Содержание

Введение ................................................

1.Характеристика условий перегрузки заданного груза..................................................

2.Особенности грузового модуля и расчетного типа судна..................................................

3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного

процесса в портах......................................

4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий..................................................

5.Составление рабочей технологической карты..............

6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного процесса................................ Заключение............................................. Литература.............................................

Введение

Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется соотве­тственно национальной программе с учетом приоритетных направлений на основе досижений научно-технического прогресса и обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте").

Место и роль транспорта в общественном производстве определяют необходимость его приоритетного развития, государственной поддер­жки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах, мате­риально- технических и топливно-энергетических ресурсах.

Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена необ­ходимостью интеграции транспорта увеличив международную транспорт­ную систему с целью привлечения дополнительных объемов международ­ных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных расходов, приближения к международным стандартам параметров  перевозок пас­сажиров и  грузов,  энергетических  и  экологических  показателей транмпорта.

Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие внешнеэко­номических связей и объемы транзита.

Приоритетные направления развития морского и речного транспорта являются:

1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок отечест­венным транспортным флотом;

2.модернизация и сооружение портовых технологических комплек­сов и повышение уровня комплексных услуг;

3.разработка и внедрение АСУ работой флота;

4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и других производственных предприятий;

5.внедрение спутниковых систем навигации и связи.

На морском транспорте планируется обновление состава транспорт­ного флота с использованием возможности судостроительной промышлен­ности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить потребности отечественного флота во всех типах морских и речных судов.

Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в бли­жайший период предусматривается в первую очередь за счет ремонта и модернизации существующей материально-технической базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки и грузопотоки международных транзитных коридоров.

1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.

1.1.Природно-навигационные условия порта.

Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана.

Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С.

Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно-от­ливные течения не превышают 10 см.

Порт специализируется на переработке сухих грузов разнооб­разной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту имеются па­ромный комплекс, контейнерный терминал, специализированные перег­рузочные комплексы для переработки тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов.

Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них

9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1 млн т.

Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной 5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м.

Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем-

ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ-

лектро-погрузчики различной грузоподъемности.

В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны.

1.2.Транспортная характеристика заданного груза.

Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими чер­тами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются ма­лые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияю­щих на перегрузочный процесс; относительно плохая приспособлен­ность к комплексно-механизированной высокопроизводительной перег­рузке.В связи с этим трудоемкость перегрузки тарно-штучных гру­зов значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ни­же. Почти для всех грузов, кроме некоторых катно-бочковых и кипо­вых, необходимо крытое хранение.Грузы перевозят в крытых универ­сальных железнодорожных вагонах и во внутренних грузовых помеще­ниях сухогрузных судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных перевозочных комплексах морских портов.

Для обработки подвижного состава железнодорожного и автомо­бильнонго транспорта в портах используется стационарные и пере­носные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах (обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность подготовительных операций технологического процесса увеличивается на 0.5-1.5 ч в смену.

Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов ( краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства внутрипортового транспорта).

К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую фор­му куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегру­зочных работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапли­вать и перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъе­ме и транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы ра­боты и приспособления.

В данной работе представленны ящики в плотной упаковке, имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой удельно-погрузочный объем (1.5 м /т).

Основными направлениями совершенствования технологического процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузо­вых мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся: паке­тообразующие средства; приспособление для образования блок-паке­тов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы; лихте­ры.

2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна

Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зави­сит от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе преду­смотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на судах,

которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в

пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом

500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких грузов осуществляют сухогрузные суда.

Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга соста­вляет  3753 миль.Для преревозок на такое расстояние используются суда грузоподъемность которых находится в пределах 4.5-7.5 тыс.т.

Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай

Жуков","Сергей Боткин".

Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим судам сведены в табл. 1

Характеристики судов

Таблица 1

Наименование судна

Чистая

грузо-

подъем-

ность

т

Скорость

хода уз.

Расходы

на ходу

дол/сут

Расходы

на сто-

янке

дол/сут

Нормативная стоимость

дол.

Ленинская гвардия

Николай Жуков

Сергей Боткин

6280

6670

6450

15.3

16.4

14.0

16.8

16.7

15.5

4200

4200

4200

3100

3100

2900

10700000

11200000

10600000

Расчет оптимального типа судна для работы на данном направ­лении представлен в табл.2

Таблица 2

Наименование показателя

Расчетная

формула

Единицы

измере-

ния

Судно 1 "Ленинская

гвардия"

Судно 2

"Николай

Жуков"

Судно 3

"Сергей

Боткин"

1.Объем гру­зопотока

2.Кол-во гру за на судне

3.Количество судозаходов

4.Расстояние между портами

5.Интенсив­ность погру­зо-разгрузо­чных работ

6.Стояночное время

7.Ходовое время

8.Продолжи­тельность стояночного времени су-

дов

9.Продолжи­тельность ходового времени судов

10.Кол-во судов необ­ходимых для перевозки грузов

11.Эксплуат. расходы на стоянке

12.Эксплуат. расходы на ходу

13.Приведен­ные затраты на строите­льство судна

14.Приведен­ные затраты на перевозку грузов морем

Qгод

r=Qгод/Qс

L

Мв

tг = Qс/M

tх = L/Vг

Тг=2rtг

Tх=2rtх

Tг+Tх Nс=------

365

Sс=Сс Tг

Sх=Cх Tх

R=NсKс0.15

S=Sс+Sх+R

т

т

мили

т/с-сут

сутки

сутки

сутки

сут

ам.дол.

ам.дол.

ам.дол.

ам.дол.

160000

6280

25.47

3753

800

7.85

10.19

399.879

519.07

2.5

1239624.9

2180094

4012500

7432218.9

160000

6670

23.9

3753

800

8.33

9.53

398.174

455.53

2.33

1234339.4

1913242.8

3914400

7061982.2

160000

6106

26.2

3753

800

7.6

18

398.24

943.2

3.67

1154896

3961440

5835300

10951636

Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном направ­лении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай Жуков"

Харктеристика т/х "Николай Жуков"

Таблица 3

Наибольшая

Осадка

Номер

отсека

Длина

м

Ширина

м

Размеры

люка

м

Длина

м

Ширина

м

Высота

м

в

грузу

поро-

жнем

136.76

17.84

10.41

7.50

3.07

1

2

3

4

13.9

22.6

21.0

21.0

8.99

17.69

16.09

16.09

9.6х8.0

18.9х12.8

18.9х12.8

18.9х12.8

Характеристика вагонов

Таблица 4


4-х осный цельнометали-

ческий

4-х осный цельнометали-

ческий

4-х осный с деревянной обшивкой

Модель

Грузоподъмность

Масса вагона

Вместимость

кузова

Размеры внутри длина ширина высота

Длина по осям автосцепок

База вагона

Размеры дверных

проемов

длина

высота

Загрузочные люки число размер(диаметр)

Люки в боковой

стенке (двери)

число

размер

11-260

67

26

140

13500

3297

4700

17160

-

3973

683

4

400

-

-

11-217 68 22.88

120

13844 2760 2791

14730

10000

2000

2266

4 400

4(2) 690х370

(540х540)

11-217 64 22.7

106

13430 2750 2402

14730 9830

1830

2130

4 400

4 690х370

Для проектной схемы механиъации выбирается вагон модели 11-217, его показатели наиболее эффективны при работе по проектной схеме механизации.

3. Анализ технологии перегрузочного процесса.

Для выбора оптимальной схемы механизации был предложен опыт таких портов как: Херсон,Новоросийск,Ильичевск.

Все три порта предлагают в качестве грузозахватного приспособ­ления стропа,а Херсонский порт предлагает длягрузов менее 600кг ящичные грузозахватные приспособления,что повышает количество ящиков в однов подъеме и позволяет увеличить производительность выполняемых работ.

В качестве базового варианта используем схему механизации пред­лагаемую Херсонским портом, с использованием ящичного грузозахват­ного приспособления:

1.Трюм(пгрузчик)- кран(ящичные ГЗ)- причал (поддон) - погрузчик

-рампа-вагон(погрузчик).

2.Трюм(погрузчик)- кран(ящичные ГЗ) -причал(поддон) - погрузчик

- склад(погрузчик).

3.Склад(погрузчик)-погрузчик - рампа- вагон(погрузчик).

При этом при прямом варианте достигается производительность 155т/см; при складском - 200т/см; при вагонной 140т/см.

Количество докеров,занятых на работах по прямому варианту 10чел, по складскому 9 чел, по вагонному 5 чел.

Количество машин работающих по прямому варианту 5,по складскому- 4,по вагонному 5.

Для повышения производительности рекомендуется следующие техно­логические схемы:

1.Трюм(погрузчик)-кран (ящичные ГЗ)- грузовой стол- вагон(по­грузчик).

2.Трюм (погрузчик)-кран(ящичный ГЗ)- склад(погрузчик).

3.Склад(погрузчик)-грузовой стол- вагон(погрузчик).

За счет того, что в предложенных схемах отсутствует внутрипортовая операция,т.е. уменьшается время цикла,за счет этого увеличивается производительность.Поддон не используется,т.к. не ящиках имеются полозья,что приводит к нецелесообразности использования поддонов, в данных схемах предлагается погрузчикам с вилочным заватом непос­редственно ящики.

4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий.

4.1.Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической линии.

Для выполнения работ по трем схемам предлагаются следующие техни­ческие средства:

1.Судно-вагон:внутритрюмный электропогрузчик, портальный кран, вагонный электропогрузчик.

2.Судно-склад:внутритрюмный электропогруэчик, портальный кран, складской электропогрузчик.

3.Склад-судно:складской электропогрузчик, вагонный электропог­рузчик.

Для кордонных операций предлагается кран грузоподъемностью 5т.

Для внутривагонных операций предлагается электропогрузчик грузоподъемностью 1т.

Для внутрискладских и внутритрюмных операций предлагается электро погругрузчик грузоподъемностью 2т.

Характеристики  кранов

Таблица 5

Основные технические данные

КППГ 5-30

Комунар

КППГ 10-30

Грузоподъемность,т

Вылет стрелы,м

максимальный

минимальный

Высота подъема груза,м

Глубина опускания,м

Скорость,м/с

поднимаемого груза

именения вылета стрелы

крана

Частота вращения,об/мин

Мощность электродвигателя,кВт подъема вращения изменения вылета стрелы передвижения

Общая масса крана ,т

Оптовая цена с электрообору­дованием,гр

5

30

8

23

20

1.22

0.685

0.55

1.75

60х2

11

11

11х2

100

89000

5

25

7.25

23

15

1.2

0.87

0.55

1.75

42х2

23.5

7.5

11х2

105.4

100000

10

30

8

25

20

1.0

0.815

0.55

1.5

125х2

45

16

11х4

185.0

127500

Для предлагаемого перегрузочного комплекса предлагается кран КППГ 5-30-10.5, т.к. его показатели лучше всего подходят пред­лагаемой схеме механизации

Характеристика погрузчиков

Таблица 6

Параметры и размеры

ЭП

1008

ЭП

201

ЭП

107

Грузоподъемность,кг

Расстояние центра массы груза от спинки вил,мм

Скорость вил при подъеме

груза,м/с

то же без груза,м/c

Скорость опускания вил с

грузом, м/с

то же без груза,м/с

Скорость погрузчика с

с грузом, км/ч

то же без груза,км/ч

Высота подъема груза на вилах,мм

Габаритные размеры,мм длина с вилами ширина

Сроительная высота,мм

Тип аккумуляторной бата­реи

Номинальное напряжение,В

Тип и мощность электро-

двигателя,кВт:

передвижения

гидронасоса грузоподъ-

мника

гидронасоса усилителя

руля

Оптовая цена,гр

1000

500

0.15

0.2

0.333

0.3

9

10

4500

4040

1400

3150

40ТЖН-400М 48

3.2

5

0.5 6270

2000

600

0.168

0.268

0.333

0.133

9

12

4500

3280

1125

2900

40ТЖН-400

48

3.2

7.5

0.5

5050

1000

500

0.141

0.2

0.121

0.2

7.3

8

1800

2416

910 1510

28ТЖН-300ВМ 34

3

5

-

3250

Для предлагаемой схемы механизации выбирается в трюме и на складе погрузчик ЭП-201, а в вагоне ЭП-1008. Эти погрузчики удовлетворяют всем требованиям технологии грузовых работ.

4.2.Выбор грузозахватных приспособлений.

В качестве грузозахватного приспособления для крана используется рама с ящичными грузозахватами,грузоподъемность которой 4т,т.е. в одном "подъеме" 8 ящиков.

Для внутритрюмного,внутрискладского и внутривагонного погрузчиков используется вилочный захват,что позволяет брать одновременно вагон­ному - 2ящика, для трюмному и складскому - 4 ящика.

4.3.Условия насыщения ресурсами и связи операций технологичес­кой схемы.

4.3.1.Определение типа и размерений склада.

На выбор схемы механизации оказывают влияние размерения и рас­положение складов относительно причального фронта.Наиболее удоб­ным в этом отношении являются прямоугольные склады,прилегающие непосредственно к причальному фронту по всей его длине.

Для данного груза применяется крытый склад, внутрискладские операции выполняет внутрискладской погрузчик.

Расчетная формула для определения потребной площади склада в м :

E

F = ------- ,                                                                   (1)

q  Kf

где  Е - расчетная емкость склада,т;

q - технологическая нагрузка  от  складируемого  груза,

тс/м ,принимаем  5.25 тс/м ;

Кf- коэффициент использования полезной площади склада, принимаем 0.75.

Минимально необходимую емкость склада для одного причала с учетом обеспечения разгрузки одного судна по формуле:

Е = Ксл Qс +lз ,                                                              (2)

где Qс - средняя загрузка расчетного типа судна при перевоз­ке заданного груза,т, равно 6670 т

Ксл- коэффициент сложности исходящего потока,учитывающий необходимое повышение наличия груза в связи с воз­можным несоответствием интенсивности поступления груза и подхода судов.Для входящего грузопотока равным 1.

lз - запас емкости на несовпадение режимов обработки су­дов и подвижного состава смежных видов транспорта. Принимается в следующих процентах от емкости скла­да без запаса (от первого слагаемого формулы):25%

Е = 6670+0.25*6670=8337.5 (т)

F = 8337.5/(5.25*0.75)=2117.46 (м )

Длина склада (L) берется равной длине судна с округлением до величины кратной расстоянию между колоннами (12м),принимаем 144 м.

Ширина склада расчитывается по формуле (3) с округлением до ближайшего большего числа кратного 12

B = F/L                                                                  (3)

B = 2117.46/144=14.7(м)

Принимаем В равным 24 м.

4.3.2.Расчет производительности и числа машен каждого типа в механизированной линии определенной схемы механизации.

При расчете производительности и числа перегрузочных машин в МЛ следует учитывать все звенья МЛ по определенному варианту гру­зовых работ ( судно-вагон, судно-склад, склад-вагон ).

Все звенья должны работать с одинаковой производительностью и максимальным использованием возможности рабочего места с ориента­цией на производительность ведущей машины,т.е.

n P > P                                                                      (4)

где n  - количество машин;

P  - производительность машины  i-го звена,т/ч;

Р - производительность ведущей машины (обычно фронталь­ного),т/ч.

Часовая производительность машины периодического действия Р зависит от продолжительность циклов t и веса одного подъема q :

Р  = 3600 q  /t   ,                                                                (5)

где q   - масса груза в одном "подъеме",определяется  исходя

из грузоподъемности крана и  соотношения  размеров

подъема и люка судна. Принимаем для  крана 4 т,для

электопогрузчиков в трюме и складе - 2 т,в  вагоне

- 1т.

t - продолжительность цикла,сек,определяется по форму­ле(6).

t = ЗГ + ХГ + ОГ + ХП + АНГ + АНП,                                              (6)

где ЗГ - время захвата груза,сек;

ХГ -      время     хода с грузом,сек;

ОП -      время     отпуска груза,сек;

ХП -      время     хода порожнем,сек;

АНГ-    время     активного наблюдения за груженным ГЗП;

АНП-    время     активного наблюдения за порожним ГЗП.

Для крана ХГ(ХП)расчитывается по формуле 7.

ХГ(ХП) = t  + t  +  t  +  t  ,                                                              (7)

где t  - продолжительность подъема груза,сек:

h                t  + t

t = ---- + --------,                                                                     (8)

V                     2

где h  -  высота  подъема  груза,м,определяется  по

рис.1.;

V - скорость подъема, м/с; t - время разгона,сек;

t   - время торможения,сек.

t - продолжительность поворота крана,сек: t +t

t = ------- + ---------,                                                                     (9)

5.4 n                       2

где               - средний угол поворота крана,груд,опреде-

ляется по  рис.2.;

n  - частота вращения ,об/мин.

t  - продолжительность изменения вылета стрелы,сек:

L                t  +t

t = ----- + --------,                                                                      (10)

V                     2

где L - среднее изменение вылета стрелы крана,м,оп­ределяется по рис.2.;

V - скорость  изменения вылета стрелы,м/сек;

t  - продолжительность опускания груза,сек:

h                t  +t

t = ---- + --------,                                                                     (11)

V                     2

где h - высота  опускания  груза,м,определяется  по

рис.1;

V - скорость опускания груза,м/с.

Для электропогрузчиков(ЭП) ХГ(ХП) вычисляется по формуле 12:

ХГ(ХП) = t  +t  +t   ,                                                             (12)

где t - время движения с установившейся скорос­тью,сек.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме судно-вагон

Таблица 7.

Операции

Способ определения

Продолжительность операции,сек.

Кран

Внутритрюмный погрузчик

Внутривагонный погрузчик

1.Зацепка

груза

2.Ход с

грузом

3.Отцепка

груза

4.Ход

порожнем

5.АНГ

6.АНП

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

Хронометраж

40

54.77

38

54.77

12

12

14

68

7

68

5

5

14

24

7

24

5

5

Продолжительность цикла

211.54

167

79

Примечание:

при расчете времени хода с грузом и хода порожнем по всем вариантам учитано время сокращения времени цикла за счет совмещения операций.

Производительность по каждому звену составляет:

1.Кран :                P = 3600*4/211.54= 68.07 (т/ч);

2.ЭП-трюм : P = 3600*2/111  = 43.11  (т/ч);

3.ЭП-вагон: Р = 3600*1/79 = 45.56 (т/ч). Лимитирующий элемент - кран.

Соответственно  количество  ЭП  составит:

в трюме  :  n  = 68.07/43.11=1.57, принимаем 2  погрузчика;

в  вагоне:  n  = 68.07/45.56=1.49, принимаем 2 погрузчика.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме судно-склад

Таблица 8.

Операции

Способ определения

Продолжительность операции,сек.

Кран

Внутритрюмный погрузчик

Внутрискладской погрузчик

1.Зацепка

груза

2.Ход с

грузом

3.Отцепка

груза

4.Ход

порожнем

5.АНГ

6.АНП

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

Хронометраж

40

59.91

38

59.91

12

12

14

68

7

68

5

5

14

93.3

7

93.3

5

5

Продолжительность цикла

221.82

167

217.6

Производительность по каждому звену составляет:

1.Кран :                P = 3600*4/221.82=64.91 (т/ч);

2.ЭП-трюм : P = 3600*2/167 =  43.11  (т/ч);

3.ЭП-склад: Р = 3600*2/217.6= 33.08 (т/ч). Лимитирующий элемент - кран.

Соответственно  количество  ЭП  составит:

в трюме :  n  = 64.91/43.11=1.5, принимаем 2  погрузчика;

в складе :  n  = 64.91/33.08=1.96, принимаем 2 погрузчика.

Расчет продолжительности цикла каждого звена по схеме склад-вагон

Таблица 9.

Операции

Способ определения

Продолжительн ость операции

Внутривагонный погрузчик

Внутрискладской погрузчик

1.Зацепка

груза

2.Ход с

грузом

3.Отцепка

груза

4.Ход

порожнем

5.АНГ

6.АНП

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

формулы 7,12

Хронометраж

Хронометраж

14

24

7

24

5

5

14

93.3

7

93.3

5

5

Продолжительность цикла

79

217.6

Производительность по каждому звену составляет:

1.ЭП-вагон: Р = 3600*1/79   = 45.56  (т/ч)

2.ЭП-склад: Р = 3600*2/217.6= 33.08 (т/ч). Лимитирующий элемент - ЭП в вагоне.

Соответственно количество ЭП на складе приходящийся на один вагонный погрузчик составит:

в складе : n = 45.56/33.08=1.38,  принимаем 2 погрузчика.

4.4.Трудовое обеспечение технологической линии.

Общая численность рабочих, обеспечивающих работу технологичес­кой линии n , определяется суммой числа рабочих в каждом звене, занятых выполнением соответствующей операции технологического процесса.Так как в предлагаемой схеме механизации нет операций выполняемых вручную,т.е. уровень комплексной механизации равен 100% ,то ,в основном,количество рабочих определяется количеством машин работающих по той или иной технологической схеме.За исклю­чением рабочих в трюме,накладывающих ящичный захват на ящики, и рабочих,чье рабочее место - приемный стол у вагона.

По данной схеме работы в трюме осуществляют: 2 докера на ЭП и 2 докера осуществляющих застропку груза.

На кордоне работы осуществляют:1 докер-крановщик,1 сигнальщик и 2 докера на отстропке ГЗП.

Вагонные операции выполняют по 1-му докеру, работающему на ЭП, на каждый вагон.

Складские операции выполняют 2 докера на электропогрузчиках.

Итак, при работе по схеме судно-вагон работают 4+4+2=10 чел.; по схеме судно-склад - 4+4+2=10 чел; по схеме склад-вагон на об­работку каждого вагона прходится по 2+1=3, при одновременной об­работке 2-х вагонов приходится соответственно 6 докеров.

5.Составление технологической карты

5.1.Определение системы технологических показателей.

Определяется призводительность технологической линии (Н),как масса груза, перегружаемая одной механизированной линией или  вы­работка комплексной бригады докеров (КБ) за смену.

Расчеты проводятся по каждому варианту перегрузки груза.

Н = Р  Т  ,                                                                 (13)

где Р  - техническая производительность  механизированной

линии по лимитирующему звену,т/ч

Т - оперативное время в часах за смену. Оно меньше регламентированной продолжительности смены Т ,

равно 368 мин/см или 6.13 ч/см.

Для варианта судно-вагон: Н = 68.07*6.13=417.27 т/см;

Для варианта судно-склад: Н = 64.91*6.13=397.90 т/см;

Для варианта склад-вагон: Н = 2*45.56*6.13=558.57 т/см.

Расчитывается численность КБ (n ) суммированием занятых доке­ров по всем операциям технологической схемы для каждого варианта

перегрузки груза.

Для варианта судно-вагон: n = 4+4+2=10 чел.

Для варианта судно-склад: n = 4+4+2=10 чел;

Для варианта склад-вагон: n = 2*(2+1)=6 чел.

Вычисляется выработка докера за смену по каждому варианту пе­регрузки груза:

Нр = Н / n                                                                  (14)

Для варианта судно-вагон: Нр = 417.27/10=41.73 т/см

Для варианта судно-склад: Нр = 397.90/10=39.79 т/см

Для варианта склад-вагон: Нр = 558.57/6= 93.10 т/см

Определяются показатели трудоемкости перегрузки тонны груза:

- комплексной бригадой

= Т  /Н                                                                   (15)

Для варианта судно-вагон:                         = 7/417.27=0.02 бригадо-часы/т

Для варианта судно-склад:                         = 7/397.90=0.02 бригадо-часы/т

Для варианта склад-вагон:                          = 7/558.57=0.01 бригадо-часы/т

- одним докером

= Т  /Н                                                                   (16)

Для варианта судно-вагон:                            = 7/41.73=0.17 чел-ч/т

Для варианта судно-склад:                            = 7/39.79=0.18 чел-ч/т

Для варианта склад-вагон:                            = 7/93.10=0.08 чел-ч/т

6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перерузочного прцесса.

Предлагаемая технология сопоставляется с существующей, как ба­зовой, по затратам технических и трудовых ресурсов в стоимостном выражении для освоения заданного грузооборота.

Общее выражение проектной себистоимости S через составляющие компоненты имеет следующий вид:

S = S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6 + S7,                                                           (17)

где S1 - расходы на амортизацию и текущий ремонт перегру­зочного оборудования;

( a  + b  )

S1 =   К   N  -----------,                                                                (18)

100

где К              - балансовая стоимость одной машины   - го

типа,  учитывающая  кроме  строительной

стоимости машины (К ),расходы на транс­портировку и монтаж коэффициентом К .

Значение К принимается для крана 1.19, погрузчика 1.12

К          = К   К                                                      (19)

N          - расчетное число машин   -го типа.

N   = N  n K                                                           (20)

N          - потребное количество ТЛ для освоения

расчетного грузооборота.

N  = q   /P                                                               (21)

q           - расчетный суточный грузооборот

Q  K

q   = --------,                                                            (22)

T  K

Q   - годовой грузооборот,т

К - коэффициент месячной неравномерности грузо­потока

К - коэффициент,учитывающий влияние метеопричин; Т - навигационный период,сут;

Р           - средневзвешенная суточная производительность

технологической линии.

1

Р  = ----------------- ,                                                (23)

к                   1 - к

----  + --------

Р                        Р

к ,(1-к ) -доля прямого и складского варианта соответственно.

Р   ,Р                       - суточная производительность ТЛ по

соответствующим вариантам;

n           - число машин                  -го типа в одной ТЛ

К          - коэффициент ремонта

а ,b  - норма отчислений (в%) на амортизацию и текущий

ремонт для машины   -го типа.

S2 - расходы на амортизацию и текущий ремонт сооружений общепортового характера

( а  +b  )

S2 = К  ---------- ,                                                                   (24)

100

где К  - капиталовложения в общепортовые сооружения

К  = N  L  K ,                                                            (25)

N - потредное число причалов для обработки судна.Для базового варианта принимается

по нормативам порта Мв =800 т/судо-сут;

для проектного Мв=Мв К                     (К   - попра-

вочный  коэффициент, равен  соотношению

производительностей ТЛ в проектном и ба­зовом вариантах К   = Р  /Р  )

L  - длина причала,144 м.

К  - стоимость 1 погонного метра.

a ,b , -норма отчислений на амортизацию и текущий ре­монт общепортовых сооружений.

S3 - расходы по заработной плате докерам.

S3 = К  К  К   (С                                   + С                       ),                (26)

где К ,К ,К -коэффициенты,учитывающие доплату к тариф­ной ставке,районную надбавку и отчисления в ыонд социального страхования соответст­венно.Равны 1.3; 1.0;1.37 соответственно.

С   ,С                 - тарифная ставка сдельщика и повременьщика.

- число человеко-часов сдельной работы для освоения проектного грузооборота( Q  )

К                  1-К                 1-К

= Q  ( ----  + ------ + ------ ),                                                        (27)

Р                   Р                      Р

Р ,Р ,Р - часовая норма выработки рабочего в тоннах по прямому,складскому и ва­гонному варианам грузовых работ.

=  Т              N             ,                                                               (28)

- нормо-часы на техническое обслужива­ние одной машины    -го типа.

N - число типов машин в технологических линиях по всем вариантам перегрузки груза.

S4 - расходы на энергию,топливо,смазку и обтирочные материалы S4 = Sэ + Sт  + Sо  + Sсм,                (29)

где Sэ - расходы на энергию, потребляемую машинами с эле­ктроприводом для освоения проэктного грузооборо­та;

Sт - то же по машинам с тепловым двигателем,т.к.такие не используются в проектной и базовой схемах механизации;

Sо - расходы на освещение портовой територии;

Sсм- расходы на смазку и обтирочные материалы.

Расходы на энергию для машин   -го типа

Q

Sэ = К  Nдв                           Сэ   ----- ,                                                                  (30)

Р

где К   - коэффициент потерь энергии на опробывание

двигателей машины, К   =1.02;

N   - сумарная мощность двигателей машины,кВт;

- коэффициент использования мощности электро­двигателей,      = 0.75;

- коэффициент одновременной работы двигателей.

Для машин циклического действия на генераль­ных грузах    =0.4;

Сэ  - стоимость 1кВт-ч энергии,гр/кВт-ч;

Р - техническая производительность машин -го типа по -му варианту грузовых работ,т/ч.

Расходы на зарядку аккомуляторов.

Е V                                 Q

Sэ = --------  Сэ   ----- ,                                                                                             (31)

1000 t                               P

где Е  - емкость, ампер-час, сообщаемая батарее при

зарядке;

V - номинальное напряжение,вольт; t - время разрядки батареи,ч

Расходы на освещение

F   t

Sо = 1.02 Со Т   --------,                                                                                         (32)

1000

где Со - стоимость 1кВт-ч осветительной энергии,

гр/кВт-ч

F  - освещаемая площадь,м

- мощность освещения,Вт/м

= L К  ,                                                                (33)

L  - норма освещенности

К - коэффициент светильника.При типе светильника ламповом К = 0.25,при прожекторном К =0.5;

t  - среднее время освещения,ч/сут, 10ч/сут;

Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимаются в размере 15% от стоимости электроэнергии и 5% от стоимости топлива.

Sсм =0.15(Sэ + Sо )+ 0.05 Sт ,                                                                  (34)

S5 - расходы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь,взвеши­вание, ремонт тары, сепарацию, подачу инвентаря к оперативному фронту работ.Принимается 6% от расходов по заработной плате.

S5 = 0.06 S3                                                                         (35)

S6 - расходы на содержание распорядительного персонала 15% от рас­ходов по заработной плате портовым рабочим.

S6 = 0.15 S3                                                                         (36)

S7 - расходы на содержание административно-управленческого персо­нала

S7 = 0.2(S3 + S6)                                                                 (37)

Расчет себистоимости по проектному и по базовому вариантам приведен в табличной форме (табл.9)

Таблица 10

Показатели

Проектный вариант

Базовый

вариант

1.Средневзвешенная производительность

Р ,т/сут 2.Расчетный суточ-

ный грузооборот

3.Количество ТЛ

4.Количество машин кранов ЭП в трюме и на складе вагоне

5. S1 гр

1230.84

630.14

4

4

16

16

280140

546

630.14

4

4

16

16

280140

6.Валовая интен­сивность обработки

7.Количество при­чалов

8.Капиталовложения

9. S2 гр

1230.84

1 551520 352972.8

930

1 551520 352972.8

10.Число чел-часов сдельной работы

11.Число чел-часов повременной работы

12. S3 гр

4526.29

13140

62168.1

11050.86

26280 131738.9

13. Sэ гр

14. Sо гр

15. Sсм гр

16. S4 гр

11147.54

24607.54 2033.26

37788.34

22341

24607.54

7042.28

53990.82

17. S5 гр

3730.086

7904.334

18. S6 гр

9325.215

19760.835

19. S7 гр

14298.663

30299.947

20. Итого S гр

760423.20

876807.64

Экономический эффект определяется как разность годовых эксплуатационных расходов на освоение грузопотока (q ) в предлагаемом (S ) и базовом (S ) вариантах:

Э =S  - S                                                                                         (38)

Э = 876807.64-760423.20= 116384.44 (гр).

Эффективность технологии характеризуется как относительный показатель по формуле:

Э  = Э /Q                                                                                       (39)

Э  = 116384.44/160000=0.73 (гр/т).

Заключение

Предложенная технология перегрузки ящиков является целесо­образной(т.к.достигнутая при этом  производительность превыша­ет существовавшую до того) и эффективной (т.к. прибыль от ее внедрения составляет 116384.44 гр).

Литература

1.Ветренко Л.Д.,Ананьина В.З.,Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах.

- М.: Транспорт,1989.-270с.

2.Механик П.Н., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы

-М,:Транспорт,1983.-285с.

3.Белинская Л.И.,Сенько Г.А. Грузоведение и складское дело на транспорте.-М.:Транспорт,1990.-383с.

4.Альбом технологических карт по портам.

5.Падня В.А. Погрузо-разгрузочные машины:Справочник.

-:М.:Транспорт, 1981.-448с.