвав справку Access, на вкладке Содержание выбрать тему Создание и работа с базами данных. Изучить разделы справки: Проектирование базы данных, Создание базы данных. Выбрав тему Создание и разработка таблиц, изучить разделы: Создание таблиц, быстрое создание таблицы в режиме конструктора. Закрыть окно справки.

4.     В окне СУБД Access выберем объект Таблицы, в правой области окна выберем вариант Создание таблицы в режиме конструктора.

5.     В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введем имя Марка. В столбце Тип данных оставим тип Текстовый. В столбце Описание введем описание данных, которые будет содержать это поле, например, марка автомобиля. Текст описания будет выводиться в строке состояния при добавлении данных в поле, а также будет включен в описание объекта таблицы. Вводить описание не обязательно. Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значения Размер поля: 30 символов. Действуя аналогично, зададим названия, укажем тип и свойства данных для остальных полей.

6.     После ввода описания всех полей таблицы укажем ключевое поле, для чего щелкнув область выделения строки с записью поля Номер кузова, нажмем кнопку Ключевое поле на панели инструментов. После этого в области выделения поля Номер кузова появится знак ключевого поля – ключ.

7.     Сохраним структуру таблицы командой Файл-Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение зададим имя таблицы Автомобили, в поле Как выберем вариант Таблица и щелкнем ОК для сохранения. Закроем окно конструктора таблицы. После этого в окне базы данных Автомагазин на вкладке Таблицы появится новый объект – таблица Автомобили.

8.     Выбрав объект Таблица, выделить таблицу Автомобили, щелкнуть по кнопке Открыть и ввести данные (для перехода к следующему полю нажимать клавишу Tab, в конце каждой записи нажимать Enter).


марка

Объем двигателя

цвет

Тип кузова

Год выпуска

Номер кузова

ГАЗ-3201

3

Черный

Седан

1998

GO3298U5

ВАЗ-2107

1,7

Красный

Комби

1997

VA3107K3

AUDI-80

1,8

Серый

Седан

1992

NE3456A

Felicia

1,6

Зеленый

Хетчбек

1996

FO345U67


0



0



Сохранить таблицу, щелкнув кнопку Сохранить на панели инструментов, и закрыть ее.

9.     Открыть таблицу Автомобили и выполнить сортировку записей по объему двигателя в порядке убывания. Для этого, установив курсор в столбец Объем двигателя, щелкнуть кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов. Отсортировать записи по году выпуска в порядке возрастания, для чего, установив курсор в столбец Год выпуска, щелкнуть кнопку Сортировка по возрастанию на панели инструментов.

10.            Используя фильтр, отобрать в таблице Автомобили записи об автомобилях с кузовом «седан». Для этого в поле Тип кузова найдем экземпляр значения «седан». Выделив это значение, щелкнем кнопку Фильтр по выделенному на панели инструментов. Для отмены фильтра щелкнем кнопку Удалить фильтр на панели инструментов.

11.            Используя расширенный фильтр, отобрать в таблице Автомобили записи об автомобилях с кузовом «седан», год выпуска которых не старше 1995 г. Для этого выберем в меню Записи команду Фильтр, а затем – опцию Расширенный фильтр. После этого на экране будет раскрыт бланк создания расширенного фильтра. Добавим в бланк поля Тип кузова и Год выпуска. Затем, установив курсор в строке Условие отбора в поле Год выпуска зададим условие отбора [Автомобили]![Год выпуска]>1995. В этой же строке в поле Тип кузова зададим условие отбора «седан». Чтобы указать порядок сортировки, выберем ячейку Сортировка в поле Год выпуска и, щелкнув стрелку, выберем порядок сортировки по возрастанию. Чтобы применить фильтр, нажмем кнопку Применение фильтра на панели инструментов. После этого данные в таблице будут отображаться так:


марка

Объем двигателя

цвет

Тип кузова

Год выпуска

Номер кузова

ГАЗ-3201

3

Черный

Седан

1998

GO3298U5


Для отмены фильтра щелкнем кнопку Удалить фильтр на панели инструментов.

12.            закроем таблицу с сохранением и завершим работу СУБД MS Access.



Лабораторная работа №2


Модификация базы данных. использование связных таблиц. Создание форм и отчетов.

Создадим в базе данных Автомагазин таблицу Поставщики, в таблицу Автомобили добавим столбец Поставщик и создадим связь таблиц.

1.     Загрузим программу Access и откроем базу данных Автомагазин.

2.     Откроем таблицу Автомобили в режиме конструктора, для чего указав в списке объектов базы данных Автомагазин вкладку Таблицы, выберем таблицу Автомобили и щелкнем кнопку Конструктор.

3.     Вставим в эту таблицу новое поле, для чего, выделив поле Объем двигателя, выберем в меню Вставка команду Строки. Введем в новой строке следующее описание:


Имя поля

Тип данных

Размер, формат

описание

поставщик

текстовый

30 символов

Фирма-поставщик автомобиля


4.     Сохраним изменения в структуре таблицы, для чего щелкнем кнопку Сохранить на панели инструментов, а затем закроем ее, выбрав в меню Файл команду Закрыть.

5.     Создадим таблицу Поставщики, описав ее поля следующим образом:


Имя поля

Тип данных

Размер поля, формат поля

описание

Фирма

текстовый

30 символов, ключевое

Название фирмы

ФИО

текстовый

50 символов

Фамилия имя отчество руководителя

Телефон

текстовый

12 символов, маска ввода, (9999)-999-99-99

Номер телефона

адрес

текстовый

50 символов

Почтовый адрес


Для создания таблицы выберем вкладку Таблицы и щелкнем кнопку Создание таблицы в режиме конструктора.

В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введем имя Фирма. В столбце Тип данных оставим тип Текстовый. В столбце Описание введем описание данных, которые будет содержать это поле, например, Название фирмы. Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значения Размер поля: 30 символов. Действуя аналогично, зададим названия, укажем тип и свойства данных для остальных полей.

          Для поля Телефон в бланке Свойства поля зададим маску ввода, которая обеспечит контроль ввода телефонного номера с кодом города, например, (0234)-456-75-98. Для этого введем в строке Маска ввода текст маски (9999)-999-99-99.

          В качестве ключевого поля укажем поле Фирма, значение которого в таблице являются уникальными. Закроем таблицу Поставщики с сохранением структуры.

6.    



                                                                1

                                              8


 

Поставщики

Фирма

ФИО

Телефон

Адрес

 

Автомобили

Марка

Поставщик

Объем двигателя

Цвет

Тип кузова

Год выпуска

Номер кузова

 
Установим связь между таблицами Автомобили и Поставщики. Для этого выберем команду Схема данных в меню Сервис. После этого раскроется пустое окно Схема данных, а в главном меню Access появится новый пункт меню Связи. Выбрав в меню Связи команду Добавить таблицу, в диалоговом окне Добавление таблицы выберем вкладку Таблицы. Выбирая из списка таблиц открытой базы данных Автомагазин и щелкая кнопку Добавить, добавим в окно схемы данных таблицы Автомобили и Поставщики. Закроем окно Добавление таблицы, щелкнув кнопку Закрыть. Для установления связи между двумя таблицами переместим имя поля с первичным ключом главной таблицы (Фирма) на поле Поставщик подчиненной таблицы. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей. Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных. Активизируем флажок Обеспечение целостности данных, а затем включим переключатели каскадной модификации – обновления и удаления связанных записей. Завершим создание связи, щелкнув кнопку Создать. Как показано на рисунке, в окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи.















Пометки у концов линии связи 1-8 означают, что одна запись таблицы Поставщики может иметь сколько угодно связанных записей в таблице Автомобили.

7.     Создадим форму для связанных таблиц. Для этого откроем базу данных Автомагазин и, выбрав объект Формы, щелкнем в правой области окна кнопку Создание формы с помощью мастера. На первом шаге диалога мастера Создание форм, выбрав таблицы Поставщики, а затем и Автомобили, включим в форму все поля таблицы Поставщики, а также все поля таблицы Автомобили, кроме поля Поставщик (это поле дублирует поле Фирма таблицы Поставщики), и щелкнем кнопку Далее. На следующем шаге диалога с мастером выберем вид представления данных, указав в качестве главной таблицу Поставщики и включив опцию Подчиненные формы. Щелкнув кнопку Далее, выберем внешний вид подчиненной формы – табличный, далее выберем стиль оформления Рисовая бумага. На следующих этапах диалога с мастером Создание форм зададим имя для каждой из связанных форм и выберем в качестве дальнейших действий вариант Открыть форму для просмотра и ввода данных. завершим создание форм, щелкнув кнопку Готово. Для запуска щелкнем ярлычок главной формы Поставщики. После этого на экране раскроется окно формы Поставщики с подчиненной формой Автомобили.

8.     Попробовав ввести данные, обнаруживаем, что размер поля в форме мал для представления данных. закрыв окно формы, укажем главную форму Поставщики и щелкнем кнопку Конструктор на панели инструментов. Изменим размеры элементов управления формы и закроем режим конструктора, сохранив изменения макета формы.

9.     Введем данные о фирмах-поставщиках и автомобилях. Закроем окно формы и, открыв таблицы Поставщики и Автомобили, просмотрим внесенные записи и убедимся, что в обеих таблицах внесены связанные записи.

10.            Создадим отчет, для чего, выбрав в списке объектов Отчеты, щелкнуть кнопку Создание отчета с помощью мастера. На первом шаге мастера Создание отчетов, выбрав таблицу Поставщики, включим в отчет поля Фирма и Телефон. Выбрав таблицу Автомобили, включим в отчет поля Марка, Объем двигателя, Цвет, Тип кузова, Год выпуска, Номер кузова. Щелкнув кнопку Далее, выберем в качестве главной таблицы таблицу Поставщики. На следующем шаге диалога с мастером Создание отчетов добавим уровень группировки, выбрав поле Марка. Щелкнув кнопку Далее, выберем сортировку по возрастанию по полю Год выпуска. Щелкнув кнопку Итоги, включим опцию Мах в поле Объем двигателя. Включим опцию данные и итоги и, щелкнув кнопку ОК, закроем окно выбора вычисляемых итогов. Щелкнув кнопку Далее, выберем вид макета ступенчатый и включим опцию настройки ширины полей для размещения их на одной странице. Затем выберем стиль оформления создаваемого отчета – Деловой. На заключительном этапе Создания отчета зададим имя Пример отчета 1 и, выбрав просмотр отчета, щелкнем кнопку Готово для завершения создания отчета и просмотра полученного отчета. После просмотра отчета закрыть его, щелкнув кнопку Закрыть на панели инструментов.

11.            Завершим работу СУБД Access.



Лабораторная работа №3


Работа с данными при помощи запросов.

Создадим запрос к таблицам базы данных Автомагазин, который отберет данные об автомобилях, произведенных не ранее 1997 г. и поставленных фирмой АвтоВАЗ.

1.     Загрузим  программу Access и откроем базу данных Автомагазин. Выбрав вкладку Запросы, щелкнем кнопку Создание запроса в режиме конструктора.

2.     В окне Добавление таблицы, выделяя таблицы Поставщики, а затем – Автомобили и щелкая кнопку Добавить, добавим обе таблицы базы данных Автомагазин. Щелкнув кнопку Закрыть, закроем окно Добавление таблицы.

3.     Перетаскивая поля из таблицы Автомобили и Поставщики в бланк запроса, определим поля таблиц для запроса, порядок их размещения. В строке Вывод на экран включим флаг отображения полей. В строке Условие отбора в столбце Фирма зададим условие отбора «АвтоВАЗ», а в столбце Год выпуска зададим условие отбора >1997.

4.     Перейдем в режим таблицы и просмотрим записи базы данных, отобранные согласно созданному запросу. Закроем окно запроса, сохранив макет запроса под именем Запрос АвтоВАЗ не старше 1997. Создадим запрос с параметром Поиск автомобилей по марке.

5.     Для этого, выбрав вкладку Запросы, щелкнем кнопку Создание запроса в режиме конструктора. Затем, в окне Добавление таблицы, выделяя таблицы Поставщики, а затем – Автомобили и щелкая кнопку Добавить, добавим обе таблицы базы данных Автомагазин. Щелкнув кнопку Закрыть, закроем окно Добавление таблицы. Перетаскивая поля из таблицы Автомобили и Поставщики в бланк запроса, определим поля таблиц для запроса, порядок их размещения. В строке Вывод на экран включим флаг отображения полей. В строке Условие отбора в столбце поля Фирма, которое предполагается использовать как параметр, введем в ячейку строки Условие отбора текст приглашения [Введите марку автомобиля]. Сохраним запрос, задав ему имя Запрос нужной марки авто.

6.     Для проверки действия запроса выберем в меню Вид опцию Режим таблицы. В окне Введите значение параметра введем значение искомой марки автомобиля, например, ВАЗ-2107. Для поиска автомобилей других марок закроем окно запроса и, выбрав Режим таблицы, зададим новый     параметр.

7.     Закроем окно таблицы-запроса и завершим работу программы Access.



Лабораторная работа №4


Создание страницы удаленного доступа к данным.


Создадим страницу доступа из Интернет к базе данных Автомагазин, которая обеспечивает посетителям Web-страницы просмотр характеристик автомобилей.

1.     Запустим СУБД Access и откроем базу данных Автомобили. Для создания страницы доступа к данным, щелкнув ярлык Страницы, выберем вариант Создание страницы доступа к данным с помощью мастера.

2.     На первом шаге диалога с мастером определим состав полей таблицы данных, отображаемых на странице доступа к данным. Для этого выберем базовую таблицу Поставщики, выбирая в списке Доступные поля поля таблицы данных и, щелкая кнопку >, включим в список Выбранные поля Фирма и Телефон этой таблицы. Затем, выбрав таблицу Автомобили, добавим ее поля Марка, Объем двигателя, Цвет, Тип кузова, Год выпуска в список Выбранные поля.

3.     Щелкнув кнопку Далее, перейдем к этапу определения уровней группировки. Добавим уровни группировки по названию фирмы-поставщика автомобилей. Учитываем, что добавление уровней группировки приводит к тому, что страница будет доступна только для чтения, т.е. посетители Web-страницы смогут просматривать информацию, но не смогут изменять ее.

4.     Щелкнув кнопку Далее, перейдем к определению порядка сортировки записей базы данных. зададим сортировку по маркам автомобилей в алфавитном порядке и по убыванию по годам выпуска автомобилей.

5.     Щелкнув кнопку Далее, зададим название страницы Автомобили и включим флажок Применить тему к странице. Выбрав опцию Открыть страницу, щелкнем кнопку Готово. После этого выполняется инициализация страницы доступа к данным и через некоторое время на экране раскрывается окно Темы.

6.     Выбирая в списке Выберите тему вариант оформления страницы, просматриваем в правой области окна образец оформления. Выбрав, например, тему Рисовая бумага, щелкнем ОК для завершения выбора темы оформления. Щелкнув кнопку Рисунок в панели инструментов конструктора, вставим рисунок автомобиля в заголовок страницы. Отредактируем элементы управления страницы, изменив текст и формат надписей.

7.     Для просмотра страницы выберем в меню Вид команду Просмотр страницы.

8.     Сохраним созданную страницу на диске для последующего использования. Для этого в меню Файл выберем команду Сохранить как, а затем в диалоговом окне укажем папку и имя файла, например, Автомобили.htm. Закроем окно Access.

9.     Для просмотра созданной страницы доступа к данным запустим Microsoft Internet Explorer 5 и выберем автономный режим работы.

10.            Выберем в меню Internet Explorer пункт Файл, а затем – команду Открыть. Щелкнув кнопку Обзор, в окне Открыть выберем папку, файл страницы доступа Автомобили.htm и щелкнем кнопку Открыть проверим запись адреса страницы в поле Открыть и, щелкнув кнопку ОК, откроем указанную страницу в Интернет-броузере. После этого указанная страница будет загружена в окно Microsoft Internet Explorer 5. Для просмотра записей воспользуемся кнопками перехода по записям в нижней части окна. Для просмотра записей внутри группы щелкнем кнопку + около названия фирмы. После этого запись об автомобилях группы представляется развернутой, а около названия фирмы отображается знак - . В связи с группированием записей на экране присутствуют две строки перехода по записям: нижняя строка для перехода между группами фирм-поставщиков, верхняя – для перехода к отдельным записям автомобилей, поставляемых одной фирмой. В связи с тем, что группировка записей предоставляет возможность посетителям страницы доступ к данным только в режиме чтения, инструменты в строке перехода по записям (добавить, удалить запись, сохранить, отсортировать, задать, снять фильтр) неактивны и не могут быть использованы пользователями для внесения изменений в данные.

11.            Закроем окно Microsoft Internet Explorer 5.


Лабораторная работа №5

Использование макросов.



1.     Создадим макрос, который открывает созданный ранее в лабораторной работе №3 запрос с параметром, позволяющий отобрать в базе данных Автомагазин автомобили определенной марки.

2.     Загрузим Access и откроем базу данных Автомагазин. Выбрав вкладку Макросы, щелкнем кнопку Создать на панели инструментов. В окне конструктора макроса выберем из списка в столбце Макрокоманда команду Открыть Запрос. В бланке Аргументы макрокоманды в поле Имя запроса зададим имя запроса с параметром Запрос поиск нужной марки авто. В поле Режим зададим Таблица, в поле Режим данных зададим Изменение.

3.     Закроем окно конструктора макроса, сохранив его под именем Макрос2.

4.     Проверим действие макроса, для чего запустим его щелчком кнопки

! Запуск. После старта макроса на экране открывается окно ввода значения параметра с приглашением Введите марку автомобиля. Задав марку искомого автомобиля, просмотрим таблицу-результат действия вызванного макросом запроса. Если автомобили такой марки есть, то данные о них будут отображаться в таблице. Если таких автомобилей нет, то таблица будет пуста.

5.     Создадим макрос, который открывает отчет Пример отчета1, созданный при выполнении лабораторной работы №№2,4, отбирает в нем данные об автомобилях поставщика АвтоВАЗ и печатает отчет на бумаге.

6.     Выбрав вкладку Макросы, щелкнем кнопку Создать на панели инструментов. В окне конструктора макроса выберем из списка в столбце Макрокоманда команду Открыть Отчет. В бланке Аргументы макрокоманды в поле Имя отчета зададим имя отчета Пример отчета1. В поле Режим зададим Печать, в поле условие отбора зададим [Автомобили]![-Поставщик]=[АвтоВАЗ].

7.     Закроем окно конструктора, сохранив макрос под именем Макрос3. Проверим действие макроса, для чего запустим его щелчком кнопки !Запуск. После этого будет сформирован отчет, в который будут включены записи, отобранные из базы данных по заданному условию. Затем отчет будет отправлен на принтер.

8.     Откроем окно принтера и отменим печать отчета Пример отчета1.

9.     Определим параметры запуска СУБД Access при эксплуатации базы данных Автомагазин. Для этого в меню Сервис выберем команду Параметры запуска. Для получения справки о конкретном элементе диалогового окна нажмем кнопку со знаком вопроса в правом верхнем углу диалогового окна, а затем выберем нужный элемент. В окне Параметры запуска определим заголовок приложения, укажем на загрузку страницы доступа к данным. Проверим действие установленных параметров, для чего закроем окно Access, а затем запустим его и убедимся, что при запуске Access открывается база данных Автомагазин и заданная нами страница доступа к данным Автомобили.

10.            Закроем окно Access.



Лабораторная работа №6


Изменение параметров и настроек МS Access.


1.     Просмотреть настройки СУБД Microsoft Access и включить панели инструментов База данных, Контекстное меню. Для этого выбрать в меню Сервис команду Настройка. В окне Настройка на вкладке Панели инструментов включить заданные панели инструментов. Выбрав вкладку Параметры, включить опции. В меню сначала отображаются последние использованные команды, Отображать подсказки для кнопок.

2.     Выбрать вкладку Команды. Выбрав категорию команд в поле Категории, например, Записи, затем, выбрав в поле Команды нужную команду, например, Фильтр по выделенному, щелкнуть кнопку Описание и просмотреть описание назначения команды. Действуя таким образом, просмотреть описание команды Вернуть из категории Файл.

3.     Вставить команду Вернуть в меню Правка. Для этого в окне Настройка открыть вкладку Команды, выбрав в списке Категории вариант Файл, захватить мышкой команду Вернуть в списке Команды и оттащить в меню Правка, поместив ее под командой Отменить.

4.     Удалить команду Переименовать из меню Правка, для чего, открыв окно Настройка, захватить мышкой данную команду и оттащить на окно Настройка.

5.     Действуя аналогично, вставить команду Заменить в меню Правка. Щелкнув кнопку Закрыть, закрыть окно изменения настроек Access и просмотреть изменения в составе панелей инструментов и меню.

6.     Запретить пользователям Access изменения всех панелей инструментов или строк меню в базе данных. Для этого в меню Сервис выбрать команду Параметры запуска и в окне Параметры запуска сбросить флажок Изменение панелей инструментов/меню. Щелкнув кнопку ОК, закрыть окно изменений параметров запуска и для вступления в силу изменения этих параметров завершить работу Access и запустить ее снова. Убедиться, что диалоговое окно Настройка стало недоступно и пользователь теперь не сможет настраивать какие-либо панели инструментов или меню.

7.     Для запрета пользователям Access изменять встроенные панели инструментов и использования контекстного меню выбрать в меню Сервис команду Параметры запуска и в окне Параметры запуска сбросить флажки Встроенные панели инструментов и Контекстное меню по умолчанию. Щелкнув кнопку ОК, закрыть окно изменений параметров запуска и для вступления в силу изменения этих параметров закрыть Access и запустить ее снова. Убедиться, что невозможен выбор команды Панели инструментов в меню Вид. Выбрав объект базы данных, например таблицу, и щелкнув правую кнопку мыши, убедиться в том, что нельзя открыть контекстное меню.

8.     Отменить введенные запреты. Для этого в меню Сервис выбрать команду Параметры запуска и установить флажки Изменение панелей инструментов/меню, Встроенные панели инструментов и Контекстное меню по умолчанию. Для вступления в силу измененных параметров закрыть Access и запустить ее снова. Проверить доступность диалогового окна Настройка.

9.     Изменить параметры Access , для чего в меню Сервис выбрать команду Параметры. Выбирая различные вкладки окна Параметры, просмотреть значения параметров настройки Access. Для получения справки об элементах окна Параметры воспользоваться всплывающей подсказкой. Выбрав вкладку Общие, в поле Рабочий каталог задать каталог D:\Мои базы данных\. В поле Формат года из четырех цифр включить флажок Все базы данных. включить флажки Сжимать при закрытии и Помнить список файлов, в списке количества файлов выбрать 9. Выбрав вкладку Вид, включить опции: Отображать строку состояния, окна в панели задач, окно запуска. Выбрав вкладку Клавиатура, установить в поле Переход при нажатии Enter переключатель следующее поле, в поле Переход по клавиатуре со стрелкой включить опцию следующее поле. Выбрав вкладку Режим таблицы, выберите в качестве шрифта по умолчанию шрифт Times New Roman размером 11 п. Выбрав вкладку Таблицы и запросы, определить размер полей по умолчанию: текстовое поле – 40 символов, числовое поле – Целое. Для конструктора запросов выключить флажок Вывод имен таблиц. В поле при запуске предоставляются права включите опцию пользователя. Для вступления в силу изменений параметров щелкнуть кнопку Применить и закрыть окно Параметры, щелкнув кнопку ОК.

10.            Проверьте действие измененных параметров, создав в режиме конструктора новую таблицу, в которой будут поля следующих типов: Текстовое, Числовое и Дата.

11.            Завершить работу программы Access.

Задания

 

1.     Создать реляционную базу данных Склад следующей структуры:


Наименование материала

Кол-во

цена

Дата поступления

дата

Остаток выдачи

сумма









Заполнить созданную базу данных информацией о 10 товарах. Отсортировать записи в данной базе данных по возрастанию даты поступления, по убыванию количества материала, по алфавиту наименований. Найти в базе данных Склад материалы, в названии которых присутствует слово «трубы»; материалы, цена которых больше 2000.00 и дата выдачи которых равна заданному значению.


2.     Создать форму для вывода, просмотра данных в виде следующего бланка: 


Склад материалов

Наименование    _________________________________________________


Количество ____________ Цена _________  Дата поступления __________


Остаток _______________        Сумма _____________________

 
 










Просмотреть информацию базы данных «склад», используя созданную форму.


3.     Создать отчет Ведомость инвентаризации склада в виде бланка следующей формы:


Наименование материала

Кол-во

Цена

Остаток

Сумма







Вывести отчет Ведомость инвентаризации на печать.


4.     Создать базу данных Регистратура , в которой имеются две таблицы Врачи и Пациенты. Таблица Пациенты содержит следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Адрес, Телефон, Хронические заболевания, Дата флюорографического обследования, Врач. В таблице Врачи этой базы данных содержатся следующие поля: Фамилия и инициалы, Специальность. Описать связь между таблицами, между полями: Фамилия и инициалы из таблицы Врачи (главная таблица) и Врач из таблицы Пациенты (починенная таблица). Создать форму для ввода/просмотра данных. Ввести данные о нескольких врачах и пациентах (10 строк). Создать запрос с параметром, который запрашивает специальность врача и выводит данные о пациентах, обратившихся за консультацией к врачам данной специальности. Создать отчет, который выводит список пациентов, сгруппированный по полю Врач и отсортированный по убыванию возраста пациентов

5.     Разработать подробный проект информационной системы Видеопрокат, включающий связные таблицы Видеофильмы и Клиенты. Разработать форму ввода/просмотра данных, запрос, выбирающий из базы данных клиентов, не возвративших видеофильм по истечении срока проката. Разработать страницу доступа к данным таблицы Видеофильмы.


Контрольные вопросы

1.     Что такое информационные системы и какие их виды вы знаете? Приведите примеры.

2.     В чем недостатки текстового файла как БД?

3.     Чем отличаются фактографические и документальные системы?

4.     Что такое структурирование информации?

5.     Что такое БД? В чем преимущества использования БД для организации данных?

6.     Какие модели БД вы знаете?

7.     Какими свойствами обладает реляционная таблица?

8.     Чем отличаются поля и записи таблицы? Какие характеристики используются для описания полей БД?

9.     Что такое «поле объекта OLE»?

10.            Какое поле БД называют ключом?

11.            Каково назначение и функции систем управления БД?

12.            Какие типы могут принимать данные в информационных системах?

13.            Чем отличается имя данного от значения данного?

14.            Опишите возможности СУБД MS Access.

15.            Какие объекты входят в состав файла БД MS Access?

16.            Какие ограничения на имена полей, элементов управления и объектов действуют в MS Access?

17.            Чем отличаются режимы работы с объектами БД в MS Access: оперативный режим, режим конструктора?

18.            Опишите, какие типы данных могут иметь поля в MS Access? Каков их предельный размер?

19.            Каково назначение справочной системы MS Access? Чем отличается поиск подсказки на вкладках: Содержание, Мастер ответов и Указатель?

20.            Что такое выражения в MS Access? Какие бывают выражения и для чего они используются?

21.            Какие особенности в записи различных операндов выражений: имя поля, число текст?

22.            Каково назначение построителя выражений?

23.            С какой целью выполняется проектирование БД и в чем оно заключается?

24.            Какие операции с данными в таблице БД вы знаете?

25.            Каково назначение сортировки данных в таблице? Какие бывают виды сортировки?

26.            Что такое фильтр? Каковы особенности расширенного фильтра?

27.            Зачем в БД используются формы? Какие разделы имеются в форме и для чего они предназначены? Какими способами можно создать форму?

28.            Какие элементы управления могут иметь объекты БД форма, отчет, страница доступа к данным?

29.            Что такое запрос? Каково отличие запроса-выборки и запроса с параметром? Какими способами можно создать запрос?

30.            Опишите назначение языка SQL.

31.            Для чего нужен отчет? Какие сведения отображаются в отчете? Какова структура отчета? Какими способами можно создать отчет?

32.            Для чего предназначены страницы доступа к данным? Какие компоненты имеет страница доступа к данным?

33.            Какие средства используются в СУБД MS Access для целей автоматизации операций с объектами БД? Чем они отличаются?

34.            Как можно автоматически выполнить макрокоманду или набор макрокоманд при открытии БД?

35.            Зачем устанавливается связь между таблицами? Какие типы связей между таблицами возможны?

36.            Зачем для связанных таблиц используется механизм поддержки целостности данных? В чем заключается его действие?