Тема 12 Методы обучения.
Рецептивные Объединительно-иллюстративный Используется устное слово и иллюстративный материал. Можно добиться только понимания материала |
Продуктивные методы |
Частично-поисковый (эвристический) студенты обучаются решать задачи через выполнение отдельных этапов исследования: 1. видение проблемы 2. самостоятельное построение найденного доказательства 3. формулирование гипотезы 4. разбиение задачи на подзадачи 5. сбор данных 6. обобщение материала 7. построение выводов 8. построение математической модели |
|
Методы обучения – представляют собой систему целенаправленных действий преподавателя, организующего познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение содержания |
|||
Метод проблемного обучения состоит в постановке проблем (задач) и их решении студентами. Способствует формированию творческих способностей учащихся. |
|||
Деловые и дидактические игры |
|||
Исследовательский метод – для полноценного усвоения опыта творческой деятельности при одновременном усвоении навыков, знаний и умений Функции: 1. обеспечивает овладение методами научного познания и использование их в своем исследовании 2. совершенствует описанные(?) черты творческой деятельности 3. является условием формирования интереса и потребности к исследовательской деятельности 4. дает полноценные, хорошо осознаваемые оперативные и гибкоиспользуемые на практике знания для решения повседневных проблем |
|||
Репродуктивный Используется для формирования навыков и умений. Неприменим для формирования творческих способностей |