Заключение.
В результате анализа работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате проведенных исследований можно прийти к следующим выводам:
Государственные службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и работа с общественностью должна занимать важное место в работе госструктур.
PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью
Таким образом роль PR в формировании налоговой культуры, стереотипов, традиций в сфере налогообложения, образа налоговых служб, которые будучи элементами культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами – нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции), в том числе и в сфере налогообложения.
Данный феномен не должен игнорироваться ни федеральным, ни региональным, ни местным уровнем работы с налогоплательщиком.
Исходя из того, что цель связей с общественностью сфере налогообложения – изменить отношение общественности к какой-либо проблеме сборе налогов, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, повышающие эффективность сборов налогов, понимание необходимости уплаты налогов, создание и использование налоговой культуры, ее воспитательной и адаптивной функций, что будет позитивно сказываться на эффективности деятельности налоговых служб.
Также стратегической целью усилий PR сфере налогообложения должно стать ознакомление общественности с деятельностью налоговых служб, создание верного представления об их работе.
Опыт стран с развитой сферой налогообложения показывает, что значение связей с общественностью имеет огромную роль в деятельности налоговых служб. Это объясняется тем, что:
во-первых, упрощение взаимоотношений между налоговой службой и налогоплательщиком эффективно сказывается на повышении уплаты налогов;
во-вторых, открытость и прозрачность работы налоговых служб приводит к пониманию необходимости уплаты налогов(когда налогоплательщик видит зачем и на что пошли его деньги);
в-третьих, «отзывчивая» система налогообложения является более легитимной.
В работе проведен анализ роли PR в деятельности налоговых служб - для установления прочной обратной связи с населением и возможностей более эффективного применения PR.
В связи с этим роль и специфику взаимодействия отделов по связям с общественностью с СМИ заключается в направлениях работы специалистов по связям с общественностью в налоговых службах:
· установление, поддержание, расширение контактов представителей налоговых служб со СМИ;
· информирование общественности о существе принимающих решений сфере налогообложения;
· анализ общественной реакции на действия должностных лиц налоговых служб;
· прогнозирование отношения к налоговому процессу, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
- формирование благоприятного имиджа налогов и должностных лиц налоговых органов.
Анализ роли PR в деятельности основных налоговых служб - Министерства по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и ее сравнение с зарубежным опытом этой области показал, что:
- применение PR в деятельности МНС РФ происходит лишь на федеральном и региональном уровнях, в отличии от зарубежных стран, например в Дании существует быстрая стойка в отделе информации любого муниципалитета, за стойкой консультант обязан разъяснять любому посетителю порядок действия налоговых правил,
- проведение единой стратегии PR на всех уровнях деятельности налоговых органов повысит эффективность применения средств и методов PR в деятельности налоговой службы,
- также работа с молодежью имеет большое значение. Ее целью является воспитание грамотного, законопослушного налогоплательщика. Примером такой работы может служить проведение Первого Всероссийского конкурса детского рисунка и плаката "Крепко царство казною".
Применение вышеперечисленных средств и методов PR в системе налогообложения повысит эффективность деятельности органов налогообложения.
В связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых оценок, стереотипов, традиций и т.п. в сфере налогообложения и возможности влияния на них остается открытым и проблема применения PR в сфере налогообложения практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории науки PR.