Позиционирование товара можно осуществить и другим способом - метод с использованием сетки позиционирования товара. Так как важными качественными характеристиками товара для потребителей выбранного сегмента являются качество пошива и качество вязки, то построим сетку позиционирования трикотажных изделий исходя из данных параметров. Данные для построения сетки позиционирования товара по всем основным конкурентам представлены в таблице 13, а сама сетка позиционирования - на рисунке 16.
Таблица 13
Оценка свойств трикотажных изделий
(по пятибальной шкале).
Показатели \ Фирма |
ЗАО “Транс-флот" |
МП “Северное сияние" |
ООО “Интар-зия" |
ООО “Раскат” |
Качество пошива |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество вязки (надежность) |
4 |
4 |
3 |
5 |
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 16. Сетка позиционирования трикотажных изделий
(характеристика свойств товара).
Следующий этап - построение сетки потребительских предпочтений (качество отражается в точках коэффициентов эффективности товаров). Данные для построения сетки потребительских предпочтений рассчитаны в таблице 14 (с учетом пятибальной шкалы), а сама сетка потребительских предпочтений - на рисунке 17.
Таблица 14
Абсолютные значения и расчет коэффициентов эффективности трикотажных изделий.
Показатели |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
|
Абс. Знач |
К-нт эфек-ти |
Абс. Знач |
К-нт эфек-ти |
Абс. Знач |
К-нт. Эфек-ти |
Абс. Знач |
Коэф.эфек-ти |
Цена |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
1.25 |
5 |
1 |
Длительность использования |
3 |
5 |
4 |
1.25 |
4 |
1.25 |
3 |
5 |
Качество (брак на 100 изделий) |
3 |
1.67 |
2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
1 |
5 |
Стильность |
3 |
1.67 |
4 |
1.25 |
3 |
1.67 |
1 |
5 |
Комфортность |
5 |
1 |
3 |
1.67 |
2 |
2.5 |
1 |
5 |
Аббревиатуры к таблице 14: Конкуренты: 1- ЗАО “Трансфлот”; 2 - МП “Северное Сияние” ; 3 - ООО “Интарзия”; 4 - ООО “Раскат”. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 17. Сетка потребительских предпочтений.
Совмещенная схема позиционирования товара и потребительских предпочтений представлена на рисунке 18.
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 18. Сетка позиционирования товара и потребительских предпочтений.
Наименьший разброс точек, то есть наибольшее предпочтение потребителей отдается товару следующих фирм ( в порядке предпочтения):
1 - МП “Северное сияние” (12,5 см)
2- ООО “Интарзия” (15 см)
3- ЗАО “Трансфлот” (22,5 см)
4- ООО “Раскат” (28,5 см).
Таким образом, позиционирование трикотажа еще раз показало основных сильных конкурентов, с которыми ЗАО “Трансфлот” может вступить в борьбу и завоевывать большую долю рынка и имеет для этого достаточно сил и ресурсов, на целевом сегменте , а именно - МП “Северное сияние” и ООО “Интарзия”. Для этого необходима разработка комплекса маркетинга, чтобы достичь конкурентного преимущества.