МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДИРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Контрольная работа

по дисциплине аудит

Вариант № 16

Выполнила студентка IV курса


Факультет менеджмента и маркетинга

Специальность маркетинг

№ з/к

                                                                           Проверила

Калуга, 2008 год

Вопрос 1.

Какие документы должен составить аудитор на заключительной стадии аудиторской проверки?

Определите их сущность и структуру.

Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Рабочие документы аудитора - это записи аудиторов, соответствующие общепринятым стандартам. В них содержатся обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других решений, принимаемых в ходе проверки. Рабочие документы можно разделить на: - непрерывно ведущиеся документы; - аудиторские административные документы; - документы аудиторской информации; - заключительные документы.

Непрерывно ведущиеся документы   содержат информацию по вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного и того же клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров, Совета директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов, остатки по которым переносят вперед на несколько лет, например, акционерного капитала, финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых лет. Текущая аудиторская административная документация - это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки, документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерному контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа, рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки). Документы аудиторской информации содержат информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем квалифицированное аудиторское заключение.

Заключительные документы  составляются на последней стадии аудиторской проверки. Документы аудитора, кроме аудиторского заключения, являются конфиденциальными. Методика их ведения - коммерческая тайна, если это необходимо. Состав и количество аудиторских документов определяется в каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными, четкими, полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь все необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана страница его расположения в аудиторском досье. Три группы документов: 1. Копии документов клиента 2. Документы составляемые аудитором 3. Переписка с клиентом по договору проверки В документы составляемые аудитором входит: * Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля * Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета * Система налогообложения клиента * Таблицы нарушений * Аудиторский отчет В переписку с клиентом по договору проверки входит: * Оферта * Письмо обязательство * Договор * Копии переговоров * Письма



Вопрос 2.

Назовите основные различия аудиторских заключений.

Аудиторские заключения могут быть либо "безусловными", либо "условными". Это различие может оказаться полезным для читателя финансовых отчетов, и поэтому стоит объяснить его несколько подробнее.

Безусловное заключение: В этом заключении аудиторы выражают свою оценку, утверждая, что финансовые отчеты показывают "достоверную и точную картину". Эта ситуация должна существовать для всех компаний.

Условное: Если аудитор не может дать безусловное заключение, то он должен квалифицировать его относительно существенных вопросов, по которым у него есть оговорки. Все причины составления условного заключения должны приводиться, если возможно, вместе с цифровым выражением его воздействия.

Существует два вида условного аудиторского заключения:

(а) неопределенность: Когда имеется неопределенность, которая препятствует формированию оценки вопроса аудитором. Это в свою очередь подразделяется на:

(i) существенную неопределенность, например, невозможность проверить оценку стоимости запаса

(ii) фундаментальную неопределенность, например, невозможность сформировать мнение. Это может быть результатом ограничений рамок ревизии, вызванных недостатком информации. Это называется "отказом от вынесения оценки".

(b) расхождение: Когда аудитор может сформировать оценку по вопросу, но она противоречит точке зрения, представленной в финансовых отчетах. Эта ситуация в свою очередь подразделяется на:

(i) существенное расхождение: которое связано с конкретной статьей, например, методом оценки запаса или несоответствующей учетной политикой. Это довольно распространенная форма условного аудиторского заключения и бывает из-за технического нарушения стандарта бухгалтерского учета

(ii) фундаментальное расхождение, являющееся самой крайней ситуацией, в которой аудитор говорит, что, по его мнению, отчеты не показывают "точной и достоверной картины". Это называется "отрицательной оценкой".

Кроме случаев вынесения условного заключения, если директора и аудиторы не могут разрешить свои разногласия по конкретному вопросу, последние могут подать в отставку, или на AGM может быть принята резолюция не назначать повторно этих аудиторов.

Увольняемый аудитор имеет право сделать заявление на этом AGM. Кроме того, среди аудиторских фирм существует этикет, согласно которому они не принимают заказ на проведение ревизии, если они не удовлетворены причинами отстранения предыдущих аудиторов. Вследствие этого, аудиторы занимают достаточно прочную позицию, чтобы добиться принятия своей точки зрения директорами.

Вероятно, что форма годового отчета в ближайшие годы будет изменена, если дискуссии, идущие в среде профессиональных бухгалтеров, приведут к каким-то результатам. Например, последнее положение, введенное Комитетом по аудиторской практике и названное Аудиторские заключения по финансовым отчетам, представляет попытку устранить разрыв между ожидаемыми и фактическими результатами. В нем требуется представлять развернутое аудиторское заключение объемом около страницы, которое объясняло бы обязанности директоров и аудиторов и раскрывало бы работу, проделанную аудитором при формировании своей оценки. Предполагается, что новая форма аудиторского заключения будет гораздо понятнее для читателя и даст возможность развеять широко распространенное представление о том, что аудиторы готовят отчеты.

Другой областью, в которой в будущем могут произойти изменения, является рост аудиторских комитетов. Все большее число компаний в последние месяцы создают аудиторские комитеты. Учреждение аудиторских комитетов было одной из рекомендаций, содержавшихся в докладе комитета Кэдбери. Оказывается, что стимулом к созданию аудиторских комитетов в компаниях послужило стремление следовать хорошей корпоративной практике. Как правило, аудиторские комитеты состоят из трех или четырех директоров, на которых возложены широкие обязанности. К ним относятся такие вопросы, как проверки методов учета и внешней отчетности, работа с внешними аудиторами - включая проверку факторов, которые могут ограничить или быть восприняты как ограничивающие их независимость, и осуществление внутреннего контроля и функций внутреннего аудита. Другими словами, такие аудиторские комитеты являются удобным средством для вовлечения правления в процесс финансовой отчетности и аудита. Однако эффективность аудиторских комитетов будет зависеть от позиции его членов , старшего руководства и аудиторов, а также от времени и ресурсов, имеющихся у членов комитета для выполнения своих функций.


Тест:

1.     При использовании эксперта при аудиторской проверке экспертные работы осуществляются:

А) по договору подряда за счет аудиторской организации

Б) по договору возмездного оказания услуг за счет аудиторского лица

В) по договору подряда за счет аудиторского лица

Г) по договору возмездного оказания услуг за счет аудиторской организации.


2.     Должен ли пользователь отчетности принимать мнение аудитора как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем?

А) да

Б) нет

В) только в случае проведения обязательного аудита.