.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Утверждаю
Председатель Правления
ОАО РАО "ЕЭС России"
____________________А.Б.Чубайс
_____ ___________2002 г.
РЕГЛАМЕНТ
формирования Движения потоков наличности
и отчетов об их исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и акционерными обществами электростанциями
МОСКВА 2002
Общие положения
1.1. Регламент формирования Движения потоков наличности и отчетов об их исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и акционерными обществами электростанциями (далее по тексту - Регламент) распространяется на акционерные общества энергетики и электрификации и акционерные общества электростанций, являющимися дочерними и зависимыми обществами ОАО РАО "ЕЭС России" (далее – Энергокомпании).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает:
- единый стандарт формирования и утверждения Движения потоков наличности и отчетов о его исполнении Энергокомпаниями;
- порядок и сроки формирования и утверждения документов Движения потоков наличности (далее – ДПН);
- ответственных лиц и подразделений исполнительного аппарата ОАО РАО "ЕЭС России" (далее – подразделения ОАО РАО "ЕЭС России");
- основные принципы разработки Типового Положения по формированию "Движения потоков наличности и отчета о его исполнении акционерным обществом энергетики и электрификации/акционерным обществом электростанции" (далее по тексту – Типовое Положение).
В настоящем Регламенте используются следующие основные термины и понятия:
Движение потоков наличности – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Энергокомпаний формализованная документом, составляемым в установленном настоящим Регламентом формате (Приложение 3).
Корректировка Движения потоков наличности - изменение какого-либо утвержденного показателя Движения потоков наличности, произведенное в установленном порядке в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Контрольные показатели – защищенные статьи бюджетной и экономической классификации Движения потоков наличности, расходы по которым осуществляются в первостепенном порядке
Антикризисный штаб – временный орган, созданный приказом РАО "ЕЭС России" от 06 февраля 2001 г. № 40 "О создании антикризисного штаба по топливообеспечению электростанций Сибири и Дальнего Востока".
Проблемная компания - Энергокомпания, деятельность которой регулируется Антикризисным штабом ОАО РАО "ЕЭС России". Принадлежность Энергокомпании к категории проблемной определяется решением Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России" и соответствующим решением совета директоров Энергокомпании.
Комиссия по платежам – орган ОАО РАО "ЕЭС России", созданный приказом РАО "ЕЭС России" от 17 апреля 2000 г. № 201 "О создании Комиссии по платежам".
Планируемый период – промежуток времени, на который формируется Движение потоков наличности. В настоящем Регламенте планируемый период принимается равным одному календарному кварталу.
Согласование документов – письменное выражение мнения подразделений ОАО РАО "ЕЭС России", формализованное в форме отдельного заключения, визы или подписи.
1.3. Документы "Движение потоков наличности ОАО "______" на ___ квартал 200_ года" (Приложения 3, 6) формируется в соответствии с Единым бюджетным классификатором и настоящим Регламентом.
1.4. Неотъемлемыми приложениями документов Движения потоков наличности являются следующие документы (форматы прилагаются):
1.4.1. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на начало планируемого периода;
1.4.2. Движение потоков наличности Энергокомпании на ремонт основных производственных фондов (Приложение 8);
1.4.3. энерготопливный баланс (Приложение 11);
1.4.4. топливно-финансовый баланс (Приложение 12);
1.4.5. укрупненная информация "Движение потоков наличности ОАО "_____" на ___ квартал 200_ года" (Приложение 13);
1.4.6. прогноз финансово-экономического состояния Энергокомпании на конец планируемого периода (Приложение 1).
1.5. Формат отчета об исполнении документов Движения потоков наличности установлен в Приложениях 4, 7 к настоящему Регламенту.
1.6. Неотъемлемыми приложениями к отчету об исполнении документов Движения потоков наличности являются следующие документы:
1.6.1. Отчет об исполнении Движения потоков наличности на ремонт основных производственных фондов (Приложение 9);
1.6.2. оперативный отчет об исполнении документов ДПН (Приложение 5);
1.6.3. дополнительное "Движение потоков наличности ОАО "_____" на ___ квартал 200_ года" (Приложение 14);
1.6.4. расчет показателей качества бюджетного процесса по методике, установленной в ОАО РАО "ЕЭС России";
1.6.5. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на конец планируемого периода (Приложение 1).
1.7. Запрос подразделениями исполнительного аппарата ОАО РАО "ЕЭС России" (далее – подразделения ОАО РАО "ЕЭС России") у Энергокомпаний дополнительной информации (документов) относительно Движений потоков наличности и отчетов об их исполнении, не предусмотренной настоящим Регламентом, за исключением указанных в пунктах 1.4 и 1.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1.8. С целью организации процесса формирования ДПН и выполнения сроков и процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, Энергокомпания разрабатывает в соответствии с Примерным Положением и утверждает советом директоров "Положение по формированию Движения потоков наличности и отчета о его исполнении акционерным обществом энергетики и электрификации/акционерным обществом электростанции".
1.9. "Движение потоков наличности ОАО "_____" на ___ квартал 200__ года" и отчет о его исполнении формируются на квартал с росписью (разнесением) по месяцам.
1.10. Формирование ДПН производится с обязательным выполнением требования по соблюдению сбалансированности по доходам и расходам.
1.11. Рекомендуется формирование ДПН и отчета о его исполнении на год с разбивкой по кварталам на основе бизнес-планов.
1.12. Информация, содержащаяся в утвержденных ДПН и отчетах об их исполнении, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Энергокомпании и настоящим Регламентом.
1.13. Все сроки, установленные настоящим Регламентом, указаны в календарных днях. В случае, если окончание установленного срока приходится на дату выходного или праздничного дня, последний переносится на дату следующего рабочего дня.
1.14. Департамент корпоративной политики обязан в течение одного дня направлять материалы, указанные в п.п. 1.3., 1.4.1., 1.4.2., 1.4.6., 1.5., 1.6. на бумажном носителе в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
1.15. Организация процесса контроля за исполнением контрольных показателей Энергокомпаниями возлагается на Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
1.16. Генеральный директор Энергокомпании обязан сформировать статью 02.20 "Резерв" в объеме, позволяющем выполнить договорные обязательства по статьям, по которым устанавливаются контрольные показатели.
Объем формирования статьи 02.20 "Резерв" должен быть не более 3% от общего объема выручки от реализации основной и дополнительного вида продукции.
Формирование и утверждение контрольных показателей Энергокомпании
2.1. Контрольные показатели утверждаются советом директоров Энергокомпании в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.2. Перечень контрольных показателей на 2003 год установлен в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Утверждение контрольных показателей Энергокомпании осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. За 30 дней до начала планируемого периода Энергокомпания направляет членам совета директоров Энергокомпании предложения по величинам контрольных показателей (Приложение 2) и проект ДПН.
Проект ДПН представляется в электронном виде (с использованием АРМ "Бюджетирование") в формате Приложения 3 в соответствии с утвержденным в Энергокомпании "Положением по формированию Движения потоков наличности и отчета о его исполнении". На основании письменного запроса члену совета директоров Энергокомпании могут быть представлены документы на бумажном носителе.
2.3.2. Департамент финансового контроля и прогнозирования:
- осуществляет сбор документов, указанных в п. 2.3.1. настоящего Регламента, у членов совета директоров Энергокомпании - представителей ОАО РАО "ЕЭС России";
- в течение 1 дня с момента поступления от Энергокомпании в Департамент документов, указанных в п. 2.3.1. настоящего Регламента, Департамент передает их для согласования в ЗАО "ЦДР ФОРЭМ", Департамент абонентной платы, Департамент корпоративной политики, Департамент научно-технической политики и развития, Департамент управления капиталом, (далее – заинтересованные подразделения ОАО РАО "ЕЭС России"), ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
2.3.3. Заинтересованные подразделения ОАО РАО "ЕЭС России" и ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" в течение 5 дней с момента поступления от Департамента финансового контроля и прогнозирования запроса осуществляют согласование величин контрольных показателей на планируемый период в разрезе текущих платежей и/или сформированной задолженности прошедших периодов, с разбивкой по месяцам:
- Департамент абонентной платы - в части контрольного показателя "Выполнение обязательств по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России и решениям собраний акционеров" 02.01.15.005 "Услуги по организации функционирования и развитию ЕЭС России".
- Департамент корпоративной политики - в части контрольного показателя "Выполнение обязательств по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России и решениям собраний акционеров" 02.01.45.001 "Дивиденды по обязательствам перед ОАО РАО "ЕЭС России".
- Департамент научно-технической политики и развития - в части контрольного показателя "Выполнение обязательств по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России" и решениям собраний акционеров" 02.01.40.005 "Прочие обязательства по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России" (касательно расходов на НИОКР).
- Департамент управления капиталом - в части контрольного показателя "Выполнение обязательств по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России и решениям собраний акционеров" 02.01.40.001 "Арендная плата за объекты ОАО РАО "ЕЭС России".
- ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" - в части показателя "Выполнение обязательств по договорам на ФОРЭМ и счетами-требованиями".
- ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" – в части показателя 02.01.15.008 "Оплата услуг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по обеспечению системной надежности".
- ОАО "ФСК ЕЭС" в части показателя 02.01.15.007 "Оплата услуг ОАО "ФСК ЕЭС".
2.3.4. В случае расхождений данных Энергокомпании по величинам контрольных показателей с данными заинтересованных подразделений ОАО РАО "ЕЭС России" и данными ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" последние в течение 5 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.3.1. настоящего Регламента, представляют в Департамент финансового контроля и прогнозирования письменное обоснование предлагаемых величин контрольных показателей.
2.3.5. Департамент финансового контроля и прогнозирования с целью разрешения разногласий между Энергокомпанией, заинтересованными подразделениями ОАО РАО "ЕЭС России" и ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" относительно величин контрольных показателей направляет их на рассмотрение Комиссии по платежам и бюджетам.
2.3.6. По итогам согласования проект величин контрольных показателей Энергокомпаний с заинтересованными подразделениями ОАО РАО "ЕЭС России" и рассмотрения разногласий на Комиссии по платежам и бюджетам Департамент финансового контроля и прогнозирования не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода:
- составляет проект величин контрольных показателей Энергокомпаний на планируемый период;
- согласовывает проект величин контрольных показателей с Первым Заместителем Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России";
- представляет проект величин контрольных показателей на утверждение Председателю Правления ОАО РАО "ЕЭС России";
- формирует из утвержденных Председателем Правления ОАО РАО "ЕЭС России" величин контрольных показателей выписки контрольных показателей по каждой Энергокомпании и доводит их до Энергокомпании и Департамента корпоративной политики в электронном виде и/или на бумажном носителе.
2.4. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпании:
- в течение 13 дней с момента предоставления документов Департаментом финансового контроля и прогнозирования обеспечивает рассмотрение вопроса об утверждении контрольных показателей на заседании совета директоров Энергокомпании;
- не позднее 6 дней с момента принятия решения советом директоров Энергокомпании доводит указанную информацию до Департамента финансового контроля и прогнозирования (в форме протокола заседания совета директоров либо выписки из него).
2.5. В случае полного выполнения Энергокомпанией контрольных показателей в течение предыдущего квартала по заявлению генерального директора направленного в совет директоров Энергокомпании контрольные показатели по отдельному решению совета директоров Энергокомпании не утверждаются.
Обязательным требованием при рассмотрении заявления генерального директора на совете директоров Энергокомпании является наличие оперативной отчетности подтверждающей выполнение контрольных показателей за предыдущий квартал, а так же заблаговременный срок направления заявления – не менее 10 дней до начала нового планируемого периода.
2.6. В случае если в период, на который контрольные показатели не устанавливались, Энергокомпания нарушит договорные обязательства по договорам с ОАО РАО "ЕЭС России" и/или обязательства по договорам с ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" (поставщиками ФОРЭМ) и обязательства по счетам-требованиям, а так же обязательства по выплате дивидендов в соответствии с решением годового собрания акционеров Энергокомпании, контрольные показатели устанавливаются советом директоров Энергокомпании помесячно в течение двух и более кварталов.
2.7. Повторная отмена контрольных показателей осуществляется при условии выполнения этих показателей в течении двух предыдущих кварталов в соответствии с процедурами описанными в п. 2.5.
2.8. Контрольные показатели в проблемных Энергокомпаниях советами директоров не утверждаются.
Формирование и утверждение Движения потоков наличности Энергокомпаний не являющихся проблемными
3.1. Формирование ДПН осуществляется с учетом контрольных показателей с росписью (разнесением) по месяцам.
3.2. Энергокомпании формируют ДПН в объеме Приложений 1, 3 и 8, к настоящему Регламенту.
3.3. ДПН утверждается коллегиальным исполнительным органом Энергокомпании (Правлением), а в случае его отсутствия - генеральным директором.
3.4. Утверждение ДПН осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Не позднее 3-х дней с момента подписания протокола заседания совета директоров Энергокомпании, на котором утверждались контрольные показатели Энергокомпании, генеральный директор Энергокомпании формирует проект ДПН на основании утвержденных советом директоров Энергокомпании контрольных показателей и утверждает ДПН либо, при наличии в Энергокомпании коллегиального исполнительного органа, обеспечивает утверждение ДПН Правлением Энергокомпании.
3.4.2. Не позднее 1 дня с момента утверждения ДПН генеральный директор Энергокомпании направляет указанный документ членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). На основании письменного запроса документ представляется члену совета директоров Энергокомпании на бумажном носителе.
3.4.3. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" после получения документов, указанных в п. 3.4.2. настоящего Регламента, предоставляет их в Департамент финансового контроля и прогнозирования в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.5. На период отсутствия ДПН, утвержденного в соответствии с настоящим Регламентом, казначейство Энергокомпании обязано осуществлять финансирование расходов Энергокомпании в объеме, не превышающем установленного настоящим пунктом. Расчет объема финансирования расходов, за исключением расходов по статье 02.10 "Уплата налогов", расходы по которой производятся в объеме по факту начисления, осуществляется по следующей формуле:
Где:
Рс.п.п.дпн – расходы по отдельной статье Движения потоков наличности на планируемый период
Кд.п.п – количество дней в планируемом периоде прошедших до даты платежа по данной статье.
Рс.утв.дпн – расходы по данной статье утвержденного Движения потоков наличности предыдущего периода.
3.6. В случае нарушения генеральным директором Энергокомпании срока утверждения Движения потоков наличности на Правлении Энергокомпании и несвоевременного представления материалов на совет директоров Энергокомпании Движение потоков наличности рассматривается и утверждается советом директоров Энергокомпании.
Корректировка контрольных показателей и Движения потоков наличности Энергокомпании
Корректировка Движения потоков наличности Энергокомпании
4.1. Исполнительные органы Энергокомпании самостоятельно осуществляют корректировки показателей ДПН, установленных и утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Регламента, за исключением контрольных показателей.
4.2. Изменения в утвержденное ДПН вносятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для утверждения Движения потоков наличности.
4.3. При внесении исполнительными органами Энергокомпании корректировок в ДПН, указанный документ в течение 3 дней с момента его утверждения направляется членам совета директоров Энергокомпании с приложением пояснительной записки о причинах корректировки.
Скорректированное ДПН предоставляется членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании документ представляется ему на бумажном носителе.
4.4. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" после получения документов, указанных в п. 4.3. настоящего Регламента, предоставляет их в Департамент финансового контроля и прогнозирования в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
4.5. Корректировке не подлежат ДПН прошедшего месяца
Корректировка контрольных показателей Энергокомпании
4.6. Корректировки контрольных показателей утверждаются советом директоров Энергокомпании в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.7. Корректировке не подлежат показатели прошедшего месяца (квартала).
4.8. Корректировки контрольных показателей Энергокомпании утверждаются в порядке, установленном настоящим Регламентом для утверждения контрольных показателей Энергокомпании.
4.9. Корректировка контрольных показателей Энергокомпаний может осуществляться по инициативе:
4.9.1. ОАО РАО "ЕЭС России";
4.9.2. Исполнительных органов Энергокомпании.
4.10. Корректировка контрольных показателей Энергокомпании по инициативе ОАО РАО "ЕЭС России" осуществляется в следующем порядке:
4.10.1. Заинтересованные подразделения ОАО РАО "ЕЭС России" направляют предложения по корректировке контрольных показателей в Департамент финансового контроля и прогнозирования с письменным обоснованием.
4.10.2. Департамент финансового контроля и прогнозирования в течение 5 дней с момента получения предложений по корректировке контрольных показателей от заинтересованного подразделения ОАО РАО "ЕЭС России":
- анализирует представленные предложения и формирует проект корректировки контрольных показателей Энергокомпаний;
- организовывает выполнение процедуры корректировки в соответствии с п. 4.10.3. настоящего Регламента. В случае принятия иного решения, лицом поименованном в пункте 4.10.3 настоящего Регламента направляет в адрес заинтересованного подразделения ОАО РАО "ЕЭС России", представившего проект корректировки, сообщение о принятом решении.
4.10.3. Проект корректировки контрольных показателей Энергокомпаний предоставляется Департаментом финансового контроля и прогнозирования для утверждения должностным лицам ОАО РАО "ЕЭС России" в следующем порядке:
а) В отношении контрольного показателя "Выполнение обязательств по договорам на ФОРЭМ и счетами-требованиями" решение принимается в зависимости от величины изменений утвержденных контрольных показателей:
до 10% - Заместителем Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России", ответственным за расчеты на ФОРЭМ;
свыше 10% - Председателем Правления ОАО РАО "ЕЭС России".
б) В отношении контрольного показателя "Выполнение обязательств перед ОАО РАО "ЕЭС России" решение принимается в зависимости от величины изменений утвержденных контрольных показателей:
до 10% - Первым Заместителем Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России";
свыше 10% - Председателем Правления ОАО РАО "ЕЭС России".
4.10.4. Решение о необходимости корректировки контрольных показателей указанные должностные лица должны принять в течение 3-х дней с момента предоставления им проекта корректировки контрольных показателей.
4.10.5. В течение 3-х дней с момента принятия решения о необходимости корректировки контрольных показателей Энергокомпании Департамент финансового контроля и прогнозирования формирует выписку из утвержденного в соответствии с п. 4.10.3.-4.10.4. настоящего Регламента решения по контрольным показателям Энергокомпании и доводит ее до сведения Энергокомпании и Департамента корпоративной политики в электронном виде и/или на бумажном носителе.
4.10.6. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпаний:
- в течение 13 дней с момента предоставления выписки контрольных показателей Энергокомпании обеспечивает рассмотрение вопроса об утверждении скорректированных контрольных показателей на заседании совета директоров Энергокомпании;
- не позднее 6 дней с момента принятия решения советом директоров Энергокомпании доводит указанную информацию до Департамента финансового контроля и прогнозирования (в форме протокола заседания совета директоров либо выписки из него).
4.10.7. Не позднее 3-х дней с момента подписания протокола заседания совета директоров Энергокомпании, на котором утверждались корректировки контрольных показателей Энергокомпании, генеральный директор Энергокомпании формирует проект ДПН с учетом утвержденных советом директоров Энергокомпании корректировок и утверждает ДПН либо, при наличии в Энергокомпании коллегиального исполнительного органа, обеспечивает рассмотрение Правлением Энергокомпании вопроса об утверждении ДПН.
4.10.8. Не позднее 1 дня с момента утверждения ДПН генеральный директор Энергокомпании направляет указанный документ членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании документ представляется ему на бумажном носителе.
4.10.9. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" после получения документов, указанных в п. 4.10.8. настоящего Регламента, предоставляет их в Департамент финансового контроля и прогнозирования в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
4.11. Корректировка контрольных показателей Энергокомпании по инициативе исполнительных органов Энергокомпании осуществляется в следующем порядке:
4.11.1. Генеральный директор Энергокомпании направляет членам совета директоров Энергокомпании предложения по корректировке контрольных показателей Энергокомпании.
4.11.2. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" не позднее 25 числа месяца, в котором запрашивается корректировка контрольных показателей, предоставляет предложения по ним в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
Запрос по корректировке контрольных показателей последнего месяца квартала должен быть представлен в Департамент финансового контроля и прогнозирования не позднее 5 числа последнего месяца квартала.
4.11.3. Департамент финансового контроля и прогнозирования в течение 3-х дней с момента получения от члена совета директоров Энергокомпании предложений по корректировке контрольных показателей Энергокомпании направляет их на согласование в заинтересованные подразделения ОАО РАО "ЕЭС России".
4.11.4. Заинтересованные подразделения ОАО РАО "ЕЭС России" в течение 3-х дней с момента предоставления на согласование предложений по корректировке контрольных показателей Энергокомпании представляют в Департамент финансового контроля и прогнозирования мотивированное в письменном виде заключение.
4.11.5. После получения заключений заинтересованных подразделений ОАО РАО "ЕЭС России" Департамент финансового контроля и прогнозирования организует выполнение процедуры корректировки в соответствии с п.п. 4.10.3.-4.10.5. настоящего Регламента.
4.11.6. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпаний:
- в течение 13 дней с момента предоставления выписки контрольных показателей Энергокомпании обеспечивает рассмотрение вопроса об утверждении контрольных показателей на заседании совета директоров Энергокомпании;
- не позднее 6 дней с момента принятия решения советом директоров Энергокомпании доводит указанную информацию до Департамента финансового контроля и прогнозирования (в форме протокола заседания совета директоров либо выписки из него).
4.11.7. Не позднее 3-х дней с момента подписания протокола заседания совета директоров Энергокомпании, на котором утверждались корректировки контрольных показателей Энергокомпании, генеральный директор Энергокомпании формирует проект ДПН с учетом утвержденных советом директоров Энергокомпании корректировок и утверждает ДПН либо, при наличии в Энергокомпании коллегиального исполнительного органа, обеспечивает рассмотрение Правлением Энергокомпании ДПН..
4.11.8. Не позднее 1 дня с момента утверждения ДПН генеральный директор Энергокомпании направляет указанный документ членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании документ представляется ему на бумажном носителе, за подписью генерального директора.
4.11.9. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" после получения документов, указанных в п. 4.11.8. настоящего Регламента, предоставляет их в Департамент финансового контроля и прогнозирования в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
4.12. Допускается не более 2-х корректировок контрольных показателей в течение планового периода по инициативе исполнительных органов Энергокомпании и не более 2-х корректировок по инициативе ОАО РАО "ЕЭС России".
Формирование и утверждение Движения потоков наличности проблемной Энергокомпании
5.1. ДПН проблемной Энергокомпании утверждается советом директоров Энергокомпании.
5.2. Проект ДПН проблемной Энергокомпании формируется в ОАО РАО "ЕЭС России" при участии представителей проблемной Энергокомпании.
5.3. За 30 дней до начала планируемого периода Проблемная Энергокомпания направляет членам совета директоров Энергокомпании проект ДПН в объеме Приложений 1, 6, 8, 11, 12, 13 к настоящему Регламенту в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). На основании письменного запроса члену совета директоров Энергокомпании могут быть представлены документы на бумажном носителе.
Член совета директоров проблемной Энергокомпании в 1-дневный срок передает проект ДПН в электронном виде (с использованием АРМ "Бюджетирование") и на бумажном носителе в части Приложений 1 и 6 в Департамент финансового контроля и прогнозирования, в части приложений 8, 11, 12, 13 в Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний.
5.4. Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний не позднее чем за 27 дней до начала планируемого периода передает для согласования предложения по величинам показателей Приложений 8, 11, 12, 13 в подразделения ОАО РАО "ЕЭС России" - Департамент по энергосбытовой деятельности, Департамент топливообеспечения, Департамент электрических станций.
5.5. Подразделения ОАО РАО "ЕЭС России", поименованные в п.5.4, и ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" не позднее, чем за 23 дня до начала планируемого периода направляют в Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний предложения по величинам показателей Приложений 8, 11, 12, 13 на планируемый период, согласованные с заместителями Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России", осуществляющими организацию деятельности указанных подразделений.
5.6. Подразделения ОАО РАО "ЕЭС России", поименованные в п.5.4, и ЗАО "ЦДР ФОРЭМ" в случае расхождения их данных с данными Энергокомпании по величинам показателей Приложений 8, 11, 12, 13 не позднее, чем за 23 дня до начала планируемого периода представляют в Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний письменное обоснование предлагаемых ими величин показателей проекта ДПН.
5.7. Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого периода выносит предложения по проектам Приложений 8, 11, 12, 13 на рассмотрение Антикризисного штаба. Антикризисный штаб рассматривает проекты Приложений 8, 11, 12, 13 и принимает в отношении их решение в течение 5-ти дней с момента представления Департаментом по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний.
5.8. Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний в течение 1 дня с даты рассмотрения Антикризисным штабом передает в Департамент финансового контроля и прогнозирования согласованные Антикризисным штабом Приложения 8, 11, 12, 13.
5.9. По итогам рассмотрения на заседании Антикризисного штаба Департамент финансового контроля и прогнозирования при участии представителей Энергокомпании не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода формирует проект ДПН (Приложения 1 и 6).
5.10. В течение 2-х дней с момента формирования проекта ДПН Департамент финансового контроля и прогнозирования предоставляет его в Департамент корпоративной политики.
5.11. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпании:
5.11.1. в течение 13 дней с момента предоставления Департаментом финансового контроля и прогнозирования согласованного проекта ДПН обеспечивает рассмотрение вопроса о его утверждении на совете директоров проблемной Энергокомпании;
5.11.2. в течение 6-ти дней с момента принятия решения советом директоров проблемной Энергокомпании получает от члена совета директоров - представителя ОАО РАО "ЕЭС России" протокол заседания Совета директоров по указанному выше вопросу и представляет его в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
5.12. Не позднее 1 дня с момента утверждения ДПН генеральный директор Энергокомпании направляет указанный документ членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании ему представляется документ на бумажном носителе.
5.13. Член совета директоров – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" направляет полученные им документы, указанные в п. 5.12., в Департамент корпоративной политики и Департамент финансового контроля и прогнозирования ОАО РАО "ЕЭС России" в порядке и сроки, определенные настоящим регламентом.
5.14. На период отсутствия ДПН, утвержденного в соответствии с настоящим Регламентом, казначейство Энергокомпании обязано осуществлять финансирование расходов Энергокомпании в объеме, не превышающем установленного настоящим пунктом. Расчет объема финансирования расходов, за исключением расходов по статье 02.10 "Уплата налогов", расходы по которой производятся в объеме по
Где:
Рс.п.п.дпн – расходы по отдельной статье Движения потоков наличности на планируемый период
Кд.п.п – количество дней в планируемом периоде, прошедших до даты платежа по данной статье.
Рс.утв.дпн – расходы по данной статье утвержденного Движения потоков наличности предыдущего периода.
Корректировка Движения потоков наличности проблемной Энергокомпании
6.1. Решение о корректировке показателей ДПН принимает генеральный директор Энергокомпании или совет директоров Энергокомпании в порядке, установленным настоящим Регламентом.
6.2. В случае, когда корректировка затрагивает показатели "Движения потоков наличности на ремонтную деятельность" (Приложение 8), "Энерготопливный баланс" (Приложение 11) и "Топливно-финансовый баланс" (Приложение 12), она производится после корректировки показателей указанных форматов, по согласованию с подразделениями ОАО РАО "ЕЭС России" – Департаментом электрических станций, Департаментом топливообеспечения и ЗАО "ЦДР ФОРЭМ".
6.3. Корректировка показателей ДПН проблемной Энергокомпании более чем на 10 % от утвержденного значения по каждой статье ДПН подлежит утверждению советом директоров Энергокомпании.
6.4. Генеральный директор вправе корректировать утвержденные показатели ДПН проблемной Энергокомпании, но не более чем на 10% от утвержденного значения в пределах каждой статьи. Не менее чем за 3 дня до проведения корректировки Генеральный директор информирует о ней членов Совета директоров Энергокомпании. При проведении корректировки Генеральный директор учитывает мнение членов Совета директоров Энергокомпании по данному вопросу.
6.5. Генеральный директор Энергокомпании направляет проект такой корректировки членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование").
Член совета директоров Энергокомпании в тот же день направляет проект корректировки в Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
6.6. Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний согласовывает проект корректировки с заинтересованными Департаментами и направляет членам совета директоров Энергокомпаний позицию ОАО РАО "ЕЭС России" по вопросу о корректировке показателей ДПН по инициативе генерального директора Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование").
Член совета директоров в тот же день направляет позицию ОАО РАО "ЕЭС России" по корректировке показателей ДПН в Энергокомпанию для учета при принятии решения.
6.7. В случае утверждения генеральным директором таких корректировок он обязан в тот же день направить ДПН с учетом корректировок членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании документ представляется ему на бумажном носителе.
6.8. Член совета директоров – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" направляет полученные им документы, указанные в п.6.7., в Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых Энергокомпаний ОАО РАО "ЕЭС России" в порядке и сроки, определенные настоящим Регламентом.
6.9. При проведении корректировки показателей по инициативе ОАО РАО "ЕЭС России" вне зависимости от размера корректировки показателей подразделения ОАО РАО "ЕЭС России" направляют предложения о корректировке в Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
6.10. Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний в течение 5 дней с момента поступления предложений формирует проект корректировки показателей ДПН и выносит его на рассмотрение Антикризисного штаба. Антикризисный штаб рассматривает проект корректировки ДПН и принимает в отношении него решение в течение 3-х дней с момента представления проекта Департаментом по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
6.11. В течение 2-х дней с момента согласования проекта корректировки ДПН Председателем Антикризисного штаба (или его заместителем), Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний направляет согласованный проект в Департамент финансового контроля и прогнозирования и Департамент корпоративной политики.
6.12. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпании:
6.12.1. в течение 13 дней с момента предоставления Департаментом финансового контроля и прогнозирования согласованного проекта корректировки ДПН обеспечивает рассмотрение вопроса о его утверждении на совете директоров проблемной Энергокомпании;
6.12.2. в течение 6-ти дней с момента принятия решения советом директоров проблемной Энергокомпании получает от члена совета директоров - представителя ОАО РАО "ЕЭС России" протокол заседания Совета директоров по указанному выше вопросу и представляет его в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
6.13. При проведении корректировки по инициативе исполнительных органов Энергокомпании более 10% от утвержденного значения по каждой статье ДПН генеральный директор направляет членам совета директоров Энергокомпании предложения по корректировке утвержденных показателей ДПН.
6.14. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" полученные им предложения по корректировке предоставляет с сопроводительным письмом в Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
6.15. Департамент по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний в 3-хдневный срок после получения предложений формирует проект корректировки показателей ДПН проблемной Энергокомпании и выносит его на рассмотрение Антикризисного штаба. Антикризисный штаб рассматривает проект корректировки ДПН и принимает в отношении него решение в течение 3-х дней с момента представления проекта Департаментом по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
6.16. В течение 2-х дней с момента согласования проекта корректировки ДПН Председателем Антикризисного штаба (или его заместителем), Департаментом по оперативному контролю и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний направляет согласованный проект в Департамент финансового контроля и прогнозирования, который предоставляет в Департамент корпоративной политики.
6.17. Департамент корпоративной политики совместно с Председателем Совета директоров Энергокомпании:
6.17.1. в течение 13 дней с момента предоставления Департаментом финансового контроля и прогнозирования согласованного проекта корректировки ДПН обеспечивает рассмотрение вопроса о его утверждении на совете директоров проблемной Энергокомпании;
6.17.2. в течение 6-ти дней с момента принятия решения советом директоров проблемной Энергокомпании получает от члена совета директоров - представителя ОАО РАО "ЕЭС России" протокол заседания Совета директоров по указанному выше вопросу и представляет его в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
6.18. Не позднее 1 дня с момента утверждения корректировок ДПН генеральный директор Энергокомпании направляет указанный документ с учетом корректировок членам совета директоров Энергокомпании в электронном виде (АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании ему может быть представлен документ на бумажном носителе.
6.19. Член совета директоров – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" направляет полученные им документы, указанные в п. 6.18., в Департамент корпоративной политики и Департамент финансового контроля и прогнозирования ОАО РАО "ЕЭС России" в порядке и сроки, определенные настоящим Регламентом.
Формирование отчета об исполнении Движения потоков наличности
7.1. К отчету об исполнении движения потоков наличности Энергокомпании (Приложение 4, 7) прилагаются:
7.1.1. Для Энергокомпаний, кроме проблемных:
7.1.1.1. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на начало планируемого периода (Приложение 1);
7.1.1.2. отчет об исполнении ДПН на ремонт основных производственных фондов (Приложение 9);
7.1.1.3. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на конец планируемого периода (Приложение 1);
7.1.1.4. дополнительное ДПН (Приложение 14);
7.1.1.5. расчет показателей качества бюджетного процесса по методике, установленной ОАО РАО "ЕЭС России".
7.1.2. Для проблемных энергокомпаний:
7.1.2.1. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на начало планируемого периода (Приложение 1);
7.1.2.2. оперативный отчет об исполнении ДПН (Приложение 5);
7.1.2.3. отчет об исполнении ДПН на ремонт основных производственных фондов (Приложение 9);
7.1.2.4. дополнительное ДПН (Приложение 14);
7.1.2.5. расчет показателей качества бюджетного процесса по методике, установленной в ОАО РАО "ЕЭС России";
7.1.2.6. анализ финансово-экономического состояния Энергокомпании на конец планируемого периода (Приложение 1).
7.2. По окончании отчетного периода (месяц, квартал) Отчет подписывается начальником казначейства Энергокомпании и утверждается коллегиальным исполнительным органом Энергокомпании (Правлением), а в случае его отсутствия - генеральным директором.
7.3. Генеральный директор Энергокомпании направляет утвержденный Отчет и пояснительную записку членам совета директоров Энергокомпании не позднее 10 дней с момента окончания планируемого периода в электронном виде (с использованием АРМ "Бюджетирование"). По письменному запросу члена совета директоров Энергокомпании ему может быть представлен документ на бумажном носителе за подписью генерального директора.
7.4. Сбор Отчетов, указанных в п. 7.1. настоящего Регламента, осуществляет Департамент финансового контроля и прогнозирования.
7.5. Департамент финансового контроля и прогнозирования не позднее 7 дней с момента получения Отчетов обеспечивает доступ к базе данных АРМ "Бюджетирование" Департамента по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний.
Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний не позднее 14 дней с даты получения заключений предает заключение по оценке выполнения контрольных показателей Директору по корпоративному управлению, а также в Департамент управления персоналом и в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
7.6. Департамент финансового контроля и прогнозирования в течение 14 дней с момента получения Отчетов предоставляет следующие заключения:
7.6.1. По оценке исполнения процедур, установленных настоящим Регламентом и Типовым Положением – Директору по корпоративному управлению и в Департамент управления персоналом;
7.6.2. По оценке показателей качества бюджетного процесса – в Департамент управления персоналом.
7.7. Проблемная Энергокомпания представляет ежедневные "Оперативные отчеты об исполнении движения потоков наличности ОАО "_____" на ___ квартал 200_ года" (Приложение 5) членам совета директоров, по их заявкам:
7.7.1. ежедневно до 10.00 по московскому времени дня, следующего за отчетным;
7.7.2. ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Обеспечение реализации процесса формирования и исполнения ДПН
8.1. Департамент финансового контроля и прогнозирования осуществляет координацию работ по методологии бюджетирования Энергокомпаний, устанавливает требования к стандартам информационного обмена между Энергокомпаниями и ОАО РАО "ЕЭС России".
8.2. Департамент финансового контроля и прогнозирования на основании договоров с ОАО "ГВЦ Энергетики" осуществляет формирование, хранение и ведение баз данных и информационных разделов по бюджетированию Энергокомпаний.
8.3. Ответственность за формирование и исполнение ДПН несет генеральный директор (в случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет управляющая компания, - генеральный директор управляющей компании).
8.4. Финансирование всех видов деятельности Энергокомпании осуществляется через казначейство Энергокомпании в строгом соответствии с утвержденным Движением потоков наличности.
В случае систематического нарушения казначейской дисциплины исполнения ДПН совет директоров Энергокомпании принимает решение о необходимости передачи функций казначейства специализированной организации.
Решение о включении этого вопроса в повестку заседания совета директоров Энергокомпании по инициативе ОАО РАО "ЕЭС России" принимается Первым Заместителем Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России" по предложению Департамента финансового контроля и прогнозирования.
8.5. Член совета директоров Энергокомпании – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" обязан в течение одного дня с момента предоставления ему утвержденных контрольных показателей, ДПН, корректировок ДПН и контрольных показателей, отчетов об исполнении ДПН, должен представить указанные документы в Департамент корпоративной политики на бумажном носителе, в Департамент финансового контроля и прогнозирования в электронном виде, а так же в Департамент по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний в соответствии с абзацем 2 п. 5.3. настоящего Регламента.
В советах директоров Энергокомпании, где представителями ОАО РАО "ЕЭС России" являются несколько членов совета директоров Энергокомпании, Департамент корпоративной политики определяет представителя ОАО РАО "ЕЭС России", ответственного за своевременный информационный обмен между ОАО РАО "ЕЭС России" и Энергокомпанией в процессе формирования ДПН и направляет перечень лиц в Департамент финансового контроля и прогнозирования.
8.6. Департамент финансового контроля и прогнозирования осуществляет контроль за организацией исполнения Энергокомпаниями и подразделениями ОАО РАО "ЕЭС России" параметров бюджетного процесса (сроки представления материалов, соблюдение установленных форматов документов, соблюдение регламентированных процедур и т.д.).
8.7. Директор по корпоративному управлению в случае нарушения Энергокомпаниями настоящего Регламента на основании соответствующих заключений Департамента финансового контроля и прогнозирования и Департамента по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний выносит на рассмотрение Комиссии по корпоративной политике либо Совета директоров Энергокомпании вопрос о рассмотрении причин возникновения нарушений и о мерах ответственности.
8.8. Департамент корпоративной политики обеспечивает подготовку поручений для голосования представителей ОАО РАО "ЕЭС России" в совете директоров Энергокомпании в соответствии с решениями должностных лиц, комиссий и подразделений исполнительного аппарата ОАО РАО "ЕЭС России" принятыми ими в соответствии с компетенций установленной настоящим Регламентом и организует выполнение корпоративных процедур при утверждении контрольных показателей Энергокомпаний и внесении в них корректировок.
8.9. Департамент финансового аудита обеспечивает контроль достоверности данных, представляемых Энергокомпанией в ОАО РАО "ЕЭС России" при проведении плановых проверок.
8.10. Департамент управления персоналом на основании заключений, получаемых от Департамента финансового контроля и прогнозирования и Департамента по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний, готовит предложения по кадровым вопросам, отнесенным к его компетенции.
8.11. Генеральный директор Энергокомпании (в случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет управляющая компания, - генеральный директор управляющей компании ) несет ответственность:
– за формирование и исполнение ДПН Энергокомпании;
– за своевременное представление членам совета директоров Энергокомпании информации (материалов), предусмотренных настоящим Регламентом;
– за своевременное представление материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, для рассмотрения на заседании совета директоров Энергокомпании;
– за своевременное утверждение Движения потока наличности Энергокомпании либо своевременное рассмотрение Правлением вопроса об утверждение ДПН (в случае наличия Правления).
8.12. Член ревизионной комиссии ДЗО – представитель ОАО РАО "ЕЭС России" обеспечивает включение в план ревизионных проверок вопрос об исполнении "Регламента формирования Движения потоков наличности и отчетов об их исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и акционерными обществами электростанций".
8.13. Департамент финансового контроля и прогнозирования организует доступ Департамента по оперативному управлению и координации деятельности дочерних и зависимых энергокомпаний к базе данных АРМ "Бюджетирование".