Позиционирование товара можно осуществить и другим способом - метод с использованием сетки позиционирования товара. Так как важными качественными характеристиками товара для потребителей выбранного сегмента являются  качество пошива и качество вязки, то  построим сетку позиционирования трикотажных изделий исходя из данных параметров. Данные для построения сетки позиционирования товара по всем основным конкурентам представлены в таблице 13, а сама сетка позиционирования - на рисунке 16.







Таблица 13

Оценка свойств трикотажных изделий

(по пятибальной шкале).


Показатели \ Фирма

ЗАО “Транс-флот"

МП “Северное сияние"

ООО “Интар-зия"

ООО

 “Раскат”

Качество пошива

2

3

4

5

Качество вязки (надежность)

4

4

3

5



5

 
        

ЗАО “Трансфлот”

 

4

 
 







ООО “Интарзия”

 

МП “Северное сияние”

 

3

 





ООО “Раскат”

 

2

 






1

 






5

 

Качество  пошива 

 

4

 

3

 

2

 






Рис.  16.  Сетка позиционирования трикотажных изделий

(характеристика  свойств товара).


Следующий этап - построение  сетки потребительских предпочтений (качество отражается в точках  коэффициентов эффективности товаров). Данные для построения сетки потребительских предпочтений рассчитаны  в таблице 14 (с учетом пятибальной шкалы), а сама сетка потребительских предпочтений - на рисунке 17.



Таблица 14

Абсолютные значения и расчет коэффициентов эффективности  трикотажных изделий.


Показатели

1


2


3


4



Абс.  Знач

К-нт эфек-ти

Абс.  Знач

К-нт эфек-ти

Абс.  Знач

К-нт. Эфек-ти

Абс.  Знач

Коэф.эфек-ти

Цена

3

5

3

5

4

1.25

5

1

Длительность использования


3


5


4


1.25


4


1.25


3


5

Качество (брак на 100 изделий)


3


1.67


2


2.5


2


2.5


1


5

Стильность

3

1.67

4

1.25

3

1.67

1

5

Комфортность

5

1

3

1.67

2

2.5

1

5

Аббревиатуры к таблице 14:

Конкуренты:  1- ЗАО “Трансфлот”;

                       2 - МП “Северное Сияние” ;

                       3 - ООО “Интарзия”;

                           4 - ООО “Раскат”.


А

б

с

о

л

ю

т

н

о

е


з

н

а

ч

е

н

и

е



 

5

 
                


 

ЗАО “Трансфлот”

 

4

 
 






ООО “Интарзия”

 

МП “Северное сияние”

 

3

 





ООО “Раскат”

 

2

 






1

 






5

 

Коэффициенты эффективности

 

4

 

3

 

2

 





Рис.  17.  Сетка  потребительских предпочтений.


Совмещенная схема позиционирования  товара и потребительских предпочтений представлена на рисунке  18.





А

б

с

о

л

ю

т

н

о

е


з

н

а

ч

е

н

и

е



 

5

 
                

ЗАО “Трансфлот”

 
 






ООО “Интарзия”

 

МП “Северное сияние”

 

3

 





ООО “Раскат”

 

2

 






1

 






5

 

4

 

3

 

2

 
-



 





Рис.  18.  Сетка позиционирования товара и  потребительских предпочтений.




Наименьший разброс точек, то есть наибольшее предпочтение потребителей отдается товару следующих фирм ( в порядке предпочтения):

1 - МП “Северное сияние” (12,5 см)

2- ООО “Интарзия” (15 см)

3- ЗАО “Трансфлот” (22,5 см)

4- ООО “Раскат” (28,5 см).


Таким образом,  позиционирование трикотажа еще раз показало основных сильных конкурентов, с которыми ЗАО “Трансфлот” может вступить в борьбу и завоевывать большую долю рынка и имеет для этого достаточно сил и ресурсов,  на целевом сегменте , а именно -  МП “Северное сияние” и ООО “Интарзия”. Для этого необходима разработка комплекса маркетинга, чтобы достичь конкурентного преимущества.