Приложение 5
Конспект урока Романовой С.
«Путешествие в страну дроби» 6 кл.
8 команд по шесть человек. Жюри.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные ромбики), а в конце путешествия мы определим команду-победительницу. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами. Итак, в путь!
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтом первую остановку мы сделаем здесь. В деревне мы отдохнем перед трудным путешествием, а в это время члены жюри расскажут об истории возникновения дробей.
Деревня Историческая.
1-й ученик (член жюри)
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Это была единственная дробь в их обиходе, у которой в числителе не стояла единица. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.
2-й ученик
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, - постоянный знаменатель равный 60. Римляне тоже использовали лишь один знаменатель равный 12.
3-й ученик
Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
Учитель
Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь лежит к озеру Ребусному.
Озеро Ребусное.
Здесь командам предлагается решить ребус и две анаграммы.
2 ” “ Ь
Ответ: дробь.
Ответы:
1) ИТИЬЛЕСЧ Числитель
2) ПРИЦЯОРОП Пропорция
Команды получают жетоны, а команда победитель выбирает маршрут.
Замок Кроссвордный
По горизонтали: 1)деление числителя и знаменателя на одно и тоже число; 2) частное двух чисел; 3)дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа; 4)на сколько сокращается дробь 24/36; 5)сотая часть числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
9)Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?
Ответы:
По горизонтали: 1)Сокращение 2)Отношение 3)Несократимая 4)Двенадцать 5)Процент
По вертикали: 6)Неправильная 7)НОК 8)Умножение 9)НОД
Команды получают жетоны, а команда-победитель выбирает маршрут.
Горы Мозгодром.
1)Как переложив одну спичку, получить число, равное 1/3?
2)Каждая команда получает карточку с заданием: Поставьте знаки действий так, чтобы равенства были верны.
7/8*11/7=1; 3/7*4/7=3/4; 2*11/3=2/3; 0,3*5/6=1/4;
3)Разделите 7 арбузов на 12 человек, сделав как можно меньше разрезов.
4)Каждая команда получает карточку с заданием:
Не выполняя деления, сравните значения выражений:
а) 12,5:0,5 и 25:0,5 б)12,5:0,5 и 12,5:2,5
в) 12,5:0,5 и 12,5:0,05 г)125:0,5 и 12,5:5
За каждое задание команды получают жетоны и выбирают маршрут.
Лес Сказочный.
Каждая команда получает по две карточки с заданием
Задание 1 Выполните действия по порядку и расшифруйте фамилию известной детской писательницы:
1)22/3+35/6 5)6*11/15
2)5-23/8 6)6:31/3
3)4/27*9/16 7)13/7*119/30
4)2,4:4/15 8)11/3:16
Задание 2 Расположите дроби в порядке возрастания и вы узнаете имя одного из ее героев.
0,5 6/7 2,25 5/2 1/3 8/4 1
А Р О Н К С Л
Команды получает жетоны.
Дополнительный вопрос Какие еще произведения этой писательницы вы знаете?
За ответ на это вопрос команды также получают жетоны.
Поляна Театральная.
К этому конкурсу команды готовятся заранее. Они показывают сценки, сказки, инсценируют стихи, песни о дробях.
Жюри подводит итоги конкурса и раздает жетоны. Победителем игры объявляется команда, набравшая большее количество жетонов. Ей вручается диплом.