ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Бизнес – план
1. Общие сведения о бизнес-плане.
1.1. Фирма – «Станкомод».
1.2. Адрес - 620024, РФ, г. Екатеринбург, ул. Марата.17.
1.3. Телефон - (3432) – 45-55-22
1.4. Цель разработки бизнес-плана: Обоснование инвестиционного проекта по созданию АОЗТ по сбыту и обслуживанию МОО из стран СНГ в РФ.
2. Цели, намечаемые в бизнес-плане.
2.1. Главная цель (степень ее достижения должна поддаваться оценке): Увеличение объема продаж (до 960 млн. руб.) станков и сервисного обслуживания (до 120 млн. руб.) уральских потребителей МОО.
2.2. Вспомогательные цели:
2.2.1. Совершенствование логистики в области продаж и обслуживания
2.2.2. Углубление контактов со сложившимися партнерами и создание сети агентов по продажам МОО.
2.2.3. Устранение замечаний по качеству станков и доведение его до требований ИСО – 9000.
3. Избранная в плане и альтернативная стратегия достижения цели.
3.1. Создание производства по доработке и ремонту станочного обслуживания.
3.2. Создание совместных (в рамках СНГ) производств по выпуску станков.
Альтернативные:
3.3. Создание на базе уральского машиностроительного предприятия своих дистрибьюторов (дилеров) по типам МОО.
3.4. Вхождение в состав имеющейся в Уральском регионе коммерческой структуры, специализирующейся на сбыте и обслуживании МОО.
4. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в положении предприятия (SWOT analysis).
4.1. Выявленные сильные стороны:
а) потребность в универсальном оборудовании,
б) присутствие в регионах РФ с промышленной концентрацией,
в) традиционные связи с потребителями,
г) возможность обеспечения фирменным сервисом.
4.2. Выявленные слабые стороны:
а) монополизм, продолжающийся на рынке РФ и стран СНГ,
б) снижение требований к качеству,
в) несовершенство логистики обслуживания в промышленных регионах.
4.3. Выявленные возможности:
а) кооперация по комплектующим и материалам,
б) сотрудничество в области конструкторских решений,
в) поиски новых рынков сбыта и потребителей,
г) потенциал логистики сбыта и обслуживания.
4.4. Выявленные угрозы (источники риска):
а) несовершенство законодательства стран СНГ,
б) нестабильность экономических процессов в странах СНГ,
в) неустроенность экономических взаимосвязей между странами СНГ,
г) непредсказуемость решений органов управления.
5. Программа действий по реализации бизнес–плана.
Задача, сроки :
5.1. Создание и функционирование исполнения представительства (без юридического лица) 12.95г. - 12.98г.
5.2. Создание на его базе самостоятельного АОЗТ 12.98 г.
6. Ожидаемые финансовые результаты: * тыс. руб.
Год |
Поступление средств |
Расход средств |
1996 |
490000 |
30000 |
1997 |
960000 |
64600 |
1998 |
960000 |
64600 |
Единовременные затраты на создание АОЗТ - 8000
Объем годовых продаж в 1998г. - 960000
Ожидаемая годовая прибыль в 1998г. - 84600
Затраты на производство - 64600
Чистая прибыль (годовая) - 20000
Чистая прибыль (месяц) - 1666
Срок окупаемости инвестиционного проекта = 8000: 1666 = 4,8 месяца.
7. Общая оценка перспектив проекта.
Учитывая опыт создания фирм «Станкомод» (г. Екатеринбург) и «Радарс» (г. Москва) положительные перспективы, безусловно, имеются.
Проект подготовлен
Дата 15.06.1998 г. Подпись
*) Примечание: расчеты приведены в ценах на начало 1998 г. в неденоминированных российских рублях.