Тема 12 Методы обучения.

Рецептивные Объединительно-иллюстративный

Используется устное слово и иллюстративный материал. Можно добиться только понимания материала

Продуктивные методы

Частично-поисковый (эвристический) студенты обучаются решать задачи через выполнение отдельных этапов исследования:

1.       видение проблемы

2.       самостоятельное построение найденного доказательства

3.       формулирование гипотезы

4.       разбиение задачи на подзадачи

5.       сбор данных

6.       обобщение материала

7.       построение выводов

8.       построение математической модели

Методы обучения – представляют собой систему целенаправленных действий преподавателя, организующего познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение содержания

Метод проблемного обучения состоит в постановке проблем (задач) и их решении студентами. Способствует формированию творческих способностей учащихся.

Деловые и дидактические игры

Исследовательский метод – для полноценного усвоения опыта творческой деятельности при одновременном усвоении навыков, знаний и умений

Функции:

1.       обеспечивает овладение методами научного познания и использование их в своем исследовании

2.       совершенствует описанные(?) черты творческой деятельности

3.       является условием формирования интереса и потребности к исследовательской деятельности

4.       дает полноценные, хорошо осознаваемые оперативные и гибкоиспользуемые на практике знания для решения повседневных проблем

Репродуктивный

Используется для формирования навыков и умений. Неприменим для формирования творческих способностей

Надпись: Достигается за счет совершенствования этих трех основных компонентовНадпись: Содержание учебного процесса
1.	Рациональный отбор учебного материала с выделением основного (базового), второстепенного и дополнительного
2.	Перераспределение объема учебного материала во времени с тенденцией максимума концентрации нового материала на начальном периоде обучения
3.	Концентрация аудиторных занятий также на младших курсах
4.	Неравномерная дозировка учебного материала для обеспечения многоуровневой отработки материала
5.	Обеспечение логической преемственности нового и старого материала и активного использования нового для более глубокой отработки старого исходя из понимания процесса познания как развивающегося линейно, а не по спирали
6.	Более рациональное использование каждой минуты времени


Надпись: Активизация учебной деятельности – это целенаправленная деятельность, направленная на разработку и использование такого содержания, форм и методов, а также средств обучения, которые способствуют повышению интереса, творческой активности и самостоятельности студента.
Интенсификация учебного процесса это изыскание возможности передачи студенту возрастающего объема информации при неизменной продолжительности времени обучения.

Надпись: Формы учебного процесса
Отбор форм обучения адекватных отобранному содержанию

Надпись: Методы учебного процесса
1.	Широкое использование коллективных форм познавательной деятельности
2.	Обращение к различным видам проблемного обучения
3.	Выработка у преподавателя соответствующих умений организации управления коллективной деятельности учащихся
4.	Совершенствование умений профессионального педагогического общения, способствующих мобилизации творческого мышления студентов
5.	Реализация индивидуализации образования в условиях группового взаимодействия с использованием продуманных форм общения и учебных заданий с учетом психологических (индивидуальных) и возрастных особенностей учащихся, объединяющихся данной группой
6.	Равномерное продвижение всех студентов, независимо от их исходного уровня обученности и индивидуальных особенностей
7.	Широкое использование новейших научных данных в психологии и педагогике
8.	Применение современных технических средств обучения