Литература

1.  Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с.

2.  Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. учителя и ученики: два мира?: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.

3.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 – 648с.

4.  Бибнер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских видения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413с.

5.  Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя. (Личностно-гуманистический аспект): Автореф. дис.... канд, пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 13с.

6.  Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Научно-методическое пособие для студентов пединститутов и учителей школ. – Л., 1973. – 138с.

7.  Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207с.

8.  Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6‑ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с.

9.  Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1991. – 77с.

10.       Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.

11.       Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с.

12.       Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвящение, 1987. – 224с.

13.       Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192с.

14.       Инновационная стратегия обучения /Под ред. В.Я. Ляудис.

15.       Конникова Р.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис. ... д‑ра пед. наук. – Л., 1970.

16.       Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с.

17.       Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987. – 108с.‑112с.

18.       Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Технология и творчество. – Л., 1989. – 84с.

19.       Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 1957. – 328с.

20.       Седова Н.В. Педагогическое общение: психологический тренинг для учителей //Педагогика. – 1994. - №1. – с.56‑59.

21.       Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шляков Е.И. Педагогика

22.       Смирнова Г. Коммуникативные умения учителя. //Народное образование. – 1999. - №2. – с.197-205

23.       Смирнов С.А. Методика организации творческой познавательной деятельности – основы гуманистической педагогической системы //Инновационная деятельность в образовании. – 1995. - №2.

24.       Смирнов С.А. Филосовско-психологические проблемы развития образования. – М., 1981.

25.       Совместная деятельность: методология, теория, практика //Под ред. Журавлева А.А. и др. – М.: Наука, 1988. – 229с.

26.       Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Перевод с англ. /Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. – 472с.

27.       Теоретические основы решения педагогических проблем //Беликов В.О., Хлоповских О.Г., Шебаева С.В. – Магн. – 1999. МГПИ, 40с.

28.       Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л., 1989. – 91с.

29.       Филиппова О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя.

30.       Шляпов Е.И., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов Н/Д, 1995.

31.       Щербинина Ю. Речевая агрессия учителя: пути преодоления. //Народное образование. – 1999. - №7‑8. – с.270‑272.

32.       Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.