4.2. Технологический процесс монтажа главного двигателя
Технологический процесс монтажа главного двигателя
№ опе-ра-ций |
Наименование и содержание операции |
Технологические требования |
Оборудование, приспособления, инструмент |
000 |
Подготовка фундамента1. Очистить фундаментные поверхности от ржавчины |
Очистить опорные поверхности до металлического блеска |
Пневматическая шлифовальная машина ШМ 25–50 |
|
2. Проверить наличие разметочных рисок на фундаменте визуально |
Установочные риски должны быть нанесены параллельно плоскости мидель-шпангоута |
|
|
3. Проверить установку фундамента относительно теоретической оси валопровода и кормовой поперечной переборки МО |
Смещение оси фундамента к оси линии вала не более ±8 мм; отклонение расстояния от опорных поверхностей фундамента до оси линии вала по высоте не более +10 мм, –3 мм; допустимое отклонение расстояния фундамента от поперечной переборки ±10 мм |
Шергень, мишени, струна, шланговый уровень, рулетка |
|
4. Обработать платики |
Шероховатость поверхности платика, прилегающей к полке фундамента Rа = 40 мкм |
Вертикально-фрезерный станок |
|
5. Установить и приварить платики к опорной поверхности фундамента |
Плоскость опорной поверхности: щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между проверяемой поверхностью и линейкой; разрешается местное прохождение щупа толщиной до 0,1 мм в 2-х местах |
Сварочный аппарат, струбцины, поверочная линейка, комплект щупов |
005 |
Погрузка двигателя1. Установить на фундамент деревянные брусья |
|
Брусья деревянные |
|
2. Снять оборудование, приборы, трубы, установленные в МО и мешающие погрузке |
Отверстия на трубопроводах, оборудовании должны быть закрыты заглушками |
Технологические заглушки |
|
3. Установить погрузочное приспособление и погрузить двигатель в МО |
Погрузку выполнять такелажниками под руководством мастера монтажного участка |
Погрузочное приспособление, кран, стропы, мерная рейка |
010 |
Подготовка двигателя к базированию 1. Установить на фланец коленчатого вала маховик (если он снимался) и вал-проставыш |
Биение торцевое маховика или вала-проставыша не более 0,05 мм |
Таль, ключи гаечные |
№ опе-ра-ций |
Наименование и содержание операции |
Технологические требования |
Оборудование, приспособления, инструмент |
|
2. Установить на фундамент отжимные приспособления, на двигатель – отжимные болты |
|
Сварочный аппарат, отжимные приспособления, домкраты |
|
3. Установить на фланец вала-проставыша оптический прибор ППС-11 |
|
Кронштейн для прибора ППС-11, прибор ППС-11 |
015 |
Базирование двигателя 1. Совместить поперечные риски фундаментной рамы двигателя и фундамента |
Несовпадение рисок не более ±1 мм |
Отжимные приспособления |
|
2. Установить двигатель строго горизонтально |
Крен не должен превышать ±1 мм на 1 м ширины остова |
Отжимные болты, уровень шланговый |
|
3. Центровать предварительно двигатель по теоретической оси валопровода оптическим методом |
Смещение осей не более 0,7 мм, излом не более 0,15 мм/м |
Мишени, отжимные приспособления, оптический прибор ППС-11 |
|
4. Сверлить отверстия в фундаменте по лапам двигателя |
|
Струбцины, машина сверлильная, сверло |
|
5. Проверить раскепы коленчатого вала двигателя |
Раскеп устанавливается заводом-изготовителем двигателя |
Индикаторный прибор для измерения раскепов |
|
6. Временно закрепить двигатель на технологических болтах |
|
Ключ гаечный |
020 |
Монтаж валопровода |
|
|
025 |
Центровка дизеля 1. Снять технологические болты |
|
Ключ гаечный |
|
2. Отцентрировать двигатель по оси смонтированного валопровода окончательно по изломам и смещениям осей |
Смещение осей не более 0,10 мм, излом не более 0,15 мм/м |
Стрелы с индикаторами, отжимные приспособления |
030 |
Крепление двигателя на фундаменте |
|
|
№ опе-ра-ций |
Наименование и содержание операции |
Технологические требования |
Оборудование, приспособления, инструмент |
|
1. Измерить расстояние между опорными поверхностями платиков фундамента и двигателем, подрезать сферические прокладки по месту |
|
Нутромер индикаторный, станок токарный |
|
2. Установить сферические прокладки, прихватить прокладки между собой и платиком |
Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между прокладками, лапой двигателя и фундаментом на 0,66 периметра прокладки |
Сварочный аппарат, комплект щупов |
|
3. Сверлить отверстия в фундаменте по лапам двигателя |
|
Струбцины, машина сверлильная, сверло |
|
4. Развернуть отверстия для призонных болтов |
Отверстия с отклонениями Н6 (Н7) |
Струбцины, развёртка черновая, развёртка чистовая |
|
5. Подрезать полки фундамента и лапы двигателя |
Шероховатость подрезанных поверхностей Rz 80, глубина подрезки не должна превышать 10% толщины лапы двигателя и полки фундамента |
Приспособления для подрезания, зенковки |
|
6. Установить и закрепить простые и призонные болты. Затяжку крепёжных болтов производить по правилу “крест-накрест” |
Посадочные части призонных болтов обработать по фактическим диаметрам развёрнутых отверстий с допусками, обеспечивающими напряжённую посадку по (6) 7 квалитету. Щуп 0,05 мм не должен проходить под гайку и головки простых болтов |
Ключ гаечный, динамометрический ключ, комплект щупов |
|
7. Проверить раскепы коленчатого вала |
Раскеп устанавливается заводом-изготовителем двигателя |
Индикаторный прибор для измерения раскепов |
|
8. Маркировать призонные болты и прокладки |
|
|
035 |
Контрольная 1. Проверить центровку двигателя с валопроводом после спуска судна на воду |
|
Стрелы индикаторные |
|
2. Проверить раскепы кривошипов коленчатого вала |
Раскеп устанавливается заводом изготовителем двигателя. |
Индикаторный прибор для измерения раскепов |