Содержание:
Введение: 3
1. Понятие и содержание трудового договора. Гарантии при приеме на работу. 4
2. Порядок рассмотрения трудовых споров на предприятиях. 5
3. Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда Порядок расследования и учёта несчастных случаев на производстве. Составление акта по форме Н-1. 7
4. Номенклатура фармацевтических специальностей и фармацевтических должностей. 9
5. В чем заключаются действия государства, обеспечивающие реализацию указанных принципов? Сущность государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств. 9
6. Каковы основные формы собственности в Российской Федерации; в чем сущность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения?. 10
7. Виды цен в аптечных учереждениях. 11
8. Аптечный склад как оптовое звено в системе лекарственного обеспечения. Задачи и функций. 11
9. Особенности приемки импортных товаров. 12
10 Задачи и функции отделов аптеки: отдела готовых лекарственных средств, отдела безрецептурного отпуска. 13
11. Правила выписывания рецептов на лекарственные средства за полную стоимость и на льготных, бесплатных условиях, оформление рецептурных бланков. 14
12. Порядок: таксирования рецептов и требований. 15
13 Порядок таксирования рецептов и требований Причины образования дооценок и уценок при проведении лабораторно-фасовочиых работ. 16
Ситуационные задачи: 17
Задание 1. 17
Задание 2. 18
Задание 7. 18
Задание 12: 18
Задание 17: 19
Задание 2 : 20
Задание 7. 20
III. Задача 12. 21
IV. Задание 1. 21
Задание 13. 22
Задание 14. 24
Задание 15. 26
Задание 16. 29
Тестовые задания: 29
Заключение: 32
Список литературы.. 34
Приложение. 35
Введение:
Фармацевтический рынок в России начал создаваться в 1991-1992 гг.
В
Целью данной работы является рассмотрение нормативной базы экономики фармации.
Задачи:
1. Получение навыков составления приказов о приеме на работу в фармацевтическое учреждение и др.
2. Составление рецептурных бланков с расчетом составляющих
3. Определение цикла товародвижения в аптеках.
1. Понятие и содержание трудового договора. Гарантии при приеме на работу.
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТрудовымТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Содержание трудового договора
В трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.[6]
Гарантии при заключении трудового договора
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Порядок рассмотрения трудовых споров на предприятиях.
Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Порядок рассмотрения трудовых споров
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах определяется, кроме того, гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами.
Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам
Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или
его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного Трудовым Кодексом.
Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии руководитель организации обязан в установленный срок представлять ей необходимые документы.
Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.
Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В решении комиссии по трудовым спорам указываются:
наименование организации (подразделения), фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;
даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
результаты голосования.
Надлежаще заверенные копии решения комиссии по трудовым спорам вручаются работнику и руководителю организации в течение трех дней со дня принятия решения.
3. Обучение и проверка знаний руководителей и специалистов по охране труда Порядок расследования и учёта несчастных случаев на производстве. Составление акта по форме Н-1.
Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. Государство содействует организации обучения по охране труда в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
Государство обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по охране труда в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.
По каждому несчастному случаю на производстве, вызвавшему необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу, потерю работником трудоспособности на срок не менее одного дня либо повлекшему его смерть, оформляется акт о несчастном случае на производстве в двух экземплярах на русском языке либо на русском языке и государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации.
Составляется акт по форме Н-, который вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет. (форма Н- 1 приведена в Приложении.)[7]
4. Номенклатура фармацевтических специальностей и фармацевтических должностей.
НОМЕНКЛАТУРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Провизор Фармацевт
НОМЕНКЛАТУРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ
I. Аптека
1. Заведующий-провизор
2. Заместитель заведующего - провизора
3. Заведующий отделом - провизор
4. Заведующий отделом – фармацевт
5. Провизор-технолог -
6. Провизор-аналитик -
7. Заведующий аптечным пунктом I категории – провизор
8. Заведующий аптечным киоском
9. Продавец оптики
10. Заведующий складом (базой)
11. Заместитель заведующего
5. В чем заключаются действия государства, обеспечивающие реализацию указанных принципов? Сущность государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
Федеральный закон № 87- «О лекарственных средствах» создает правовую основу деятельности субъектов обращения лекарственных средств, устанавливает систему государственных органов, осуществляющих издание нормативных правовых актов, действия по контролю и надзору, оказание государственных услуг, правоприменительную практику, распределяет полномочия органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средст
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств.
6. Каковы основные формы собственности в Российской Федерации; в чем сущность государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения?
В соответствии с классификатором форм собственности ОК 027-99в РФ существует:[8]
1. Государственная собственность
Федеральная собственность
Собственность субъектов Российской Федерации
Муниципальная собственность
Частная собственность
2. Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей
3. Собственность потребительской кооперации
4. Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)
5. Собственность благотворительных организаций
6. Собственность политических общественных объединений
7. Собственность профессиональных союзов
8. Собственность общественных объединений
9. Собственность религиозных объединений
10. Иностранная собственность
11. Смешанная российская собственность с долями
Государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (ГК РФ, ст. 214).
Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ГК РФ, ст. 215)
Частной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности гражданам или юридическим лицам, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
7. Виды цен в аптечных учереждениях.
В аптечных учреждениях применяются оптовые и розничные цены..[9]
1. Розничные, в свою очередь делят на
a. Льготные
b. С 50% оплатой ЛС
c. Бесплатный отпуск ЛС
d. С оплатой полной стоимости
8. Аптечный склад как оптовое звено в системе лекарственного обеспечения. Задачи и функций.
Задачи аптечного склада: Складские помещения аптек должны обеспечить хранение и надлежащую сохранность лекарственных средств с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи.
Помещения склада должны быть функционально взаимосвязаны по выполняемым функциям: прием, хранение, комплектация заказов и отпуск товара.
Склад должен быть изолирован от других помещений, иметь отдельный вход, подъездную площадку, рампу для разгрузки товара.
При размещении склада в здании медицинского или аптечного назначения административно-бытовые помещения могут быть общими.
9. Особенности приемки импортных товаров.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ при приемке или отгрузке лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должна быть обеспечена защита поступающих лекарственных препаратов от атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур.
Не подлежат приемке лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к реализации из аптечных организаций, с истекшими сроками годности, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество.
Ядовитые и сильнодействующие вещества, наркотические средства, психотропные вещества, термолабильные лекарственные препараты необходимо немедленно размещать в местах хранения в соответствии с требованиями данного ОСТа.[10]
Количество принимаемых лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения, должно соответствовать имеющейся емкости специального оборудования.
Особенности приемки иностранных лекарственных средств?
Поставки товара должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование лекарственного препарата (включая лекарственную форму и дозировку), номер серии и партии, количество поставленного товара, цену отпущенного лекарственного препарата, название и адрес поставщика и получателя, а также документами, подтверждающими качество лекарственных препаратов, сертификатами РФ, либо международными сертификатами ИСО. Если лекарственный препарат содержит вещества, неприменяемые в РФ, на компоненты должен быть гигиенический сертификат.
10 Задачи и функции отделов аптеки: отдела готовых лекарственных средств, отдела безрецептурного отпуска.
Отдел готовых лекарственных средств осуществляет реализацию населению готовых лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических препаратов) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям или заявкам;
- отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании заключенных договоров с территориальными органами управления здравоохранением, лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми компаниями;
- реализацию лекарственного растительного сырья в заводской упаковке; изделий медицинского назначения (в частности, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники, в т.ч. профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других); дезинфицирующих средств; предметов (средств) личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей, волосами, ароматических масел и других); оптики (в частности, готовых очков, средств по уходу за очками и других); минеральных вод (натуральных и искусственных); лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других); косметическую и парфюмерную продукцию (далее - товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций);[11]
- отпуск предметов через пункт проката в соответствии с установленным порядком;
- предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
Отдел безрецептурного отпуска
- предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;
- оказание первой медицинской помощи;
- оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения.
11. Правила выписывания рецептов на лекарственные средства за полную стоимость и на льготных, бесплатных условиях, оформление рецептурных бланков.
При наличии соответствующих показаний гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также в случаях необходимости продолжения лечения после выписки больного из стационара назначаются лекарственные средства и выписываются рецепты на них.
Запрещается выписывать рецепты:
На лекарственные средства, не разрешенные к медицинскому применению Минздравом России;
При отсутствии медицинских показаний;
На лекарственные средства, используемые только в лечебно-профилактических учреждениях (эфир наркозный, хлорэтил, фентанил (кроме трансдермальной лекарственной формы), сомбревин, калипсол, фторотан, кетамин и др.);[12]
Рецепты на лекарственные средства для получения в аптеках бесплатно или с 50-процентной скидкой в их оплате (на льготной основе) выписываются только при амбулаторном лечении гражданам, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, лечащим врачом государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения
Выписывание льготных рецептов
Осуществляется лечащим врачом только по решению врачебной комиссии поликлиники:
на психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны,
на наркотические средства больным, не страдающим онкологическим/гематологическим заболеванием,
Не допускается выписывание льготных рецептов врачами стационаров, а также врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами".
На одном рецептурном бланке формы 148-1/у-88 разрешается выписывать одно наименование лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, для получения на льготных условиях.
При заполнении бланка необходимо подчеркнуть форму оплаты (бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости).
12. Порядок: таксирования рецептов и требований
Рецепт выписывается на латинском языке, разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой. Исправления заверяются подписью и личной печатью врача.
На одном рецептурном бланке выписывается не более 3-х простых и не более 2-х лекарственных средств. Этиловый спирт выписывается на отдельном рецептурном бланке и заверяется дополнительно печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
Разрешаются только принятые сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
Способ применения указывается на русском или русском и национальном языках. Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
Указывается Ф.И.О. больного, его возраст, Ф.И.О. врача.
Подпись врача должна быть заверена его личной печатью.[13]
13 Порядок таксирования рецептов и требований Причины образования дооценок и уценок при проведении лабораторно-фасовочиых работ
1) Таксирование производится с левой стороны рецепта в выделенных для этого графах против каждого ингредиента.
2) Стоимость каждого ингредиента определяется по установленной таксе в соответствии с прописанным количеством без округления цен.
3) Стоимость упаковки заносится отдельной строкой,
4) В стоимость лекарственного средства включаются затраты живого труда.
5) При таксировании рецептов включаются стоимость вспомогательного материала, бумажного пакета, использованных для изготовления лекарственных форм.
6) Округление долей копейки до целой величины допускается только в итоговой сумме (стоимость ингредиентов плюс стоимость упаковки плюс тариф).
Причины образования дооценок и уценок:
При расчете разницы между стоимостью взятого в работу сырья и готовой продукции: Разница со знаком минус составляет уценку, если же разница со знаком плюс регистрируется дооценка.[14]
Ситуационные задачи:
Задание 1.
Ситуация:
15 июля 1993 года в аптеку № 20 Аптечного управления Хабаровского крайисполкома с заявлением о приеме на работу на должность фасовщика обратилась Иванова Екатерина Михайловна.
1. Год рождения: 20 апреля 1977 года в г. Хабаровске.
2. Окончила среднюю школу в 1993 году. Аттестат ДС М> 6S1636.
3. Паспорт серии Ш - ДВ № 568799, выдан Кировским РОВД г. Хабаровска 26 нюня 1993 года. Проживает по адресу: г, Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д.60. кв. 50.
4. Незамужем.. Невоеннообязанная
5. Поступает на работу впервые.
6. Справка от домоуправления о роде занятий и проживания от 12.07.93.
7. Национальность- русская[15]
Задание 2.
Сформулировать и оформить приказ (по форме Т- 1) от 18.07. 93г. о приеме на работу Ивановой Т. М. на должность фасовщика в отдел рецептурно- производственный и запасов. (Приказ приведен в Приложении)
Ситуация:
На имя заведующей аптекой Гусевой Т. А.
поступило заявление от Ивановой Т. М. о
предоставлении ей очередного отпуска с 16. 06.
Задание 7.
Оформить приказ о предоставлении отпусков по форме Т - 6. (Приказ приведен в Приложении)
Ситуация
На имя
заведующей аптекой № 20 Гусевой Т.А.
15.08.94 г. Поступило заявление Ивановой Т М. об увольнении в связи с
поступлением в институт- Копия о зачислении её в XГФИ от
5
Задание 12:
Сформулировать и оформить приказ о расторжении трудового договора с Ивановой Т М. № 50 от 15 08. 94г.(в Трудовом Кодексе РФ нет определенной формы расторжения трудового договора, поэтому приказ о расторжении договора оформляется по форме Т-6) .
Задание 17:
Зарегистрируйте составленные Вами документы в регистрационных журналах входящей и исходящей документации (дата, номер, индекс, реквизиты штампа).
Ситуация
В сельском районе Хабаровского края проживает 28 тыс. чел. Для обслуживания которых развернуты 3 аптеки с 10 фармацевтическими работниками.
Задание: Оцените обеспеченность района аптеками и фармацевтическими кадрами.
Алгоритм решения:
На основании общероссийских
нормативов- по развитию и размещению аптечной сети (приказ .М3 СССР № 705 от
Нормативное число аптек, в соответствии с указанными нормативами в сельском районе 1 аптека предусматривается для обслуживания 7 тыс.жителей.
Таким образом, по нормативу должно быть 4 аптеки.
Определяется степень обеспеченности населения аптечной сетью. Нормативное число аптек принимается за 100 %. а практичсское за х %. Значит, х = 75 %. Вывод: обеспеченность района 75% от нормы.
Определяется обеспеченность аптечной ceти фармацевтическими кадрами
Определяется нормативное число фарм. кадров для обслуживания населения.
В соответствии с союзными нормами в сельской местности 46 фарм. должностей предусматривается для обслуживания 100 тысяч человек.
Норматив на 28 тыс. чел. равен 13 рабочих мест.[17]
Определяется уровень обеспеченности фарм. кадрами:
Фактически число фарм. работников составляет 10 человек, норматив- 13 . Таким образом, уровень обеспеченности кадрами- 77%
Вывод: обеспеченность района фарм. кадрами составляет 77% от норматива.
Ситуация
В юроде проживает 1,5 млн. чел. В одном
из районов города функционирует центральная
районная аптека. Расстояние от ЦРА до близлежащих аптек
составляет:
Задание 2 :
Укажите, соответствует ли средний фактический радиус обслуживания нормативному
Алгоритм решения: Определяется средний фактический радиус обслуживания:
R= (R1+ R2+ R3+ R4)/ 4
R=
Нормативные требования: Минимальное
расстояние между аптеками в городской местности
-
В данном случае расстояние –
Вывод: фактический радиус превышает нормативное значение на 380 %
Задание 7.
Ситуация:
В сельском районе с населением 40 тыс. человек функционирует ЦРБ (на 300 коек) и поликлиника на 600 посещений в смену, участковая больница (100 коек ) с с поликлиникой ( 150 посещений в смену), сельская амбулатория (40 посещений в смену), аптека VI категории.
Задание:
Определите, соответствует ли категория аптеки типу и мощности лечебно- профилактических учереждений.
Алгоритм решения:
В соответствии с приказом № 705 от 1978 годадля обслуживания перечисленных ЛПУ должны быть развернуты:
· Для обслуживания ЦРБ аптека 2 категории;
· Для обслуживания участковой больницы аптека 4 категории;
· Для обслуживания сельской амбулатории аптека 6 категории;
Вывод: Для соответствия аптечной сети развернутым лечебно- профилактическим учреждениям требуется открытие ещё двух аптек: ддной аптеки 4 категории и одной аптеки 2 категории.
III. Задача 12
Рассчитать отпускную розничную цену на нижеперечисленные медикаменты, поступившие в аптеку от поставщиков по счету № 315 от 03. 02. 2000г. АО «Дальхимфарм», если предельный размер торговой надбавки к свободным оптовым (отпускным) ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, установленный органами исполнительной власти региона, составляет 50%. Оптовая снабженческо- сбытовая надбавка- 25%
№ п/ п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Цена изгот. |
Сумма |
Цена отпуск. |
Сумма |
1 |
Анальгин табл. 500мг. № 10 |
Уп. |
4000 |
2,45 |
9800 |
3,1 |
12400 |
2 |
Оксациллина натриевая соль 250 мл. |
Уп. |
5000 |
4 |
20000 |
5 |
25000 |
Отпускная цена определяется как цена закупочная с учетом торговой надбавки. Учитывая, что предельно возможный размер наценки- 50%, и то, что оптовая надбавка – 25%, рассчитаем отпускную цену. Отпускная цена будет больше закупочной на 25% (т. к. 50% - 25%= 25%)
IV. Задание 1.
Определите из предложенного перечня ЛС:
1. Подлежащие ПКУ в аптеке
2. Отпускаемые в аптечном киоске
3. Отпускаемые в аптечном пункте
Перечень ЛС:
1. Кетанов в табл.
2. Диротон в табл.
3. Феназепам 0.1 табл.
4. Циннаризин 25 м-г№50 табл.
5. Пирацетам 400 мг М>20 капе.
6. Квамател 0,02 та%1,
7. Калия першштанат в пор.
8. Р-p натрия оксибутирата 20%-10.0
9. Фентанил амп.
10. Фестал драже
11. Пилокарпина гидрохлорид гл. капли
12. Эриус 0,05 табл.№ 10,
13. Доксициклин 0,5 табл.
14. Р-р апоморфина гидробромида1%-1,0
15. L -тироксин табл.
В соответствии с приказом МЗ РФ № 328 от 23.08.99 г. и приказом МЗ РФ № 287 от 19.07.99 г.
1. Подлежащие ПКУ в аптеке: 1- 15
2. Отпускаемые в аптечном киоске: 3- 10, 13- 15.
3. Отпускаемые в аптечном пункте: 3- 6, 9- 10, 14- 15.
Задание 13
Используя предложенную пропись внутриаптечной заготовки (ВАЗ),
1. Отразите в лабораторно- фасовочном журнале внутриаптечную заготовку. Определите дооценку и уценку при лабораторно- фасовочных работах.
Название ВАЗ |
Количество |
Наименование и цена ингридиентов |
Раствор калия йодида- 1%- 200 |
10 фл. |
Калия йодид Вода очищенная Склянка 1шт. 1,6 |
Алгоритм:
Определение стоимости взятого в работу сырья
Определяем количество:
1. ингредиентов, взятых для приготовления указанной внутриаптечной заготовки. N=2
2. флаконов для расфасовки N=1
Определяем стоимость взятых в работу медикаментов, флаконов
Стоимость:
Медикаментов-349,94 руб.
Флаконов: 1,6 руб.
Заносим полученные данные в левую часть журнала «Выдано в работу»
Определение стоимости.полученной продукции:
Определяем стоимость единицы готовой продукции : 351,54 руб.
Определяем результат округления цен:
При определении стоимости лекарств принимаются во внимание как целые, так и дробные части копейки каждого расходуемого ингредиента, а округляется до полной копейки лишь итоговая стоимость лекарства с добавлением флаконов. Если итоговая стоимость лекарства получается с дробной частью менее полкопейки, то она отбрасывается, а если она равна полкопейки или более, то она увеличивается до целой копейки.
Заполняем правую часть журнала «Расфасовано, изготовлено и сдано».
Определяем результат лабораторно- фасовочных работ.
Рассчитываем разницу между стоимостью взятого в работу сырья и готовой
продукции, данные заносим в графу «Разница со знаком «-» (уценка) или «+» (дооценка).[18]
Задание 14
На основании предложенных рецептов, поступивших в аптеку,определите в соответствии с приказом МЗ РФ №328 от 1999г.
1. форму бланка рецепта и необходимые реквизиты.
2. порядок оформления рецепта
3. срок действия рецепта;
4. срок хранения рецепта;
5. определите норму единовременного отпуска.
6. протаксируйте предложенные рецепты.
7. Укажите, какие лекарственные средства будут учитываться в рецептурном' журнале. Документально отразите в рецептурном журнале
Состав прописи |
|
Rp: Papaverini 5,0 Synoestroli 2%-l,0 Progesteroni 2,5%-1,0 T-rae Aralii 50,0 T-rae Capsici 50,0 Dimexidi 5,0 MDS. Наружное |
Rp: Sol Omnoponi 2"о - 1.0 Dtd № 10 in amp S. По 1 мл в/м |
Назначение лекарственных средств при амбулаторном и стационарном лечении в лечебно-профилактическом учреждении (медицинской организации), независимо от организационно-правовой формы, производится врачом, непосредственно осуществляющим ведение больного (далее - лечащий врач), в том числе частнопрактикующим, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, выданную в установленном порядке.[19]
При оказании скорой и неотложной медицинской помощи лекарственные средства назначаются врачом выездной бригады скорой медицинской помощи или врачом отделения неотложной помощи (помощи на дому) амбулаторно-поликлинического учреждения.
ФОРМА БЛАНКА
Министерство здравоохранения Код формы по ОтКуД 3108805
Российской Федерации Медицинская документация
Наименование (штамп) Форма N 148-1/у-88
учреждения Утверждена Минздравом России
------------------------------------------------------------------
Серия ____________ N _______
Рецепт Rp: Papaverini 5,0
Synoestroli 2%-l,0
Progesteroni 2,5%-1,0
T-rae Aralii 50,0
T-rae Capsici 50,0
Dimexidi 5,0
MDS. Наружное
"__" _______________ 199 г.
(дата выписки рецепта)
------------------------------------------------------------------
За полную
стоимость Бесплатно Оплата 50%
1 2 3
------------------------------------------------------------------
Ф.И.О. больного
______________________________________________________
(полностью) ИОВ Дети Прочие
Возраст __________________________________________________________
Адрес или N медицинской карты амбулаторного больного _____________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. врача______________________________________________________
(полностью) ______________________________________________________
------------------------------------------------------------------
Руб. Коп. Rp
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись и личная печать врача М.П.
Правила таксирования рецептов:
1. Таксирование производится с левой стороны рецепта в выделенных для этого графах против каждого ингредиента.
2. Стоимость каждого ингредиента определяется по установленной таксе в соответствии с прописанным количеством без округления цен.
3. Стоимость упаковки заносится отдельной строкой
4. В стоимость лекарственного средства включаются затраты живого труда
5. При таксировании рецептов включаются стоимость вспомогательного материала, бумажного пакета, использованных для изготовления лекарственных форм,
6. Округление долей копейки до целой величины допускается только в итоговой сумме (стоимость ингредиентов плюс стоимость упаковки плюс тариф).
7. При таксировании рецептов учесть 30 % рентабельность и НДС на ЛС.
Задание 15
Используя предложенные требования на получение ЛС для ЛПУ, укажите:
1. Особенности выписывания и оформления требований в соответствии с приказом МЗ РФ №328 от 1999г
2. Какое количество ампул или таблеток может быть отпущено из аптеки.
3. Условия хранения данных ЛС в отделении ЛПУ и в аптеке.
4. Порядок отпуска из аптеки.
Пропись требования ЛПУ |
Р- р промедола 15- 1,0 № 10 в ампулах с указанием применения:по 1 ампуле на ночь для трех больных. |
Для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения/организации согласно требованиям.[20]
1.Особенности выписывания и оформления требований в соответствии с приказом МЗ РФ №328 от 1999г
Требование на получение из аптечных учреждений/организаций лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.В требовании указывается наименование лекарственного средства, дозировка и форма изготовления (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.д.) и общее количество и вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и пр.).
Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке. В требовании указывается способ применения лекарственного средства: для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.д.
Требования на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества и другие лекарственные средства, содержащие эти группы препаратов, а также апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт с указанием концентрации выписываются на отдельных бланках требований для каждой группы препаратов со штампом, круглой печатью лечебно-профилактического учреждения и подписью руководителя учреждения или его заместителя по лечебной части.
Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными ПККН.
Требования структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета и/или отделения) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются за подписью руководителей соответствующих подразделений и штампом лечебно-профилактического учреждения. При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни. .
2.Какое количество ампул или таблеток может быть отпущено из аптеки.
50 таблеток.
3.Условия хранения данных ЛС в отделении ЛПУ и в аптеке.
В складском помещении при температуре не выше 20 С и влажности 60%
4.Порядок отпуска из аптеки.
Если в рецепте выписаны: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества, то запрещается их отпускать не в составе изготовленного лекарственного средства.
Отпуск пациентам наркотических средств и психотропных веществ в аптечном учреждении/организации осуществляется согласно прикреплению к нему амбулаторно-поликлинического учреждения. Прикрепление лечебно-профилактического учреждения к аптеке устанавливается территориальным органом управления здравоохранением и фармацевтическими организациями и органом внутренних дел.
Отпуск в аптечных учреждениях/организациях лекарственных средств, Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и правилах выписывания рецептов на них, производится в количествах, не превышающих предельно допустимых норм на 1 рецепт.
Задание 16
1. Документально отразите движение ЛС, подлежащих ПКУ в аптеке в журнале ядовитых, наркотических ЛС и этилового спирта за ноябрь.
2. Определите книжный остаток лекарственных средств, подлежащих ПКУ. На конец месяца.
3. Рассчитайте естественную убыль в случае расхождения фактического остатка с книжным остатком.
Название ЛС |
Остаток ЛС на начало месяца |
Поступление |
Расход |
Фактический остаток |
Атропина сульфат |
22,56 |
15.11.99 - с/ч 118/03- |
Отпущено
по имд.рецентам: 2.11.99 0,3г 20.11.99 отпущено апт. пункту: 2. 11.99 |
|
1. Определяем книжный остаток на конец месяца по формуле материального баланса:
Он + П=Р+ Ок
32,56 = 32,5
Вывод: Остаток на конец месяца составляет 0,06г.
Тестовые задания:
1. Первоочередной мерой, принимаемой в связи с несчастным случаем на производстве, является:
1) Составление протоколов опросов пострадавших
2) Составление акта по форме Н- 1
3) Издание приказа о внеплановом инструктаже
4) Извещение непосредственного руководителя
5) Регистрация внепланового инструктажа в журнале.
Ответ: Первоочередной мерой, принимаемой в связи с несчастным случаем на производстве, является извещение непосредственного руководителя, который является ответственным за соблюдение правил техники безопасности.
2. При проведении экспертного заключения (аккредитации) в показатель «МТБ» входит:
1) Состояние учета товарно-материальных ценностей
2) Соблюдение требований фарм. Порядка
3) Финансовая деятельность
4) Справки по кадрам
5) Соответствие площадей
Ответ: При проведении экспертного заключения (аккредитации) в показатель «Материально техническая база» входит состояние учета товарно-материальных ценностей
3. Ящики, в которые упакован товар, маркируются:
1) Сверху
2) Сверху и на боковой стороне
3) На двух противоположных боковых сторонах
4) Сверху и на двух противоположных боковых сторонах
5) По усмотрению поставщика.
Ответ: Ящики, в которые упакован товар, маркируются сверху. На маркировке указывают:
1) название лекарственного средства и международное непатентованное название;
2) название организации - производителя лекарственных средств;
3) номер серии и дата изготовления;
4) способ применения;
5) доза и количество доз в упаковке;
6) срок годности;
7) условия отпуска;
8) условия хранения;
9) меры предосторожности при применении лекарственных средств.
4. Иск по экономическому спору направляется в Арбитражный суд по месту нахождения:
1) Истца
2) Ответчика
3) Экспертов по делу
4) Заинтересованной транспортной организации
5) Банковского учреждения истца.
5. Ответ: Иск по экономическому спору направляется в Арбитражный суд по месту нахождения: ответчика (Статья 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ)
6. В соответствии с Гражданским кодексом коммерческой организацией являегся:
1) Учреждения
2) Общественные организации
3) Благотворительные фонды
4) Ассоциации юридических лиц
5) Гоударственные аптеки
Ответ: В соответствии с Гражданским кодексом коммерческой организацией являются: организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.(Статья 50 Гражданского кодекса РФ)
Таким образом, правильные ответы: гоударственные аптеки и ассоциации юридических лиц.
7. В приемном отделении стационара запас наркотических средств не должен превышать запас:
1) 3х- дневной потребности
2) 5- дневной потребности.
3) Месячной потребности
4) 3х - дневный и 5- дневный резерв
5) 5- дневный и 3х- дневный резерв
8. Ответ: В приемном отделении стационара запас наркотических средств не должен превышать запас 5- дневной потребности. (Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»)
9. Хранение ЛС в отделениях ЛПУ осуществляется:
1) В маркированной таре[21]
2) В оригинальной таре
3) В штангласах
Ответ: Хранение ЛС в отделенияхъ ЛПУ осуществляется в маркированной таре (Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»)
Заключение:
На сегодняшний день в Российской Федерации для соблюдения всех вышеперечисленных норм и правил введено лицензирование фармацевтической деятельности.
Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Министерство передало по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности (далее именуется - лицензирующий орган).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;
б) соблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности;
в) соблюдение правил хранения и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико - химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами;
г) обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении;
д) соблюдение правил оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, а также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях;[22]
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы, места нахождения юридического лица, а также места нахождения его территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
лицензируемой деятельности (с перечислением работ, которые будут осуществляться лицензиатом);
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копию которой с указанием даты приема документов лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок действия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности - 5 лет.
Таким образом, наличием лицензии, .фармацевтическое учрежедение гарантирует качество продукции и безопасность потребителей
Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
2. Постановление Правительства РФ от 1.07.02 № 500 «Об утверждении положения о лицензировании производства Л С»
3. Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»
4. Арбитражный процессуальный Кодекс РФ
5. Закон РФ «Об арбитражных судах в РФ».
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г, Na 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышлешюсти и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
7. Учебник для высшего профессионального образования «Управление и экономика фармации» т 1- М, ACADEMA.2O03./ под редакцией Е.Е Лоскутовой
8. Методические рекомендации «О принципах размещения фармацевтических организаций и нормативах развития сети аптек, обслуживающих население № 97/41. 1997.
9. Проблемы формирования фармацевтического рынка хабаровского края: Сборник материалов, - Хабаровск, 1998.
10.Сборник нормативных документов по фармацевтической деятельности - М.«Профессионал центр»/ под редакцией А.А. Синичкина (в 7 томах),
11.Сухинина В.А. Фармацевтический бизнес в нормативных документах. М..1996-2000 гг. (7 томов).Сборник нормативных документов.
12. Фармацевтический вестник, 2000 - 2004 гг.
13.Фармация, 2000 2004 гг.
Приложение
Приказ по форме Т-1
┌───────┐
│ Код │
├───────┤
Форма по ОКУД │0301001│
├───────┤
________________________________________________ по ОКПО │ │
наименование организации └───────┘
┌─────────┬───────────┐
│ Номер │ Дата │
│документа│составления│
├─────────┼───────────┤
ПРИКАЗ └─────────┴───────────┘
(распоряжение)
о приеме работника на работу
┌─────────────┐
│ Дата │
┌──────┼─────────────┤
Принять на работу │ с │ 18.07.93 │
├──────┼─────────────┤
│ по │ │
└──────┴─────────────┘
┌───────────────┐
│Табельный номер│
├───────────────┤
Иванова Е. М. │ │
─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
фамилия, имя, отчество
в _отдел _рецептурно- производственный и запасов__________________
структурное подразделение
________фасовщик_________________________________________________
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория)
__________________________________________________________________
квалификации
__________________________________________________________________
условия приема на работу, характер работы
с тарифной ставкой (окладом) ___________ руб. __ коп.
цифрами
надбавкой ___________ руб. __ коп.
цифрами
с испытанием на срок __________________________________ месяца(ев)
Основание:
Трудовой договор от "_18_"__июля_________ 1993_г. No. _____
Руководитель организации ___________ _______ _____________________
должность личная расшифровка подписи
подпись
С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен ________________
"__"_________
личная подпись
Приказ по форме Т-6
┌───────┐
│ Код │
├───────┤
Форма по ОКУД │0301005│
├───────┤
________________________________________________ по ОКПО │ │
наименование организации └───────┘
┌─────────┬───────────┐
│ Номер │ Дата │
│документа│составления│
├─────────┼───────────┤
ПРИКАЗ └─────────┴───────────┘
(распоряжение)
о предоставлении отпуска работнику
┌───────────────┐
Предоставить отпуск │Табельный номер│
├───────────────┤
Ивановой Е. М. │ │
─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
фамилия, имя, отчество
_ отдел _рецептурно- производственный и запасов___________________
структурное подразделение
_________________фасовщик_________________________________________
должность (специальность, профессия)
за период работы с "18"_июля___
А. ежегодный основной ┌─────────────┐ календарных
оплачиваемый отпуск на │ 14 │ дней
└─────────────┘
"16"июня__
Б. ________без сохранения заработной платы_________________________
_______________
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, учебный,
без сохранения заработной платы и другие (указать)
на ┌─────────────┐ календарных
│ 20 │ дней
└─────────────┘
"30"июня__
В. Всего отпуск на ┌─────────────┐ календарных
│ 34 │ дней
└─────────────┘
"16"июня__
Руководитель организации ___________ _________ ___________________
должность личная расшифровка подписи
подпись
С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен _________________ "__"_________ 20__ г.
личная подпись
Приказ по форме Т-6 о расторжении трудового договора.
┌───────┐
│ Код │
├───────┤
Форма по ОКУД │0301005│
├───────┤
________________________________________________ по ОКПО │ │
наименование организации └───────┘
┌─────────┬───────────┐
│ Номер │ Дата │
│документа│составления│
├─────────┼───────────┤
ПРИКАЗ └─────────┴───────────┘
(распоряжение)
о расторжении трудового договора
┌───────────────┐
│Табельный номер│
├───────────────┤
Ивановой Е. М. │ │
─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
фамилия, имя, отчество
_ отдел _рецептурно- производственный и запасов___________________
структурное подразделение
_________________фасовщик_________________________________________
должность (специальность, профессия)
период работы с "18"_июля___
Причина увольнения поступление в в Хабаровский государственный фармацевтический институт. Справка- вызов института от 25. 06. 94. прилагается.
Руководитель организации ___________ _________ ___________________
должность личная расшифровка подписи
подпись
С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен _________________ "__"_________ 20__ г.
личная подпись
Форма Н-1
Один экземпляр направляется
пострадавшему или его
дове
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
(подпись, фамилия, инициалы
работодателя
(его представителя))
"__"_______________ 200_ г.
Печать
АКТ No. ____
О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
1. Дата и время несчастного случая ___________________________________
______________________________________________________________________
(число, месяц, год и время происшествия
несчастного случая,
______________________________________________________________________
количество полных часов от начала работы)
2. Организация (работодатель), работником которой является
(являлся) пострадавший _______________________________________________
(наименование, место нахождения,
юридический адрес, ведомственная
и отраслевая
______________________________________________________________________
принадлежность (ОКОНХ основного вида деятельности);
фамилия, инициалы работодателя -
______________________________________________________________________
физического лица)
Наименование структурного подразделения ______________________________
______________________________________________________________________
3. Организация, направившая работника ________________________________
______________________________________________________________________
(наименование, место нахождения, юридический адрес,
отраслевая принадлежность)
4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:
______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности и место работы)
______________________________________________________________________
5. Сведения о пострадавшем:
фамилия, имя, отчество _______________________________________________
пол (мужской, женский) _______________________________________________
дата рождения ________________________________________________________
профессиональный статус ______________________________________________
профессия (должность) ________________________________________________
стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай
_____________________________________________________________________,
(число полных лет и месяцев)
в том числе в данной организации _____________________________________
(число полных лет и месяцев)
6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда
Вводный инструктаж ___________________________________________________
(число, месяц, год)
Инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый,
-------------------------------------
(нужное подчеркнуть)
целевой)
--------
по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел
несчастный случай ____________________________________________________
(число, месяц, год)
Стажировка: с "__"_______________ 200_ г. по "__"_____________ 200_ г.
______________________________________________________________________
(если не проводилась - указать)
Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении
которой произошел несчастный случай: с "__"____________ 200_ г. по
"__"____________ 200_ г. _____________________________________________
(если не проводилось - указать)
Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при
выполнении которой произошел несчастный случай _______________________
(число, месяц, год,
No. протокола)
7. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный
случай
______________________________________________________________________
(краткое описание места происшествия с указанием
опасных и (или) вредных производственных
______________________________________________________________________
факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся
в протоколе осмотра места несчастного случая)
______________________________________________________________________
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю
______________________________________________________________________
(наименование, тип, марка, год выпуска,
организация - изготовитель)
8. Обстоятельства несчастного случая
______________________________________________________________________
(краткое изложение обстоятельств, предшествовавших
несчастному случаю, описание событий
______________________________________________________________________
и действий пострадавшего и других лиц, связанных
с несчастным случаем, и другие сведения,
______________________________________________________________________
установленные в ходе расследования)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8.1. Вид происшествия ________________________________________________
______________________________________________________________________
8.2. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся
повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья
______________________________________________________________________
8.3. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения _____________________________________________
(нет, да - указать состояние и степень
опьянения в соответствии с заключением по
______________________________________________________________________
результатам освидетельствования, проведенного
в установленном порядке)
8.4. Очевидцы несчастного случая _____________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, постоянное место жительства,
домашний телефон)
9. Причины несчастного случая ________________________________________
(указать основную
и сопутствующие причины
______________________________________________________________________
несчастного случая со ссылками на нарушенные требования
законодательных и иных
______________________________________________________________________
нормативных правовых актов, локальных нормативных актов)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:
______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность (профессия) с указанием
требований законодательных,
______________________________________________________________________
иных нормативных правовых и локальных нормативных актов,
предусматривающих их
______________________________________________________________________
ответственность за нарушения, явившиеся причинами
несчастного случая, указанными в п. 9
______________________________________________________________________
настоящего акта; при установлении факта грубой
неосторожности пострадавшего указать
______________________________________________________________________
степень его вины в процентах)
______________________________________________________________________
Организация (работодатель), работниками которой являются данные лица
______________________________________________________________________
(наименование, адрес)
11. Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших
расследование несчастного случая ________________________________
(фамилии, инициалы, дата)
________________________________
[5] Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
[6] Сборник нормативных документов по фармацевтической деятельности - М.«Профессионал центр»/ под редакцией А.А. Синичкина (в 7 томах),
[7] Ляпина И.Ю. Организация и
технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М.,
1. [8]Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»
[9] Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г, Na 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышлешюсти и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
[10]Постановление Правительства РФ от 30.07.94 г, Na 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышлешюсти и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
[11]Арбитражный процессуальный Кодекс РФ
[12]Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»
[13] Приказ N43 РФ от 4.03.03 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализаций) ЛС в аптечных организациях. Основные положения»
[14] Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
[15]Проблемы формирования фармацевтического рынка хабаровского края: Сборник материалов, - Хабаровск, 1998.
[16]Проблемы формирования фармацевтического рынка хабаровского края: Сборник материалов, - Хабаровск, 1998.
[17] Проблемы формирования фармацевтического рынка хабаровского края: Сборник материалов, - Хабаровск, 1998.
2. [18] Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
[19]Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
[20]Сборник нормативных документов по фармацевтической деятельности - М.«Профессионал центр»/ под редакцией А.А. Синичкина (в 7 томах)
[21] Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
[22] Постановление Правительства РФ от 1.07.02 IV« 489 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»