3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ


3.1 Сравнительная оценка  предлагаемых мероприятий


В настоящее время на территории СНГ продолжается процесс формирования международного рынка транспортных услуг.

Уже множество предприятий осуществляют международные автомобильные перевозки. Увеличивается доля мелких и средних предприятий.

Выполнение международных автомобильных перевозок грузов связано с прохождением автотранспортного средства по территориям иностранных государств, что обуславливает необходимость учитывать особенности условий перевозок при определении затрат.

Знание уровня затрат и его изменения должны стать постоянной заботой руководителя предприятия и является обязательным условием успешной работы предприятия.

Затраты также являются базой для определения уровня цены за перевозки.

Учитывая специфику работы подвижного состава в международном сообщении, затраты целесообразно определять в расчёте на рейс.

Под рейсом понимается комплекс элементов транспортного процесса с момента выезда из гаража, погрузки, доставки груза в экспортном направлении, разгрузки, движения до пункта загрузки на иностранной территории, погрузки, доставки груза в импортном направлении, разгрузки, возвращение в гараж.

Это вызвано тем, что уровень затрат в прямом (экспортном) направлении отличается от затрат в обратном (импортном) направлении, а так же возможностью учитывать вероятность обратной загрузки.

Целесообразно расходы на рейс группировать следующим образом:

А – расходы в леях;

В – расходы в инвалюте;

С – заработная плата водителей.



3.1.1 Затраты в леях


  леев

где  - затраты на топливо, леев;

     - затраты на смазочные материалы, леев;

     - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, леев;

     - затраты на восстановление износа шин, леев;

     - затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава, леев;

     - накладные расходы, леев;

     - заработная плата водителей, леев.


3.1.2 Затраты на топливо для автомобилей тягачей с полуприцепом


  леев

где  - коэффициент, учитывающий надбавку в расходе топлива на зимний период, =1,016;

     - коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива в зависимости от вида перевозок (для международных перевозок =0,85);

     - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100км;

     - норма расхода топлива на грузовую работу, для автомобилей с дизельным двигателем 1,016 л/100ткм;

     - грузоподъёмность полуприцепа, т;

     - снаряжённая масса полуприцепа, т;

      - стоимость 1 литра топлива;

     - расстояние по территории МДЛ зоны.


Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ



3.1.3 Затраты на смазочные материалы (только в м. леях)



Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ




3.1.4 Затраты на техническое обслуживание и ремонт



Затраты на техническое обслуживание определяются, исходя из оплаты водителю, по формуле:


, леев

где  - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт в части заработной платы водителей на 1000 км пробега в леях, =325.




Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ



3.1.5 Затраты на восстановление износа и ремонт шин



Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ



3.1.6 Амортизация автомобилей


Опыт работы предприятий свидетельствует о целесообразности эксплуатации подвижного состава на международных линиях до капитального ремонта, поэтому амортизация начисляется только на восстановление.

Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава определяются по формуле:



Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ



3.1.7 Заработная плата водителей


Возможны различные подходы к определению заработной платы. Например, заработная плата может быть определена по формуле:


, леев

где  - коэффициент, учитывающий премии и начисления на заработную плату;

     - тарифная ставка за км, леев.



3.1.8 Накладные расходы


Накладные расходы за рейс определяются следующим образом:




Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ






3.1.10 Определение затрат в валюте


3.1.11 Затраты на суточные водителям


Принимаем 130 леев суточные в сутки. День отъезда и приезда считаю за одни сутки. Возмещение за рейс – 390 леев.


3.1.12 Затраты на топливо


Затраты на топливо определяются с учётом стоимости топлива на территории государств.


Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ




Суммарные затраты на рейс:


Для автомобиля КамАЗ



Для автомобиля СуперМАЗ