Информационная модель «Ситуация на рынке»
|
|
Корректировка цели и характер деятельности |
|
Выбор стратегии достижения цели |
|
Выбор инструментов реализации стратегии деятельности |
||
|
|
|
||||||
Тип рынка |
Продукция |
Ситуация на рынке |
|
|
|
|||
Старый |
Старая |
Рынок насыщенный, слабо развивающийся |
|
Расширение сбыта выпускаемой продукции |
|
Проникновение на рынок |
|
Расширение всех видов сервиса; интенсификация товародвижения; развитие дистрибьюторской сети; снижение цен; интенсификация работы с потребителями |
Старый |
Новая |
Рынок насыщенный, неперспективный |
|
Создание новой или модифицированной продукции в расчёте на прежних покупателей и увеличение емкости рынка |
|
Разработка новой продукции |
|
Улучшение технического уровня продукции; освоение новой продукции; активизация продвижения продукции на рынки |
Новый |
Старая |
Рынок развивающийся, слабо насыщенный |
|
Сохранение или увеличение сбыта продукции , выпускаемой предприятием |
|
Развитие рынка |
|
Поиск новых секторов рынка; новых каналов товародвижения и дистрибьюции; активные методы работы с потребителями |
Новый |
Новая |
Рынок слабо–насыщенный, перспективный |
|
Расширение доли рынка и объёма продаж. Увеличение выпуска продукции |
|
Диверсификация |
|
Выпуск качественно новой продукции; использование новых форм товародвижения; ориентация на различные типы потребителей; использование новых форм торговли и сбыта |
Урал |
Радиально-сверлильные станки |
Урал - старопромышлен-ный район России, но имеет лучшую динамику |
|
Сохранение рынка сбыта продукции |
|
Сохранение монопольного производства радиально-сверлильных станков на Урале |
|
Представительство |
Рисунок 3.6 - Информационная модель выхода на старый рынок с новой моделью станка (на примере станка модели 2А532-1).