Тема 3. Цели образования и обучения
Сущность целей |
Факторы, влияющие на формирование целей |
Модель специалиста |
Иерархия целей |
|||||||||||
Цель – сознательно планируемый идеальный образ результата деятельности. Педагогические цели оказывают ориентирующее влияние на весь ход учебно-воспитательного процесса, связывая воедино его основные компоненты: - содержание - организационные формы - методы - контроль Педагогические цели – идеальный, сознательно-планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении к порождающим его действиям и условиям Цели должны формулироваться в терминах умений или профессиональных задач |
Формирование специалиста зависит от степени обоснованности целей обучения, содержания (чему учить) и методов обучения, (как учить) на формирование модели специалиста влияют следующие факторы: - требования века (НТ прогресс) - социально-экономический строй данного общества - принятые теоретические направления педагогической и психологической науки - конкретные условия функционирования учебных заведений |
Требования к модели специалиста с учетом 1 группы факторов - умение непрерывно учиться - умение вести информационный поиск - уметь пользоваться разными видами чтения (поисковое, ознакомительное, просмотровое, изучающее) - уметь конспектировать, реферировать, аннотировать, составлять план, резюме, тезисы, осуществлять компрессию текста - уметь быть готовым к коллективным формам деятельности - уметь общаться, управлять коллективом с учетом 2 группы факторов - умения, связанные с нравственным воспитанием (жить по законам морали, быть честным, порядочным человеком, вызывать уважение у других, обладать высокой общей культурой) с учетом 3 группы факторов - развитие наук психологии и педагогики с учетом 4 группы факторов - умение вести исследовательскую работу - умение, необходимое для решения практических задач - умение обеспечить подготовку студентов к педагогической деятельности в средних и высших учебных заведениях |
|
|||||||||||
Цели |
Аттестация |
|||||||||||||
Общегосударственные цели (социальный заказ общества государственная программа) |
1 Формирование творческой |
Государственная аттестация |
||||||||||||
|
личности, высоко-квалифицированного специалиста |
|
||||||||||||
Общевузовская цель |
2.Конкретная модель личности специалиста |
|
||||||||||||
Факультетская цель, учебные планы |
3.Структура общенаучной, идеологической и специальной подготовки специалиста |
Текущая аттестация |
||||||||||||
Кафедральная цель, тематические планы |
4. Содержание и качество усвоения предметов, формирование определенных качеств специалиста |
Контроль уровня сформированности навыков и умений |
||||||||||||
Глобальная цель: Специалист в современных условиях должен быть высококвалифицированным, политически зрелым, обладать современным экономическим мышлением, владеть умениями управления и организаторской работы, владеть современными методами использования ЭВМ, умениями межличностного общения, иметь правовые и экологические знания, обладать высокой общественной культурой, владеть иностранными языками |
||||||||||||||