Министерство образования, науки и культуры Кыргызской Республики




Курсовой проект


по организации и эксплуатации почтовой связи


на тему: "Организация городской почтовой связи".

На примере: г. Бишкек




Бишкекский политехнический колледж

Специальность: "ЭУППР" 702 гр.






Утверждаю:

Председатель

цикловой комиссии

______________________

______________________


Пояснительная записка.

Студентка Бизяева Э.Ю.

Руководитель курсового проекта

Масленникова Е.Ф.


"_____" __________ 2000г.                    Бишкек – 2000

Министерство образования, науки и культуры Кыргызской Республики




Курсовой проект


по организации и эксплуатации почтовой связи


на тему: "Организация городской почтовой связи".

На примере: г. Бишкек




Бишкекский политехнический колледж

Специальность: "ЭУППР" 702 гр.






Утверждаю:

Председатель

цикловой комиссии

______________________

______________________


Пояснительная записка.

Студентка Ан Е.В.

Руководитель курсового проекта

Масленникова Е.Ф.


"_____" __________ 2000г.                    Бишкек – 2000

Введение

Связь – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Наиболее распространенным и дешевым видом связи является почтовая связь. Она предназначена для приема, транспортированная и доставки адресатам письменной корреспонденции, периодической печати, денежных переводов, посылок и предоставления населению ряду других услуг. Сеть почтовой связи включает почтамты, узлы и отделения связи. Почтамты организованы в важнейших республиканских краевых и областных центрах. Они являются крупными самостоятельными предприятиями почтовой связи, оказывающими населению, предприятия, организациям и учреждениям услуги почтовой и электрической связи. Им подчинена сеть городских отделений связи (ГОС), а крупных городах с районным отделением и районные узлы связи (РУС).

в городах функционируют городские (ГУС) и районные узлы связи с сетью подчиненных им отделений связи. Отделения связи (ОС), являясь структурными подразделениями почтамтов и узлов связи и не имея хозяйственной самостоятельности предоставляемой клиентуре те же услуги, что и почтамты и узлы связи. В сельской местности для обслуживания небольших населенных пунктов организуются и передвижные отделения связи (ПОС), оборудованные на автомобиля, курсирующих по расписанию с остановками в населенных пунктах, а также используются нештатные работники  связи.

В городах в последнее время нашли распространение автоматизированные пункты связи (АПС), в которых клиенты получают услуги связи с помощью автоматов по полуавтоматов.

Развитие мети предприятий и пунктов связи

Городская почтовая связь предназначена для предоставления услуг почтовой связи, городское население государственным органам, учреждениям, организацией, предприятием является важнейшей составной частью в общественной системе почтовой связи.

Функциями городской почтовой связи является предоставление городских непрофильных услуг клиентуре обработка исходного городского, местного и входящего в городское п/о.

Перевозка их по внутри городским маршрутам и доставкой почтовых отправлений адресатам.

Важнейшими вопросами организации городской почтовой связи является:

1.       развитие и размещение сети предприятия и пунктов почтовой связи в городе;

2.       выбор системы обработки и продвижения почтовых отправлений;

3.       организация перевозки почты и доставка п/о.

Принципы построения городской почтовой связи вытекает их основных принципов построения общественной системы почтовой связи.

Центральное предприятие на территории города является почтамт или городской узел связи.

В республиканских, краевых, областных центрах организации почт, а в городских областного подчинения городские узлы связи. Эти предприятия связи организуются почтовой связью на территории города.

Развитие и размещение сети предприятия и пунктов почтовой связи организовывают и контролируют их работу, производственную перевозку и доставку почто/отделений.

Осуществление производственной функции по обслуживанию населения всех видов услуг связи почтамт и услуги связи подчиняют все виды ОС. Отделения связи в городе являются произ-м подразделением почтамта или узлом связи. Территориально отделяются от них с целью максимального приближения услуги связи клиентуре.

Функции ОС входят предоставления основных дополнительных и не профильных услуг клиентуре в приеме подписки на периодическую печать.

Доставка п/о и периодической печати. По условию обслуживания ОС подразделяются на: открытые, закрытые, временные, сезонные.

Открытые ОС предоставляют всем жителям города, учреждения, организаций, предприятия центральной поч./связей и электрической связи. Количество этого вида ОС планируется по нормативу Министерства.

Важнейшими условиями для развития и размещения сети предприятий связи является максимальное приближение услуг связи населения.  На взаимодействие и взаимосвязи комплекса системы общественного обслуживания (бытовые услуги торговли, общественного питания и т.д.) при обязательной рентабельности ОС.

Существующая система обработки и продвижения п/о в городе

В городах существует 3 вида система обработки и продвижения отправлений и печати в городе. Централизованное, децентрализованное и комбинированное. На выбор системы обработки продвижения оказывают влияние следующих факторов. Административно-политическое значение города, его площадь и размещение вокзалов, речных морских портов, расписания движения различных видов транспорта. Величина и часовые поступления нагрузки.

При центральной погрузке почты городской почтовых узел располагается в одном предприятии эффективным вариантом является городской почтовый узел ОПП, ПЖДП, АОПП, в этом случае количество этапов.

Обработка сокращения до минимального уменьшения внутригородского транзитного средства транспорта.

Затраты на рабочую силу эксплуатацию затратов контрольных сроков, сокращение прохождения и печати. Если в городе нет вышеуказанных предприятий или в ОПП не хватает производственных площадей для обработки входящих и сходящих потоков почты, то городской почтовый узел размещается в центральном предприятии, или в городском узле. При дицентрированной системе обработки и продвижения почты в городе имеется несколько почтовых узлов, каждым из которых обрабатывает п/о для определенной части города. Эта система применяется в крупнейших городах Союза где имеется несколько вокзалов, аэропортов, в ГУС расположенные в административных районов города. Каждый ГУС производит выемку писем из почтовых ящиков на закрепленной за ними территории обмен с ГОС пунктами ГСП обработку и сортировку исходящей и входящей почты – своей зоны. Для крупнейших городов, где дицентрированная система обработки и продвижения почты является более эффективной, т.к. приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества работ и повышения рентабельности к городской почтовой связи. При комбинированной системе обработки и продвижении п/о в городе имеется не менее 2 городских почтовых узлов.

В каждом из которых образуется определенные виды п/о или виды обмена п/о.

Доставка п/о с использованием укрупненных доставочных ОС (УДОС)

Завершающий этап производственного процесса по созданию продукции п/с является доставка п/о клиентуре города.

Работа доставочной службы определяется качеством работы в целом главной задачей доставочной службы.

Своевременное вручение адресату п/о периодической печати, обеспечения сохранности доставляемых п/о и денежных сумм и обеспечение высокого качества клиентуре доставка почты населению города производится почтальонами из  узлов связи почтамта, ОС, ежедневно, в соответствии с нормативами министерства связи.

В зависимости от условий в городах может производится централизированный способ доставки п/о и печати. При централизованном способе доставки все п/о сортируются в  центре предприятия связи по всем доставочным участкам города и доставляются из одного предприятия связи. Городское ОС в этом случае производит доставку п/о. Этот способ применяется в небольших городах, где количество не превышает 25.

При дицентрализованном способе доставки почту обрабатывают в городском почтовом узле связи.

Каждое доставочное предприятие сортирует почту по доставочным участкам, закрепленным за ними зоны обслуживания.

За каждым предприятием закрепляется определенная территория, которая называется районом доставки. Доставочное предприятие следует располагать по возможности в центре обслуживания зоны.

Каждая районная доставка делится на доставочные участки, а участок закрепляется за отдельным поч-м. Размер доставочного участка определяется: время, необходимое на внутренние работы предприятия связи и на его обслуживание, а также величина контрольных сроков нормы времени обслуживания доставочного участка определяется по формуле: Т=Твнпрвро. Для совершенствования доставочной службы и ускорения прохождения письменной корреспонденции, улучшение резервов работы почтальонов в городских организациях УДОС. Основными функциями, которыми являются обработка и доставка простой и заказной корреспонденции и печати. городские ОС в этом случае производят доставку п/о и извещений, выплату пенсий и пособий принимает жалобы доставочной службы и  решения по устным заявлениям на доставку п/о УДОС организация на базе существующих или вновь открытыми.

По мимо обработки и доставки письменной корреспонденции печати они осуществляют обмен с пунктами ГСП, получают печати для своей территории.

Вручение печати и письменной корреспонденции через абонентский почтовый ящик и до востребования. Количество УДОС зависит в основном от транспортной схемы города, плотности опорных пунктов 1 км2 и плотность населения количество УДОС рассчитывается по формуле: .

В городе существует 3 типа застройки:

-         1 этаж 1-2 этаж,

-         смешанные от 1 до 5 этажей;

-         многоэтажные от 5 до 9 и т.д.

В городе Бишкек дицентрированный способ доставки.

Организация внутригородских перевозок почт.

Внутригородские почтовые сообщения объединены в единую систему ГСП предприятия и пункты связи города.

Основные задачи при организации внутригородских перевозок почты являются обеспечение высокого качества работы, которое достигается соблюдением установленных контрольных сроков прохождения п/о по городу. Регулярные и устойчивые работы транспорта для перевозки почты по городу применяется автомобильный транспорт, который пульсирует по  заранее разработанному расписанию почтовых маршрутов. Внутригородские почтовые маршруты подразделяются на виды, которые могут быть построены по радиально-кольцевому и комбинированным формам. По кольцевой форме построены организации следующего вида городского почтового маршрута. Обмен почты ОС ГСП, выемка писем из почтовых ящиков, доставка подкреплений и сбор излишек с ОС. Подвозка пачек с печатью к опорным пунктам.

По радиальной форме построены внутригородские почтовые маршруты. Применяются на подъездных путях. Почтамт, ОПП ПЖДП, участок обработки и перевозки почты БПМПП, АОПП, а также при транспортировании периодической печати ГЖЭ на почтамт. Полученные подкрепления почты из банка.

Для построения оптимальной схемы различных видов маршрута используется экономико-математический метод расчета. В зависимости от порядка использования автомобиля могут быть использованы специальные и совмещенные.

Специальные перевозки использования для обслуживания совмещенным называются такие перевозки, которые осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения или же разные по характеру перевозки включает в один маршрут.

В зависимости от местных условий города используется 3 способа совмещенных перевозок почты:

1.     в течение рабочего дня на одних и тех же рейсах для различных видов маршрута используются одни и те же а/машины,

2.     в течение рабочего дня одни и те же а/машины используются для обслуживания по различным видам маршрута последовательно,

Например, выемка писем и подвозка почты к опорным пунктам можно осуществить различными рейсами одной машины.

3.     Одни и те же а/машины используются для обеспечения специализации и одного из совмещенных маршрутов.

Например, маршрут по выемке писем и почтовых ящиков будет специализироваться, может быть последовательно совмещенным с маршрутом ОС и пунктов ГСП.

В зависимости от конкретных условий города конфигурации площади, плотности и размещения ОС пунктов связи, нормативах и контрольных сроков города.

Совмещенные перевозки почты количество маршрута в городе определяется по форме расчета в зависимости от количества контрольных сроков и нормативы времени поступления почты.

Задание на курсовой проект


№1  Введение.

№2  Развитие и размещение сети предприятий и пунктов связей.

№3  существующая система Обработки и продвижения почтовых отправлений в городе.

№4  Доставка почтовых отправлений с использование укрупненных доставочных ОС (УДОС).

№5  Организация внутригородских перевозок почты.

№6  Показатели проектирования мероприятий по улучшению обслуживания населения города услугами почтовой связи.

Лист содержания


№1  Введение…………………………………………

№2  Развитие и размещение сети предприятий и пунктов связей……………………………………

№3  Существующая система Обработки и продвижения почтовых отправлений в городе………………………………………….…

№4  Доставка почтовых отправлений с использование укрупненных доставочных ОС (УДОС)…………………………………………..

№5  Организация внутригородских перевозок почты……………………………………………

№6  Показатели проектирования мероприятий по улучшению обслуживания населения города услугами почтовой связи…………………….…

Сеть ОС в городе Бишкек



наименование

количество

Всего ОС

57 участков (страхов, перевод, УОПП)

из них закрытого типа

открытого

4 (3, 53, 71, 66)

доставочных участков

247

группы

I

10, 20, 44 (страхов и перевод уч-в)


II

15, 40


III

9, 11, 17, 19, 21, 28, 46, 55, 60, 83, 7, 14, 16, 16, 22, 23, 25, 27, 31, 33, 42


IV

45, 49, 54, 64, 72, 75, 76, 80


V

4, 30, 35, 38, 39, 43, 47, 52, 83


VI

3, 62, 48, 70, 71, 74


VII

8, 66, 77

Вне группы

37



наименование основных этапов

Прохождение посылок организац. узла

в центре предприятия

в ПЖДП

погрузка на автотранспорт городскими ОС



транспортировка из городских ОС в узел



разгрузка и прием в узел



обработка в узел



сдача и погрузка на автотранспорт



транспортировка из узла в ПЖДП



разгрузка и прием в ПЖДП



обработка в ПЖДП



отправка по назначению



Всего этапов

9

   5


 

Нормативы по территории УДОС зависят от Sгорода и протяженности опор-х пунктов, а также от плотности населения.

Плотность размещения опорных пунктов определяется по формуле:

Non – количество опорных пунктов в городе

S – зона обслуживания км2

Задача: Рассчитать количество УДОС по г. Бишкек при следующих исходных данных:

численность населения города – 860000 чел.,

Площадь города – 140 км2,

кол-во газет на 1 доставоч-м уч-ке – 225,

кол-во журналов на 1 достав-м уч-ке – 32,

кол-во доставочных уч-ков – 212,

масса почта вкладываемая в 1 опорный – 4 кг.,

масса газет – 50 гр.,

масса журналов – 250 гр.


Расчеты производим на примере г. Бишкек.

1. Определим плотность населения по городу

H – кол-во населения

S – площадь города

2. Определим массу газет и журналов

3. Определим количество опорных пунктов

4. Определим плотность опорных пунктов в зоне обслуживания по формуле:

опорных

площадь 1 УДО = 15 км2

(УДОС)