ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Филиал в г. Омске

Кафедра экономики предприятия и предпринимательства
















Контрольная работа

По дисциплине: Экономика организации

Затраты на производство и системы управления издержками


Проверил: Шабанов И. А.

г. Омск, 2008

Содержание

Понятие "издержки производства", класификации затрат на производство продукции  2

Основные направления снижения затрат на производство продукции. 9

Управление издержками на предприятии с целью их минимизации. 13

Практическая часть……………………………………………………………..16

Список использованной литературы: 21

Понятие издержек производства

Каждая организация (предприятие) прежде чем начать произ­водство продукции определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

Прибыль организации (предприятия) зависит от двух показате­лей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях сво­бодной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается ав­томатически. Другое дело — затраты на производство продукции — издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зави­симости от объема потребляемых трудовых или материальных ресур­сов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом? В общем виде издержки производства и реализа­ции (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топ­лива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

·         непосредственным производством продукции, обусловлен­ные технологией и организацией производства;

·         использованием природного сырья;

·         подготовкой и освоением производства;

·         совершенствованием технологии и организации производст­ва, а также улучшением качества продукции, повышением ее на­дежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (за­траты некапитального характера);

·         изобретательством и рационализацией, проведением опыт­но-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моде­лей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;

·         обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инстру­ментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выпол­нением санитарно-гигиенических требований;

·         обеспечением нормальных условий труда и техники безо­пасности;

·         управлением производством: содержанием работников ап­парата управления организации (предприятия) и его структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, ин­формационных и аудиторских услуг, представительскими расходами в связи с коммерческой деятельностью организаций (предприятий) и т.п.;

·         подготовкой и переподготовкой кадров;

·         отчислением на государственное и негосударственное соци­альное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения;

·         отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.

Конечно, результат деятельности организации (предприятия) (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реа­лизации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия (организации) и доходов от внереализаци­онных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим опера­циям. Конечный результат определяется как разница между выруч­кой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и ак­цизов и затратами на ее производство и реализацию.

Различают понятия валового дохода и валовой прибыли.

Классификация затрат на производство

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах (общая схема классификации затрат на производство приведена в таблице см. ниже):

1. По месту возникновения затрат - по центрам ответственности (производствам, цехам, участкам и т.д.) и по характеру производства (основное, вспомогательное).

Для контроля за составом затрат и местом их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (где, куда, на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. В разрезе такого признака затраты группируются по видам производств.

Основное производство - то, в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются услуги, предназначенные для реализации. Под вспомогательными производствами понимают производства, которые не связаны непосредственно с производством основной продукции, а обслуживают его своей продукцией, работами и услугами, например, компрессорная, парокотельная обеспечивают все службы различными видами энергии, паром, водой, или инструментами, запасными частями для ремонта оборудования, или производящие ремонт, или оказывающие транспортные услуги и др.

2. По экономическим элементам (элементам, статьям затрат) -затраты подразделяются на элементные и комплексные.

Элементные затраты - те, что содержат в своем составе один вид расхода (заработная плата всех работающих, стоимость израсходованных материальных ценностей, начисленная амортизация по объектам основных средств, МБП, НМА). Такая детализация дает возможность планировать процесс заготовления ценностей, анализировать штатное расписание, корректировать тарифные ставки и оклады и т.д. Их объем в денежном выражении находит отражение в финансовой отчетности.

Комплексные затраты состоят из группы элементных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные, расходы будущих периодов и др.). Контроль и анализ их объема и содержания возможен благодаря сметам и нормативам, разрабатываемым в бизнес-плане.

3. По способу включения в себестоимость продукции, работ, услуг все затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - те, что на основе первичных документов можно отнести на затраты определенного вида продукции, работ, услуг (материалы, заработная плата рабочих и др.).

Косвенные затраты - одновременно относятся ко всем видам работ, услуг, продукции (освещение, отопление, работа машин и оборудования и пр.). Их включают в затраты отдельных видов продукции, работ, услуг после определения общей суммы по окончании месяца путем распределения пропорционально условиям, предусмотренным учетной политикой.

Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по видам продукции. В составе себестоимости продукции прямые затраты, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют комплексные статьи затрат.

4. По отношению к технологическому процессу затраты на производство можно подразделить на основные, на обслуживание производства, на управление организацией. В составе последних отдельно, по типовым статьям, учитывают расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и на управление организацией в целом (общехозяйственные расходы).

5. По связи с технико-экономическими факторами и главным образом с объемом производства указанные затраты можно разделить на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные затраты нормируются на единицу продукции: их размер увеличивается или уменьшается в относительно пропорциональном соответствии с изменением объема выпуска продукции, например, затраты на основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по цеху или организации в целом и не находится в прямой зависимости от объема выполнения производственной программы, в частности, расходы на освещение и отопление помещений или заработная плата управленческого персонала.

6. Для планирования и учета расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимости производимой продукции и рассчитать продажную цену продукции.

Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классификацию затрат с учетом вида расходов по статьям калькуляции и элементам затрат.

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределе­ния по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с уче­том характера и структуры производства.

В качестве примера рассмотрим калькуляционные, статьи затрат, широко применяемые на заводах машиностроения.

1. Сырье и материалы (за вычетом отходов).

2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперирован­ных предприятий.

3. Заработная плата основная производственных рабочих.

4. Заработная плата дополнительная производственных рабочих.

5. Отчисления на социальное страхование с заработной платы основной и дополнительной производственных рабочих.

6. Расходы на подготовку и освоение производства.

7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

8. Цеховые расходы.

9. Общезаводские расходы.

10.             Потери от брака.

11.             Внепроизводственные расходы.

Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Вместе с общезаводскими расходами и потерями от брака она со­ставляет производственную себестоимость. Наконец, все одинна­дцать статей представляют собой полную себестоимость продукции.

На предприятиях промышленности применяют следующие ос­новные методы калькулирования себестоимости продукции:

•     прямого счета;

•     нормативный;

•     расчетно-аналитический;

•     параметрический.

Наиболее простой и наименее точный — метод прямого счета, когда себестоимость единицы продукции определяется делением об­шей суммы издержек на количество изготовленной продукции. При­менение данного метода возможно лишь на предприятиях, произво­дящих однородную продукцию, в связи с чем метод используется очень ограниченно. Кроме того, он не дает представления о затратах на отдельные статьи калькуляции.

Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции применяется на предприятиях (в организациях), где четко органи­зован учет изменений фактических затрат каждого вида ресурсов на единицу конкретного вида продукции массового производства. Он основан на нормах и нормативах использования трудовых, матери­альных и финансовых ресурсов. При этом нормы и нормативы ис­пользования ресурсов должны быть прогрессивными и научно обоснованными. Их величины необходимо систематически пере­сматривать.

Наиболее точный и совершенный метод калькулирования себе­стоимости продукции — расчетно-аналитический. При этом методе осуществляется всесторонний анализ состояния производства и возможных изменений в нем. Изучается, какие факторы и как влияют на себестоимость продукции. В основу нормативов и норм закладываются технико-экономические и организационные условия работы в проектируемом периоде.

При калькулировании однотипных, но разных по качеству изде­лий применяется параметрический метод. Он заключается в уста­новлении закономерностей изменения издержек производства в зависимости от качественных характеристик продукции. Так опре­деляют себестоимость изделия на основании стоимости одного ки­лограмма, одной тонны конструктивного веса аналогичных машин и оборудования. Могут применяться и другие показатели, наиболее характерные для данной продукции. Этим же методом можно рас­считывать и дополнительные затраты на улучшение качественных характеристик продукции.

Важнейшие пути снижения затрат на производство продукции

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями (фирмами), выравнива­ется автоматически под действием законов рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к полу­чению максимально возможной прибыли. И здесь помимо факто­ров увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки неумолимо выдвигается проблема сниже­ния затрат на производство и реализацию этой продукции, сниже­ния издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Значительную долю в структуре издержек производства занима­ет оплата труда (в промышленности России — 13—14%, развитых стран — 20—25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемко­сти выпускаемой продукции, роста производительности труда, со­кращения численности административно-обслуживающего персо­нала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффектив­ные из них — механизация и автоматизация производства, разра­ботка и применение прогрессивных, высокопроизводительных тех­нологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Одна­ко одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок, а затраченные на его приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на про­изводство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресур­сов, рационального их использования. На первый план здесь выступа­ет применение ресурсосберегающих технологических процессов. Не­маловажно и повышение требовательности и повсеместное примене­ние входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

На зарубежных фирмах рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оп­тимальной величины серии запускаемой в производство продукции решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья и материа­лов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.).

Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными пар­тиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов. Расчет можно вести по следующей примерной схеме (табл. 1):


Таблица 1

Расчет оптимальной величины закупаемых сырья и материалов

Показатели

Количество закупаемых в год партий

 

1

2

3

4

5

Величина партии

200 000

10000

6667

5000

4000

Среднегодовой запас, кг

10000

5000

3333

2500

2000

Стоимость среднегодового запаса, тыс. руб.

100 000

50000

33 333

25000

20000

Издержки по складированию, тыс. руб. в год

20000

10000

6667

5000

4000

Издержки по обслуживанию закупок, тыс. руб. в год

1250

2500

3750

5000

6250

Всего:

 

 

 

 

 

Издержки по складированию и обслуживанию закупок, тыс. руб. в год

212 500

12500

10417

10000

10250

Источник: Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник: Пер. с дат. ~~ М.: Высшая школа, 1994. — С. 148.

Данные таблицы свидетельствуют, что оптимальное годовое число закупок в приведенном примере равно четырем, поскольку сумма издержек по складированию и обслуживанию закупок в та­ком случае наименьшая.

Те же правила действуют и при определении оптимальной вели­чины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, однако возрастут затраты на подготовку производства. Рассчитаем оптимальную величину серии запуска (табл. 2):

Таблица  2

Расчет оптимальной серии запуска

Показатели

 

Количество серий

1

2

3

4

5

Величина серии, шт.

300

4500

3000

2250

1800

Среднегодовой запас готовой продукции, шт.

 3375

1688

1125

844

675

Стоимость среднегодового запаса, тыс. руб.

47 250

23632

15750

11 816

9450


1

2

3

4

5

Издержки по складированию готовой продукции, тыс. руб. в год


11 813

5908

3938

2954

2363

Издержки по подготовке производства, тыс. руб. в год

3000

6000

9000

12000

15000

Всего:

 

 

 

 

 

Издержки по складированию готовой продукции и подготовке производства, тыс. руб. в год

14813

11 908

12938

14954

17 363

Источник: Ворст И., Ревентлоу П. Указ. соч. — С. 152.

Данные таблицы показывают, что наиболее оптимальной вели­чиной серии запуска является серия 2 по 4500 штук, поскольку из­держки по складированию готовой продукции и подготовке произ­водства в данном случае составляют минимальную величину — И 908 тыс. руб. в год.

Конечно, подобные расчеты нельзя считать достаточно объек­тивными и точными, однако в определенном приближении их принять можно.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на про­изводство продукции вновь возникшие факторы позволят в ком­плексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Управление издержками на предприятии с целью их минимизации

Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управле­ние издержками производства и реализации продукции с це­лью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Управление издержками необходимо прежде всего для:

·     получения максимальной прибыли;

·     улучшения финансового состояния фирмы;

·     повышения конкурентоспособности предприятия и про­дукции;

·     в снижения риска стать банкротом и др.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разрабо­тана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной программы по сниже­нию издержек производства зависят от специфики предпри­ятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие мо­менты:

- комплекс мероприятий по более рациональному использова­нию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно рас­ходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенст­вование нормативной базы предприятия; внедрение и исполь­зование более прогрессивных материалов; комплексное ис­пользование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение про­цента брака и др.);

- мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизи­ровать затраты в зависимости от объема производства;

- мероприятия, связанные с улучшением использования основ­ных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улуч­шение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; по­вышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортиза­ции; внедрение более прогрессивных машин и оборудова­ния и др.);

- мероприятия, связанные с улучшением использования рабо­чей силы (определение и поддержание оптимальной числен­ности персонала; повышение уровня квалификации; обеспе­чение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прог­рессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

- мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализа­ции, кооперирования, комбинирования и диверсификации про­изводства; внедрение бригадной формы организации произ­водства и труда; внедрение НОТ; совершенствование органи­зационной структуры управления фирмой и др.).

- Кроме того, комплексная программа по снижению из­держек производства должна иметь четкий механизм ее ре­ализации.

- Следует также подчеркнуть, что планирование и реализа­ция только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не реша­ют проблемы в целом.




 

 

 

 

 

 

 

 






СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ  «ОМСКГОРТРАНС»

Пассажирский автотранспорт в г. Омске, как и в других городах России, является пока убыточным, несмотря на постоянное повышение оплаты за проезд. Между тем, на пассажирских перевозках имеются значительные резервы снижения себестоимости, в частности за счет повышения технической готовности автобусов и уменьшения затрат на ремонт двигателей. Решению этой задачи во многом может содействовать внедрение защитно-восстановительного комплекса двигателей.

Защитно-восстановительный комплекс (ЗВК) предназначен для защиты от износа трущихся в агрегатах и механизмах автомобиля. Он восстанавливает изношенные детали, улучшая основные технические параметры и характеристики обработанных агрегатов.

ЗВК «Реагент 2000» применим для любых типов двигателей, как бензиновых, так и дизельных, новых и с повышенным износом, с турбонаддувом и без, независимо от страны изготовителя.

«Реагент 2000» способен сохранить и улучшить все технические характеристики двигателя благодаря следующим показателям:

-    улучшение и восстановление компрессии, с выравниванием по цилиндрам (от 0,5 кг/см2 до 3 кг/см2);

- снижение коэффициента трения в 30 - 50 раз от номинала;

- защита от химических процессов, протекающих в двигателе;                            - восстановление эластичности резиновых уплотнителей;                            

- качественное улучшение сгорания топлива за счет внедрения катализа торов;

- снижение токсичности выхлопных газов;

- защита от коррозии;

- жаростойкость (до 1000 С в точке микронагрева);

 - макротвердость (до 710 HV);

 - ударная прочность (50 кг/1 мм2).

       Преимущество обработанного двигателя:

1. Увеличение моторесурса двигателя на 70 - 100 тысяч км при однократной обработке. Это дает возможность сэкономить как минимум на капремонте. При обработке двигателя через каждые 50 - 70 тысяч км моторесурс увеличивается в 10 раз.

2. Увеличение мощности двигателя при обычном расходе топлива на 5 - 25% за счет сверхнизкого трения уплотнения зазоров колеи в камере сгорания, наличия в защитном покрытии катализаторов, улучшающих сгорание топлива.

3. Снижение расхода топлива на 5-25%. Для автомобиля с рабочим объемом цилиндров до двух литров это составит в среднем один литр топлива на 100 км пути, а на 100 000 км пробега (одна обработка) экономия будет составлять 1 тонну топлива.                                                                                                                                  

4. Увеличение срока службы масла в 2 - 5 раз. Свойства масла восстанавливаются за счет присутствия катализаторов в ЗВК «Реагент 2000». Это позволяет сэкономить средств на 5 - 8 замен масла на 100 000 км.

5. Увеличение компрессии на 5 - 30 % за счет образования защитно-восстановительного покрытия в цилиндропоршневой группе.

6. Обеспечение нормального запуска двигателя, особенно в зимнее время.

 7. Очистка двигателя от шлаков, нагара, лакообразований.

Содержимого одной упаковки «Реагент 2000» достаточно для обработки двигателя: отечественных автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1,7 л., автомобилей зарубежного производства с рабочим объемом цилиндров до 2,0 л. и с общим объемом масла до 4,0 л.

Для двигателей с рабочим объемом от 2 до 3 л, или сильным износом необходимо использовать 2 упаковки. Обработка ведется через маслозаливную горловину картера двигателя. Цена одной упаковки составляет 623 рублей.

Для проверки влияния ЗВК «Реагент 2000» в составе моторного масла были проведены испытания двигателе автобуса «Икарус-2602 г/н АЕ 895. Целью испытаний является проверка влияния ЗВК «Реагент 2000» в составе моторного масла на пары трения двигателя внутреннего сгорания ДВС автобуса  «Икарус-260» и одновременной возможности восстановления трущихся пар ДВС без его разборки. В указанных целях в ДВС автобуса «Икарус-260» г/н АЕ 895 было залито моторное масло М10Г2к с добавлением ЗВК «Реагент2000». Ход испытания:

1. Перед пробегом опытного автобуса был произведен замер компрессии и давления масла в двигатель.

2. Для получения требуемого состава моторного масла было использовано шесть упаковок ЗВК «Реагент 2000». Расчет 1 упаковка (100 мл.) на 4 литра моторного масла.

3. Были взяты контрольные пробы свежего масла М10Г2к и проба масла с ЗВК «Реагент 2000» после  наработки 1750 км. Данные полученных замеров представлены в таблице 1.                                                                                 

Эти результаты говорят о том, что при применении данного комплекса можно улучшить характеристики работы двигателя и уменьшить его износ на 40%. Таким образом, внедряя данный комплекс можно обеспечить более продолжительный срок службы двигателей автобусов и увеличить их технические характеристики. Это окажет большое влияние на снижение затрат на ремонт двигателей                                                                        

Расчет экономического эффекта по проведению мероприятия по внедрению ЗВК «Реагёнт-2000»

Для обработки двигателя одного автобуса защитно-восстановительным  комплексом «Реагент-2000» используется 6 упаковок по иене 623 рубля (за 1 упаковку). Таким образом затраты предприятия на обработку   одного автобуса будут составлять 3738 руб. Расчет экономического эффекта приведен в таблице 2.                      

 

 

Таблица 1

Результаты испытания ЗВК «Реагент 2000»

п.п.


Параметры


В начале пробега


После пробега 1750 км.


1.


Работа двигателя


Не равномерно с посторонними шумами, жестко


Ровно, без посторонних шумов, мягко


2.


Компрессия по цилиндрам


1 -18,5

2-15,7

3-16,8

4-15,0

5- 15,1

6-17,6


1 -20

2-18

3-18

4-16,5

5-16,5

6-19


3.


Давление масла


При t= 80° С на холостых оборотах давление 1,2 кг/см2


При t = 80°С на холостых оборотах давление 1 ,2 кг/см2



 

Таблица 2

Расчет экономического эффекта от внедрения ЗВК «Реагент-2000»

Показатель


После внедрения


1. Среднесписочное количество автомобилей, Асп


136


2. Затраты на топливо и масло, тыс. руб.

28278,8 + 1709,8 =29988,6


3. Затраты на обработку одного двигателя, руб.


6 * 623 = 3738


4. Затраты на обработку всего подвижного состава, руб.


136*3738=508368


5. Экономия топлива и масла после внедрения, тыс. руб.


29988,6 * 0,2 = 5997,7




5, Сумма затрат на топлива и масла после внедрения, тыс. руб.




29988,6 - 5997,7 = 23990,9


7. Экономический эффект от внедрения комплекса, тыс. руб.


5997,7 - 508,37 = 5489,33


Можно сделать вывод, что внедрение данного комплекса обойдется предприятию в 508,37 тыс. руб. При проведении мероприятия по внедрению защитно-восстановительного комплекса «Реагент-2000» годовая экономия предприятия будет составлять 5489,33 тыс. руб. Из чего следует, что внедрение ЗВК «Реагент – 2000» будет способствовать снижению издержек пассажирского транспорта. Дальнейшее внедрение подобных технологий  в обслуживание пассажирского транспорта позволит снизить убыточность, а в дальнейшем может появиться возможность и  получения прибыли от пассажирского транспорта, за счет технологических новшеств.

На данном примере был показан способ снижения издержек за счет внедрения новой технологии в обработку двигателя.



 




Список использованной литературы

1.      Экономика предприятия: Учебник для вузов под ред. В. Я. Горфинкеля, проф В. А. Швандара – 4-е изд.; переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2.      Экономика предприятия: Учебное пособие, Сергеев И. В.;      – М.: Финансы и статистика,1999.

3.      Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. Девяткина – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: ИНФРА – М ,2003.

4.      Конкурентоспособность региональной экономики: опыт проблемы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. 29 ноября 2007г. – г. Омск: Вестник Филиала ВЗФЭИ в г. Омске № 8, 2007.