Информационная модель

«Ситуация на рынке»

 


Корректировка цели и

характер

деятельности


Выбор стратегии

достижения

цели


Выбор

инструментов

реализации стратегии

деятельности




Тип рынка

Продукция

Ситуация на рынке




Старый

Старая

Рынок насыщенный, слабо развивающийся


Расширение сбыта выпускаемой продукции


Проникновение на рынок


Расширение всех видов сервиса; интенсификация товародвижения; развитие дистрибьюторской сети; снижение цен; интенсификация работы с потребителями

Старый

Новая

Рынок насыщенный, неперспективный


Создание новой или модифицированной продукции в расчёте на прежних покупателей и увеличение емкости рынка


Разработка новой продукции


Улучшение технического уровня продукции;

освоение новой продукции; активизация продвижения продукции на рынки

Новый

Старая

Рынок развивающийся, слабо насыщенный


Сохранение или увеличение сбыта продукции , выпускаемой предприятием


Развитие рынка


Поиск новых секторов рынка; новых каналов товародвижения и дистрибьюции; активные методы работы с потребителями

Новый

Новая

Рынок

 слабо–насыщенный, перспективный


Расширение доли рынка и объёма продаж. Увеличение выпуска продукции


Диверсификация


Выпуск качественно новой продукции; использование новых форм товародвижения; ориентация на различные типы потребителей; использование новых форм торговли и сбыта

Урал

Радиально-сверлильные станки

Урал - старопромышлен-ный район России, но имеет лучшую динамику


Сохранение рынка сбыта продукции


Сохранение монопольного производства радиально-сверлильных станков на Урале


Представительство


Рисунок 3.6 - Информационная модель выхода на старый рынок с новой моделью станка (на примере станка модели 2А532-1).