Надпись: Эффективность запоминания зависит от того:
1.	Как поставлена решаемая задача
2.	Как организован материал
3.	Какие действия с ним может произвести учащийся
4.	Как усвоил учащийся приемы запоминания и припоминания 
5.	Каким уровнем знаний обладает учащийся

У студента наиболее развита зрительная и смешанная память (зрительно слуховая)

Присутствует логическая и ассоциативная память

Студенты удерживают в памяти гораздо больше осмысленного материала чем при механическом запоминании.

Обладают большей настойчивостью и организацией произвольного внимания, чем школьники.



Экстраверт

Ориентируется преимущественно на свои внешние впечатления на происходящие вокруг него события. Общителен и стремится к успеху. Для него важно мнение окружающих

Интраверт

Характерна установка на свои внутренние впечатления, на свое собственное состояние. Сосредоточен, замкнут. Слабая реактивность на внешние впечатления. Ограниченное общение с людьми

 

По направленности

 

Холерик

(отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью. Вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми. Энергичен в деятельности, но цикличен в работе.(не интересно – бросает)

По типу темперамента

Психологические особенности личности студента

По акцентаулизации личности

Неакцентуализированная психически здоровая личность.

-          самая высокая суммарная успеваемость

-          самое высокое удовлетворение своей деятельностью

-          самая большая активность в обществе

-          хорошо преодолевает трудности

 

Сангвиник

Очень горячий, но продуктивный деятель. Выполняет работу тогда, когда есть интерес. Такого студента надо стимулировать, иначе – скучный и вялый. Быстро находит контакт с людьми. Очень общителен. В коллективе – жизнерадостный и веселый. Легко возникают эмоции и легко пропадают. Легко переключается с одного вида работы на другой. В стрессе активен и сохраняет самообладание.

Практически здоровая, но акцентуализированная

-          сверхточность, педантичность, ответственность, хорошая успеваемость, но низкая самооценка

-          самое высокое чувство товарищества, всегда готовы помочь, но часто устраивают себе стрессовые ситуации, состояния. Очень тревожны в сессию. При подготовке к экзаменам очень трудно выделяют главное. Требуются слова одобрения, поощерения для предохранения от разрушения

-          повышенная устойчивость настроения. Жесткий, твердый. Действует по раз усвоенному алгоритму. Неудовлетворен собой, категоричен, индивидуалист

-          демонстративный тип. Легко вытесняет из сознания все отрицательные переживания, не соответствующие его цели. Одарен к принятию социальных ролей. Завышенная самооценка, высокий уровень притязаний, артистичен.

Флегматик

Сильный, уравновешенный, но нервная система инертна. Стабильная, ровная и высокая работоспособность. Все дела доводит до конца и только затем принимается за новые. Флегматик – стратег. Поэтому свои действия всегда сверяет с перспективой. Прочно запоминает все усвоенное. Трудно приспосабливается к новым условиям.

Лица с нервно-психическими нарушениями.

Пограничная группа, не патология. До 70% населения. При стрессовой ситуации легко впадают в патологию.

-          циклотемический тип – перепады настроения от очень высокого, до очень низкого. Среднего нет. Обладают эмпатией. Любит быть любимым работником, планирует невыполнимые цели, впадает в депрессию

-          аутичный тип (интраверт) внутрезамкнутый. Обладает высокими мыслительными способностями (шахматисты, хакеры)

-          Неуправляемый тип – экстраверты в зависимости от ситуации. Устойчивость настроения, плохое товарищество, низкая успеваемость, сложная личность.

-          Смешанный тип

Меланхолик

Человек со слабой нервной системой, обладающей большой чувствительностью даже к слабым раздражителям. В стрессовых условиях действия меланхолика ухудшаются по сравнению со спокойной обстановкой. Быстро утомляется, теряет работоспособность. Незначительный повод может вызвать слезы. Настроение очень изменчиво. Часто грустен и подавлен. Могут возникать невротические состояния. Ярко выражены художественные и интеллектуальные способности.