Тема 16 Особенности деятельности преподавателя по организации учебно-воспитательного процесса

16.2 Педагогическое общение в условиях ВУЗа


невербальные

1. все движения тела, интонации, характеристики голоса,

2. тактильное воздействие

3. мимика, взгляд, походка, поза, движение мышц лица

4. голос


 

1. Идентификация - уподобление себя другому человеку

2. Эмпатия - эмоциональный отклик на проблемы другого человека /без реальной помощи/

3. Рефлексия - осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению (зеркальное отражение)


 
 




Надпись: Авторитарный (автократический, директивный) 
Преподаватель знает все лучше всех, дистанцируется, подавляет.


Интерактивная сторона

Заключается в организации взаимодействия между обучающимися, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и умениями


 
 





Надпись: либеральный (нейтральный)
аналог попустительского

Надпись: Стили общения