Опыт эмоционального отношения к действительности усваивается в учебном процессе, если учащийся испытывает переживания, которые имеют место только тогда, когда объект усвоения отвечает его потребностям, интересам и личностно значим для него. С этим связано формирование познавательных интересов. Познавательные интересы устойчивы и долговременны.

Ценностная ориентация учащихся формируется в течение всей жизни, а также в процессе учебной деятельности.

Ценности:

-          любовь к Родине

-          гражданственность

-          здоровье

-          любовь к труду

нравственные качества:

-          справедливость

-          честь

-          достоинство

-          интеллектуальная активность

 

Этапы творческой деятельности

1.     Зарождение идей

2.     Концентрация, стягивание знаний прямо или косвенно относящихся к этой проблеме и добывание новых знаний

3.     Сознательная и бессознательная работа над материалом

a.     анализ

b.     синтез

c.      озарение

  1. проверка и доработка
 

Процедуры творческого процесса

1.     Самостоятельный перенос усвоенных знаний и умений в новую ситуацию

2.     Видение проблемы в знакомой ситуации

3.     Формулирование проблемы

  1. Деление проблемы на подпроблемы
 

Опыт творческой деятельности

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Существует как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сферы сознания.

Творческая личность характеризуется двумя основными качествами: воображение(является центром, вокруг которого формируются другие психические процессы и свойства память, мышление, внимание и др.)и интуиция(точное проникновение в суть вопроса, чутье).

 

Эмоционально-ценностное отношение к действительности

 
Тема 4 Содержание образования и обучения (часть 2)