3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Сравнительная оценка предлагаемых мероприятий
В настоящее время на территории СНГ продолжается процесс формирования международного рынка транспортных услуг.
Уже множество предприятий осуществляют международные автомобильные перевозки. Увеличивается доля мелких и средних предприятий.
Выполнение международных автомобильных перевозок грузов связано с прохождением автотранспортного средства по территориям иностранных государств, что обуславливает необходимость учитывать особенности условий перевозок при определении затрат.
Знание уровня затрат и его изменения должны стать постоянной заботой руководителя предприятия и является обязательным условием успешной работы предприятия.
Затраты также являются базой для определения уровня цены за перевозки.
Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчёте на рейс.
Под рейсом понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращение в гараж.
Это вызвано тем, что уровень затрат в прямом (экспортном) направлении отличается от затрат в обратном (импортном) направлении, а так же возможностью учитывать вероятность обратной загрузки.
Целесообразно расходы на рейс группировать следующим образом:
А – расходы в леях;
В – расходы в инвалюте;
С – заработная плата водителей.
3.1.1 Затраты в леях
леев
где
- затраты на топливо,
леев;
- затраты на смазочные
материалы, леев;
- затраты на
техническое обслуживание и текущий ремонт, леев;
- затраты на
восстановление износа шин, леев;
- затраты на
амортизацию по восстановлению подвижного состава, леев;
- накладные расходы,
леев;
- заработная плата
водителей, леев.
3.1.2 Затраты на топливо для автомобилей тягачей с полуприцепом
леев
где
- коэффициент,
учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период,
=1,016;
- коэффициент,
учитывающий снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок (для
международных перевозок
=0,85);
- линейная норма
расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100км;
- норма расхода
топлива на грузовую работу, для автомобилей с дизельным двигателем 1,016 л/100ткм;
- грузоподъёмность
полуприцепа, т;
- снаряжённая масса
полуприцепа, т;
- стоимость 1 литра
топлива;
- расстояние по
территории МДЛ зоны.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.3 Затраты на смазочные материалы (только в м. леях)
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.4 Затраты на техническое обслуживание и ремонт
Затраты на техническое обслуживание определяются, исходя из оплаты водителю, по формуле:
, леев
где
- норма затрат на
техническое обслуживание и ремонт в части заработной платы водителей на 1000 км
пробега в леях,
=325.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.5 Затраты на восстановление износа и ремонт шин
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.6 Амортизация автомобилей
Опыт работы предприятий свидетельствует о целесообразности эксплуатации подвижного состава на международных линиях до капитального ремонта, поэтому амортизация начисляется только на восстановление.
Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.7 Заработная плата водителей
Возможны различные подходы к определению заработной платы. Например, заработная плата может быть определена по формуле:
, леев
где
- коэффициент, учитывающий
премии и начисления на заработную плату;
- тарифная ставка за км,
леев.
3.1.8 Накладные расходы
Накладные расходы за рейс определяются следующим образом:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
3.1.10 Определение затрат в валюте
3.1.11 Затраты на суточные водителям
Принимаем 130 леев суточные в сутки. День отъезда и приезда считаю за одни сутки. Возмещение за рейс – 390 леев.
3.1.12 Затраты на топливо
Затраты на топливо определяются с учётом стоимости топлива на территории государств.
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ
Суммарные затраты на рейс:
Для автомобиля КамАЗ
Для автомобиля СуперМАЗ