Опыт эмоционального отношения к действительности
усваивается в учебном процессе, если учащийся испытывает переживания,
которые имеют место только тогда, когда объект усвоения отвечает его
потребностям, интересам и личностно значим для него. С этим связано
формирование познавательных интересов. Познавательные интересы устойчивы и
долговременны.
Ценностная ориентация учащихся формируется в течение
всей жизни, а также в процессе учебной деятельности.
Ценности:
-
любовь к Родине
-
гражданственность
-
здоровье
-
любовь к труду
нравственные качества:
-
справедливость
-
честь
-
достоинство
-
интеллектуальная активность
|
|
Этапы творческой деятельности
1.
Зарождение идей
2.
Концентрация, стягивание знаний прямо или косвенно относящихся к
этой проблеме и добывание новых знаний
3.
Сознательная и бессознательная работа над материалом
a.
анализ
b.
синтез
c.
озарение
- проверка и
доработка
|
|
Процедуры творческого процесса
1.
Самостоятельный перенос усвоенных знаний и умений в новую ситуацию
2.
Видение проблемы в знакомой ситуации
3.
Формулирование проблемы
- Деление проблемы на
подпроблемы
|
|
Опыт творческой деятельности
Творчество – это деятельность, порождающая нечто
качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и
общественно-исторической уникальностью. Существует как синтез
познавательной, эмоциональной и волевой сферы сознания.
Творческая личность характеризуется двумя основными
качествами: воображение(является центром, вокруг которого
формируются другие психические процессы и свойства память, мышление,
внимание и др.)и интуиция(точное проникновение в суть вопроса,
чутье).
|
|
Эмоционально-ценностное отношение к действительности
|
|
Тема 4 Содержание образования и обучения (часть 2)